Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Подготовка юношей старшего школьного возраста к выполнению силового упражнения «Подтягивание».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Одной из основных задач в области физической культуры, отражённой в федеральном государственном стандарте по физической культуре и спорту, является развитие двигательных качеств у детей, как фактора, определяющего физическую работоспособность и физическое состояние. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.
Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Одним из двигательных качеств является сила.
Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой).
Развитие силовых способностей в последнее время не теряет своей актуальности, в связи со снижением общей двигательной активности населения и повышающейся автоматизацией различных как трудовых, так и бытовых процессов. Все это приводит к снижению мышечной массы у подрастающего поколения, повышению жирового компонента в составе тела, что чревато развитием других заболеваний. Эти же факторы негативно сказываются на состоянии опорно-двигательного аппарата, ослаблению мышечно-связочного аппарата и увеличением доли людей, страдающих плоскостопием и различными нарушениями осанки.
Сила является основополагающим физическим качеством человека. Вместе с тем, анализ специальной литературы свидетельствует о том, что каждому возрастному периоду присущи свои особенности по развитию и проявлению любых физических качеств, в том числе и силовых способностей.
Подтягивание на перекладине широко используется для контроля и развитие мышечной силы и прежде всего для силы рук. Норматив для подтягивания на перекладине присутствует в школьных программах по физическому воспитанию, а также в программах средних и высших заведений.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии противоречий между теорией и практикой подготовки школьников к выполнению силового упражнения «Подтягивание», что в свою очередь говорит о необходимости доработки методики силовой подготовки учащихся 15-16 лет, а также конкретизации системы занятий атлетической гимнастикой для старших школьников по основным компонентам тренировочного процесса. Это в полной мере соответствует концепции развития отечественной науки в области физической культуры и спорта, направленной на поиск эффективных средств и методов физического воспитания подрастающего поколения с учетом социально-экономических условий жизни общества на современном этапе.
Таким образом, актуальность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Подготовка юношей старшего школьного возраста к выполнению силового упражнения «Подтягивание»».
Цель исследования – разработка комплекса упражнений по подготовке к силовому упражнению «Подтягивание» у учащихся 15-16 лет.
Объект исследования – физическое воспитание учащихся старших классов.
Предмет исследования – повышение силовых способностей у учащихся 15-16 лет средствами подтягиваний.
Гипотеза. Предполагается, что применение системы упражнений, основанной на подтягивании у юношей 15-16 лет, повысит их уровень силовых способностей и улучшит технику выполнения «подтягиваний».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Обобщить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых способностей у учащихся старших классов на уроках физической культуры.
2. Разработать комплекс упражнений по подготовке к силовому упражнению «Подтягивание» у учащихся 15-16 лет на уроках физической культуры у юношей старших классов.
3. Экспериментально оценить эффективность разработанного комплекса на развитие силовых способностей у юношей старших классов.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования можно использовать в методической и практической подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Основные результаты исследования можно применить в различных формах методической работы, системе последипломного образования для повышения силовых способностей у учащихся старших классов.
Фрагмент текста работы:
<p>Одной из основных задач в области физической культуры, отражённой в федеральном государственном стандарте по физической культуре и спорту, является развитие двигательных качеств у детей, как фактора, определяющего физическую работоспособность и физическое состояние. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.<br />Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Одним из двигательных качеств является сила.<br />Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой). <br />Развитие силовых способностей в последнее время не теряет своей актуальности, в связи со снижением общей двигательной активности населения и повышающейся автоматизацией различных как трудовых, так и бытовых процессов. Все это приводит к снижению мышечной массы у подрастающего поколения, повышению жирового компонента в составе тела, что чревато развитием других заболеваний. Эти же факторы негативно сказываются на состоянии опорно-двигательного аппарата, ослаблению мышечно-связочного аппарата и увеличением доли людей, страдающих плоскостопием и различными нарушениями осанки. <br />Сила является основополагающим физическим качеством человека. Вместе с тем, анализ специальной литературы свидетельствует о том, что каждому возрастному периоду присущи свои особенности по развитию и проявлению любых физических качеств, в том числе и силовых способностей.<br />Подтягивание на перекладине широко используется для контроля и развитие мышечной силы и прежде всего для силы рук. Норматив для подтягивания на перекладине присутствует в школьных программах по физическому воспитанию, а также в программах средних и высших заведений.<br />Вышеизложенное свидетельствует о наличии противоречий между теорией и практикой подготовки школьников к выполнению силового упражнения «Подтягивание», что в свою очередь говорит о необходимости доработки методики силовой подготовки учащихся 15-16 лет, а также конкретизации системы занятий атлетической гимнастикой для старших школьников по основным компонентам тренировочного процесса. Это в полной мере соответствует концепции развития отечественной науки в области физической культуры и спорта, направленной на поиск эффективных средств и методов физического воспитания подрастающего поколения с учетом социально-экономических условий жизни общества на современном этапе. <br />Таким образом, актуальность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Подготовка юношей старшего школьного возраста к выполнению силового упражнения «Подтягивание»».<br />Цель исследования – разработка комплекса упражнений по подготовке к силовому упражнению «Подтягивание» у учащихся 15-16 лет. <br />Объект исследования – физическое воспитание учащихся старших классов.<br />Предмет исследования – повышение силовых способностей у учащихся 15-16 лет средствами подтягиваний. <br />Гипотеза. Предполагается, что применение системы упражнений, основанной на подтягивании у юношей 15-16 лет, повысит их уровень силовых способностей и улучшит технику выполнения «подтягиваний».<br />Для достижения цели были поставлены следующие задачи:<br />1. Обобщить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых способностей у учащихся старших классов на уроках физической культуры.<br />2. Разработать комплекс упражнений по подготовке к силовому упражнению «Подтягивание» у учащихся 15-16 лет на уроках физической культуры у юношей старших классов.<br />3. Экспериментально оценить эффективность разработанного комплекса на развитие силовых способностей у юношей старших классов.<br />Практическая значимость. Полученные результаты исследования можно использовать в методической и практической подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Основные результаты исследования можно применить в различных формах методической работы, системе последипломного образования для повышения силовых способностей у учащихся старших классов.<br /><br /></p>