Юриспруденция Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Пенсионное обеспечение судей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1.Виды пенсий в РФ 5
1.2. Отставка судей 11
1.3. Страховая пенсия 25
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕЙ В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ СНГ 41
2.1. Пенсионное обеспечение судей в республике Беларусь 41
2.2. Пенсионное обеспечение судей в странах Закавказья и Средней Азии 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66

 

  

Введение:

 

Актуальность. Пенсионное обеспечение – одна из важнейших государственных гарантий, которое непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособных граждан и все трудоспособное население. Устойчиво функционирующая пенсионная система является одним из залогов социальной стабильности в обществе. Пенсионная система является одной из важнейших составляющих финансово – кредитной системы государства – ежегодно через нее распределяется существенная доля валового внутреннего продукта страны.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Последние годы ознаменованы принятием и поэтапной реализацией Концепции судебной реформы, утвержденной постановлением Верховного Совета РСФСР 24 октября 1991 года. В качестве одной из задач, подлежащих решению, признается необходимым утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.
Авторы концепции Судебной реформы отмечают, что судебная реформа состоится, если в ряду других основных задач будет решена задача по созданию предпосылок для превращения чиновника юстиции из функционера в личность с независимым правовым и социальным статусом.
Независимость судьи признана важнейшим принципом судопроизводства на конституционном уровне: в силу ст. 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
В разделе 4 Концепции Судебной реформы «Статус судей и работников правоохранительных органов» отмечается, что судебная реформа имеет целью создание независимой и влиятельной судейской корпорации, гарантирование процессуальной самостоятельности работников юстиции и их достойного материально – бытового и социального обеспечения.
Одной из гарантий независимости судьи, в силу ст. 9 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от июня 1992 года № 3132–1 является достойный уровень социального обеспечения судей, включая пенсионное обеспечение судей по возрасту .
Защищённость судьи от социальных рисков представляет собой одну из необходимых основ надлежащего осуществления правосудия, независимости судьи и, как следствие, судебной власти. Однако в этой сфере есть и нерешённые вопросы: понятие и система социальных гарантий правового статуса судей, критерии эффективности и деятельность названных гарантий. Между тем проблемы социальных гарантий судей пока что мало исследованы, не были предметом специальных научных исследований.
Поэтому анализ проблем эффективности представляемых судьям Российской Федерации гарантий социальной защиты, ориентированное в первую очередь на совершенствование механизма их нормативного регулирования, обусловило выбор моего исследования. Только эффективно действующая система гарантий позволяет наполнить субъективные права судей реальным содержанием.
Объект исследования составляют правоотношения в области пенсионного обеспечения судей.
Предметом исследования является действующее законодательство, общая и специальная литература, посвященная пенсионному обеспечению судей.
Целью исследования является рассмотрение пенсионного обеспечения судей.
Задачи исследования сводятся к следующему:
• определить и охарактеризовать виды пенсий в РФ;
• проанализировать порядок отставки судей;
• рассмотреть правовую природу страховых пенсий;
• осветить правовое регулирование пенсионного обеспечения судей в некоторых странах СНГ.
Методологической основой данной работы являются теоретические труды докторов и кандидатов юридических наук, доцентов и профессоров, заслуженных деятелей науки России в области правового регулирования пенсионного обеспечения судей в Российской Федерации, опубликованных в различных литературных изданиях, а именно: О.В. Бочаровой, В. П. Галаганова, В.А. Ершова, Е.Е. Мачульской, В.Д. Роик, И.В. Сиваковой, А.К, Соловьева, Г.В. Сулеймановой, Е.В. Чупровой.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение обосновывает актуальность, обозначает объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, структуру работы.
Первая глава дипломной работы отражает правовое регулирование пенсионного обеспечения судей в Российской Федерации.
Вторая глава заключает в себя исследование правового регулирования пенсионного обеспечения судей в некоторых странах СНГ.
В заключении подводятся итоги исследования, сформированы выводы по рассматриваемой теме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведение судебной реформы в Российской Федерации, реализация принципа разделения властей, становление независимой судебной власти обусловливают высокую актуальность проблем, связанных с обеспечением эффективной и плодотворной деятельности судей как персональных носителей судебной власти.
Пенсионное обеспечение судей является одной из важных гарантий независимости судей, именно при анализе данной сферы правового регулирования можно детально проанализировать все стороны статуса судей в области социальной защиты, выявить те проблемы, которые препятствуют реализации прав судей на достойное пенсионное обеспечение. Действительно, на фоне крайне низких размеров пенсий рядовых пенсионеров судьям, чьи пенсии назначены в соответствии с Законом о статусе судей, казалось бы, не на что роптать.
Однако следует учесть, что специальные льготные условия пенсионного обеспечения судей, высокий размер ежемесячного пожизненного содержания судьи выступают не только в качестве гарантии независимости судьи, но также и в качестве основного средства социальной защиты судьи, длительное время осуществлявшего важнейшее направление государственно–властной деятельности, добросовестно соблюдавшего долг судьи, требования и ограничения, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами .
По существу, предоставляя судье право на назначение ежемесячного пожизненного содержания, государство и общество отдают дань его труду, признавая особую роль и значимость судебной власти, пользующейся авторитетом и уважением в обществе.
Пенсионное обеспечение является основным видом социального обеспечения нетрудоспособных граждан. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 января 2003 г. N 22–О отметил, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на социальное обеспечение, решение вопросов, касающихся правовых оснований назначения государственных, в том числе трудовых, пенсий (включая возможность выбора того или иного вида пенсии) и порядка их исчисления относит к компетенции законодателя.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. При этом, имеются ввиду как закрепленные в Конституции, так и другие права и свободы.
Умаление права на получение социального обеспечения, установленного ранее действующим законодательством, в данном случае, осуществлено не прямо, путем отрицания его признания и защиты, а путем принижения его значения, необоснованного снижения объема, действия по кругу лиц, во времени и пространстве, сокращения гарантий его обеспечения и защиты. В равной мере, положения ст. 55 Конституции РФ, распространяются и на подзаконные нормативные акты. Более того, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом гражданина объем ранее предоставленных ему социальных гарантий.
Для решения вопросов пенсионного обеспечения судей, можно предложить следующее: характеристика пенсионного обеспечения судей; исследование основных факторов, определяющие право на назначение ежемесячного пенсионного обеспечения; рассмотрение порядка выплаты ежемесячного содержания судей.
Работать судьями нередко идут ради пенсии. Но, как выяснял сегодня Конституционный суд РФ в ряде случаев пенсия может оказаться ниже, чем у других граждан. Проблема в том, что с судейской зарплаты нет отчислений в Пенсионный фонд РФ. Это значит, что при недостаточности судейского стажа для назначения «полноценной» пенсии размер выплат будет рассчитываться без учета периода работы в суде.
Устранено неравенство в пенсионном обеспечении членов семьи судьи, умершего не в связи со служебной деятельностью. Поправки касаются пенсионного обеспечения членов семьи судьи (в том числе в отставке) в случае его гибели (смерти). Речь идет о нетрудоспособных членах семьи, которые находились на иждивении судьи. Им положено ежемесячное обеспечение, если гибель (смерть) судьи была связана с его служебной деятельностью. В противном случае ранее они могли претендовать лишь на пенсию по случаю потери кормильца. Конституционный Суд РФ признал такое положение вещей не соответствующим Конституции РФ .
Проблемы в правовом регулировании пенсионного обеспечения судей должны быть решены путем планомерной законотворческой работы, в том числе, путем издания унифицированного нормативного правового акта, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения лиц, занимающих государственные должности.
К сожалению, предпосылок для принятия такого закона в настоящее время пока недостаточно, единый концептуальный подход к решению вопросов пенсионного обеспечения указанных субъектов права социального обеспечения отсутствует. Однако, высокая общественная значимость деятельности, осуществляемой публичными субъектами, высокий статус, которому лица, занимающие государственные должности, в том числе судьи Российской Федерации, должны соответствовать, соблюдение обширного перечня требований, условий и ограничений, – требуют адекватного перечисленным условиям их деятельности социального, в том числе, пенсионного обеспечения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Виды пенсий в РФ
Пенсионные выплаты можно назвать одним из наиболее важных видов современного денежного обеспечения граждан со стороны государства. Для назначения данных выплат у лица должны иметься соответствующие на то основания. Наиболее распространенным из них, безусловно, является достижение гражданином определенного возраста, который ранее был установлен в нашей стране. Именно после этого момента у физического лица появляется законное право для обращения в соответствующую инстанцию и предоставления туда всех необходимых документов для последующего оформления.
Однако, в соответствии с действующими в РФ законами, сам факт достижения гражданами пенсионного возраста является далеко не единственным основанием для назначения вышеуказанных выплат. Так, уполномоченной инстанцией данные выплаты могут быть назначены и по иным основаниям. Например, не менее распространенной причиной, в данном случае, будет являться наличие у заявителя инвалидности. Именно текущее состояние здоровья может являться полноценным основанием для принятия положительного решения в отношении назначения ему пенсионных выплат.
Несколько лет назад в нашей стране была проведена действительно серьезная реформа в области пенсионного обеспечения. Ее результатом стало введение некоторых изменений в порядок назначения этой выплаты, а также в схему расчетов точных пенсионных сумм, на которых граждане могут рассчитывать. Помимо этого, результатом данных изменений стало введение новых видов пенсий .
Официальные положения законов РФ не содержат в себе четкого разграничения современных видов пенсионного обеспечения. Однако условно все подобные выплаты можно разделить на три основные категории:
Если обратиться к существующей статистике, можно сделать выводы о том, что наиболее распространенными являются именно пенсии по обязательному страхованию. Как и следует из их названия, они должны быть назначены абсолютно каждому гражданину. Разница заключается лишь в непосредственном размере регулярного обеспечения. Основанием для назначения этой выплаты могут являться следующие обстоятельства:
1. Достижение физическим лицом установленного в государстве возраста, который дает законное право претендовать на оформление пенсионного обеспечения.
2. Потеря кормильца. Данное основание может быть применимо исключительно к тем гражданам, которые официально были признаны уполномоченной организацией нетрудоспособными. В таком случае, смерть кормильца фактически будет представлять собой потерю единственного источника их дохода.
3. Получение инвалидности. Следует отметить, что право на оформление пенсии возникнет только в том случае, если процедура присвоения определенной группы инвалидности происходила надлежащим образом и в официальном порядке. Для этого уполномоченной инстанцией должно быть вынесено соответствующее письменное заключение, подтверждающее текущее особое состояние здоровья человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы