Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Правовой статус Фонда социального страхования Российской Федерации как субъекта социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность Фонда Социального Страхования РФ 6
1.1 История ФСС России 6
1.2 Правовое положение ФСС РФ 9
1.3 Управление и структура ФСС РФ 13
1.4 Обязанности и задачи ФСС РФ 18
Глава 2. Состав бюджета Фонда Социального Страхования РФ 26
2.1 Формирование доходов бюджета ФСС РФ 26
2.2 Формирование расходов бюджета ФСС РФ 33
2.3 Анализ доходов и расходов бюджета ФСС РФ в 2018 году 38
2.4 Современные проблемы ФСС РФ и пути их решения 45
Заключение 55
Глоссарий 58
Список сокращений 60
Список использованных источников 61
Введение:
Актуальность темы. Социальное страхование является одним из видов материального государственного обеспечения граждан в случае наступления нетрудоспособности по болезни и в других случаях, которые предусмотрены законом (например, организация лечения, санаторно-курортное лечение, пособие и пр.).
Во всех странах мира социальное обеспечение народа – это одна из важнейших задач правительств и парламентов. В бывшем СССР социальное обеспечение граждан признавалось одним из основных завоеваний социализма.
В современной России экономические реформы сопровождаются возрастанием проблем в социальной сфере, понижением материального благосостояния народа, ростом его бедности. Остаются до конца нерешенными проблемы выбора пути, по которому должно идти совершенствование социального страхования – по пути полной модернизации, либерализации, либо усиления государственного влияния. А также насколько рационально происходят процессы использования и формирования финансовых ресурсов внебюджетных социальных фондов, и на каких принципах они должны основываться – на принципах государственной социальной помощи или принципах страхования.
Все это прямо касается деятельности Фонда социального страхования РФ (далее – ФСС РФ), который обеспечивает защиту от социально значимых рисков.
Деятельность ФСС РФ осуществляется на фоне неблагоприятной демографической ситуации, падения уровня жизни основной массы населения. А также на фоне роста неравенства в потреблении и доходах, снижения численности экономически активного населения, низкой стоимости труда, понижения доли зарплаты в доходах работающих. Социально-экономическая и демографическая ситуация в России оказывает прямое влияние на формирование доходов ФСС РФ, ограничивает его возможности обеспечения застрахованных гарантированными пособиями, выплатами и услугами по социальному страхованию. Тем не менее, именно в таких условиях повышается значение ФСС РФ в поддержании здоровья нации, в процессе воспроизводства населения, перераспределении доходов граждан, повышении стабильности в экономике и обществе.
Продолжают оставаться не нерешенными проблемы, которые связаны с расширением и укреплением законодательства в области государственного регулирования самого ФСС РФ, организационными вопросами взаимодействия участников страхования, размера обязательных платежей, уточнением перечня социальных выплат и т.д.
Цель данной работы – изучить особенности правового статуса и деятельности Фонда социального страхования РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с историей ФСС России;
рассмотреть правовое положение ФСС РФ;
рассмотреть управление и структуру ФСС РФ;
ознакомится с обязанностями и задачами ФСС РФ;
рассмотреть, как происходит формирование доходов бюджета ФСС РФ;
рассмотреть, как происходит формирование расходов бюджета ФСС РФ;
провести анализ доходов и расходов бюджета ФСС РФ в 2018 году;
выявить современные проблемы ФСС РФ и пути их решения.
Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Объект исследования – это ФСС, который является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.
Предмет исследования – законодательная основа деятельности Фонда социального страхования РФ.
Степень разработанности проблемы. Изучением вопросов сущности социального страхования и его развития занимались такие отечественные и зарубежные авторы как: A. M. Бабич, Батыгин, Н. А., М. В. Баглай, К. Г. Воблого, К. С. Вигдорчик, В. М. Догадов, Г. П. Дегтярев, Е. Н. Егоров, П. Ф. Ипатов, А. Захарова, В. А. Лукьянова, Л. Машезерска, Е. Е. Мачульска, Г. С. Симоненко и др.
Нормативная база исследования. В ходе выполнения работы использовались такие нормативно-правовые акты как: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 28.11.2018 № 431-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и др.
Теоретическая основа исследования. Кроме этого, при выполнении работы применялись труды таких авторов как: Архипов А. П., Батяева А. В., Бельский К. А., Запольский С. В., Роик В. Д., Шувалова Е.Б. и др.
Также при написании данной работы использованы публикации из специальных источников по данной проблеме, а также информация, взятая с сайтов Интернета.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть были изучены особенности правового статуса и деятельности Фонда социального страхования РФ.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
ознакомились с историей ФСС России;
было рассмотрено правовое положение ФСС РФ;
рассмотрели управление и структуру ФСС РФ;
ознакомились с обязанностями и задачами ФСС РФ;
было рассмотрено, как происходит формирование доходов бюджета ФСС РФ;
было рассмотрено, как происходит формирование расходов бюджета ФСС РФ;
был проведен анализ доходов и расходов бюджета ФСС РФ в 2018 году;
были выявлены современные проблемы ФСС РФ и пути их решения.
Были сделаны следующие выводы:
Фонд социального страхования является одним из государственных фондов (внебюджетной направления), которые созданы с целью осуществления мер по обязательному социальному страхованию населения страны. Фонд является гарантом реализации прав населения на получение социальных выплат при утрате нетрудоспособности. А также выплат, которые связаны с материнством и несчастными случаями на работе, в том числе профессиональными заболеваниями.
Законодательство в области социального страхования не вполне завершено, жизнь нередко ставит вопросы, на которые нет законодательно утвержденного ответа. Это связано и с многоплановостью деятельности Фонда, и со сложной финансовой структурой.
Продолжает совершенствоваться нормативно-законодательная база. Возможно, некоторые функции Фонда со временем перейдут к другим организациям, как уже часть функций перешла к ФНС РФ.
Новые информационные технологии, внедряемые сейчас во все сферы жизни, во многом изменили работу Фонда. Улучшился доступ к информации, она стала передаваться более оперативно. В то же время возросла отчетность. Маловероятно, что отчетность сократится, но идет работа по улучшению программного обеспечения для работы с информацией, для оперативного заполнения отчетных форм с помощью компьютерных программ.
Можно выделить такие общие проблемы системы обязательного социального страхования:
повторение функций, отсутствие отлаженной взаимосвязи с социальной защитой и системами обязательного пенсионного и медицинского страхования;
нет актуарных расчетов для установления размера страховых тарифов;
использование низкого по сравнению с социальными стандартами (МРОТ и размер прожиточного минимума) размера страховых выплат в связи с материнством, особенно для женщин, которые не работают, что приводит к нарушению процесса реализации социальных гарантий;
использование неадаптированного к современной реальности и неэффективного механизма индексации (перерасчета) размера страховых выплат;
непоследовательные действия государства при организации деятельности системы обязательного социального страхования.
Поэтому кажется целесообразным определение стратегии социальной политики государства на долгосрочный период и среднесрочное планирование развития обязательного социального страхования, которое ориентировано на результат, на достижение экономической и социальной эффективности деятельности. И очень важно начать использование грамотных экономических расчетов (с учетом возможных рисков) для определения величины страховых взносов по каждой группе застрахованных граждан и для каждого страхователя с учетом всей совокупности факторов, которые на это влияют.
Необходимо совершенствовать механизм индексации величины страховых выплат.
Кроме этого, существенным был бы установление страховых тарифов, которые обоснованы с экономической позиции, которые реально смогли бы поддержать определенный уровень замещения заработка сотрудника, если вдруг наступил страховой случай.
Также работодатели в полной мере обязаны нести ответственность за использование разного рода незаконных схем при оплате труда, а для этого нужно ввести соответствующие статьи в уголовный и административный кодексы.
Конечно, потенциально вероятные изменения нужно детально апробировать и проанализировать. Для перераспределения обязательств необходимо изменять законодательную базу, а для появления у работников возможности оплачивать страховые взносы самостоятельно важно повысить размер зарплаты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность Фонда Социального Страхования РФ
1.1 История ФСС России
Идея об обязательном страховании рабочих в России появилась в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за смерть и увечье рабочих.
Через 14 лет, а именно 2 июня 1903 года, был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горнозаводской и горной промышленности».
Законом 1903 года вводилось не только обязательное страхование рабочих, но там также было определенное количество статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования.
В 1912 г. третьей Государственной Думой был принят пакет страховых законов: «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих», «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве» и др. Общее руководство социальным страхованием в России выполнял Совет по делам страхования рабочих при Министерстве торговли и промышленности.
В 1918 году было принято первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся. Данное положение гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от вида работы, пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, увечьем, беременностью и родами. С 1922 года выплата пособий передалась непосредственно предприятиям в счет страховых взносов. Величина страхового взноса зависела от вредности и опасности производства. При этом взнос был меньше для государственных предприятий, и на все виды социального страхования он составлял 12% фонда оплаты труда.