Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Подвижная игра, как средство развития быстроты у детей 6-7 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 5
1.1. Быстрота как физическое качество 6
1.2. Психофизиологические особенности развития детей 6-7 лет 8
1.3. Подвижная игра как средство развития психофизиологических качеств 14
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 24
2.1. Определение уровня развития быстроты у детей 6 –7 лет 25
2.2. Организация работы по развитию быстроты у детей 6 –7 лет посредством подвижных игр 27
2.3. Определение эффективности проведенной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Актуальность исследования. Модернизация отечественной системы образования, происходящая в последние годы, ориентирована на воспитание личности нового типа: образованного, предприимчивого человека, способного принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность в ситуации выбора, прогнозировать результаты своей деятельности. Все вышеуказанные черты предполагают достаточное развитие познавательных процессов. Достаточное же развитие познавательных процессов обеспечивается высокой познавательной активностью. В связи с этим становится актуальной проблема развития познавательной активности у подрастающего поколения, в частности у детей младшего школьного возраста.
Проблема развития познавательной активности детей 6-7лет рассматривалась в работах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, З.М. Богуславской, М.И. Лисиной, А.А. Люблинской и других ученых. Исследователи отмечают, что развитие человека, немыслимо без воспитания познавательной активности, которая, в свою очередь, связана с овладением разнообразным опытом, знаниями, умениями и навыками, общественными нормами и правилами поведения. Ребенок, появившись на свет, имеет врожденные предпосылки для познавательной деятельности, которые помогают ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности.
Исследования ведущих отечественных специалистов Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, А.Н. Леонтьева, В.С. Мухиной, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера и других доказали, что дети младшего школьного возраста имеют широкие возможности для умственного развития. Отмечено, что у шестилетних детей можно сформировать и полноценные логические операции при условии обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий. Однако научно-методическое освещение проблемы развития познавательной активности у младших школьников мы находим недостаточным.
В связи с этим проблему исследования мы формулируем следующим образом: каково влияние игры-экспериментирования на развитие познавательной активности младших школьников.
Цель исследования: изучить влияние подвижных игр на развитие познавательной активности младших школьников.
Объект исследования: познавательная активность детей 6-7 лет.
Предмет исследования: подвижная игра как средство развития познавательной активности младших школьников 6-7 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что участие младших школьников 6-7 лет в игре-экспериментировании позволит обеспечить рост познавательной активности, а именно: развить результативность познавательной активности и ведущий мотив повысить физические качества ребенка, такие как быстрота.
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующего перечня задач:
1. Представить психолого-педагогические особенности развития детей 6-7 лет
2. Изучить понятие «быстрота»
3. Рассмотреть подвижные игры как средство развития детей 6-7 лет
4. Провести опытно-экспериментальную работу по влиянию подвижных игр на развитие детей 6-7 лет
Методы исследования:
— анализ научной литературы по проблеме;
— терминологический анализ;
— наблюдение;
— эксперимент;
— методы математико-статистического анализа (анализ описательной статистики, сравнительный анализ);
Теоретико-методологической основой исследования выступили следующие научные положения:
— положения о своеобразии психофизиологического развития младших школьников в трудах В.С. Мухиной, Е.О. Смирновой;
— теория игровой деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой и др.
— исследования по проблеме экспериментирования у детей младшего школьного возраста О.В. Дыбиной, Н.А. Коротковой, Н.Н. Поддъякова, А.Н. Поддъякова, А.И. Савенкова и др.
Экспериментальная база исследования: первые классы местной среднеобразовательной школы
Заключение:
Большое количество факторов формируют здоровье человека, Основные из них: образ жизни, который составляет 50%, на окружающую среду припадает 20%, биологические факторы занимают 20%, и медицинские — 10%. Факторы, которые отвечают за формирование здоровья и являются положительными, называются «факторами здоровья». Те, которые влияют отрицательно, называются — факторы риска. Прямое влияние на состояние здоровья имеет состояние внешней среды.
Состояние внешней среды имеет непосредственно прямое влияние на здоровье. При этом самые здоровые жизненные привычки никак не могут компенсировать воздействие на организм загрязненного воздуха или же воды. Помимо этого, в среде существует огромное количество патогенных микроорганизмов и токсических соединений, которые при попадании в организм вызывают множество заболеваний.
Анализ и обобщение материалов литературных источников по проблеме развития физических качеств показал, что степень детализации и конкретизации в подборе подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у старших дошкольников зависит от длительности этапов физической подготовки.
В результате проведенного эксперимента выявлено, что все показатели физической подготовленности, как в экспериментальной, так и в контрольной группах повысились. Но при этом показатели физической подготовленности у дошкольников экспериментальной группы оказались выше, чем у дошкольников контрольной группы.
В ходе эксперимента было выявлено, что наша методика повлияла на развитие физических качеств детей в экспериментальной группе. Это подтвердило выдвинутую гипотезу исследования.
В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.
Методику исследования ловкости и быстроты изучали такие авторы как: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.
При организации и проведении подвижных игр используем следующие методы:
— Метод информационно рецептивный (ребенок должен осмыслить и произвести движение).
— Репродуктивный метод (повторение по образцу).
— Метод проблемного обучения (учитывать законы психики, мышления).
— Метод творческих заданий (выполнение задание по схеме).
— Методы строго регламентированного упражнения (нормированная нагрузка, дозировка, время).
— Методы частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный).
Разработали проект по развитию быстроты и ловкости детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр. Проект состоит из 3 этапов, где за 10 дней проводятся 30 подвижных игр.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
1.1. Быстрота как физическое качество
Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени). Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Быстрота простой реакции — латентный (скрытый) период реакции — временной отрезок от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с.
Сложные двигательные реакции — это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).
Формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее.
Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5—6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.
В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении.
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (АТФ и КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека.
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12—13-летнего возраста.
Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы:
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: быстроту реакции; скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение стартовой скорости; скоростную выносливость; быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
3. Упражнения сопряженного воздействия: на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений.
Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени). Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Быстрота простой реакции — латентный (скрытый) период реакции — временной отрезок от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с.
Сложные двигательные реакции — это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).
Формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее.
Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5—6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.
В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении.
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (АТФ и КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека.
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12—13-летнего возраста.
Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы:
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: быстроту реакции; скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение стартовой скорости; скоростную выносливость; быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
3. Упражнения сопряженного воздействия: на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений.