Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Правовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 6
1.1. Общая характеристика обязательного социального страхования в РФ 6
1.2. Сущность и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РФ 24
2.1. Возникновение, изменение и прекращение правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 24
2.2. Развитие правового регулирования обеспечения по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Введение:
Актуальность темы. Государственные внебюджетные фонды — неотъемлемая часть финансовой системы РФ. Их основная деятельность направлена на обеспечение социальных благ населению страны. Каждый фонд отвечает за отдельное направление: Пенсионный Фонд – за обеспечение пенсионных выплат, Фонд социального страхования – за выдачу различных социальных выплат, Фонд обязательного медицинского страхования – за оказание бесплатной медицинской помощи. Все фонды являются важнейшим звеном государственных и муниципальных финансов.
В силу Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение. При этом исполнение государством этой обязанности не только требует наличия необходимых социально-экономических условий, но и предполагает функционирование надлежащего государственно-правового механизма защиты нарушенного права, особая роль в котором принадлежит судебной власти.
На современном этапе российская модель социально обеспечения переживает серьезные перемены, связанные с увеличением количества элементов системы «либерального» типа. Текущие реформы позволяют не просто «стабилизировать» экономику системы социального обеспечения, но и обеспечить более адресный характер оказания помощи, донося ее до нуждающихся категорий населения.
Социальное страхование — важнейшая область экономического знания. Оно направлено на улучшение социальной жизни населения как в период их активной жизни, так и в пенсионном возрасте, и во время нетрудоспособности.
С целью сокращения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости государство экономически стимулирует работодателей к проведению предупредительных мер, улучшению охраны труда, внедрению безопасных технологий, предпринимает иные меры. На решение поставленной задачи направлено обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в целях социальной защиты застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в том числе путем возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью при исполнении трудовых обязанностей.
В целях реализации конституционных положений, обязывающих государство разработать эффективный организационно-правовой механизм восполнения гражданам, здоровью которых был причинен вред в связи с исполнением трудовых обязанностей, имущественных потерь, связанных с утратой трудоспособности, принят специальный Закон, который содержит правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, регулирующие особенности охраны труда на предприятии, вопросы реализации социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности правового регулирования обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику обязательного социального страхования в РФ.
2. Определить сущность и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Изучить особенности возникновения, изменения и прекращения правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Проанализировать развитие правового регулирования обеспечения по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Социальное страхование является установленной, контролируемой и гарантированной государством системой по обеспечению, поддержке престарелых, не способных к труду граждан за счет средств целевого внебюджетного Фонда социального страхования государства, а также иных частных и коллективных фондов страхования.
Страховые фонды формируются по определенным правилам, преследуя цель максимальной компенсации рисков при минимальных необходимых тратах участников схемы страхования.
Социальное страхование применяет две методики покрытия рисков:
1) распределение вероятностного ущерба меж всеми участниками фонда за счет предварительной оплаты взносов;
2) капитализация, предусматривающая индивидуальное накопление взносов любого из участников к моменту выплаты страхования.
К источникам социального страхования и финансирования относятся:
1. Взносы и налоги, которые относятся к страховой сфере хозяйства и, соответственно, к социальной сфере государственной деятельности и обеспечения;
2. Дотации и иные средства, выделяемые из федерального бюджета. К этой же категории относятся средства, выделяемые из иных бюджетов в случаях, которые непосредственно прописаны в законодательной системе Российской Федерации;
3. Пени и штрафные санкции, которыми облагаются граждане, которые не соблюдают порядок и правила начисление и выплат, и в связи с этим оказываются в ситуации, где необходимо оплачивать просроченные выплаты или время;
4. Денежные средства, которые возмещаются страховым лицам в том случае, когда образуются регрессивные требования к ответственными за вред, который был причинен застрахованным лицам. Таким образом, гражданин получает определенные финансы, если оказывается в ситуации, от которой он застраховал себя, свою жизнь или имущество;
5. Доходы, которые образуются в связи с размещением временно свободных денежных средств обязательного социального страхования граждан.
Таким образом, существует несколько основных источников финансирования социальной сферы жизни, преимущественно они ориентированы на организацию и осуществление социального страхования посредством различных социальных, пенсионных, медицинских и страховых фондов.
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве, которое изначально возникло для обеспечения наемных работников, по мере его развития расширяло круг застрахованных. В некоторых европейских странах при определении круга лиц, подпадающих под данный вид социального страхования, предполагается, что все лица, которым угрожает опасность причинения вреда здоровью в связи с производством, должны быть застрахованы — как стажеры, так и добровольцы, работающие бесплатно в общественные работы и т.д.
В основе правового регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением страхового покрытия застрахованным лицам, должны лежать такие принципы, как универсальность охвата лиц, подвергающихся профессиональному риску в процессе трудовой деятельности, гарантированное страховое покрытие, сложность страхования. охват, дифференциация страховых выплат и объем услуг.
Особенностью социального страхования от несчастных случаев на производстве в нашей стране является то, что обеспечение получают не только работники, за которых были уплачены страховые взносы, но и лица, не участвовавшие в формировании финансовой базы социального страхования.
Во-первых, это касается тех граждан, чье право на безопасность было установлено в соответствии с действующим законодательством до принятия Федерального закона № 125-ФЗ.
Во-вторых, в случае нарушения работодателем своих обязательств по уплате страховых взносов работник по-прежнему получает право на получение страхового покрытия.
Основанием для получения страхового покрытия является страховой случай. Страховым случаем является ущерб здоровью застрахованного лица в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Самый важный критерий для определения как промышленной аварии, так и профессионала. Болезнь — это установление связи между полученным вредом и выполнением застрахованным лицом своих должностных обязанностей.
Федеральный закон № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливает виды страхового возмещения, и они аналогичны видам страхового покрытия в большинстве развитых стран мира.
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляет собой сложную систему, предназначенную для выполнения ряда социально значимых задач. Наибольшее внимание сегодня уделяется компенсационной функции социального страхования. Дальнейшее развитие социального страхования должно быть связано как с развитием этой функции, так и с разработкой механизма предотвращения социального риска, а также с разработкой реабилитации для пострадавших.
В основе правового регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением страхового обеспечения застрахованным лицам, должны лежать такие принципы как всеобщность охвата лиц, подверженных профессиональному риску в процессе осуществления трудовой деятельности, гарантированность страхового обеспечения, комплексность страхового обеспечения, дифференциации размеров страховых выплат и объема услуг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
1.1. Общая характеристика обязательного социального страхования в РФ
Социальное страхование является системой экономических отношений по распределению стоимости общественного продукта на материальную поддержку населения при потере работы, трудоспособности и на охрану его здоровья.
Социальное страхование — одна из частей более крупной системы — социального обеспечения. Различие меж этих двух систем состоит в отношении к трудовой деятельности граждан, и методике формирования фондов для нетрудоспособных лиц.
Социальное страхование отражает отношения, которые возникают в связи с образованием и использованием фондов для поддержки граждан навсегда или временно утративших способность к труду. При этом имеются в виду те граждане, которые прежде работали либо временно не работает по причине болезни; таким образом, важнейшей особенностью социального страхования является то, что оно имеет непосредственную связь с трудовой деятельностью работников в прошлом или настоящем .
Социальное обеспечение выражает отношения, имеющие связь с созданием и применением бюджетных фондов для поддержания граждан, потерявших трудоспособность, или вовсе не обладающих ею, то есть для всей совокупности граждан, вне зависимости от их участия в трудовой деятельности.
Вследствие целевого характера средств, предназначенных для социального обеспечения, отношения, которые рассматриваются, возникают, как правило, на не договорной основе (кроме добровольного и негосударственного социального страхования). Этому утверждению не противоречит тот факт, что правоотношения по обязательному социальному страхованию возникают на основе договора между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица — застрахованного. Нормативными актами определен типовой договор, который содержит все необходимые условия, отход от которых не допускается, если это нарушает права застрахованного лица .
Правоотношения в сфере социального обеспечения обладают собственными отличительными признаками.
1. Правоотношения в сфере социального обеспечения возникают вследствие действия норм социального обеспечения, регулирующих поведение субъектов по отношению к определенным благам – объектам (пенсии, пособий, социальных услуг и т.п.). В качестве оснований возникновения, изменения и прекращения правоотношений в сфере социального обеспечения лежат определенные юридические факты, как события (например, временная нетрудоспособность), так и действия (например, подача заявления на выплату пособия). Как правило, для возникновения сложных правоотношений в сфере социального обеспечения требуется юридический состав, т.е. совокупность юридических фактов. Например, для возникновения пенсионного правоотношения по установлению и выплате страховой пенсии по старости необходимо как минимум два юридических факта: достижение гражданина пенсионного возраста и обращение в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением.
2. Правоотношения в сфере социального обеспечения устанавливает юридическую связь между субъектами путем наделения их в силу нормы прав субъективными правами и юридическими обязанностями. Эти права и обязанности взаимосвязаны между собой. Например, в случае правоотношения по пенсионному страхованию работодатель является обязанным лицом в части уплаты страховых взносов и предоставления необходимой отчетности, Пенсионный фонд РФ, в свою очередь, вправе требовать от работодателей исполнения данных обязанностей, вправе применять меры юридической ответственности. При этом Пенсионный фонд РФ является обязанным лицом перед, например, работником, имеющим право на получение пенсии по инвалидности. Государство в целом является одновременно управомоченным лицом в сфере установления и изменения общеобязательных правил поведения участников правоотношений по социальному обеспечению, и обязанным лицом в сфере реального обеспечения действия принципа социального государства, создания эффективного механизма правового регулирования сферы социального обеспечения в целом и отдельных ее элементов в частности .
3. Правоотношения в сфере социального обеспечения как правило индивидуализированы. Это не абстрактные и абсолютные правоотношения, как например отношения собственности. Персонификация прав и обязанностей – характерный признак правоотношения в сфере социального обеспечения, при котором всегда известны конкретные лица, имеющие субъективные права и обладающие юридическими обязанностями. Таковы например, отношения между гражданином, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и учреждением, оказывающим социальные услуги. Всегда строго индивидуальными являются правоотношения по пенсионному обеспечению, медицинскому обслуживанию, страхованию от несчастных случаев на производстве и т.д.