Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Пенсии за выслугу лет военнослужащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих 5
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих 8
1.3 Виды пенсий военнослужащих 16
ГЛАВА 2. ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 22
2.1 Понятие пенсии за выслугу лет 22
2.2 Граждане, имеющие право на пенсию за выслугу лет, и условия ее назначения 26
2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации и пути их решения 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Введение:
Осуществление прав и свобод военнослужащих, гарантия их социальной защищенности, высокого уровня жизни и социального статуса в соответствии с Военной доктриной России служит одним из основных принципов строительства и развития Вооруженных сил РФ. В России, как и в других правовых государствах, военнослужащие имеют особый статус. В силу особой значимости этих структур можно утверждать, что от них зависит военная, а значит, и национальная безопасность страны и общества в целом. Поэтому от эффективности пенсионного обеспечения военнослужащих зависит, в конечном счете, и решение вопросов обеспечения безопасности страны и общественной жизни. Практическая реализация статуса военнослужащих в социальном аспекте проявляется в пенсионном обеспечении данной категории.
Пенсионная система РФ во многом унаследовала принципы государственной материальной поддержки военнослужащих и членов их семей, установленные еще в советские периоды.
Пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации, как и всех граждан, гарантируется Конституцией РФ. Военнослужащим выплачивают пенсии по выслуге лет, по инвалидности, а члены их семей имеют право на получение пенсии в случае потери кормильца. Также, многие военнослужащие, в соответствии с действующим законодательством, могут рассчитывать на получение нескольких пенсий, таких как: страховая пенсия по старости и пенсия по выслуге лет или по инвалидности. Особенностью пенсионного обеспечения военнослужащих в России является то, что, в соответствии с видом прохождения военной службы (по призыву или по контракту), их пенсионное обеспечение регулируется разными нормативно-правовыми базами.
Тема данной работы, посвященной рассмотрению порядка начисления пенсий за выслугу лет, представляется достаточно актуальной, так как социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.
В настоящее время, к сожалению, мы не перестали нуждаться в вооруженной защите, которую сейчас осуществляет профессиональная армия — Вооруженные силы Российской Федерации. Важно отметить, что правовой статус современных военнослужащих имеет особенности, связанные с возложением на них обязанностей по вооруженной защите государства, с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Именно эти обстоятельства и являются основанием для предоставления военнослужащим определенных льгот и гарантий.
Объект исследования составляют правоотношения в области пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы регулирующие порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации.
Целью исследования состоит в определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.
Задачи исследования сводятся к следующему:
• определить и охарактеризовать виды пенсий военнослужащих;
• проанализировать правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих;
• осветить проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации и пути их решения.
Методологической основой данной работы являются теоретические труды докторов и кандидатов юридических наук, доцентов и профессоров, заслуженных деятелей науки России в области пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ, опубликованных в различных литературных изданиях, а именно: И.А. Бородина, Е.А. Глухова, Н.Ч. Гусейновой, Д.Н. Ермакова, С.А. Хмелевской, А.В. Ефремова, Д.Е. Зайкова, А.В. Комиссарова, П.В. Соколовой, Д.А. Черногорова.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, библиографического списка и приложений.
Введение обосновывает актуальность, обозначает объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, структуру работы.
Первая глава дипломной работы отражает теоретические основы исследуемой проблемы, организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.
Вторая глава заключает в себя исследование пенсии за выслугу лет, граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет, и условия ее назначения, а также основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации и пути их решения.
В заключении подводятся итоги исследования, сформированы выводы по рассматриваемой теме.
Заключение:
Задачи, которые выполняет военнослужащий в полной мере, определяют его характерный правовой статус, а также ограничения, применяемые к военнослужащему как к гражданину. Из всех этих факторов вытекает необходимость социальной поддержки со стороны государства, и в первую очередь по моментам пенсионного обеспечения.
Основной задачей пенсии по выслуге лет является освобождение данной категории военнослужащих от необходимости дальнейшего продолжения своей прежней работы, а также компенсация им утраченных выплат из-за полного прекращения трудовой деятельности.
В системе государственного пенсионного обеспечения пенсия за выслугу лет занимает определенное место по ряду причин, а именно:
— выплачивается при условии оставления работы, с учетом которой установлена и это единственный вид пенсий, который реально осуществляет охранительную функцию, основанную на том, чтобы предотвратить перерастание профессиональной усталости в общую изношенность человеческого организма;
— по общему правилу, назначается при наличии одного лишь условия — выслуги лет, независимо от достижения пенсионного возраста;
— само название пенсии указывает на особенность субъекта обеспечения, она должна предоставляться тем, кто служит — служащим.
На данный момент тематика пенсионного обеспечения военнослужащих особенно актуальна. Заботясь о своих гражданах, государство пытается обеспечить им социальную поддержку, а также предоставляет им определенную систему льгот. И особое внимание оно уделяет военнослужащим, которые защищают наше государство от многих факторов. Военнослужащие нередко рискуют жизнью, беспрекословно выполняя поставленные задачи при разных условиях, тем самым осуществляя вооруженную защиту Российской Федерации от внешних врагов.
Особые социальные гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту или по призыву, в связи с этим непростым фактором регулируются Федеральным законом « О воинской обязанности и военной службе».
Обеспечение пенсиями является фактором развитого демократического государства, которому не безразлично социальное и моральное положение своих граждан. Отсутствие или не функционирование этого важного социального фактора, говорит о низком демократическом уровне в стране, соблюдение принципа признания человека как личности отсутствует. В связи с этим нет и социальной поддержки военнослужащих. Лишь при постоянном внимание к социальному уровню граждан, можно судить не только об определенном высоком внутригосударственном уровне, но и о его выигрышном положении на международной арене.
Пенсионное обеспечение военнослужащих – это один из важнейших элементов социальной поддержки со стороны государства, данной категории граждан. И их формирование имеет определенные правовые особенности.
Военнослужащие, как и государственные служащие, обладают особым правовым статусом. Именно поэтому размер, порядок и условия назначения пенсии данным категориям лиц должен быть скорректирован, что обеспечит гарантированность и правильность назначения пенсий указанным лицам.
Безусловно, некоторые аспекты пенсионного обеспечения военнослужащих нуждаются в доработке и совершенствовании, однако прежде чем проводить новые реформы, необходимо создать единую систему пенсионного обеспечения военнослужащих, которая будет построена на общих принципах формирования и функционирования.
Таким образом, военнослужащий, а так же члены его семьи получают возможность компенсировать ограничение их определённых прав и впоследствии реализовать себя как личностей, при этом получая пенсионное обеспечения.
Для обеспечения данного социального уровня необходимо четкое законодательное закрепление прав и льгот военнослужащих, а также их регулируемое исполнение. Помимо этого реализации этих социальных норм зависит главным образом от уровня знаний норм не только самими военнослужащими, но и их командирами, должностными лицами, которые по долгу службы обязаны осуществлять достойное социальное положение свои подчиненных.
Главным образом престиж военной службы создается и обеспечивается с помощью гарантированной социальной защищенности военнослужащих и членов их семей, что является связующим звеном в укомплектовании Вооруженных Сил Российской Федерации отличными кадрами, настоящими профессионалами своего дела. От разрешения данного вопроса зависит и дальнейшая реализация военных реформ, формирование Вооруженных Сил, их подготовленность к выполнению операций по защите Родины.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих
Согласно статье 7 Конституции РФ, наша страна является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В задачи социального государства входят обеспечение граждан всеми необходимыми государственными гарантиями для достойного и благоприятного развития человека. Одной из таких главных социальных гарантий является пенсионное обеспечение. В последние годы вопрос о пенсионном обеспечении военнослужащих волнует большинство юристов, это обусловлено в первую очередь особенностями назначения и порядка выплат пенсий, а также нововведениями в законодательстве РФ, которые касаются положения военных в стране.
Военная пенсия – это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой, имеют лишь те граждане, которые указаны в законодательстве. Сущность и значение пенсии военнослужащих заключается в компенсации утраченного заработка, а также компенсации военнослужащим и их членам семьи всех тягот военной службы.
Главная отличительная черта пенсионного обеспечения военнослужащих – оно регулируется разной правовой базой.
Безусловно, основой является Конституция РФ, однако существуют другие нормативно-правовые акты, такие как:
ФЗ от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регулирует пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца;
Закон РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» регулирует пенсионное обеспечение военнослужащих, проходивших службу по контракту, а также пенсионное обеспечение лиц , указанных в законе .
В зависимости от того, как проходили службу, по контракту или по призыву, граждане получают пенсию в Пенсионном фонде РФ или по линии Министерства обороны РФ.
В зависимости от обстоятельств, выделяются три вида выплат по линии Министерства:
– пенсия по инвалидности, условиями для которой является получение инвалидности в ходе военной службы либо в течение 3-х месяцев после увольнения с неё, а также в результате получения заболевания, полученного во время службы;
– пенсия за выслугу лет, условиями для назначения которой является выслуга более 20 лет, а также совокупный трудовой стаж должен быть не менее 25 лет, при условии, что выслуга из этих лет не может быть менее 12, 5 лет;
– пенсия по случаю потери кормильца, которая выплачивается членам семьи погибшего военнослужащего.
Проблема заключается в том, что уровень пенсии военнослужащего напрямую зависит от их должностного оклада, воинского или специального звания. А ведь большинство из военнослужащих получают дополнительные выплаты, которые положены данным категориям граждан с учётом их особого правового статуса.
Статус военнослужащих это непосредственно совокупность прав, свобод, гарантируемых государством, а также, уставленных Федеральным законом от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, обязанностей и ответственности.
Следует отметить то, что нередко, выполняя свои служебные обязанности, данная категория граждан ограничивается в правах, таких как, свобода выбора места проживания, направляясь в горячую точку вместе со своими родными, а также запрет осуществлять определенные виды коммерческой деятельности. Главным решением которой, является закрепление прав и льгот военнослужащих, создавая четко функционирующий правовой механизм их исполнения.
В связи с этим, для решения данной проблемы, перед Правительством РФ стоят задачи в принятии ряда нормативно-правовых актов, которые смогут вывести пенсионное обеспечение военнослужащих на новый уровень на основании нового законодательства о пенсионном обеспечении. Кроме этого, необходимо внести изменения в уже существующие законодательные акты.
Необходимо отметить, что военнослужащие, как и государственные служащие, обладают особым правовым статусом. Именно поэтому размер, порядок и условия назначения пенсии данным категориям лиц должен быть скорректирован, что обеспечит гарантированность и правильность назначения пенсий указанным лицам.
Безусловно, некоторые аспекты пенсионного обеспечения военнослужащих нуждаются в доработке и совершенствовании, однако прежде чем проводить новые реформы, необходимо создать единую систему пенсионного обеспечения военнослужащих, которая будет построена на общих принципах формирования и функционирования.