Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН 6
1.1. Понятие, сущность и значение пенсионного обеспечения граждан 6
1.2. Понятие дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан. Основания предоставления 13
1.3. Порядок предоставления пенсионного и дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан. Категории граждан, имеющие право на дополнительное материальное обеспечение 22
2. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПЕНСИОННОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ 30
2.1. Дополнительное материальное обеспечение участников боевых действий в зонах вооруженных конфликтов 30
2.2.Дополнительное материальное обеспечение участников Великой Отечественной войны (ветеранов) 33
2.3. Дополнительное материальное обеспечение ликвидаторов последствий крупных техногенных катастроф 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Введение:
Пенсионное обеспечение граждан – тема достаточно острая в нашей стране, особенно на фоне того, что совсем недавно общество всколыхнула новость о повышении пенсионного возраста, что вызвало серьезный шквал протестов и негодования.
При наличии определенных условий граждане могут стать пенсионерами досрочно, однако для этого надо собрать немало документов и соблюсти установленную законом процедуру.
Нередко попытки граждан оформить пенсию по старости заканчиваются судебными разбирательствами, так как незаконно исключаются различные периоды трудовой деятельности, допускаются ошибки при расчете пенсии, да и просто граждане сталкиваются с безразличием и халатностью со стороны сотрудников пенсионного фонда.
Пенсионеры – одна из самых социально незащищенных категорий граждан, поэтому одна из основных задач современного российского государства состоит в том, чтобы минимизировать дискомфорт, который испытывают граждане, покидающие работу и вынужденные перейти на полное обеспечение государства.
Отдельные категории граждан (ветераны, ликвидаторы техногенных катастроф, лауреаты государственных премий) имеют право также на дополнительное материальное обеспечение – сумма эта достаточно скромная, но является ежемесячной прибавкой к пенсии.
Категории получателей и порядок оформления юридически закреплены в законодательстве, однако, несмотря на это возникает немало спорных моментов, которые приводят к затяжным судебным тяжбам и свидетельствуют, в том числе, о необходимости совершенствования действующего законодательства в рассматриваемой сфере.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ пенсионного и дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие, сущность и значение пенсионного обеспечения граждан,
— изучить понятие дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан и основания его предоставления,
— рассмотреть порядок предоставления пенсионного и дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан и категории граждан, имеющие право на дополнительное материальное обеспечение,
— исследовать дополнительное материальное обеспечение участников боевых действий в зонах вооруженных конфликтов,
— рассмотреть дополнительное материальное обеспечение участников
— изучить дополнительное материальное обеспечение ликвидаторов последствий крупных техногенных катастроф.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере пенсионного и дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан.
Предметом – нормы законодательства, научная и учебная литература, отражающая различные аспекты пенсионного и дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан.
Степень научной разработанности рассматриваемой проблемы крайне недостаточна. Несмотря на то, что с момента начала проведения реформы по монетизации льгот прошло уже практически 5 лет, фундаментальных научных исследований данного вопроса в литературе проведено не было, можно лишь отметить некоторых авторов, рассматривающих отдельные аспекты монетизации, в частности, И.С. Морозову, О.Е. Кутафина, О.В. Стукову.
Теоретическую базу работы составили труды таких ученых как
Толчеев Н.К., Горохов Б.А., Ефимов А.Ф., Сивакова И.В., Романова Е.В., Игнатов С.Н., Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А., Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г.
Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической основой послужили: статистика, электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «Гарант».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы о концептуальных и правовых основах пенсионного и дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выработанные в ходе исследования предложения позволят устранить проблемы, которые в настоящее время существуют в сфере пенсионного и дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение – ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан. Право на материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания. Ее размер в зависимости от льготной категории составляет 500 или 1000 рублей.
ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:
— инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
— инвалидам вследствие военной травмы;
— бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.
ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:
— военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
— вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;
— лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
— бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.
ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства.
Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации. Граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ, подтверждают гражданство на дату обращения за назначением ДЕМО.
В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.
Дополнительное материальное обеспечение (ДМО) – выплата, которая полагается гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства и особые заслуги перед Российской Федерацией.
Данная выплата устанавливается к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Самая высокая выплата ДМО предоставляется Героям Советского Союза, Социалистического Труда, обладателям ордена Славы трех степеней, а также пенсионерам, удостоившимся звания Героя РФ, ордена Святого апостола Андрея Первозванного или ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Размер ДМО привязан к размеру социальной пенсии и, соответственно, различается для категорий получателей этой доплаты.
Выплата ДМО производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии.
Как показал анализ судебной практики, наибольшее количество исков о назначении дополнительного материального обеспечения подается лауреатами различных премий и лицами, имеющими государственные награды – это, как правило, выдающиеся работники науки, которые внесли серьезный вклад в ее развитие.
Поскольку Пенсионный Фонд РФ в последнее время очень часто принимает решение об отказе в назначении соответствующих выплат, а суды их в этом поддерживают, Депутаты Госдумы от КПРФ во главе с лидером фракции Геннадием Зюгановым внесли в нижнюю палату парламента законопроект о дополнительных выплатах лауреатам правительственной премии, документ опубликован в электронной базе данных Госдумы.
Авторы в пояснительной записке к документу объясняют необходимость данной инициативы частыми обращениями лауреатов премии правительства РФ в связи с отказом Пенсионного фонда России (ПФР) установить права на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Звание лауреата премии Правительства Российской Федерации присваивается только тем гражданам, кто удостоен премий в области науки и техники, в области науки и техники для молодых ученых и в области образования.
Законопроектом предлагается установить выплаты в 330% размера социальной пенсии лауреатам этой премии.
Законопроект Правительством не поддержан, в отзыве отмечено, что законопроект не содержит норм, определяющих источники увеличения расходных обязательств, а действующая редакция федерального закона «содержит исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на указанное материальное обеспечение, при этом норма пункта 5 статьи 1 федерального закона носит исключительный характер, и расширение исключений из данного перечня нецелесообразно».
Предлагается, поддержать вышеуказанную инициативу и доработать законопроект – проработать обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений на основе статистики обращений в ПФР РФ, суд, количества оставленных без удовлетворения и удовлетворенных исков, а также вопрос относительно источников финансирования.
Фрагмент текста работы:
Российская Федерация является социальным государством, одна из основных назначений которого — создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В 2002 году произошел радикальный перелом государственной системы пенсионного страхования. От уравнительной солидарной пенсии государство перешло к персонализированной распределительно-накопительной системе. Трудовая пенсия россиян была разбита на две составляющие — страховую и накопительную часть.
Первая создавалась в системе государственного ПФ за счет текущих поступлений от граждан и их работодателей. Вторая предполагала направление части взносов застрахованного лица во время его трудовой деятельности на инвестиции, которые осуществлялись НПФ или Управляющей Компанией.
Эта часть пенсии финансировалась за счет взносов, переведенных в накопительную систему и инвестиционного дохода.
При наиболее важном этапе реформировании в 2015 году термин «трудовая пенсия» исчез из законов, а страховая и накопительная части стали автономными видами пенсионного обеспечения. При этом из страховой составляющей был выделен базовый компонент, который теперь называется фиксированной выплатой и платится вместе со страховой пенсией.
Статья 7 Конституции Российской Федерации определяет нашу страну как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии.
Кроме того, ст. 39 Конституции Российской Федерации предусматривает для граждан гарантии социального обеспечения по возрасту, инвалидности, потере кормильца, а также закрепляет законодательное установление государственных пенсий.
Названная конституционная норма развита в Федеральном законе от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» , законах о пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан, в постановлениях Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения в сфере пенсионного обеспечения.