Юриспруденция Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Правовое регулирование пенсионного обеспечения судей Верховного Суда Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие судебной власти и судебной системы в Российской Федерации 6
1.2 Организационно-правовые основы деятельности Верховного Суда Российской Федерации 24
1.3 Правовой статус судьи Верховного Суда Российской Федерации 32
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39
2.1 Понятие пенсионного обеспечения в Российской Федерации 39
2.2 Пенсионное обеспечение судейского корпуса в Российской Федерации 45
2.3 Особенности правового регулирования пенсионного обеспечения судей Верховного Суда Российской Федерации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 66

  

Введение:

 

Актуальность. Пенсионное обеспечение — одна из важнейших государственных гарантий, которое непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособных граждан и все трудоспособное население. Устойчиво функционирующая пенсионная система является одним из залогов социальной стабильности в обществе. Пенсионная система является одной из важнейших составляющих финансово — кредитной системы государства — ежегодно через нее распределяется существенная доля валового внутреннего продукта страны.
Независимость судьи признана важнейшим принципом судопроизводства на конституционном уровне: в силу ст. 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. В разделе 4 Концепции Судебной реформы «Статус судей и работников правоохранительных органов» отмечается, что судебная реформа имеет целью создание независимой и влиятельной судейской корпорации, гарантирование процессуальной самостоятельности работников юстиции и их достойного материально — бытового и социального обеспечения .
Одной из гарантий независимости судьи, в силу ст. 9 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от июня 1992 года № 3132-1 является достойный уровень социального обеспечения судей, включая пенсионное обеспечение судей по возрасту.
Защищённость судьи от социальных рисков представляет собой одну из необходимых основ надлежащего осуществления правосудия, независимости судьи и, как следствие, судебной власти. Однако в этой сфере есть и нерешённые вопросы: понятие и система социальных гарантий правового статуса судей, критерии эффективности и деятельность названных гарантий. Между тем проблемы социальных гарантий судей пока что мало исследованы, не были предметом специальных научных исследований.
Интерес исследования темы обусловлен тем, что пенсионное обеспечение в нашей стране служит одним из многих видов социального обеспечения. А непосредственно право на его реализацию относится к числу важнейших социальных прав, закрепленных как в Конституции Российской Федерации, так и другими нормативно правовыми актами. В условиях реформирования пенсионной системы РФ напрямую происходит нарушение данного права граждан, носит это явление гипермассовый характер, что вынуждает не только обычных граждан, но и такую категорию лиц, как судьи Верховного Суда Российской Федерации (далее ВС РФ), использовать все способы защиты для его восстановления.
Объект исследования составляют правоотношения в области правового регулирования пенсионного обеспечения судей Верховного Суда Российской Федерации.
Предметом исследования является действующее законодательство, общая и специальная литература, посвященная пенсионному обеспечению судей Верховного Суда Российской Федерации.
Целью исследования является рассмотрение организации судебной власти в РФ, а также анализ пенсионного обеспечения судей Верховного Суда Российской Федерации.
Задачи исследования сводятся к следующему:
— определить и охарактеризовать понятие судебной власти и судебной системы в Российской Федерации;
— проанализировать организационно-правовые основы деятельности Верховного Суда Российской Федерации;
— рассмотреть пенсионное обеспечение судейского корпуса в Российской Федерации;
— осветить правовое регулирование пенсионного обеспечения судей Верховного Суда Российской Федерации.
Методологическую основу дипломной работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные методы системного анализа и обобщения, а также частно – научные методы исследования сравнительно-правовой, историко-юридический, социологический, статистический.
Теоретическую основу исследования составили теоретические труды докторов и кандидатов юридических наук, доцентов и профессоров, заслуженных деятелей науки России в области правового регулирования пенсионного обеспечения судей в Российской Федерации, опубликованных в различных литературных изданиях, а именно: Бочаровой О.В., Галаганова В. П., Ершова В.А., Извариной А. Ф, Мачульской Е.Е., Роик В.Д., Сиваковой И. В., Соловьева А. К., Сулеймановой Г.В., Чупровой Е.В.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение обосновывает актуальность, обозначает объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, структуру работы.
Первая глава дипломной работы отражает организацию судебной власти в Российской Федерации.
Вторая глава заключает в себя исследование правового регулирования пенсионного обеспечения судей в Российской Федерации.
В заключении подводятся итоги исследования, сформированы выводы по рассматриваемой теме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведение судебной реформы в Российской Федерации, реализация принципа разделения властей, становление независимой судебной власти обусловливают высокую актуальность проблем, связанных с обеспечением эффективной и плодотворной деятельности судей как персональных носителей судебной власти.
Пенсионное обеспечение судей является одной из важных гарантий независимости судей, именно при анализе данной сферы правового регулирования можно детально проанализировать все стороны статуса судей в области социальной защиты, выявить те проблемы, которые препятствуют реализации прав судей на достойное пенсионное обеспечение. Действительно, на фоне крайне низких размеров пенсий рядовых пенсионеров судьям, чьи пенсии назначены в соответствии с Законом о статусе судей, казалось бы, не на что роптать.
Материальные и социальные гарантии независимости судьи Верховного суда РФ, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи и членов его семьи, а также принадлежащей им собственности, устанавливаются применительно к гарантиям, предусмотренным законодательством РФ для судей иных высших федеральных судов, а также для соответствующих должностных лиц высших органов государственной власти.
Требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей Верховного Суда РФ, гарантии независимости и неприкосновенности судей, включая меры их правовой защиты, материального и социального обеспечения, определяются федеральным законом.
Однако следует учесть, что специальные льготные условия пенсионного обеспечения судей, высокий размер ежемесячного пожизненного содержания судьи выступают не только в качестве гарантии независимости судьи, но также и в качестве основного средства социальной защиты судьи, длительное время осуществлявшего важнейшее направление государственно-властной деятельности, добросовестно соблюдавшего долг судьи, требования и ограничения, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
По существу, предоставляя судье право на назначение ежемесячного пожизненного содержания, государство и общество отдают дань его труду, признавая особую роль и значимость судебной власти, пользующейся авторитетом и уважением в обществе.
Пенсионное обеспечение является основным видом социального обеспечения нетрудоспособных граждан. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 января 2003 г. N 22-О отметил, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на социальное обеспечение, решение вопросов, касающихся правовых оснований назначения государственных, в том числе трудовых, пенсий (включая возможность выбора того или иного вида пенсии) и порядка их исчисления относит к компетенции законодателя.
Работать судьями нередко идут ради пенсии. Но, как выяснял сегодня Конституционный суд РФ в ряде случаев пенсия может оказаться ниже, чем у других граждан. Проблема в том, что с судейской зарплаты нет отчислений в Пенсионный фонд РФ. Это значит, что при недостаточности судейского стажа для назначения «полноценной» пенсии размер выплат будет рассчитываться без учета периода работы в суде.
Значение судебной деятельности в наибольшей степени проявляется при детальном анализе результативности судебной системы. Анализ законов о судоустройстве позволяет выдвинуть и обосновать еще ряд особенностей судебной власти, в частности: осуществляется на профессиональной основе судьями, обладающими особым статусом (правовым положением), установленным законом и т.д.
Проблемы в правовом регулировании пенсионного обеспечения судей должны быть решены путем планомерной законотворческой работы, в том числе, путем издания унифицированного нормативного правового акта, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения лиц, занимающих государственные должности.
К сожалению, предпосылок для принятия такого закона в настоящее время пока недостаточно, единый концептуальный подход к решению вопросов пенсионного обеспечения указанных субъектов права социального обеспечения отсутствует. Однако, высокая общественная значимость деятельности, осуществляемой публичными субъектами, высокий статус, которому лица, занимающие государственные должности, в том числе судьи Российской Федерации, должны соответствовать, соблюдение обширного перечня требований, условий и ограничений, — требуют адекватного перечисленным условиям их деятельности социального, в том числе, пенсионного обеспечения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие судебной власти и судебной системы в Российской Федерации
7 глава Конституции Российской Федерации рассматривает понятие судебной власти, её признаки, конкретизирует компетенцию Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. 
Согласно части 2 статьи 118 Конституции РФ судебная власть – разновидность государственной власти, которая осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства специально учрежденными органами в лице судей и привлекаемых к правосудию граждан; самостоятельный вид государственной власти. Носителями судебной власти в РФ являются судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе. 
Существуют признаки судебной власти:
— государственная власть;
— осуществляется судьями и привлекаемыми гражданами;
— самостоятельность судебной власти. Этот признак означает, что данная ветвь власти самостоятельна, только в присуще ей организационных и процессуальных формах, представители других ветвей власти не вправе вмешиваться в деятельность судей. 
— независимость судей. 
Данный признак закреплен в Конституции РФ. Он означает также, что судьи подчиняются Конституции РФ и федеральным законам РФ. Гарантии независимости закреплены законодательством, которые будут рассмотрены ниже. 
Исключительность судебной власти. Только она может осуществлять правосудие, конституционный контроль, судебный контроль, толкование права. Только органы судебной власти могут признать гражданина виновным, применить нормы уголовного наказания, вынести решение об ограничении конституционных прав граждан: постановление об обыске, аресте и другие. 
Её решения являются обязательными для всех, не могут быть отменены другими органами государственной власти, действуют на территории  всей страны. При неисполнении судебных решений государство применяет меры государственного принуждения. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы