Реклама Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Повышение эффективности деятельности предприятия на основе формирования его фирменного стиля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие и основные элементы фирменного стиля 6
1.2. Принципы и приемы создания фирменного стиля 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ООО «МАКДОНАЛДС» 25
2.1 Исследование целевой аудитории и проведение конкурентного анализа ООО «Макдоналдс» 25
2.2 Анализ современного состояния фирменного стиля ООО «Макдоналдс» 36
2.3. Разработка концепции фирменного стиля ООО «Макдоналдс» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что жесткая конкуренция на рынке заставляет предприятия использовать все имеющиеся в их распоряжении маркетинговые подходы. Мир бизнеса развивается стремительно. На сегодняшний день существует много компаний и фирм, которые производят одну и ту же группу товаров или предлагают идентичные услуги. То есть уровень конкуренции действительно очень высокий, поэтому у каждой компании появляется необходимость выделиться среди конкурентов. Это можно сделать с помощью фирменного стиля. Однако многие предприятия пока слабо используют такой действенный способ повышения их авторитета и популярности, как фирменный стиль.
Фирменный стиль является инструментом формирования бренда. Он включает в себя одновременно и рекламу, и продвижение продукции, и создание имиджа торговой марки или компании. Все это способствует успешному ведению бизнеса, так как делает его узнаваемым и для потребителя, и для конкурирующих организаций. При работе над фирменным стилем формируется внутреннее и внешнее доверие, положительный образ организации сферы обслуживания. У потребителей формируется представление об организации как стабильной и надежной. Благодаря грамотно разработанному фирменному стилю организация сферы обслуживания может снизить бюджет затрат на рекламу и PR, при этом повышается его эффективность.
Фирменный стиль формирует корпоративное мышление и корпоративную культуру, развивает HR-бренд организации, благоприятствует привлечению, сохранению и развитию кадрового потенциала максимально отвечающего требованиям организации и стоящими перед нею стратегическими задачами. Поэтому работу над фирменным стилем необходимо вести параллельно с другими мероприятиями, направленными на формирование корпоративной культуры. Тогда, организация получит больший эффект и обеспечит себе конкурентоспособность.
Фирменный стиль придает бизнесу индивидуальный характер, подчеркивает его неповторимость, уникальность и узнаваемость на внутренних и международных рынках. Фирменный стиль направлен на объединение в единое целое всей информации, исходящей от предприятия во внешний мир, с целью формирования его позитивного восприятия у потребителей и всех заинтересованных в его деятельности сторон, включая партнеров и инвесторов.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке основных элементов фирменного стиля предприятия на примере ООО Макдоналдс.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд сопутствующих задач:
— рассмотреть понятие и основные элементы фирменного стиля»
— выявить принципы и приемы создания фирменного стиля;
— провести исследование целевой аудитории ООО Макдоналдс;
— проанализировать современное состояния фирменного стиля ООО Макдоналдс;
— разработать концепцию фирменного стиля ООО Макдоналдс.
Предметом исследования является фирменный стиль ООО Макдоналдс.
Объектом исследования выступает ООО Макдоналдс.
При написании работы была использована учебная и справочная литература, публикации в научной периодике по теме исследования, материалы из сети Интернет.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы фирменного стиля организации. Во второй главе проведен анализ фирменного стиля организации на примере предприятия ООО Макдоналдс. Третья глава посвящена основным предложениям и рекомендациям по разработке фирменного стиля ООО Макдоналдс и оценке их эффективности.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в деятельности предприятия сферы услуг при разработке и совершенствования фирменного стиля.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены аспекты разработки фирменного стиля предприятия по продаже оптики.
1. Рассмотрены понятие и основные элементы фирменного стиля. Выяснено, что фирменный стиль играет далеко не последнюю роль в формировании имиджа предприятия. Именно этот фактор обеспечивает узнаваемость и уважение клиентов, причем разработка фирменного стиля затрагивает все аспекты бизнеса, включая единство оформления помещений, рабочей документации, рекламных мероприятий и прочего, что способствует продвижению услуг и увеличению числа клиентов.
Фирменный стиль — это основной элемент идентичности предприятия, несущий информацию о ней и осуществляющий через элементы внешнего вида коммуникации с потребителем. Предъявляя свой имидж, предприятие сообщает клиенту важную информацию.
2. Выявлены принципы и приемы создания фирменного стиля. Фирменный стиль необходим для создания неповторимого имиджа компании, надежной защиты от конкуренции, ориентации покупателей в огромной массе товаров и услуг на рынке, привлечения к фирме и ее продукции внимания покупателей, возможности вывода новых товаров и услуг на рынок в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. Фирменный стиль служит для идентификации изделий предприятия и указание на связь их с фирмой, а также для выделения товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Основными составляющими фирменного стиля являются: логотип; товарный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; слоган; рекламный символ фирмы.
Наиболее характерной особенностью фирменного стиля является его эмоциональное воздействие в общественной среде. Как правило, он имеет символический смысл. Важно, чтобы образ, сформированный в результате имиджевой кампании, был не только легко узнаваемым, но и понятным, не вызывал эмоционального сопротивления, содержал значимые для определенных сообществ и общества в целом элементы.
3. Было проведено исследование целевой аудитории ООО Макдоналдс. Так, на основании проведенного исследования, можно сформировать портрет клиента ООО «Макдоналдс», ним является мужчина и женщина, 31 год, проживающий в Центральном ФО.
4. Проанализировано современное состояния фирменного стиля ООО Макдоналдс. Для собственников и руководства компании первостепенной задачей в краткосрочной перспективе встает вопрос о разработке фирменного стиля. Так как предприятие небольшого размера, а финансовые возможности собственника ограничены, основным направлением в данной работе является использование имеющейся материальной базы с целью приведения ее к единообразию и формирования цельного образа предприятия у жителей города Москва.
Изучение фирменного стиля методом наблюдения, контент-анализа отзывов и анкетирования клиентов показало, что в компании ООО «Макдоналдс» фирменный стиль как элемент бренда фактически отсутствует. Имеются лишь отдельные сочетания цветов в интерьере и дизайне интернет сайта.
В результате проведенного исследования выяснилось, что в компании ООО «Макдоналдс» отсутствует фирменный стиль как элемент бренда предприятия, в наличии только отдельные его элементы, связанные с попыткой собственников предприятия привести оформление помещений предприятия к единой цветовой гамме.
5. Разработана концепция фирменного стиля ООО Макдоналдс. Сформированный и правильно продвинутый фирменный стиль позволит компании уже в 2019 году увеличить объем продаж своих услуг, выйти на новые рынки сбыта, продемонстрировать возможности предприятия перед потенциальными клиентами и партнерами, определить и закрепиться сегменте «недорогих» оптик города Москве, а также сформировать положительный имидж предприятия и узнаваемость фирменного стиля.
Внедрение элементов фирменного стиля в интерьер, экстерьер и работу персонала и ресторана в целом необходимо осуществить в кратчайшие сроки до конца июня 2019 года. Для формирования фирменного стиля в первую очередь необходимо:
1. Проработать материальные ресурсы, атрибуты фирменного стиля;
2. Довести особенности фирменного стиля до персонала ресторана;
3. Осуществить продвижение фирменного стиля для узнаваемости общественностью и потенциальными клиентами ресторана.
Продвижение фирменного стиля ресторана целесообразно осуществлять с помощью участия в профильных выставках.
Следовательно, в ходе данного исследования была достигнута основная цель — разработка основных элементов фирменного стиля предприятия на примере ресторана ООО «Макдоналдс».

 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность фирменного стиля наиболее точно отражается в его определениях, отражаемых в научной, специальной и периодической литературе, которые имеют как общие черты, так и различия. Большинство определений фирменного стиля указывает на наличие у предприятия определенных отличительных характеристик (комплексной системы визуальной идентификации), обеспечивающих его узнавание и имидж в коммуникационном пространстве, отличие от конкурентов, формирование у потребителей и заинтересованных сторон образа данного предприятия или благоприятного его имиджа и усиливающих эффективность его рекламных контактов с потребителями и партнерами.
Как отмечает В.П. Скараманга, прослеживается связь между отраслью деятельности предприятия и спецификой фирменного стиля, что должно найти отражение и в определение данного понятия для предприятия .
Успешное вхождение на рынок, дальнейшее развитие предприятия во многом определяется стратегией ее продвижения. В этом вопросе фирменный стиль занимает ключевые позиции. Узнаваемый логотип, емкий слоган, фирменные цвета — это тот капитал, который необходим предприятию на всех этапах ее развития, начиная с проектирования .
Портал для профессионалов и ресторанного бизнеса указывает, что фирменный стиль предприятия — это не только дизайн здания, интерьер и декор. Это также и правила оформления печатной и сувенирной продукции, рекламы, документации, принципы использования логотипа, определение фирменных шрифтов и цветов, внутренние стандарты предприятия, корпоративная одежда, правила поведения персонала .
А.В. Пеша отмечает, что предприятия имеют возможность оказывать положительное влияние на все пять чувств потребителей с помощью звуков, музыки, ароматов, тактильных воздействий для поднятия их настроения . С. Соколова подтверждает , что сейчас предприятия стали включать в свой корпоративный стиль подбор музыки и ароматов.
Фирменный стиль ориентирован на то, чтобы потенциального клиента подтолкнуть посмотреть и понять, что он находится перед правильным выбором. Фирменный стиль должен предоставлять практическое влияние на результат, ведь каждый сейчас чувствует настоятельную потребность хоть чем-нибудь непосредственно выделиться из толпы. Соблюдение рестораном фирменного стиля положительно сказывается на доверии потребителя, поэтому считается, что это показатель организованности и порядка. К сожалению, многие считают, что фирменный стиль — явление только крупных ресторанов. Однако без него рестораны вообще невозможно однозначно узнать. Можно только услышать название известного ресторана, и в воображении мгновенно возникает образ успешного подоходного предприятия, что процветает. На потребителя успешный образ производит приятное впечатление. После плодотворной работы команды специалистов, возникает понятие бренда.
Фирменный стиль — это коммуникация, направленная больше на внешнюю, чем на внутреннюю аудиторию предприятия. Задачей его внешней PR-деятельности является взаимодействие с потребителями, контактными аудиториями и общественностью путем донесения до них преимуществ предприятия.
Формирование внутреннего фирменного стиля (согласование интересов общества, фирмы и каждого работника) является задачей внутренней PR-деятельности, которая решается в рамках корпоративной культуры.
Корпоративную культуру формируют многочисленные социальные факторы внутренней среды предприятия . Основу корпоративной культуры образуют убеждения и философия организации, объясняющие, почему она действует так, а не иначе. Корпоративная культура предприятия проявляется в убеждениях работников и принципах ведения бизнеса, декларируемых и практикуемых руководством в видении и миссии, в этических стандартах и официальной политике, в отношениях с различными партнерами, в традициях, методах контроля, требованиях к поведению работников, в той неуловимой атмосфере, которая отличает одну компанию от миллионов других. Корпоративная культура предприятия:
— создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
— обеспечивает инновационное развитие предприятия;
— способствует уважительному отношению к потребителям, оказанию им высококачественных услуг;
— удерживает постоянных потребителей и способствует приобретению новых клиентов.
Фирменный стиль является своеобразным кредитом доверия, источником отношение потребителей продукции (услуги) к фирме (организации) — ее производителя. Ведь интересы, требования современного потребителя не ограничиваются только качеством, функциональной надежностью или цене товара (услуги).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы