Право социального обеспечения Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Пенсионная реформа и пути ее реализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические основы пенсионной реформы.. 5

1.1.
Основные цели, задачи и направления пенсионной реформы.. 6

1.2.
Зарубежный опыт пенсионных реформ. 15

Глава
2. Нормативно-правовые основы пенсионной реформы.. 22

2.1.
Развитие пенсионного законодательства в России. 22

2.2.
Конституционные основы пенсионной реформы.. 30

Глава
3. Проблемы реализации и пути реформирования пенсионной системы   40

3.1.
Актуальные проблемы пенсионной реформы.. 40

3.2.
Возможные последствия пенсионной реформы и перспективы реформирования
пенсионного законодательства. 52

Заключение. 59

Библиографический
список. 62

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Функционирование пенсионных систем на
протяжении длительного времени остаются предметом особого внимания, как в
России, так и в большинстве зарубежных стран. От того как функционирует пенсионная
система зависит социально-экономическая и политическая стабильность общества.

С необходимостью проведения реформ сталкиваются все
национальные пенсионные системы. Реформирование пенсионных систем приобрело
масштабный характер в период с 2009 по 2013 годы, когда им были охвачены многие
страны. В последующие годы темпы пенсионных реформ несколько замедлились, что
связывают с улучшением состояния государственных финансов, усталостью населения
от реформ, а также политической нестабильностью. В большинстве стран пенсионные
реформы проводились по следующим направлениям: повышение пенсионного возраста,
стимулирование позднего выхода на пенсию, ужесточение условий раннего выхода на
пенсию, увеличение трудового стажа, ограничения на выплаты пенсий работающим
пенсионерам.

Реформы, в основном, касались распределительных пенсионных
систем и были направлены на снижение государственных обязательств перед
пенсионерами. Новые социально-экономические и демографические вызовы, такие как
повышение рисков потери финансовой устойчивости пенсионной системы, низкий
уровень пенсий, сокращение численности трудоспособного населения по отношению к
количеству пенсионеров, обуславливают необходимость реформирования пенсионной
системы и в Российской Федерации. В связи с этим исследование направлений
реформирования пенсионной системы страны приобретает высокую актуальность. Этим
вопросам уделили значительное внимание многие российские ученые.

Таким образом, уже на протяжении последних двух десятков лет
отечественная пенсионная система находится в процессе модернизации, в
результате которой были достигнуты определенные результаты: на законодательном
уровне установлено, что размер пенсии не должен быть ниже величины прожиточного
минимума пенсионера в регионе, где он живет; проведена валоризация пенсионных
прав граждан, утраченных в ходе рыночных реформ; увеличен средний размер
пенсий, внедрена новая формула расчета пенсий и т.д. Однако, две основные
проблемы пенсионной системы: повышение уровня жизни пенсионеров и обеспечение
ее финансовой устойчивости остаются нерешенными.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
сфере реформирования системы пенсионного обеспечения.

Предмет работы – нормы действующего законодательства в сфере
пенсионного обеспечения, правовые позиции Конституционного Суда РФ, научная и
учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.

Цель работы – исследовать особенности пенсионной реформы и
пути ее реализации.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1. Определить основные цели, задачи и направления пенсионной
реформы.

2. Рассмотреть зарубежный опыт пенсионных реформ.

3. Охарактеризовать развитие пенсионного законодательства в
России.

4. Проанализировать конституционные основы пенсионной
реформы.

5. Исследовать актуальные проблемы пенсионной реформы в РФ.

6. Выявить возможные последствия пенсионной реформы и
перспективы реформирования пенсионного законодательства.

Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные
труды в области пенсионных правоотношений, таких исследователей как: Валиева
Е.Н., Виноградов Н.В., Дорошенко Е.Н., Есаулкова Т.С., Заборовская Ю.М., Киреева
Е.В., Киселева Е.В., Клименко А.В., Кривошеева О.А., Кулькова И.А., Мачульская
Е.Е., Меркуль С.В., Мучкина Л.В., Невежина М.В., Некрасов А.В., Роик В.Д., Сергейчук
А.В., Симошина А.С., Сочнева Е.Н., Сухарев А.Н., Терентьева И.В., Шестакова
Н.Н., Юшкова С.А., и др.

Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляет
российское законодательство, включающее: Конституцию РФ,
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный
закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях», иные нормативные правовые акты.

Выпускная квалификационная
работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения,
списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким образом, направления реформирования пенсионной системы
России на современном этапе в целом соответствуют общемировым тенденциям и
связаны со снижением государственных обязательств перед пенсионерами: повышение
пенсионного возраста, отмена индексации пенсии работающим пенсионерам,
стимулирование более позднего выхода на пенсию, «заморозка» пенсионных
накоплений. Однако во многих зарубежных странах эти непопулярные меры
реализуются в условиях совершенно другого уровня пенсионного обеспечения
граждан.

В России наблюдается не только низкий уровень коэффициента
замещения заработной платы пенсией, но и сам заработок, рассчитанный по
паритету покупательной способности, является несопоставимо низким по сравнению
со средними показателями развитых зарубежных стран. Ожидаемая продолжительность
жизни на пенсии, как для мужчин, так и для женщин за рубежом гораздо выше, чем
в России.

На наш взгляд, сокращение пенсионных обязательств не решит
имеющихся проблем пенсионной системы России. Необходимо задействовать другие
резервы повышения устойчивости и сбалансированности пенсионной системы, такие
как повышение уровня оплаты труда и легализация теневой заработной платы,
создание новых рабочих мест и снижение безработицы, установление обоснованных
тарифов страховых взносов, развитие профессионального пенсионного страхования,
стимулирование рождаемости, снижение инвалидности и смертности в трудоспособном
возрасте.

Очевидно, что для решения проблем пенсионного обеспечения
граждан недостаточно изменять параметры самой пенсионной системы, например,
повышая пенсионный возраст или изменяя формулу расчета пенсий. Необходимы также
давно назревшие преобразования на рынке труда, в демографической политике,
экономике и социальной сфере, которые бы способствовали созданию реальных
условий для граждан заработать достойный уровень пенсии и в полной мере
реализовать свои права на ее получение.

Еще одна проблема пенсионной реформы – это отсутствие
реализации инноватики в пенсионном обеспечении. Примечательно, но пенсионная
реформа меняет пенсионный возраст, однако никаким образом не затрагивает сам
способ начисления пенсий. Подобная тенденция – резко негативный фактор для
российской действительности.

Можно утверждать, что целесообразнее будет перенять опыт
зарубежных стран и проводить такое реформирование, которое будет эффективным не
только с целью повышения пенсионного возраста, но также будет затрагивать и
саму систему начисления пенсий.

В целях повышения финансовой устойчивости отечественной
пенсионной системы предлагается:

1. Необходимо усилить меры ответственности работодателей за
неуплату страховых взносов, а также ввести практику выплаты заработной платы в
безналичной форме и обязательное декларирование доходов и расходов физических
лиц; информировать граждан о последствиях неформальной занятости и оплаты труда
в «конвертах», что позволит повысить эффективность мероприятий, направленных на
легализацию неформальной занятости.

2. Реформировать институт досрочных пенсий:

— следует перевести льготы для работников во вредных и
опасных условиях труда в корпоративные пенсионные системы;

 — применять
обоснованные тарифы страховых взносов для страхователей, имеющих рабочие места
с вредными и опасными условиями труда;

— разработать механизм корректировки ставок страховых
взносов в зависимости от результатов проведения специальной оценки условий
труда;

— стимулировать работодателей к модернизации предприятий и
улучшению условий труда работников.

3. Изменить тариф для лиц, уплачивающих страховые взносы в
фиксированном размере, который существенно ниже обычного страхового взноса
путем выравнивания тарифа для всех застрахованных граждан, либо переводом их в
льготное добровольное пенсионное страхование (вместо обязательного) в страховые
компании или негосударственные пенсионные фонды.

4. Активно развивать корпоративное пенсионное страхование, в
том числе путем передачи ответственности за выплату досрочных пенсий от
государства предпринимателям в рамках социального партнерства.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать
вывод, что российская пенсионная система нуждается в модернизации, но при этом
необходимо сохранить приемлемый уровень страховой нагрузки на федеральный
бюджет и работодателей, создать все обязательные условия для повышения
финансовой устойчивости и эффективного функционирования отечественной
пенсионной системы.

Очевидно, что параметры пенсионной реформы должны
основываться на конституционных гарантиях, а также соответствовать
общепризнанным нормам международного права.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы пенсионной реформы

 

1.1. Основные цели, задачи и
направления пенсионной реформы

 

Конституция Российской Федерации, провозглашая современную
Россию социальным государством, возложила на государство обязанность
гарантированного социального обеспечения граждан. В настоящее время
деятельность пенсионной системы государства направлена на реализацию
конституционных прав всех граждан на получение материального обеспечения при
наступлении установленного законом возраста либо иного страхового случая, влекущего
за собой невозможность трудиться. Такое материальное обеспечение граждан
называется пенсия.

Под «пенсией» понимается ежемесячная денежная выплата,
которая предназначена для компенсации гражданину заработка утраченного в связи
с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности,
потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение, которой
определяется условиями и нормами, установленными законодательством Российской
Федерации.

Повышение пенсионного возраста, реформирование пенсионной
системы Российской Федерации является важным моментом в реализации конституционных
правоотношений. Опасения, связанные с реформированием пенсионного
законодательства, явились поводом для целого ряда протестных движений,
проводимых в самых разных городах Российской Федерации, однако влияние на ранее
объявленные планы властей они не оказали[1]. В целях реализации
принципа правового государства, а также во избежание нарастания социальной
напряженности в обществе воплощение в жизнь изменений действующего пенсионного
законодательства должно осуществляться в русле конституционных правоотношений.

В условиях сложившейся объективной правовой реальности
повышение пенсионного возраста является общемировой тенденцией, затронувшей
демографически старые государства независимо от порядка формирования и размера
пенсий. К государствам, повысившим пенсионный возраст, следует отнести:
Аргентину, Великобританию, Германию, Израиль, Индию, Италию, Китай, Колумбию,
Норвегию, США, Чили, Францию, Японию. Повышение пенсионного возраста коснулось
прежде всего экономически развитых государств, где пенсионный возраст в целом
устанавливается от 62 до 67 лет для мужчин и от 55 до 67 лет для женщин, при
этом существует тенденция к его дальнейшему повышению. Проводимые реформы
отличаются долгосрочной поэтапной реализацией, в некоторых случаях вплоть до
2046 года (Великобритания, Израиль, Китай)[2]. Общие тенденции повышения
пенсионного возраста имеют глубокие причины, обусловленные не только
стремлением сохранить бюджет государства, но прежде всего потребностью
сохранить квалифицированные трудовые ресурсы[3].

Среди причин, побудивших Российскую Федерацию вынести на
повестку дня вопрос о повышении пенсионного возраста, помимо несоразмерного
бремени на бюджет пенсионного фонда, указывается: рост продолжительности жизни
населения, сохранение трудоспособности работников, достигших пенсионного
возраста, и кадровый дефицит[4]. Однако тезис о нехватке
средств пенсионного фонда и увеличении пенсий оказался наиболее заметным для
российской общественности, что в большей степени свойственно этатизму.



[1]
Владимир Путин накануне вечером подписал Закон о повышении пенсионного возраста
// https://echo.msk.ru/news/2289650-echo.html

[2]
Пенсионный возраст в странах мира. Досье // https://tass.ru/info/5291492

[3]
Шестакова Н.Н., Скворцова М.Б., Чистякова Н.Е. Человеческий капитал старших
поколений в современном российском обществе: Монография. СПб., 2018.

[4]
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и
выплаты пенсий» //
http://asozd.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/9EBB053146D494C6432582AE004831ED/%24FILE/489161-7_16062018_489161-7.PDF?OpenElement

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы