ГМУ Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Правовые нормы предоставления земельных участков и осуществления земельного контроля на территории муниципального образования. (Дмитровский муниципальный район)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 4
Глава 1. Анализ процесса предоставления земельных участков и осуществления земельного контроля на территории муниципального образования 7
1.1. Анализ процесса предоставления земельных участков на территории муниципального образования 7
1.2. Анализ процесса осуществления земельного контроля на территории муниципального образования 16
1.3 Основные проблемы процесса предоставления земельных участков и осуществления земельного контроля на территории муниципального образования 22
Глава 2. Теоретические основы процесса предоставления земельных участков и осуществления земельного контроля на территории муниципального образования 29
2.1. Решение совета депутатов Дмитровского муниципального района от 22.02.2008 N 282/41 29
2.2. Решение совета депутатов Дмитровского муниципального района от 03.07.2014 N 429/79 33
2.3. Область и проблематика осуществления земельного контроля на уровне муниципального образования на основании Решения совета депутатов Дмитровского муниципального района №429/79 от 03.07.2014 года 37
Глава 3. Предложения по совершенствованию земельного правопорядка в области строительства объектов капитального строительства 41
3.1. Предложения по совершенствованию правовых норм процесса предоставления земельных участков на территории муниципального образования 41
3.2. Предложения по совершенствованию правовых норм процесса осуществления земельного контроля на территории муниципального образования 45
Заключение 48
Список использованной литературы 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования, связана с тем фактом, что земля является наиболее ценным природным ресурсом как для государства в целом, так и для муниципальных образований. Земля для муниципальных образований является одним из источников дохода для местного бюджета, а также служит для удовлетворения иных его потребностей. В настоящее время значительная часть земель на территории Российской Федерации находится в государственной и муниципальной собственности. Учитывая этот факт, можно говорить об особой актуальности вопросов правового регулирования предоставления публичных земельных участков.
Столь высокая ценность земельных ресурсов требует осуществления контроля за их использованием. Кроме того, земля как основа жизни и деятельности населения Российской Федерации нуждается в особой охране. Рациональность использования земель муниципального образования во многом зависит от эффективности контрольной деятельности органов местного самоуправления, что является средством обеспечения законности и правопорядка в сфере земельных правоотношений.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере предоставления земельных участков на территории муниципального образования и общественные отношения в сфере осуществления муниципального земельного контроля.
Предмет исследования составляют законодательство Российской Федерации, законы субъекта Российской Федерации – Московской области, правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Дмитровский муниципальный район», регулирующие отношения в сфере предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и осуществления муниципального земельного контроля; научные труды и статьи, посвященные теме исследования; правоприменительная практика в данной сфере.
Целью исследования является комплексное теоретическое исследование процесса предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и процесса осуществления муниципального земельного контроля для выявления основных проблем указанных процессов и разработки предложений совершенствования законодательства в данной сфере.
Для достижения указанной цели необходимо разрешить следующие задачи:
1. Произвести анализ процесса предоставления земельных участков на территории муниципального образования.
2. Произвести анализ процесса осуществления земельного контроля на территории муниципального образования.
3. Выявить основные проблемы процесса предоставления земельного участка и процесса осуществления земельного контроля на территории муниципального образования.
4. Провести анализ Решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 22.02.2008 N 282/41 для определения состояния и проблем правового регулирования процесса предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Дмитровский муниципальный район».
5. Провести анализ Решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 03.07.2014 N 429/79.
6. Выявить область и проблематику осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Дмитровский муниципальный район».
7. На основе проведенного анализа законодательства в указанных сферах и правоприменительной практики разработать предложения по совершенствованию правового регулирования земельного правопорядка в сфере предоставления земельных участков и осуществления земельного контроля.
Методологическую основу исследования составили диалектический и логический методы, метод анализа и сравнения, формально-юридический и сравнительно-правовой методы.
Нормативную основу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства Московской области «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области», Решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 22.02.2008 N 282/41, Решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 03.07.2014 N 429/79.
Теоретическую базу исследования составили работы А.П. Анисимова, С.А. Боголюбова, Е.В. Бутылиной, Е.А. Галиновской, О.И. Крассова и других.
Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Положения ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации устанавливают, что земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение, в том числе предоставление, земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, как одна из функций, осуществляемых органами местного самоуправления, представляет собой совокупность юридически значимых действий, направленных на наделение земельными участками граждан, юридических лиц и организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках компетенции, определенной ст.ст. 9-11 ЗК РФ.
Последние изменения земельного законодательства в сфере предоставления земельных участков имели ярко выраженную направленность на реализацию принципа равноправного доступа к земле, возможности реализации конституционных прав на землю, что во много предопределило тенденции и перспективы развития земельного рынка.
Основания для возникновения у заинтересованных лиц прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности установлены п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, в соответствии с которым земельные участки могут предоставлены:
– в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
– в собственность за плату;
– в аренду;
– в безвозмездное пользование.
Процесс предоставления земельного участка можно условно разделить на следующие стадии: образование земельного участка (в случае если земельный участок не выделен) и непосредственно предоставление земельного участка без проведения торгов или на торгах (аукционе).
Анализ действующих положений федерального законодательства в сфере предоставления земельных участков отличается особой сложностью в связи с необходимостью проведения значительного количества административных процедур, а также требует больших финансовых и временных затрат. Поэтому совершенствование процесса предоставления земельных участков должно быть ориентировано на сокращение таких затрат, в том числе путем оптимизации административных процедур.
Необходимым условием обеспечения рационального использования и охраны земель является контроль. Контрольно-надзорные полномочий в сфере использования и охраны земель осуществляются как государственными, так и органами местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная или иная ответственность.
Одной из ключевых целей осуществления муниципального земельного контроля является сохранение земли как основы жизни и деятельности граждан. Общий порядок проведения мероприятий муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрен положениями Главы 2 ФЗ N 294-ФЗ в связи с необходимостью дополнительного обеспечения защиты прав и законных интересов указанных лиц. Порядок проведения мероприятий муниципального контроля в отношении физических лиц (граждан) не закреплен на федеральном уровне и регулируется законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальный земельный контроль отличается особой сложностью ввиду большого количества подконтрольных объектов, а также в связи с тем, что порядок его осуществления регламентируется как нормами федерального законодательства, так и правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Анализ действующего законодательства в сфере предоставления земельных участков на территории муниципального образования и в сфере осуществления земельного контроля на территории муниципального образования позволил выявить ряд глобальных проблем, а также рассмотреть причины их возникновения, сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования.
В рамках проведенного исследования правовых актов муниципального образования «Дмитровский муниципальный район», регламентирующих процесс предоставления земельных участков и процесс осуществления земельного контроля на территории района, был сделан вывод, что разрешение большей части выявленных проблем на муниципальном уровне невозможно, так как органы местного самоуправления не обладают достаточными на то полномочиями. Стоит отметить, что фактически проанализированные акты органа местного самоуправления закрепляют детальный порядок осуществления указанных процедур, но не вносят дополнений в порядок, установленный федеральным законодательством.
В этом случае, с целью обеспечения единообразного применения правовых норм, выглядит логичным детальное закрепление форм и порядка осуществления земельного контроля, обобщенные компетенций органов местного самоуправления провести на уровне федерального законодательства, а детализацию полномочий, составление должностных регламентов оставить на уровне местного самоуправления.
Помимо совершенствования нормативной правовой базы для развития процесса предоставления земельных участков и осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования предлагается провести работу по следующим направлениям: улучшить процессы управления информационными потоками; обеспечить надлежащий уровень информированности населения об основаниях и порядке предоставления земельных участков, по вопросам осуществления земельного контроля; обеспечить совершенствование методического обеспечения и кадрового обеспечения уполномоченных органов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ процесса предоставления земельных участков и осуществления земельного контроля на территории муниципального образования
1.1. Анализ процесса предоставления земельных участков на территории муниципального образования

Земельные ресурсы – самое дорогое богатство народа РФ. Ценность земли как национального богатства заключается в ее многофункциональном назначении. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля, наравне с другими природными ресурсами, используется и охраняется как основа жизни и деятельности проживающих на ней народов.
Понятие «земля» многозначно, что обусловлено многофункциональностью ее как объекта. Земля определяется и в качестве компонента окружающей среды, характеризующегося грунтовым покровом, размещением и распространением растительности, водными объектами, полезными ископаемыми и другими ресурсами; и как часть земной поверхности, являющейся средством производства; и как место расположения различных антропогенных объектов; и в качестве основы суверенитета и национальной безопасности государства.
Такое разнообразие подходов к определению понятия «земля» обуславливает значительное количество правовых норм, регулирующих связанные с ней отношения. В частности, отношения, касающиеся использования земель, регулируются нормами различных отраслей права: конституционного (при рассмотрении земли как пространственной границы распространения государственной власти), гражданского (при рассмотрении земли как объекта вещного права), финансового (при рассмотрении земли как объекта налогообложения), экологического (при рассмотрении земли как природного объекта) и иными. Однако наиболее важное значение в регулировании вопросов владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами имеет отрасль земельного права, включающая в себя также нормы, регламентирующие порядок государственного управления в части охраны и рационального использования земель. Прошло множество не лишенных оснований дискуссий о приоритете той или иной отрасли права в регулировании отношений по поводу земли, что повлекло необходимость законодательно разграничить сферы регулирования нормами различных отраслей права отношений, связанных с земельными ресурсами, и закрепить такое отграничение в ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Земельные правоотношения возникают по поводу приобретения (в том числе путем предоставления), использования и охраны земель. Говоря о предоставлении земель важно понимать, что речь может идти только о предоставлении земельных участков. Как и в отношении земли специфика земельного участка как объекта правовых отношений интересует специалистов различных отраслей права. Это связано с тем, что определение подхода к пониманию «земельного участка» как к компоненту природы или как к объекту гражданского оборота непосредственно влияет на совершенствование правового регулирования .
Важно понимать, что земельный участок разграничивается от земной поверхности исключительно юридически, являясь частью территории конкретного государства. Это означает, что общественные отношения по поводу земельных участков не всегда имеют имущественных характер, что необходимо учитывать при регулировании данных отношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы