Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Порядок проведения геодезических работ при постановки земельного участка на кадастровый учёт (на примере объекта)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические и методические основы кадастрового учета объектов недвижимости 7
1.1. Правовое обеспечение государственного кадастрового учета 7
1.2. Порядок постановки объекта недвижимости на кадастровый учет 11
1.3. Состав кадастровых работ 17
2. Анализ проведения геодезических работ для постановки на кадастровый учет земельного участка на примере д. Прокшино Новомосковского административного округа г. Москвы 26
2.1. Геодезическая основа кадастровых работ 26
2.2. Порядок, способы и точность определения координат характерных точек границ земельного участка 29
2.2.1 Вынос на местность и нахождение границ земельного участка 29
2.2.2 Определение координат границ земельного участка 31
2.3. Определение площади земельного участка 34
2.4. Краткая характеристика района работ 36
2.5. Основание для выполнения работ 39
3. Мероприятия по совершенствованию проведения комплекса геодезических работ для постановки на кадастровый учет земельного участка в д. Прокшино 41
3.1. Проект развития опорной и съемочной сетей 41
3.42. Методика выполнения геодезических работ по уточнению местоположения и площади земельного участка 47
3.3. Подготовка межевого плана 49
3.4. Проблемы проведения геодезических работ в кадастре 54
3.5. Предложения по совершенствованию проведения геодезических работ в кадастровой деятельности 60
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложения 69
Введение:
В современном мире объекты недвижимости являются не только объектами права, но и одним из элементов, формирующих экономику страны. Поэтому возникла необходимость обеспечить эффективное использование этих объектов, регулирование рынка недвижимости, а также обеспечить контроль. Эти цели достигаются созданием специальной информационной системы – базы данных обо всех объектах недвижимости, названной кадастром недвижимости и в ходе многократных реформ, объединенных в единых государственный реестр недвижимости. Функционирование такого реестра позволяет государству обеспечивать государственные гарантии прав, улучшать и совершенствовать налоговую систему, предоставлять государственные услуги физическим и юридическим лицам.
Государственный кадастр недвижимости обеспечивает современными сведениями о характеристиках и правовом состоянии существующих, формирующихся и строящихся объектах недвижимости. Эти сведения являются необходимыми и применяются во многих сферах деятельности населения и государственных структур.
Для государственных органов, регулирующих и контролирующих земельный фонд, кадастр недвижимости обеспечивает эффективное использование земель, позволяет производить планирование развития территорий.
Также кадастр недвижимости обеспечивает налоговую систему достоверной информацией, что позволяет адекватно формировать местные и государственные бюджеты за счет поступлений от налогов на недвижимость.
Важным кадастр недвижимости является и для судебной системы, обеспечивая ее надежными сведениями при рассмотрении споров в отношении недвижимости.
Не менее важным кадастр недвижимости представляется для системы охраны окружающей среды, которая использует сведения кадастра при мониторинге и контроле состояния природной среды и прогнозировании будущих изменений.
Также потребителями информации единого государственного реестра недвижимости является население страны, для которого кадастровый учет является гарантией прав собственности.
С учетом формирующегося земельно-имущественного законодательства Российской Федерации система кадастра недвижимости страны создается как открытая гибкая конструкция, которая должна быть адаптирована к федеральным, региональным или муниципальным условиям, а также обеспечивать обмен информацией между различными государственными структурами.
Проблемами повышения эффективности кадастрового учета и ведения реестров недвижимости многие годы занимаются научные и образовательные учреждения и организации России, опубликовано достаточно много научных трудов, рассмотреть все из них в рамках ВКР не представляется возможным. Наиболее важным в кадастровом учете является вопрос обеспечения точности и актуальности данных о положении объекта недвижимости в пространстве, его характеристиках. Эти данные получают геодезическими методами. Поэтому в составе кадастровых геодезические работы занимают важное место, что обуславливает актуальность выбранной темы ВКР.
Целью выпускной работы является обоснование комплекса геодезических работ для кадастрового учета земельного участка.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
— изучение нормативно-правовой базы и сущности организации кадастрового учета объектов недвижимости;
— анализ состава и методов геодезических работ для кадастра недвижимости;
— описание природно-социальных условий размещения, характеристик и состояния района расположения рассматриваемого объекта недвижимости;
— обоснование мероприятий по совершенствованию порядка и методики геодезических и кадастровых работ по уточнению местоположения и площади земельного участка, подготовке документов для государственного кадастрового учета.
Объектом исследования в данной работе является геодезические работы для кадастрового учета земельного участка.
Предметом исследования является земельный участок, местоположение и площадь которого предусмотрено уточнить геодезическими методами.
Заключение:
В ВКР рассмотрены вопросы, связанные с проведением комплекса геодезических работ для выполнения кадастровых работ в д. Прокшино в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:21:0120107:334.
Целью дипломного проекта являлось обоснование комплекса геодезических работ для кадастрового учета земельного участка.
В дипломной работе были решены следующие задачи:
1. На основе анализа нормативных и правовых актов изучен состав кадастровых работ и кадастрового учета объектов недвижимости.
2. Выполнен анализ состава и методик геодезических работ, входящих в кадастровые. Показано, что геодезические работы необходимы для создания планово-высотного обоснования работ, установления координат границ объектов недвижимости и границ кадастровых кварталов, населенных пунктов и др, а также для определения площадей и составления картографических материалов.
3. Выполнен анализ расположения, социальной и географической характеристик территории д. Прокшино.
Установлено, что д. Прокшино входит в состав Новомосковского округа г. Москвы. Местное население немногочисленно. Однако преобладают «дачники», так как в деревне расположено одноименное дачное товарищество.
4. Обоснован комплекс геодезических работ по проведению кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:21:0120107:334.
Одним из видов производственного этапа работ являются работы по созданию планово-высотной основы межевания земель. В ходе наружного обследования установлено наличие 3 сохранившихся пунктов государственной геодезической сети, которые использованы для развития сети. Как показал анализ топографической обеспеченности участка работ, планово-высотную основу для межевания рациональнее создавать в виде спутниковой сети с закладкой 1-го пункта.
В состав работ входит межевание (определение координат границ объектов недвижимости). Межевание земельного участка производилось спутниковыми методами с пунктов планового обоснования К1, К2, К3, т0001.
На каждую точку составлялся паспорт, с указанием ее координат, составленным абрисом с необходимыми промерами до твердых точек на местности, а также указывался способ закрепления.
Работы выполняли спутниковым приемником.
Значительную часть работ занимает камеральный этап. В работе приведены работы, осуществляемые в этот этап, и порядок подготовки межевого плана.
Как показал выполненный анализ, основными проблемами в проведении геодезических работ для кадастра являются низкая точность пунктов ГГС, наличие множества местных систем координат, применение разных способов определения координат сопровождающихся различной точностью, приводящее к наличию ошибок и присутствие с ЕГРН границ земельных участков, установлеʜных по описанию с понижеʜной точностью
В связи с этим предлагается следующее:
— законодательно закрепить необходимость закладки пунктов ГГС повышенной точности, с определением их координат в системе ГСК-2011 и созданием ключей для всех местных систем координат;
— законодательно закрепить порядок и формулы расчет СКП местоположения точек съемочного обоснования и характерных точек границ ЗУ;
— законодательно закрепить необходимость строгого уравнивания результатов полевых измерений;
— законодательно закрепить положение о способах определения координат точек границ ЗУ и их применимости к определенным условиям.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и методические основы кадастрового учета объектов недвижимости
1.1. Правовое обеспечение государственного кадастрового учета
Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) определяет кадастровую деятельность как «комплекс работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях» [9].
Кадастровая деятельность и ГКУ имеют сильное правовое и законодательное обеспечение, состоящее из Конституции России [1], Гражданского [4], Земельного [6], Лесного [7], Водного [2], Градостроительного [3], Жилищного кодексов [5], федеральных законов «О кадастровой деятельности» [9], «О государственной регистрации недвижимости [10], «О землеустройстве» [8] и др., а также целым рядом нормативных правовых актов центральных и местных органов власти.
Указанные законы и акты осуществляют регулирование имущественных прав, последовательность перехода прав, режим перевода земель из одной категории в другую, цели, обязанности и ответственность за использование земель в соответствии с их категорией и разрешенным видом использования; а методику и последовательность действий при учете и контроле объектов недвижимости.
Конституция РФ [1]. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ, земля наряду с другими природными ресурсами должна использоваться и охраняться как основа жизни и деятельности человека. Поэтому крайне необходимо обладать полной, точной, достоверной и разносторонней информацией о земельных ресурсах нашей страны.
Гражданский кодекс [4] в статье 130 дает определение понятию объекта недвижимого имущества. В статье 131, 164 установлена обязательность проведения процедуры регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; рассмотрены вещные права на землю; приобретение и прекращение прав собственности.
В соответствие с п.7 ст.1 закона «О государственной регистрации недвижимости» [10] объектами недвижимости являются — земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, а в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Основные принципы кадастрового учета и кадастра недвижимости заложены в федеральных законах «О государственной регистрации недвижимости» [10] и «О кадастровой деятельности» [9].
В основном законе, регулирующем отношения в области кадастрового учета — Законе о государственной регистрации недвижимости [10], содержатся основные положения о ЕГРН, ГКУ, порядке подачи документов, ведения дел и реестра, подготовке документации и ее составе. Также содержится информация о порядке исправления ошибок в ЕГРН, ответственности при ГКУ, межведомственном взаимодействии и пр.
Состав объектов недвижимости, которые подлежат кадастровому учету неоднократно менялся.
Последнее обновление определения объекта недвижимости произведено ФЗ-361 [11] и ФЗ-315, который внес изменения в п.5 ст.1 Закона о кадастровой деятельности [9], ст. 130 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГК РФ) [3], где такое определение приводилось.
В настоящее время состав объектов недвижимости и определение объектам недвижимости приведено в п.7 ст.1 нового Закона о государственной регистрации недвижимости [10]. В соответствии с ним объектами недвижимости являются — земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, а в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством кадастровый учет проводится в отношении всех вышеперечисленных типов объектов недвижимости, а также единых недвижимых комплексов.
В соответствии с законодательством любой объект недвижимости является существующим и может выступать объектом прав и оборотом при условии наличия сведений о нем в ЕГРН, то есть он должен быть поставлен на государственный кадастровый учет (ГКУ).
Законами «О кадастровой деятельности» [9] и «О государственной регистрации недвижимости» [10] предусматривается состав сведений об объекте недвижимости и порядок его постановки на ГКУ.
Закон о кадастровой деятельности [9] предопределяет состав кадастровых работ, их порядок, точность, квалификацию и ответственность кадастровых инженеров и т.п. А закон о государственной регистрации недвижимости [10] определяет весь порядок постановки на кадастровый учет и регистрации прав, перечень основных и дополнительных характеристик, фиксирующихся в ЕГРН о разных видах объектов недвижимости.
Главной организацией, которая осуществляет кадастровый учет и надзор является Росреестр [12], деятельность которого регулируется Земельным Кодексом [6], Законом о кадастровой деятельности [9], Административным регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2015 № 486 [15].
Кадастровый учет и кадастровая деятельность в общем проводится раздельно для разных категорий земель, установленным в Законе от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» [8].
Также ФЗ «О землеустройстве» [8] определяет порядок проведения землеустройства, согласование и утверждение землеустроительной документации.
В соответствие положениями ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» [10] кадастровый учет включает постановку на учет, приостановление учета и прекращение учета объектов недвижимости:
— постановка на ГКУ производится по причине основания (создания, постройки и пр.) объекта недвижимости;
— прекращение ГКУ производится в результате прекращения его существования или трансформированием свойственных ему характеристик либо сведений о нем.
Первым этапом является формирование объекта недвижимости, выделение его в натуре, определение его характеристик, а затем уже кадастровый учет.
Законодательные нормы к формированию объекта недвижимости, в частности земельного участка (землевладения) определены Федеральным законом от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» [9]. Этим же законом определены положения о содержании и порядке подготовки межевого плана земельного участка.
Межевание ведется в рамках работ по землеустройству в соответствии с Земельным [6] и Градостроительным [3] кодексами РФ, Положением о контроле за проведением территориального землеустройства, требованиями к подготовке схем расположения земельного участка на кадастровом плане, инструкцией по межеванию земель и другими нормативно-техническими документами в сфере территориального землеустройства [13-14, 16-22].