Художник - оформитель Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Полиграфический дизайн

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИЗУАЛЬНЬНО-ГРАФИЧЕСКИЙ ОБЛИК ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Сущность понятия полиграфической продукции, ее функция и технология изготовления 5
1.2. Массовая реклама как способ реализации полиграфической продукции 11
1.3. Особенности полиграфического дизайна и этапы разработки рекламных макетов 17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОЗДАНИИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ КАЛЕНДАРЯ 23
2.1. Современные дизайн-решения в визуально-графическом облике календаря 23
2.2. Виды календарей и форматы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

  

Введение:

 

Актуальность. Доля рекламных продуктов в печатной форме, несмотря на достаточную развитость интернет технологий, до сих пор остается весьма объемной. Так, если верить психологическим исследованиям, следует сказать о том, что печатная продукция имеет более благоприятное и вместе с тем более сильное воздействие на психику человека, нежели ее аналоги на цифровых носителях. Специалисты этот феномен объясняют тем, что для восприятия полиграфической продукции человеческий организм задействует больше органов чувств. Именно по этой причине руководители полиграфических компаний могут не опасаться конкуренции со стороны цифровых технологий.
При этом же полиграфическая продукция актуальна и среди руководителей и владельцев организаций. Так, полиграфическая продукция является неотъемлемой частью любого предприятия, поскольку является позиционным материалом в структуре взаимодействия с клиентом или поставщиком. Рекламная оперативная полиграфия занимает в настоящее время одну из ведущих позиций в рекламной индустрии. Тем более что полиграфическая реклама предлагает достаточно экономичный способ ведения бизнеса, особенно при условии экономической нестабильности.
Дизайн полиграфической рекламы, что естественно, играет не последнюю роль в её восприятии конечным потребителем. Ведь дизайн может не только притянуть внимание к новому продукту, но и создать о нем негативное впечатление. Тем более что подача рекламной полиграфии происходит в легком для восприятия варианте. Более того, практичность применения данного вида рекламы позволяет потребителю получать приятные впечатления, что может быть предоставлено календарем, блокнотом, записной книжкой или иными типами рекламной полиграфии.
В разработку обусловленной проблемы внесли существенный клад следующие исследователи: Березин В.М., который исследовал сущность массовой рекламы, Кнабе Г.А., исследовавший полиграфическую продукцию и полиграфический дизайн различных точек зрения, Коновалова М. В., Черкасов Е. П., которые изучали виды и технологии печатной отработки продукции, Лесняк В., изучавший аспекты графического дизайна как такового.
Объект исследования: полиграфический дизайн.
Предмет исследования: полиграфическая продукция.
Цель выпускной работы: описать сущностные характеристики составляющих графического дизайна.
Исходя из поставленной цели необходимо поставить ряд задач:
— рассмотреть сущность понятия полиграфической продукции, ее функция и технология изготовления;
— представить массовую рекламу как способ реализации полиграфической продукции;
— изучить особенности полиграфического дизайна и этапы разработки рекламных макетов;
— продемонстрировать современные дизайн-решения в визуально-графическом облике календаря;
— предоставить виды календарей и форматы.
Методы исследования: теоретический анализ (обобщение), практические (наблюдение), изучение продуктов деятельности.
Структура представленной работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи была представлена сущность понятия полиграфической продукции, ее функция и технология изготовления. Было выяснено, что полиграфическая продукция – это печатные демонстрационные материалы, которые имеют рекламный характер. Виды печати полиграфической продукции могут быть следующими: цифровая, офсетная, трафаретная, ризография. Рекламная продукция является самым крупным сегментом из всех разновидностей печатной продукции.
В ходе решения второй задачи была рассмотрена массовая реклама как способ реализации полиграфической продукции. Было выяснено, что массовая реклама является следствием, в условиях которого происходит реализация полиграфической продукции в рекламных целях.
Полиграфическая продукция в данном случае сегментируется по своему назначению, масштабу, виду аудитории и запросам. В целом же можно сказать, что массовая реклама – это одна из разновидностей рекламного процесса.
В ходе решения третьей задачи были проанализированы особенности полиграфического дизайна и этапы разработки рекламных макетов. Было выяснено, что дизайн полиграфической продукции представляет собой комплекс мер по предпечатной подготовке, включающий разработку концепции и макета, подгонку под технические требования типографий. Рекламные макеты при этом имеют алгоритм предпечатной и печатной подготовки.
В ходе решения четвертой задачи были представлены современные дизайн-решения в визуально-графическом облике календаря. Было выяснено, что современные решения связываются с креативными задачами. То есть, современные календари нацелены на то, чтобы не просто нести эстетическую функцию, но и также наполнять смыслом жизнь человека.
То есть, календарь кроме креативного дизайна должен обладать также еще и рациональностью, и осмысленным назначением. Эта совокупность представляет современные тенденции календарей различных типов.
В ходе решения пятой задачи были показаны виды календарей и форматы. Было выяснено, что календари могут быть следующих видов: настенные календари, настольные календари, карманные календари, необычные календари.
Также отмечается, что наиболее распространенными фирменными календарями являются карманные, квартальные, настенные и настольные перекидные календари.
В целом следует сказать о том, что календарь – это достаточно важная вещь в полиграфической продукции, поскольку он стандартизирован по типам и размерам, если речь идет о стандартном исполнении дизайн-макета. Требования к его исполнению, соответственно, достаточно высоки, что обуславливается конструкторской и технологической сложностью.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВИЗУАЛЬНЬНО-ГРАФИЧЕСКИЙ ОБЛИК ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

1.1. Сущность понятия полиграфической продукции, ее функция и технология изготовления

Полиграфическая продукция сегодня представляет собой незаменимый атрибут продвижения компании в рыночной структуре. В частности, полиграфическая продукция достаточно широко применяется в промоакциях, при организации празднования различных событий и в других публичных мероприятиях, которые организовываются для того, чтобы увеличить и поддержать продажи. Рекламные материалы с фирменной символикой необходимы в том числе и в каждодневной рутинной работе организации. Это, к примеру, раздача буклетов или визиток при постоянном взаимодействии с партнерами и клиентами.
Полиграфическая продукция – это, прежде всего, печатная продукция с рекламным или PR характером. Можно также сказать, что печатная (полиграфическая) продукция – это та продукция, которая выпускается типографиями в результате производственной технологической цепочки полиграфического процесса: дизайна продукции, допечатной подготовки, послепечатных и отделочных работ [1].
Полиграфическую продукцию можно подразделить на несколько основных групп:
1. Представительская продукция. К данной категории полиграфической продукции принято относить визитки, папки, блокноты, конверты, приглашения, фирменные бланки. Полиграфическая продукция данного вида необходима для оптимального функционирования организации, для поддержания ее жизнедеятельности с коммуникативной позиции. По этой причине ее можно назвать деловой полиграфической продукцией. Выполняется она, как правило, в фирменном стиле компании, который поднимает организационный имидж в глазах партнеров и потенциальных клиентов, способствует росту популярности и узнаваемости компании и производимой ею продукции на рынке. Кроме того, нельзя не сказать о том, что за последние несколько лет роль деловой печатной продукции существенным образом расширилась, то есть, деловая печатная продукция, изготовленная в фирменном стиле, выполняет также рекламные функции.
2. Книжно-журнальная продукция. Данная продукция печатается в основном большими тиражами в крупных типографиях. К данному виду полиграфической продукции относится печать книг, учебников, журналов и прочие материалы.
3. Рекламная продукция. Данная группа продукции по праву является самой многочисленный по видам предлагаемых рекламных печатных изделий: это листовки и флаеры, буклеты, брошюры и каталоги, этикетки, листовки в конвертах и без конвертов, плакаты, афиши и постеры и прочее. POS-материалы можно в том числе отнести к рекламной печатной продукции, которая работает непосредственно на местах продаж, и стимулирует покупателя к покупке того или иного продукта или услуги.
Важно обратить внимание на то, что рекламная продукция является самой разнообразной продукцией по своему воплощению, поскольку у нее достаточно непростая задача, которая заключается в том, чтобы привлечь внимание потенциального клиента, заинтересовать его, донести информацию о предлагаемом товаре и услуге. В соответствии с этим специалисты в области рекламы вынуждены постоянно придумывать новые виды рекламной продукции, которая может заинтересовать и удивить потенциальных клиентов компании, привлечь их внимание и побудить к действию. Типографиям же, чтобы изготавливать конкурентоспособную рекламную продукцию, приходится искать способы и возможности воплощения в жизнь самых необычных дизайнерских идей.
4. Календарная продукция. Календари являются самой многофункциональной полиграфической продукцией. Так, календари выполняют действительно большое количество функций:
— контроль за временем и планирование дел,
— украшение офиса,
— подарок,
— эффективный рекламоноситель.
Можно заявить, что календарь является достаточно популярной полиграфической продукций. Самая популярная разновидность этого типа продукции рекламной полиграфии – иллюстрированный художественный календарь из одного, шести или двенадцати листов. В качестве иллюстраций используется все что угодно – фотографии и рисованные изображения людей, животных, выдуманных персонажей, репродукции известных произведений искусства, пейзажи. В календарях, предназначенных для международного пользования, названия месяцев дублируются на нескольких языках.
Качественно сделанный рекламный полиграфический продукт должен в первую очередь привлечь потенциального покупателя, а затем заинтересовать, полностью завладев его вниманием. Это очень трудно. Здесь важно все: и дизайнерская задумка и, современная производственная база, и четкая работа печатника. Полиграфия не терпит дилетантства. Профессионально сделанная полиграфическая продукция должна соответствовать следующим требованиям:
— простота восприятия,
— высокое качество изображения,
— читаемость мелких деталей,
— четкая цветопередача.
Функции полиграфии достаточно разнообразны. Полиграфический материал, прежде всего, призван достойно представлять компанию, позиционировать ее. Поэтому, качество печати имеет также огромное значение.
Полиграфическая продукция функционально может являться основным «оружием» на презентационных и выставочных мероприятиях. Яркая презентация будет запоминающейся, в то время как грамотное участие в выставке сможет значительно выделить организацию среди других при использовании полиграфической продукции, например, листовок, стикеров, сувениров, календарей, плакатов, фирменных визиток.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы