Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Правовое регулирование и организация деятельности скорой медицинской и неотложной помощи Красноярского края

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика скорой и неотложной медицинской помощи 5
1.1. Понятие и основные задачи скорой медицинской и неотложной помощи 5
1.2. Функции скорой медицинской и неотложной помощи 10
2. Законодательное закрепление права на скорую и неотложную медицинскую помощь на примере Красноярского края 30
2.1. Правовое регулирование деятельности скорой медицинской и неотложной помощи на примере Красноярского края 30
2.2. Организация деятельности скорой медицинской и неотложной помощи на примере Красноярского края 40
Заключение 44
Список использованных источников 48

 

  

Введение:

 

В своей жизни каждый человек хотя бы единожды обращался в службу скорой помощи, а на сегодняшний день в условиях пандемии приобретает особое значение. Скорая медицинская помощь необходима людям тогда, когда их самочувствие резко ухудшается и это создает реальную угрозу для дальнейшей жизни. Также показанием для вызова бригады взрослому являются различные происшествия, сопровождающиеся травмами, ожогами, кровотечением, шоком или потерей сознания.
Среди причин, которые вынуждают людей обращаться за помощью к докторам скорой помощи, не связанных с травмами, острые сердечно-сосудистые катастрофы (инсульт, инфаркт), отравления или инфекционные болезни, сопровождающиеся высокой лихорадкой, рвотой, диареей, боли в животе неясного происхождения, высокое или низкое артериальное давление, потеря сознания или аллергические реакции (крапивница, отек Квинке) и др. В зависимости от степени тяжести самочувствия пациента специалисты скорой помощи решают, необходима ли ему госпитализация в больницу, либо можно оказать помощь на месте и передать актив для участкового врача за завтрашний день. Деятельность скорой и неотложной медицинской помощи по всей России построена на схожих единых принципах, однако, ввиду того, что каждый из субъектов РФ имеет разную степень экономического развития и материально-техническую базу, оснащение и кадровый состав данных служб также разнится.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ правового регулирования и организации деятельности скорой медицинской и неотложной помощи Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и основные задачи скорой медицинской и неотложной помощи,
— исследовать функции скорой медицинской и неотложной помощи,
— изучить правовое регулирование деятельности скорой медицинской и неотложной помощи на примере Красноярского края,
— проанализировать организацию деятельности скорой медицинской и неотложной помощи на примере Красноярского края.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования и организации деятельности скорой медицинской и неотложной помощи Красноярского края.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные аспекты правового регулирования и организации деятельности скорой медицинской и неотложной помощи Красноярского края.
Теоретической основой исследования послужили работы таких исследователей как Кривонос О.В., Сквирская Г.П., Бойков А.А., Калининская А. А., Мирошниченко А.Г., Стожаров В.В., Барсукова И.М., Линец Ю.П., Барсукова И.М., Багненко С. Ф., Мирошниченко А. Г., Архипов В. В. и др.
Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные и ведомственные правовые акты.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико — юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала. Работа включает введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
Практически каждый человек в своей жизни хотя бы единожды обращался в скорую медицинскую или неотложную помощь. При этом мнение у граждан по результатам этого обращения у каждого гражданина сложилось свое, что наглядно видно из ниже представленной статистики.
Согласно результатам исследования, 38% россиян приходилось вызывать скорую помощь в течение года. Еще 17% делали это 1–2 года, а 16% — 2–3 года назад. И лишь 26% опрошенных не вызывали скорую помощь как минимум 3 года. Наиболее частые причины обращения за скорой медицинской помощью, судя по ответам респондентов, это боли в области сердца (23%), высокая температура у ребенка (19%), острая боль в районе живота, резкое ухудшение хронического заболевания (по 17%), высокая температура у взрослого (14%), травмы, раны или ожоги (11%), обморок и потеря сознания (10%). Почти половина опрошенных (49%) отметили, что ждали скорую помощь не больше 20 минут после вызова. Еще 42% ждали бригаду от 20 минут до 1 часа, а 8% — более часа. Однако среднее время ожидания в разных населенных пунктах и регионах страны, судя по ответам респондентов, варьируется весьма существенно.
Так, лишь 36% жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн чел., вызывавших скорую помощь в последние три года, сказали, что бригада ехала к ним менее 20 минут. Для сравнения, в городах-миллионерах так же сказали 49% опрошенных, в городах с населением от 100 до 500 тыс. чел. — 51%, а в некрупных городах (20–100 тыс. чел.) — 69%. Отметим при этом, что 4% опрошенных из малых населенных пунктов (до 20 тыс. жителей) сказали, что бригада вовсе не приехала на их вызов, тогда как в более крупных городах доля ответивших так же не превышает 1%.
Менее 20 минут ждали скорую помощь 54% опрошенных из Уральского федерального округа, 52% — из Приволжского ФО, 51% — в Сибири, 50% — в Северо-Западном ФО. В то же время в Дальневосточном регионе столь же быстрое прибытие бригады отметили лишь 33% опрошенных, а в Северо-Кавказском — 36%.
Большая часть опрошенных (44%), вызывавших скорую помощь в последние 3 года, оценила работу бригады «хорошо». Еще 17% оценили ее на «отлично», 30% — на «удовлетворительно». И лишь 9% назвали работу врачей скорой помощи на вызове плохой или очень плохой.
Среди жителей Северо-Западного федерального округа в целом положительно оценили работу бригады 69% опрошенных, Центрального и Сибирского ФО — по 65%, Уральского — 64%. Наименьшая доля положительных оценок опять же у жителей Дальневосточного и Северо-Кавказского ФО — 48 и 47% соответственно. Также 14% жителей Дальнего Востока назвали работу бригады плохой. Для сравнения, среди респондентов из Сибирского ФО доля поставивших негативные оценки составляет 6%.
В целом 66% респондентов считают, что в их населенном пункте не хватает бригад скорой помощи, а 4% уверены, что такой проблемы нет. Острее всего это проблема стоит в небольших городах и селах — 78% опрошенных из населенных пунктов до 20 тыс. чел. пожаловались на нехватку бригад скорой помощи. В то же время среди жителей городов-миллионеров так же считают гораздо меньше опрошенных — 58%.
В целом 21% респондентов признались, что сталкивались когда-либо с негативными моментами при вызове бригады скорой помощи и взаимодействии с ней. Чаще всего респонденты указывали на грубость диспетчеров или врачей, длительное ожидание прибытия по вызову и отсутствие необходимых лекарств или оборудования.
Наиболее острой проблемой в работе скорой помощи большинство опрошенных (59%) назвали низкие зарплаты врачей. На недостаток кадров указали 52%, бедное техническое оснащение бригад — 47%, профессиональное выгорание — 45%, частые задержки прибытия бригад на вызов — 42%. Отметим, что низким профессиональный уровень врачей скорой помощи считают лишь 20% опрошенных.
Больше трети респондентов (38%) также назвали серьезной проблемой частые выезды на вызовы к людям, которым на самом деле не требуется экстренная помощь или которые могли бы прийти в больницу самостоятельно. Еще 54% считают, что такая проблема есть, но она не носит массового характера. При этом 57% думают, что человек, вызвавший бригаду без необходимости, должен быть наказан штрафом.
Несмотря на то, что модернизация системы здравоохранения происходит в стране непрерывно на протяжении многих лет, результаты опросов наглядно демонстрируют, что граждане по-прежнему в основной своей массе остаются недовольными, представляется, что вина в этом лежит не на каких-то отдельных представителях медицинской профессии, встреча с которыми не понравилась гражданам, а в организации систем в целом.
Работа на скорой очень выматывающая и тяжелая, выдерживать такие нагрузки под силу в основном молодым специалистам, которые еще не имеют достаточного опыта и могут допускать какие-то ошибки, что и формирует ошибочное мнение о недостаточной квалификации приезжающих медиков, сказывается и человеческий фактор – бессонные ночи, большой объем работы, не всегда адекватные пациенты- все это едва ли способствует позитивному настрою и чрезмерной вежливости, что порождает второй миф о грубости, черствости и равнодушии врачей.
На сегодняшний день существует довольно чётко правовое регулирование вопросов и организации и функционирования, вместе с тем, несмотря на это у граждан возникает достаточно много претензий к данной организации.
Данное обстоятельство связано с длительным периодом ожидания, устаревшим автопарком, отсутствием жизненно важных лекарств, нехваткой специалистов.
Ранее скорая медицинская помощь осуществлялась исключительно на безвозмездной основе по полису ОМС, на сегодняшний день у граждан есть выбор, при наличии средств и желания они могут обратиться в коммерческую скорую помощь, такая возможность существует и в Красноярске.
Сложности возникают при оказании скорой медицинской помощи в сельской местности, удаленность некоторых районов, труднопроходимость дорог приводит к тому, что попасть к месту назначения бывает крайне затруднительно, как следствие, помощь оказывается несвоевременно, что может привести даже к гибели пациента.
Вместе с тем, в самом Красноярске скорая помощь укомплектована в полном составе, действует в соответствии со штатным расписанием и действующим законодательством.
Среди проблем также можно выделить недостаточное материально-техническое оснащение, недостаток или отсутствие лекарств, нагрузка медиков несоразмерная заработной плате.
В заключение можно отметить, что российская система здравоохранения находится в стадии постоянного реформирования и эксперимента, заимствуется зарубежный опыт с попытками его адаптации, внедряются нововведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика скорой и неотложной медицинской помощи

1.1. Понятие и основные задачи скорой медицинской и неотложной помощи

Скорая медицинская помощь (СМП) как важнейшая составная часть первичной медико-санитарной помощи населению, находящаяся на линии непосредственного соприкосновения с потребителем медицинских услуг, представляет собой часть того наиболее значительного и непреходящего, что осталось нам в наследство от советской системы здравоохранения.
Как отмечают А.А. Карпеев, Л.А. Мыльникова, Р.А. Хальфин, Е.А. Тишук, уровень ее организации непосредственно влияет на снижение потерь общества от острых заболеваний, травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью населения .
В последнее время существенно повысилось значение СМП как одного из факторов национальной безопасности.
Увеличение количества и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, усложнение внутри- и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные, неотложные задачи по совершенствованию организации СМП в России.
Скорая медицинская помощь является самым массовым видом оказания помощи в Российской Федерации.
В состав этой службы входит свыше 3000 станций и отделений, в которых работают более 20 тыс. врачей и 70 тыс. средних медицинских работников. Ежегодно за скорой медицинской помощью (СМП) обращается каждый третий житель страны.
Основными причинами высокой потребности в СМП являются ухудшение здоровья населения, ослабление профилактической направленности в деятельности первичной медицинской помощи, снижение доступности медицинской помощи в целом.
В среднем по Российской Федерации до 60 % обращений в службу СМП поступает именно от хронических больных и больных с острыми простудными заболеваниями. В течение года 25 % объема СМП приходится на вызовы от 5 % хронических больных .
За последние десять лет число вызовов СМП увеличилось на 30 %; количество больных, госпитализированных в экстренном порядке,- почти в три раза.
В структуре вызовов преобладают внезапные заболевания (в первую очередь сердечно-сосудистые и неврологические), несчастные случаи, травмы и отравления.
Именно они являются основными причинами заболеваемости, инвалидности и смертности, поэтому совершенно ясно, что эффективная работа службы СМП играет важнейшую роль в улучшении показателей здоровья населения .
Одной из наиболее весомых составляющих системы здравоохранения в обеспечении помощью населения на догоспитальном этапе является служба скорой медицинской помощи (СМП).
Основными принципами организации СМП являются:
-полная доступность,
-оперативность в работе и своевременность,
-полнота и высокое качество оказываемой помощи, обеспечение беспрепятственной госпитализации,
-максимальная преемственность в работе.
В настоящее время в России функционирует государственная система организации СМП :
— догоспитальный этап включает:
-в городах – станции СМП с подстанциями и филиалами, травматологические пункты;
-в сельских административных районах – отделения СМП ЦРБ; — госпитальный этап: больницы скорой помощи, отделения экстренной госпитализации общей сети больничных учреждений.
Выделение неотложной помощи в самостоятельный вид и систему экстренной медицины позволяет ограничить деятельность скорой медицинской помощи ее прямым предназначением.
Скорая медицинская помощь — это вид и система экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим при угрожающих их жизни и здоровью состояниях и травмах, оказываемой в местах происшествий — на улице, в общественных местах, в учреждениях и т. д., а также на дому.
Скорая медицинская помощь выезжает:
-на все случаи острых заболеваний, возникших вне мест проживания заболевших;
-в очаги стихийных бедствий и катастроф;
-на все несчастные случаи (травмы, отравления, суицидные попытки, утопления, аспирации инородных тел и т. д.);
-на все жизнеугрожающие состояния вне зависимости от мест их возникновения;
-при родах и нарушениях нормального течения беременности.
При поступлении диспетчеру службы скорой помощи вызовов, относящихся к компетенции неотложной помощи, он передает их в территориальные отделения неотложной помощи и контролирует их выполнение.
С другой стороны, при поступлении в неотложную помощь вызовов, относящихся к компетенции службы скорой помощи, а также при выявлении у больного состояния, требующего вызова скорой помощи, диспетчер или врач неотложной помощи передает этот вызов службе скорой помощи и до ее прибытия обеспечивает оказание медицинской помощи больному.
Преемственность в работе обеих служб экстренной медицинской помощи обеспечивается обязательным выполнением следующих условий: неуклонным выполнением службой неотложной помощи вызовов, входящих в обязанности этой службы и поступивших от диспетчера службы скорой помощи; немедленным вызовом соответствующей бригады скорой помощи при выяснении диспетчером или врачом неотложной помощи жизнеугрожающего состояния, купирование которого возможно только врачом — специалистом скорой помощи.
При затруднениях в диагностике, определении характера и объема пособий, решении тактических и иных вопросов врач неотложной помощи должен обратиться за помощью к старшему дежурному врачу оперативного отдела станции скорой медицинской помощи; в консультативные кардиологические центры; центры по лечению острых отравлений к консультанту — врачу-психиатру и в другие инстанции, определенные для этой цели.
При наличии показаний к проведению больному (пострадавшему) интенсивных методов лечения и реанимационных мероприятий, невозможных к выполнению силами и средствами службы неотложной помощи, врач неотложной помощи обязан вызвать бригаду интенсивной терапии (БИТ) или специализированную бригаду соответствующего профиля
Вызов этих бригад он осуществляет через старшего дежурного врача оперативного отдела или дежурного врача-консультанта соответствующей службы станции скорой помощи.
При этом он сообщает необходимые сведения, помогающие решить вопросы выбора профиля соответствующей бригады и целесообразности ее направления.
Создавалась скорая помощь для того, чтобы оказывать людям помощь в самых сложных ситуациях, требующих вмешательства медицины.
Речь идет об обострениях определенных хронических болезней, травмах, авариях и многих состояниях здоровья, при которых человек должен незамедлительно получить помощь докторов или оказаться в клинике.
Осуществляется такая помощь безотлагательно в медицинских учреждениях, при этом не важно, где они территориально расположены или кому они подчиняются.
В РФ задачи скорой медицинской помощи заключаются в оказании помощи, как гражданам страны, так и всем людям, которые находятся в стране. Предоставляется услуга совершенно бесплатно.
Сама структура организации обширна, в нее входят и станции, и подстанции, и отделения, относящиеся к больницам, и даже больницы. Обычно станции, как учреждения самостоятельные, могут создаваться в городах, где население превышает цифру в 50 000.
Они организуются как составная часть центральных больниц, либо районных или городских.
Таким образом, задачи скорой медицинской помощи весьма конкретные:
-Круглосуточно и весьма оперативно оказывает помощь пострадавшим, а также заболевшим, которые находятся вне больниц. Помогает при катастрофах и бедствиях.
-Оперативно транспортирует людей, в том числе женщин, у которых начались роды.
-Оказывает помощь тем, кто самостоятельно обратился на станцию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы