Юриспруденция Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Пенсионный фонд России — назначения структура, нормативно-правовые основы деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 5
1.1. Становление и развитие пенсионной системы РФ 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Пенсионного Фонда РФ 12
1.3. Функции, задачи и направления деятельности Пенсионного Фонда РФ 22
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1. Особенности организации пенсионного обеспечения в Волгоградской области 29
2.2. Анализ деятельности Пенсионного Фонда РФ Волгоградской области 32
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 45
3.1 Пути оптимизации функционирования пенсионного фонда РФ Волгоградской области 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования объясняется, прежде всего, тем, что Пенсионный фонд оказывает огромное влияние на экономику страны, так как его основная цель — обеспечить уровень пособий по жизни, получаемых человеком путем перераспределения и, накапливая средства во времени и про¬странстве — где бы человек ни жил, он гарантирует себе определенный уровень жизни в будущем благодаря своей работе и прошлым социальным взносам. Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется очень далекой от его по¬вседневных потребностей и забот. Между тем вся текущая деятельность любого серьезного финансового учреждения, а тем более сложного и социально значи¬мого, как Пенсионный фонд Российской Федерации, напрямую зависит от того, насколько экономически обоснованы и правильно определены соответствую¬щие параметры бюджета.
С вступлением в силу Федеральных законов «О государственном пенсионном обеспече¬нии в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части труда». Пенсия в Российской Федерации», в стране запущен механизм пенсионной ре¬формы, который является одной из составляющих комплекса экономических реформ, проводимых в России. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей системы начисления пенсий по мере поступления, дополняя ее накопительной частью и персонализированным счетом государственных стра¬ховых обязательств перед каждым гражданином. Это объясняет актуальность темы.
Целью исследования является анализ деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Волгоградской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие взаимосвя-занные задачи:
— рассмотреть вопросы формирования и развития пенсионной системы Российской Федерации;
— изучить нормативно-правовое обеспечение пенсионного фонда Россий¬ской Федерации;
— раскрыть функции, задачи и деятельность пенсионного фонда Россий-ской Федерации как органа социального обеспечения;
— рассмотреть особенности организации пенсионного обеспечения в Вол¬гоградской области;
— проанализировать деятельность Пенсионного фонда Российской Феде¬рации по Волгоградской области;
— предложить пути оптимизации функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации Волгоградской области.
Для решения этих проблем был использован набор различных методов исследования: анализ нормативных документов федерального и регионального уровней; теоретический анализ и обобщение экономической и управленческой литературы; метод сравнения.
Объектом исследования является Пенсионный фонд России.
Предметом исследования являются особенности Пенсионного фонда Рос¬сийской Федерации на примере Волгоградской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении теоре-тических и правовых основ пенсионной системы в России.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использован¬ных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Российская Федерация в настоящий момент переживает переходный период, который характеризуется экономическим кризисом, безработицей, повышением цен на продукты питания и медикаменты. Безусловно, населению, а особенно его самым незащищенным слоям, необходима помощь. Помощь со стороны государства должна оказываться путем комплексного содействия человеку в решении его актуальных проблем и предотвращения появления новых.
Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила Россию социальным государством. Поэтому в статье 7 закреплены основные направления политики Российской Федерации, которые заключаются в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В части 2 той же статьи перечислены обязанности Российской Федерации как социального государства:
— охрана труда и здоровья людей;
— установление гарантированного минимального размера оплаты труда;
— обеспечение государственной поддержки материнства, отцовства, инвалидов, пожилых людей, семьи и детства;
— развитие систем социальных служб;
— установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Согласно определению, данному в Социальной энциклопедии, «социальная политика – это сфера практического осуществления важнейшей функции государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей». Таким образом, именно человек является целью, предметом и субъектом социальной политики государства, то есть ее центральной фигурой.
Социальная политика является важнейшей частью общей политики Российской Федерации, так как она:
— регулирует отношения между обществом и его членами, а также между различными социальными группами;
— способствует росту благосостояния граждан и улучшению качества их жизни;
— занимается удовлетворением не только материальных, но и духовных потребностей людей;
— способствует улучшению образа жизни граждан.
Проведенный анализ показал, что сегодня на пенсионную систему России негативное влияние оказывает ряд внешних факторов. Сегодня в России происходит старение населения, и продолжение этой тенденции прогнозируется, по крайней мере, на ближайшие десятилетия.
