Юриспруденция Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Понятие и виды пенсий в России на примере ПФ РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТ ПЕНСИЙ В РОССИИ 6
1.1 Понятие и виды пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом РФ 6
1.2 Условия назначения и правовое регулирование выплат пенсий 11
1.3 Структура, назначение и выплата страховых и государственных пенсий 20
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 26
2.1 Понятие и расчет страхового стажа 26
2.2 Правоприменительная практика в спорах о подтверждении страхового стажа при выплатах страховых и государственных пенсий 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ГЛОССАРИЙ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время наша страна ставит перед собой основную цель достойную жизнь своего населения. Государство определяет правило поведения человека, в какой-либо сфере его деятельности. Это обуславливает его защиту со стороны государства при посягательстве на права, закрепленные в законе. Данным законом является Конституция Российской Федерации. Именно в ней содержится большое количество статей, которые определяют сущность различных прав, при этом их соблюдение является обязательным для любого социума современного общества.
Для каждого государства пенсионное обеспечение относится к важнейшей составляющей всей системы социальной защиты граждан. На основании статьи 7-й основного закона нашего государства Российская Федерация признана социальной державой, которая стремится обеспечить государственной поддержкой граждан, любой категории и любого статуса. Наличие развивающейся системы социальных служб свидетельствует о том, что в нашей стране существует разработанный механизм по мерам, которые направлены на социальную защиту населения в материальном обеспечении, осуществляемое с помощью выплат государственной пенсии, а также пособия и иных различных гарантий финансового положения. Успех социальной политики обусловлен как важнейшее свидетельство по результативности происходящих в нашей стране реформ, а также прочности системы различных институтов государства.
Потребность в вырабатывании и исполнении социальной политики в современном обществе является обязательным условием для полноценного функционирования всего рыночного механизма. Это в свою очередь гарантирует минимальную степень благополучия гражданам, обладающим на это определенным правом.
В указанном выше механизме главенствующая роль отведена пенсионному обеспечению. По своей сути она является своего рода формой государственного участия в социальной поддержке населения и, как правило, в зависимости от временного пространства подвергается изменению и реформированию. Основная цель пенсионных реформ нашей страны заключается в улучшении качества оказания гражданам социальной поддержки со стороны государства, а также выбора сбалансированного решения по оптимальным условиям жизни каждого человека.
Основной целью демократического государства является обеспечение материальным благополучием слоев населения, для реализации которого был создан институт социальной защиты. Наличие данного института обусловлено поддержанием народа государства финансовой поддержкой в виде пенсионной выплаты.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата, которая компенсирует застрахованным лицам заработную плату и иные выплаты и вознаграждения, которые утрачены данными лицами в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработную плату и иные выплаты и вознаграждения кормильцам, которые утрачены в связи со смертью этих застрахованных лиц. Законодательством определены ряд норм, при использовании которых возможна выплата пенсии, в зависимости от определенных условий.
Проработав во вредных и тяжелых условиях труда, работник имеет право на досрочный выход на пенсию, тем самым объясняя значимость данного вида страховой пенсии: работник, находясь в тяжелых условиях, теряет свое здоровье, отправляя такого работника досрочно на пенсию, государство компенсирует ему это загубленное здоровье.
Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии имеют граждане, отработавшие на производствах с вредными либо тяжелыми условиями труда.
Научная разработанность выбранной темы исследования охватывается многочисленным количеством научных трудов. Исследованием и научным обоснованием проблематики по социальному обеспечению граждан занимались такие авторы, как: Добромыслов К.В., Жиляева В.В., Горшков А.В., Сулейманова Г.В., Долженкова Г.Д., Гусов К.Н., Захаров М.Л., Тучкова Э., Беликова Т.Н., Минаева Л.Н., Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И., Афанасьев М.В., Голенко Е.Н, Ковалев В.И. и др.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в результате правового регулирования пенсионного обеспечения граждан.
Предмет исследования: нормативно-правовое регулирование отношений по поводу пенсионного обеспечения граждан.
Целью работы анализ понятия и видов пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Дать понятие и сущность пенсионного обеспечения.
2. Рассмотреть виды пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом РФ.
3. Определить условия назначения и правовое регулирование пенсионного обеспечения граждан.
4. Проанализировать структуру, назначение и выплату пенсий.
5. Рассмотреть понятие и расчет страхового стажа.
6. Рассмотреть правоприменительную практику в спорах о подтверждении страхового стажа.
Нормативная база исследования включает действующее законодательство в области пенсионного обеспечения граждан.
При написании работы были использованы такие методы, как императивный, диспозитивный, исторический и системный методы исследования. Также активно применялись метод сравнения, анализа, обобщения. Кроме того, был использован практический метод, при помощи которого были зафиксированы и описаны различные явления, факты, и связи между ними.
Структура работы определена целью и задачами исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
В современном обществе вопрос пенсионного обеспечения является одним из самых важных, так как от уровня пенсионного обеспечения зависит не только благосостояние значительной части населения страны, но и такие опосредованные факторы как мотивация работающего населения к труду, снижение или повышение социальной напряженности в обществе и многие другие.
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).
Основными элементами государственной системы социальной защиты населения являются:
 государственная социальная помощь;
 государственные социальные гарантии, включая социаль¬ные льготы;
 государственное социальное страхование.
Социальное страхование — это форма социальной защиты экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности возмещения ущерба. Социальный риск — вероятность ухудшения материального положения и понижения социального статуса, связанная с потерей работы, трудоспособности и доходов по объективным социально значимым причинам.
В институциональной системе государственного социального страхования можно выделить несколько отдельных направлений: пенсионное страхование; медицинское страхование; страхование по безработице и др.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия представляет собой денежную выплату, получаемую застрахованным лицом каждый месяц. Пенсия назначается для обеспечения гражданина, не получающего зарплату или иные выплаты и вознаграждения, что связано с потерей трудоспособности на основе старости, инвалидности или же утрате дохода кормильца по его смерти.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлены три вида страховых пособий, выплачиваемых гражданам, работающих по трудовому договору:
• по случаю наступления старости;
• по инвалидности;
• по потери кормильца.
Каждая выплата имеет свои особенности и назначается ее получателю при соблюдении определенных законом условий.
С 2015 года пенсионная система претерпела существенные изменения.
Пенсионные права граждан теперь формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.
Также существенным моментом в новых правилах является новый порядок учета страхового стажа для назначения пенсии – именно правилам его подсчета посвящено Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», призванное дополнить собой ФЗ «О страховых пенсиях».
Страховой стаж – это суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иные периоды, засчитываемых в страховой стаж.
Наличие страхового стажа должно подтверждаться соответствующими документами: в частности, сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, документами ПФР об уплате страховых взносов и т.д. (документы могут предоставляться как на бумажном, так и на электронном носителе), а также свидетельскими показаниями. К уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию, следует указать, что периоды работы, до введения в действие ФЗ «О страховых пенсиях», которые засчитывались в трудовой стаж по старому законодательству, могут включаться в страховой стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных, действовавшим на время выполнения работ, законодательством, по выбору лица. Правило распространяется и на льготный порядок исчисления стажа. При отсутствии выбора лица, пенсионный орган, применяет указанные правила подсчета стажа, если без их применения право на страховую пенсию не возникает.
Специальный стаж учитывается для назначения досрочной пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста для некоторых категорий граждан, работавших в особых условиях, профессиях и местностях.
Специальный стаж – суммарная продолжительность определенного периода работы (службы), в который включаются очень ограниченные виды общественно полезной деятельности.
Обобщение дел по пенсионным искам позволили сделать вывод о том, что суды сформировали единообразную практику по основным категориям пенсионных дел, соответствующую разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ. Рассматриваемые споры возникают между сторонами главным образом в связи с подтверждением страхового стажа, дающему право на льготное пенсионное обеспечение.
На практике очень часто возникают проблемы, когда человек не может подтвердить документально свой страховой стаж, поэтому не может вовремя или досрочно уйти на пенсию, получить социальное обеспечение и выплату. Поэтому для совершенствования правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения необходимы:
1) доработка Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Стратегия не касается пенсионного обеспечения значительного числа граждан: военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;
2) обеспечение синхронности развития федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в данной сфере;
3) доработать законодательство в сфере социального обеспечения, о государственной социальной помощи, социальной поддержке и дополнительном социальном обеспечении, в частности, страхового стажа, например, создать один нормативный акт, который бы регулировал определение страхового стажа во всех сферах, т.к. большое количество документов затрудняет четкое определение подсчета и подтверждения стажа. Такой документ содержал бы все периоды, включаемые в страховой стаж для всех категорий граждан.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТ ПЕНСИЙ В РОССИИ
1.1 Понятие и виды пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом РФ

Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7) .
Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца .
Пенсионное обеспечение можно рассматривать в различных аспектах. В юридическом смысле пенсионное обеспечение представляет отрасль законодательства, регулирующую отношения, связанные с содержанием обществом нетрудоспособных. Многие правовые нормы пенсионного обеспечения одновременно являются частью трудового законодательства, что отражает тесную связь пенсионного обеспечения, и в первую очередь пенсий, с трудом. В социальном смысле — это совокупность видов и форм содержания обществом и за счет общества нетрудоспособных в силу возраста (старики, дети) или в связи с состоянием здоровья, препятствующим выполнению оплачиваемой работы.
В экономическом смысле пенсионное обеспечение — часть национального дохода, используемого на потребление в целях содержания нетрудоспособных. Пенсионное обеспечение является доминирующей формой содержания нетрудоспособных. Ни один другой вид социального обеспечения не отличается такими масштабами, как пенсии.
Пенсионная система любой страны является одним из важнейших элементов социальной защиты лиц наемного труда. Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области доходов, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения. По своей природе пенсия замещает заработную плату как основной источник доходов наемного работника, когда по возрасту или состоянию здоровья он утрачивает способность полноценно трудиться.
Основу будущей пенсии составляют взносы работодателя в Пенсионный фонд Российской Федерации(22% от годового заработка в пределах 711 тысяч рублей). При этом данная сумма разделяется – можно 6% направить на накопительную часть пенсии и 16% – на страховую часть, а можно все 22% направить на формирование страховой пенсии. После реформирования расчет пенсии был при помощи баллов. Под такими баллами следует понимать индивидуальные пенсионные коэффициенты. Число баллов напрямую зависело от длительности стажа и размера уплаченных страховых взносов. Индексация пенсий происходит путем индексации пенсионных баллов, то есть увеличением стоимости одного балла в рублях. Для того, чтобы возникло право на получении пенсии по старости, необходимо было достичь от 6,6 всех баллов .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы