Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Пособие по безработице: понятие, правовые основания назначения, размеры и сроки выплаты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 7
1.1. Понятие и основные признаки пособия по безработице 7
1.2. Деятельность органов, осуществляющих назначение и выплату гражданам пособий по безработице 14
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫПЛАТ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 20
2.1.Особенности выплаты пособия по безработице 20
2.2. Размеры и сроки выплаты пособия по безработице 26
2.3. Ответственность за незаконное получение пособия по безработице 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….41

 

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной работы. Вопросы занятости населения, как и ранее, так и на современном этапе сохраняют свою актуальность. Безработица является как экономической, так и социальной проблемой к которой приводит сокращение производства, как следствие работники теряют квалификацию и возможность зарабатывать и обеспечивать достойную жизнь себе и своим близким.
По данным Росстата уровень безработицы в России в 2019 г. постепенно сокращается и составляет сегодня 4,8%, по сравнению с 5,5% в 2017 г. При этом следует обратить внимание, что и в 2018 году уровень безработицы составил 4,8%, то есть говорить о том, что в этом году мы имеем сокращение безработицы не приходится, можно лишь констатировать, что она остается все еще на показателе прошлого года, который не удается понизить (приложение 1) .
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации одной из важных задач социального государства определена задача социальной защиты населения и обеспечение достойного уровня жизни граждан. Поэтому в случае потери гражданином работы государство обязано оказать такому человеку соответствующую помощь.
Одной из форм такой помощи гражданину является пособие по безработице, то есть определенная денежная сумма, которую ежемесячно выплачивает государство безработному гражданину из соответствующего государственного фонда. Данный вид помощи был введен еще в 20-е годы прошлого века во времена СССР. В последующем с развитием государства безработица по официальным данным еще в первой пятилетке была ликвидирована, а 30-х годах прошлого века закрыли и последнюю биржу труда.
Однако с переходом России к рыночной экономике предложение рабочей силы было меньше спроса, в результате чего вновь встала проблема возврата пособия по безработице, которая актуальна и сегодня.
На современном этапе пособия по безработице в качестве самостоятельной научной проблемы достаточного теоретико-методологического обоснования не получает, собственно как и своего практического решения. В связи с этим, считаем, что проблема изучения сущности данного явления является актуальной проблемой.
Все вышеперечисленное и послужило основой выбора темы исследования и указывает на ее актуальность.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в сфере обеспечения граждан пособиями по безработице.
Предметом исследования является пособие по безработице как социальное явление.
Целью представленной работы является исследование понятия и основных признаков безработицы, а также исследование проблем правового регулирования выплат пособия по безработице, на основании чего внести предложения по совершенствованию действующего законодательства.
В связи с поставленной целью решению подлежат следующие задачи:
— рассмотреть понятие и выявить основные признаки пособия по безработице;
— исследовать деятельность органов, осуществляющих назначение и выплату пособия по безработице;
— проанализировать особенности выплаты пособия по безработице;
— рассмотреть размеры и сроки выплаты пособия по безработице;
— проанализировать ответственность за незаконное получение пособия по безработице по материалам судебной практики.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, такие как методы индукции и дедукции, методы анализа и синтеза, системно структурный метод. В ходе исследования также были использованы научные методы абстракции и анализа общественной практики, а также статистические, графические и другие методы обработки и обобщения информации.
Практическая значимость работы состоит в том, что проблемы, выявленные в ходе исследования, и внесенные предложения по их устранению могут стать основой для разработки практических рекомендаций законодателю для совершенствования действующего законодательства в части правового регулирования пособия по безработице.
Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев в работе пособие по безработице, достигнув цели и решив поставленные задачи, были сформулированы такие выводы:
Под пособием по безработице следует понимать периодическую денежную выплату социального характера, предоставляемую в установленном законом порядке признанному безработным гражданину, что своей целью имеет возмещение утраченного заработка за счет средств государственного бюджета.
К основным признакам пособия по безработице следует отнести:
— денежная выплата;
— выплата, относящаяся к пособию по социальному обеспечению;
— гарантированность государством;
— временный характер выплаты;
— целевое назначение;
— периодическое пособие;
— выплачивается за счет бюджетных средств;
— могут получать исключительно признанные в соответствии с законом безработные граждане.
Сегодня, деятельность по выплате пособий по безработице, является не только прерогативой местных органов власти, но и представлена работой всех без исключения органов власти как на федеральном, так на региональном и местном уровнях.
Непосредственно на федеральном уровне вопросами обеспечения занятости населения входят в функцию Федеральной службы по труду и занятости (Роструда), которая в содружестве с иными государственными органами образует федеральную систему занятости населения в России.
Данная система включает в себя такие органы:
— Роструд и Минтрудсоцзащиты России;
— территориальные органы Роструда;
— учреждения службы занятости, в частности, районные и городские центры занятости населения.
Особенности выплаты пособия по безработице сегодня в полной мере урегулированы действующим законодательством.
В то же время мы обратили внимание на определенный недостаток действующего законодательства, в частности, на исключение из ст. 31 пункта 5 в соответствии с которым ранее безработные имели право повторно обращаться за пособием по безработице. Введенный при этом п. 5.1 не решает данной проблемы, так как содержит указание на возможность повторного обращения за пособием только в отношении узкой категории лиц, что в целом создает довольно широкое поле усмотрение для службы занятости. По нашему мнению, п. 5 ст. 31 следовало бы вернуть в Закон о занятости населения для единообразия правоприменения данного акта.
Размер и сроки выплаты пособия по безработице урегулированы Законом о занятости. Однако мы обратили внимание на важную проблему, в частности на то, что минимальный размер пособия по безработице сегодня не соответствует Конституции РФ, поскольку не может обеспечить достойного уровня жизни граждан, что относится в соответствии со ст. 7 Конституции РФ к прямой обязанности Российской Федерации как социального государства. Предлагается установить минимальный уровень пособия о безработице не ниже прожиточного минимума по стране, при этом отказаться от установления какого-либо максимального уровня такого пособия, что, по нашему мнению, является дискриминацией граждан.
На современном этапе развития законодательства лица, которые пытаются получить статус безработного преступным путем и как следствие право на получение пособия по безработице несут довольно серьезную ответственность, в случае причинения ущерба государству своими незаконными действиями. Ответственность в отношении таких граждан может наступать как в соответствии с положениями гражданского законодательства в виде возмещения причиненного вреда, так и в соответствии с положениями административного и уголовного закона. Кроме этого, такие граждане подлежат лишению статуса безработного, снимаются с учета в службе занятости как безработные и обязаны возместить все полученное ранее в связи со статусом безработного.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

1.1 Понятие и основные признаки пособия по безработице

Прежде всего, для понимания института пособия по безработице следует определиться с самим понятием «безработица».
К определению безработицы существует множество подходов. С экономической точки зрения ее рассматривают в широком и узком понимании. В широком понимании под безработицей понимают недоиспользование способных и готовых к использованию экономических ресурсов, хозяева которых ищут возможность их использования. В узком смысле под безработицей предлагают понимать недоиспользование исключительно трудовых ресурсов, которые следует относить к резервной армии труда .
Большая часть исследователей считают, что безработица – это наличие в стране граждан, которые желают работать по найму и могут это делать, однако не могут найти работу в соответствии со своей квалификацией или трудоустроится в целом .
Есть точка зрения, что под безработицей необходимо понимать добровольную либо вынужденную незанятость, возникающую вследствие постоянного нарушения равновесия рынка руда, когда его предложение выше спроса на него .
Таким образом, можно утверждать, что как экономическая категория безработица представляет сбой независящее от воли работника приостановление трудовой деятельности на длительный срок, по причине невозможности трудоустроится, как правило, из-за расторжения трудового договора между наемным работником и нанимателем.
В этом контексте следует обратиться к понятию «безработный», которым в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения» признается гражданин, не имеющий заработка и работы, зарегистрированный в установленном порядке в службе занятости населения для поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый к ней приступить. Для наглядности понятие безработицы и ее виды приведены в приложении 2 .
Можно согласиться с тем мнением, что под безработицей необходимо понимать добровольную либо вынужденную незанятость гражданина, возникающие при нарушении на рынке труда равновесия . Однако не все незанятые граждане могут относиться к безработным, например, к таковым нельзя отнести временно незанятых или вовсе нежелающих работать.
В данном контексте следует отметить, что экономическая трактовка безработицы и ее юридическая составляющая между собой не совсем совпадают, так как не все безработные официально могут быть признаны таковыми.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы