Право и организация соцобеспечения Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Правовое регулирование социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1 Понятие и значение социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2 Опека и попечительства как институт устройства детей, оставшихся без попечения родителей 15
1.3 Современное состояние детей, оставшихся без попечения родителей 25
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 34
2.1 Гарантии предоставления жилья детям, оставшимся без попечения родителей 34
2.2 Иные гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей 40
2.3 Проблемы обеспечения прав детей, оставшихся без попечения родителей 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

  

Введение:

 

Проблема сиротства является актуальной в современном обществе во всемирном масштабе. Бесконечные войны, природные и технические катастрофы, рост смертности от различного рода заболеваний и другие факторы сопровождаются в том числе появлением сирот. Россия, будучи неотъемлемой частью мирового сообщества, неизбежно вовлечена во все процессы, характерные для всего мира. И проблема сиротства актуальна для российского общества тоже. В России около пятидесяти тысяч детей нуждаются в защите. Они осиротели или лишились попечения родителей. Проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, остаются актуальными независимо от сокращения их численности.
Ускорившийся темп жизни, высокие требования к уровню квалификации, продолжающееся расслоение российского общества, рост безработицы и другие причины обусловливают возникновение такого явления, как социальное сиротство. С точки зрения гуманизма каждый человек является ценностью. В аспекте социального воспроизводства, в котором нуждается общество, социализация ребенка, оставшегося без родительского попечения, сопряжена с трудностями.
Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, в социальных учреждениях проходила безболезненно. При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества. Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Меры социального обслуживания детей, оставшихся без попечения родителей, нацелены на повышение социализации детей сирот. Поэтому исследование проблемы социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной на современном этапе.
Проблема социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, в современной отечественной науке пока недостаточно изучена, работы ряда ученых анализируют причины, изучают данное явление в исторических, экономических, правовых, психологических, педагогических и других аспектах, но пока нет работ, предлагающих пути выхода из сложившейся в России ситуации.
Актуальность проблемы правового регулирования социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, заключается в том, что действующие российские государственные институты, призванные решать социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работают в основном в рамках устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход.
Основным законом, устанавливающим меры социальной поддержки этой группы населения, является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Кроме того, этот закон регулирует вопросы, связанные с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилищный вопрос остро стоит перед всеми гражданами, однако выпускники детских домов, покинувшие эти учреждения по достижении определенного возраста, больше, чем кто-либо другой, испытывают большие проблемы с получением (приобретением) квартир. Задача государства — помочь им в решении этого вопроса.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при определении оснований и осуществлении социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в этой сфере, научные исследования, судебная практика и статистические материалы.
Целью исследования является анализ особенностей социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и значение социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей;
Исследовать опеку и попечительство как институт устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
Охарактеризовать современное состояние обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей;
Выделить особенности предоставления жилья детям, оставшимся без попечения родителей;
Проанализировать иные гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей;
Выделить проблемы обеспечения прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопросы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей были исследованы в трудах таких авторов, как В.О.Евсеева, О.М.Коробкова, П.Е.Кричинский, И.А.Липский, И.Е.Лукьянова, О.С.Морозова, Г.Х.Мусина-Мазнова, И.А.Потапова, А.В.Прохоров, М.В.Назаренко. О.Н.Никифорова, Т.Е.Петрова, И.Е.Петрова, Е.Н.Атаки, Е.А.Сигида, А.Н.Симиры, Е.П. Тавокина, Е.М.Черняк и других ученых.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государство, руководствуясь принципом защиты детей и необходимостью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без родительского попечения, полноценного развития всех сфер их жизни – физической, психической, социальной и духовно-нравственной, предоставляет соответствующие гарантии социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения достойных условий жизни, достойного образования и мер защиты здоровья.
Совокупность правил, мер социальной поддержки, льготы и довольствия для детей-сирот и детей, родители которых лишены родительских прав регламентируется в Федеральных законах.
Согласно этому закону, дети-сироты имеют право получения образования в любого вида госучреждениях на полном обеспечение государства, а также предоставления им льгот до окончания учёбы.
Законодательство Российской Федерации предоставляет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей следующие гарантии и льготы во всех сферах для обеспечения достойных условий жизни:
— право на воспитание в приёмной семье. До оформления в приёмную семью, дети-сироты вправе находится в специальной образовательной организации;
— льготы на получение образования и повышение квалификации;
— льготы в системе медицинского обслуживания, лечение и оздоровление полностью оплачивает государство;
— льготы при трудоустройстве и бесплатное юридическое сопровождение;
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей вправе получать льготы на уплату налогов.
Также государство может устанавливать дополнительные льготы и гарантии для детей-сирот.

Пробелы в действующем семейном законодательстве не только отвлекают от вопроса об условиях жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей, но и затрудняют получение ребенком государственных гарантий, предусмотренных законодательством, что, безусловно, заслуживает пристального внимания со стороны законодателя.
Органы власти, которые выполняют функции органов опеки и попечительства в муниципалитетах, ограничены в своих действиях рамками норм, правил, положений, разработанных на основе действующего законодательства. С одной стороны, четкое и последовательное выполнение законов, предписанных норм и правил эффективно и правильно. Но сфера защиты прав семьи и детства настолько непредсказуема и многогранна, что законодатели не могут описать все случаи и возможные ситуации.
Нередко бывают ситуации, когда стандартные меры не дают должных результатов, а расследование дела и поиск выхода занимает много времени.
В работе рассмотрены правовые и социальные причины, по которым дети остаются без попечения родителей, обязанности государства по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей, способы жизнеустройства такого ребенка, а также пробелы и противоречия правового регулирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.1 Понятие и значение социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей

Социальное обеспечение граждан в России предполагает материальную помощь определенной категории людей из государственного бюджета или других фондов. Помощь оказывается денежная или натуральная в виде лекарств, протезирования, проездных билетов, социального обслуживания и др. Существует определенный список событий в государстве и причин выплаты пособий, компенсаций, целью которых является выравнивание социального положения граждан.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты нуждаются в особой поддержке государства, причем в самых разных областях. Дети, оставшиеся без попечения родителей, являются представителями слабо защищенной социальной группы населения, поэтому они нуждаются в особой государственной поддержке. Правительством страны предусмотрен широкий ряд льгот для детей-сирот, которые пребывают в государственных учреждениях, и которых уже передали в приемную семью. Поскольку у сироты нет родителей, которые оказали бы ему моральную и материальную поддержку, заботу о них берет на себя государство. Чтобы из ребенка-сироты получился достойный член общества, ему оказывается всесторонняя поддержка во всех сферах жизни общества.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются наиболее плохо защищенной социальной группой населения, требующей поддержки со стороны государства в различных областях. В качестве основной ценности нашего общества, которое стремится стать гражданским, семья признана главным институтом общества и детей, которые живут в России.
Забота о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, является одним и важнейших элементов социальной функции любого современного государства. Нормы международного и российского права подчеркивают необходимость поддержки и защиты детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. 1 ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Правовые институты, призванные обеспечить защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимают особое место в семейном праве Российской Федерации. Формам воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, посвящен Раздел VI.
В Российской Федерации государство построило мощную социальную программу для защиты правовых интересов несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения. Как только органы исполнительной власти получают данные о сиротстве подопечного, они должны принять меры для дальнейшего устройства, а также обратиться в МФЦ и ПФР для получения льгот и пособий.
Дети, лишившиеся родителей, имеют право на получение социальных выплат. Если умершие родители имели трудовой стаж, то ребенку положена пенсия, состоящая из двух частей: фиксированной и расчетной (исходя из размера зарплаты и стажа умершего родственника). Если при жизни родитель не наработал необходимого стажа, то ребенок получает выплату по утере кормильца. Такая пенсия выплачивается до 18 лет или до конца обучения в образовательном учреждении независимо от типа и формы собственности. Максимальный возраст, для которого предусмотрена выплата пособий, – 23 года.
Кроме перечисленных мер социальной поддержки детей, государством предусмотрены специальные программы помощи таким категориям граждан.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы