Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Порядок расчета и выплат пенсии по старости по законодательству РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Система обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации 7
1.1. Особенности обязательного пенсионного страхования в России 7
1.2. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в РФ 15
Глава 2. Особенности назначения и выплаты страховой пенсии по старости 22
2.1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в России 22
2.2. Порядок назначения страховой пенсии по старости 27
2.3. Исчисление и выплата страховой пенсии по старости 33
2.4. Назначение пенсий в переходный период по повышению пенсионного возраста 42
Заключение 49
Список используемой литературы 52
Введение:
Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (далее — Конституция Российской Федерации) и провозгласила Российскую Федерацию социальным государством. Проявлением социального государства является пенсионная система.
Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Важность оценки состояния государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения также определяется тем, что в средне- и долгосрочной перспективе страна столкнется с серьезными вызовами — неизбежным ростом численности пенсионеров и сокращением численности населения трудоспособного возраста. В этих условиях существуют риски того, что состояние пенсионной системы превратится в одно из важных ограничений экономического развития.
Основой пенсии в пенсионном страховании является страховая пенсия. Недавно были внесены кардинальные изменения по страховой пенсии. Исходя из этих изменений, актуальность рассмотрения порядка расчета и выплат пенсии по старости по законодательству РФ не вызывает сомнений.
Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы. В исследованиях Е.Т. Гурвича, Л.А. Ермака, Т.М. Малевой, В.Д. Роика, О.В. Синявской, А.К. Соловьева рассматриваются проблемы, стоящие перед пенсионной системой России, и предлагаются подходы к долгосрочному прогнозированию ее состояния. Демографические проблемы функционирования пенсионной системы России и качества жизни пожилого населения анализируются в работах А.Г. Вишневского и В.Г. Доброхлеб.
В исследованиях А.В. Суворова, Дж. Джаноски (J. Janoska) и Р. Бардацци (R. Bardazzi) предложены подходы к анализу воздействия потребительского спроса, в частности спроса со стороны пенсионеров, на экономику с использованием межотраслевых моделей.
Необходимо отметить, что в существующих работах по проблемам пенсионной системы России стоящие перед ней вызовы рассматриваются, как правило, с точки зрения финансовой сбалансированности.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и выявление проблем порядка расчета и выплат пенсии по старости по законодательству РФ.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— изучить особенности обязательного пенсионного страхования в России;
— рассмотреть правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в РФ;
— раскрыть правовое регулирование пенсионного обеспечения в России;
— проанализировать порядок назначения страховой пенсии по старости;
— обобщить особенности исчисления и выплаты страховой пенсии по старости;
— охарактеризовать назначение пенсий в переходный период по повышению пенсионного возраста.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Современная система пенсионного страхования базируется на государственных выплатах, которая в свою очередь имеет корни, как германской, так и датской системы страхования. Размеры выплат зависят от вкладов, которые отчислял гражданин за свою трудовую жизнь, а так же имеют обязательный минимальный размер выплат, в случае отсутствия трудового стажа.
Изменения возраста выхода на страховую пенсию по старости, изменения стажа и пенсионных баллов с 1 января 2019 года идёт в сторону увеличения.
По нашему мнению, необходимо создать систему обязательного пенсионного страхования, отвечающую интересам застрахованных лиц, трудом которых создается богатство страны, учитывая передовой опыт развитых стран, таких как Германия, которая является родиной института социального страхования, Франция, Бельгия и т.д.
Первоочередными мерами на пути к этому могут стать: упразднение нормы законодательства, закрепляющей право собственности средств фонда пенсионного страхования за государством; целесообразно рассмотреть возможность повышения тарифа страховых платежей в Пенсионный фонд, доведения его до значений в развитых странах Европы; полное упразднение или существенное сокращение категорий плательщиков, для которых предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; повышение базы на обязательное пенсионное страхование или ее полная отмена, при которой взносы начинают взиматься по пониженной тарифной ставке в 10%.
Право социального обеспечения учитывает все особенности пенсионного страхования в РФ, опираясь на Конституцию РФ и систему законов, регулирующих данную область правоотношений.
Нами был отмечен неопределенный и двуполярный результат нововведений в пенсионном законодательстве, однако окончательно степень эффективности преобразования можно будет выявить лишь по истечении некоторого времени. Поэтому, остается надеяться, что новая модель пенсионного обеспечения приведет к изменению сложившейся ситуации в трудовых, экономических и политических отношениях.
В 2020 году, в соответствии с нормами пенсионного законодательства, для получения права на назначение страховой пенсии по старости необходимо будет иметь не менее 11 лет страхового стажа и 18,6 пенсионных коэффициента.
Уже 4-й год в стране действует новый порядок формирования пенсионных прав и расчета пенсии, в соответствии с которым для получения права на страховую пенсию гражданам необходимо иметь определенное количество лет страхового стажа (периоды трудового стажа при условии начисления и уплаты страховых взносов в ПФР) и заработанных пенсионных коэффициентов. Эти требования будут постепенно увеличиваться: до 15 лет необходимого (минимального) стажа к 2024 году и 30 пенсионных коэффициентов к 2025 году.
В страховой стаж для установления страховой пенсии по старости включаются не только периоды трудовой деятельности, но и так называемые нестраховые периоды. За каждый год ухода за нетрудоспособными пожилыми гражданами, инвалидами I группы, ребенком-инвалидом, ухода за детьми до 1,5 лет (в пределах 6 лет в общей сложности), а также за каждый год военной службы по призыву начисляются дополнительные пенсионные коэффициенты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Особенности обязательного пенсионного страхования в России
В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому человеку в нашей стране дается гарантия социального обеспечения в случае, если человек уже или больше не в состоянии обеспечить себя финансово. Обязательное пенсионное страхование (далее — ОПС) выступает основой, благодаря которой становится возможным выполнение этих гарантий. Целесообразно рассмотреть особенности рассматриваемой системы более подробно.
ОПС понимается как система мер, которые принимаются государством, позволяющие гражданам компенсировать заработанные деньги либо иные выплаты, полученные застрахованным лицом в случае:
— потери кормильца;
— инвалидности;
— выхода на заслуженный отдых.
Федеральный закон (ФЗ) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» призван регулировать правовые отношения между субъектами системы ОПС. Законодательство РФ контролирует действия по финансированию взносов социального страхования за счет средств федерального фонда или бюджета Российского пенсионного фонда (ПФР). Правовые отношения, касающиеся оплаты платежей в ОПС и осуществления контроля за этим действием, регулируются Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» .
Система ОПС использует определения:
Обязательное страховое обеспечение (ОСО) – это выплаты гражданину пенсий, пособий и иных соответствующих средств, в том числе на погребение.
Средства ОПС – деньги, которыми владеет страховщик по ОПС.
Бюджет ПФР – это образование и расходование средств на ОПС.
Страховые взносы в ОПС – платежи, имеющие статус «обязательные», они идут в ПФР и идут только для обеспечения ОПС.
До конца 2015 г. лица, которые родились в 1967г. и моложе, должны были решить, какая часть взносов должна быть вычтена для страховой пенсии, а какая –для накопительной.
Страховая часть является основой, выплаты гарантированы, но их размер зависит от ситуации с государственным бюджетом в момент, когда они начинают платить страховку (пенсию).
Накопительная часть – средства, которыми управляет Внешэкономбанк либо частные управляющие компании, вкладывая их в различные проекты.
Будущие платежи зависят от того, насколько успешным был прогноз при инвестировании в конкретную программу.
Часть зарплаты каждого официально работающего гражданина нашей страны, работодателя, выступающего в качестве страховщика, перечисляется в бюджет ПФР.