Текущая экономическая ситуация национальной экономики, как отмечают эксперты, оставляет желать лучшего — рост ВВП не оправдывает прогнозы, дефицит консолидированного бюджет РФ растет. Стагнация в экономике России вынудила правительство урезать бюджетные расходы — правительство заявило о готовности заморозить рост зарплат чиновников, судей, прокуроров, военных.
Поэтому повышение эффективности пенсионного обеспечения является одной и стратегических задач развития России.
Многие эксперты полагают, что единственной политикой, не ведущей в экономический тупик, является повышение пенсионного возраста по мере увеличения продолжительности жизни. Непременным условием, однако, должно быть сохранение определенного соотношения между продолжительностью трудовой деятельности и продолжительностью жизни на пенсии.
Одним из путей повышения эффективности пенсионной системы России является продление программы софинансирования пенсии.
Также в целях построения полномасштабной системы пенсионного обеспечения в рамках трехуровневой модели необходимо создание и развитие корпоративного пенсионного обеспечения.
Корпоративное пенсионное обеспечение должно способствовать решению следующих вопросов:
— формированию уровня пенсий, обеспечивающих коэффициент замещения, в размере не менее 40% (в том числе для лиц с уровнем заработной платы выше среднего);
— реформированию института досрочных пенсий;
— модернизации накопительной составляющей пенсионной системы;
— развитию инструментов управления персоналом в целях повышения его мотивации и закрепления лучших работников.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

1.1. Становление и развитие пенсионной системы РФ

Установленное советское правительство также понимало необходимость предоставления пенсий гражданам страны. Собственно, одним из факторов лояльности нового правительства стало введение новой пенсионной системы. В результате после революции 1917 года установление советской власти в стране были утверждены постановлением :
в 1917 г. принял Постановление «К вопросу о проценте надбавок к пенсиям военным инвалидам»;
в 1918 г. — Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении работников»;
в 1924 г. — утверждена пенсия за выслугу лет для исследователей и преподавателей рабочих факультетов;
в 1925 году были введены пенсии за выслугу лет учителям городских и сельских школ.
Размер пенсии в то время зависел от среднемесячного заработка получателя пенсии, условий труда и состава семьи.
В тот же период, в 1920 году, существующая пенсионная система была заменена системой социального страхования. Формирование социального фонда осуществлялось путем уплаты налогов в общий бюджет страны всеми предприятиями и организациями страны, из которых выделялись средства на выплату пенсий гражданам.
Ближе к 1931 году в пенсионной системе появились новые понятия: пенсия по старости, пенсионный возраст. Была установлена и сумма заработной платы, на основании которой начислялась пенсия — 300 руб.
Также в 30-х годах 19 века был установлен и пенсионный возраст, при котором гражданин имел право на пенсию: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Этот возраст был основан на многочисленных медицинских осмотрах работников, которые показали, что здоровье работников в указанном возрасте не позволяет продолжить работу на полную ставку, и большинство женщин и мужчин не могут продолжать работать.
Окончательное формирование пенсионной системы Советского Союза относится к 1950-1960 годам и включало в себя пенсионное обеспечение рабочих и служащих государственных предприятий и пенсионное обеспечение колхозников .
В то же время были сформированы следующие виды пенсий: пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца. Были также дополнительные (повышающиеся) пенсии за выслугу лет, личные пенсии, за особые услуги государству.
Также можно было уйти на пенсию на 10-15 лет раньше: были различные выгоды, такие как работа в суровых климатических условиях или в нездоровом производстве.
Были также значительные искажения в пенсионной системе социалистического периода. Таким образом, законодательство того времени не предусматривало индексацию пенсий. И оказалось, что на фоне постепенного увеличения средней заработной платы работников люди, вышедшие на пенсию несколькими годами или даже десятилетиями ранее, получали заведомо меньшую пенсию, чем пенсионеры, вышедшие на пенсию позже. В пенсионном страховании не было учтено и изменение уровня жизни, в том числе повышение цен на основные продукты питания.
В результате такого перекоса оказалось, что к 1980 году пенсионеры от 70 лет и старше были самыми бедными слоями населения, особенно пожилого возраста.
Во избежание такой предвзятости 15 мая 1990 года был принят закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», который предусматривал введение надбавок и надбавок, так называемой индексации, к пенсионерам страна.
Но в том же 1990 году государственное устройство страны резко изменилось, что привело к значительным изменениям в пенсионной системе.
Нынешняя пенсионная система Российской Федерации является продук¬том долгосрочной реформы. Изменения в этой системе все еще продолжаются — разрабатываются долгосрочные стратегии развития, создаются новые законо¬проекты и вносятся поправки в существующие правила.
Как должна формироваться пенсия в соответствии с действующим зако-нодательством о пенсионном обеспечении. Нынешняя ставка страховых взно-сов предполагает перевод 16% заработной платы в страховую часть пенсии и 6% в накопительную часть. В чем разница между этими двумя компонентами? Страховая часть (включает в себя базовый компонент пенсии, который выпла¬чивается всем, а также значительную часть пенсионных взносов) используется для финансирования выплат существующим пенсионерам. Принципиально другую функцию выполняет накопительная часть — это «живые» деньги, кото¬рые могут приносить прибыль его владельцу (застрахованному лицу по дого¬вору обязательного пенсионного страхования).
С 90-х годов пенсионное законодательство Российской Федерации посто¬янно реформируется. Значительные изменения произошли, например, в 2002 году, когда для формирования пенсий использовались элементы накопитель¬ного принципа, а не просто система оплаты по факту.
Новый крупный блок реформ должен быть реализован в 2013-2014 годах. Одним из важнейших изменений станет изменение тарифа накопительной со¬ставляющей. Как упоминалось выше, действующий закон о пенсионном обес¬печении предусматривает выделение 6% взносов в накопительную часть пен¬сии. Однако со следующего года в так называемых «молчаливых», то есть тех, кто не присоединился ни к одному из негосударственных фондов или не сооб¬щил ПФР о своем желании выйти из прежнего тарифа, отчисления на накопи¬тельную часть будут уменьшено до 2%.
Действующее законодательство предусматривает довольно широкий спектр возможностей для увеличения пенсий после выхода на пенсию для ра-ботающих граждан. Одним из самых простых и доступных способов является разумное использование инвестиций, накопительная составляющая отчислений. Максимальную выгоду от этой части сбережений можно получить, передав права управления негосударственному пенсионному фонду. Однако в этом слу¬чае важно правильно выбрать НПФ, уделяя особое внимание балансу инвести¬ционной политики Фонда, его надежности, истории, гарантиям и, конечно же, показателям прибыльности.
Однако пенсию можно увеличить не только с помощью грамотного вло¬жения обязательных взносов. Участие в одной из негосударственных пенсион¬ных программ (НПО), которые предусматривают добровольные взносы, кото¬рые будут инвестированы, приносят доход, а после выхода на пенсию умно¬женным получателем получат, помогут значительно увеличить базовые вы¬платы от государства. Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд предлагает своим клиентам широкий спектр различных программ НПО, разработанных экспертами в этой области. Наши клиенты могут выбрать раз¬мер и продолжительность платежей и взносов, что делает участие в таких про¬граммах действительно удобным и эффективным.
Пенсионные реформы, которые произошли в новейшей истории России, можно разделить на основные этапы, приуроченные к тому или иному году.
1990 год: в этом году создан Пенсионный фонд Российской Федерации.
1992-1994 годы: в 1992 году был издан президентский указ «О негосу-дарственных пенсионных фондах», в котором определены основные принципы НПФ. После этого такие средства стали появляться в стране. Спустя три года понятие «Фонд» было введено в правовой оборот как некоммерческая органи¬зация.
1995: правительство утвердило концепцию пенсионной реформы. Одной из главных новых особенностей пенсионной системы стала персонализация по¬лучателей пенсий — Пенсионный фонд занимался фиксацией персональных дан¬ных граждан для установления их пенсий. Теперь у каждого есть индивидуаль¬ный пенсионный счет, в котором отражена информация о страховых взносах. Таким образом, можно было увидеть, как будущая пенсия постепенно накапли¬вается на счете.
Затем были карты обязательного пенсионного страхования, в которых указывался номер социального страхования — номер счета гражданина. ПФР на¬чал рассылать уведомления (так называемые «письма счастья»), которые по¬зволяли узнать данные его пенсионного счета.
1998 — 2001 гг.: В 1998 г. начала действовать ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», которые определяют права НПФ. Кроме того, этот закон закрепил ряд концепций пенсионной системы и определил обязательства Фонда перед участниками и инвесторами.
В том же году в тестовом режиме начал действовать персонализирован¬ный учет при назначении пенсий, а в 2000 году эта практика была распростра¬нена на 22 региона.
В 1998 году была определена программа следующей пенсионной ре-формы, законопроекты которой были утверждены Президентом в конце 2001 года.
2002: в 2002 году в России была проведена важная пенсионная реформа, которая существенно изменила текущее положение дел. Система претерпевает радикальные изменения: переход от солидарной, «выравнивающей» пенсии к индивидуальной выплате по мере поступления.
2004: НПФ получили право заключать договоры обязательного пенсион¬ного страхования. То есть теперь каждый гражданин может передать управле¬ние накопительной частью пенсии в НПФ, что увеличит его будущий доход. В то же время ужесточились требования к самим негосударственным фондам — в частности, был увеличен размер имущества, служащего для обеспечения устав¬ной деятельности (с 2005 года до 30 миллионов рублей, с 2009 года до 50 мил¬лионов рублей).
2005: ПФР начал начисление дополнительных выплат ветеранам и инва¬лидам Великой Отечественной войны и их вдовам. Создан федеральный реестр граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2007 год: запуск программы по материнскому капиталу. Граждане, полу¬чившие сертификат, теперь могут потратить всю сумму (или часть) на накопи¬тельную часть пенсии.
2008: увеличиваются накопительная и страховая части пенсии (до 6% и 16% от заработной платы соответственно). Осенью начинает действовать про¬грамма софинансирования накопительной части пенсии государством.
2010-2012: в 2010 году ЕСН (единый социальный налог) заменен страхо¬выми премиями. В этом году максимальная годовая зарплата, которая облага¬ется налогом, достигает 415 тысяч рублей. В следующем году он составил 463 тысячи рублей, а в 2012-м — 512 тысяч рублей.
В 2010 году была проведена масштабная валоризация — переоценка пен¬сионных накоплений с учетом советского опыта. За счет этого рост пенсий су¬ществующих пенсионеров достиг 46%.
Основная часть пенсии была включена в сумму страховки. Сейчас пенсия делится только на две части — страховую и накопительную.
С 2010 года установлена минимальная пенсия, которая превышает про-житочный минимум для пенсионера.
2013 год: в этом году начался новый этап пенсионной реформы в России.
С начала 2013 года в Российской Федерации начался очередной этап пен¬сионной реформы. Долгосрочная стратегия этой реформы была утверждена в декабре 2012 года. В результате были подняты следующие вопросы:
Выбор между страховкой и накопительной частью пенсии: в 2013 году все лица, родившиеся после 1966 года, должны были выбрать размер взносов в накопительную часть пенсии. Текущий показатель — 6% — будет уменьшен до 2% по умолчанию, при этом 20% будет направлено на страховую часть вместо 16%. Можно было выбрать новый или старый тариф самостоятельно, отправив уведомление в пенсионный фонд до конца 2013 года.
Отказ от «писем»: письма из пенсионного фонда, который информирует граждан о состоянии их пенсионных накоплений, больше не расслабится. Те¬перь вы можете получить эту информацию на портале www.gosuslugi.ru или связавшись с Пенсионным фондом по месту жительства. Эта мера была пред¬принята для экономии денег — таким образом, сократились расходы, превы¬шающие 3 млрд. рублей. Негосударственные пенсионные фонды также больше не обязаны отправлять письма по почте, чтобы уведомить своих клиентов о со¬стоянии их пенсионного счета и начислении инвестиционного дохода.
Повышение тарифов для сотрудников: для сотрудников, работающих во вредных или опасных условиях, тариф повышен до 4%. Уровень обязательного пенсионного страхования для самозанятых граждан также был увеличен с на¬чала 2013 года.
Закон о корпоративных пенсиях: в 2013 году был разработан и принят за¬кон, предусматривающий возможность получения дополнительных выплат от предприятий. Корпоративные пенсии, таким образом, дополняют государст¬венные платежи. Участие в корпоративных программах является доброволь¬ным, дополнительная пенсия будет формироваться за счет взносов в будущем. Срок таких платежей может быть ограниченным или неопределенным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы