Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Открытие и ведение расчетных счетов клиентов-юридических лиц в кредитной организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТКРЫТИЯ И
ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ СЧЕТОВ КЛИЕНТОВ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Правовые аспекты открытия и ведения расчетных счетов
клиентов юридических лиц
1.2.
Ведение операций по расчетным счетам клиентов юридических лиц
1.3 Сущность и значимость расчетных
операций для коммерческих банков
2. АНАЛИЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ СЧЕТОВ КЛИЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В АО «ОТП БАНК»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «ОТП Банк»
2.2. Организация расчетного обслуживания клиентов
юридических лиц в АО «ОТП
Банк»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
РАСЧЕТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А Бухгалтерский баланс АО «ОТП Банка» за 2017г…………………………………………………………………..….…60
Приложение Б Бухгалтерский
баланс АО «ОТП Банка» за 2018г…….65
Приложение В Бухгалтерский
баланс АО «ОТП Банка» за 2019г……66
Введение:
Успех деятельности любого
банка зависит от того, насколько эффективно он использует имеющиеся средства, вкладывая
их в различные активы. Наиболее распространенным путем использования банковских
ресурсов является осуществление расчетно-кассового обслуживания в банке. Причинами
этого послужили укрепление хозяйственных связей между субъектами рыночной экономики,
появление в различных отраслях крупных холдинговых структур, развитие в этих структурах
новых современных технологий управленческого учета и бюджетирования.
Расчетно-кассовые операции — операции по зачислению и списанию
средств со счетов клиентов, в том числе для оплаты их обязательств перед контрагентами.
Коммерческие банки производят расчеты по правилам, формам и стандартам, установленным
Банком России, при отсутствии правил проведения отдельных видов расчетов — по договоренности
между собой, при выполнении международных расчетов — в порядке, установленном федеральными
законами и правилами, принятыми в международной банковской практике. Выбор клиентом
коммерческого банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает и коммерческий
банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться
своевременно, экономично и надежно. Организация расчетно-кассового обслуживания
является «визитной карточкой» любого банка.
Несмотря на ключевую значимость расчётно-кассовых
операций коммерческих банков как главного движущего фактора развития банка в условиях
рыночной экономики, многие его аспекты еще недостаточно исследованы в общеэкономической
и отраслевой литературе. Для банков проблемы осуществления расчетно-кассового обслуживания
очень актуальны. Исследование данной проблемы актуально не только в теоретическом,
но и в практическом отношении. Для ее решения необходимо сформировать целостную
концепцию управления расчетно-кассовым обслуживанием в банке.
Объективная необходимость осуществления
расчётно-кассового обслуживания в коммерческих банках определяют актуальность данной
темы. Таким образом, расчетно-кассовое обслуживание в банке: формы расчетов и технологии
совершения расчетных операций — актуальная тема для всех кредитных организаций вне
зависимости от формы собственности и степени государственного участия.
Степень
научной разработанности проблемы. Нельзя отрицать тот значительный вклад, который внесли в теорию
общих вопросов расчетно-кассовых операций банков такие ученые, как Марамыгин М.
С., Кроливецкая
Л. П.,
Лаврушин О. И., Ларионова И. В., Лупу А. А., Гурнович Т. Г., Полищук А. И., Сердюкова
М. С., Гамза В.
А., Вайн С., Белоглазова Г. Н., Андреева О.
В., Шевчик Е. В. и многие другие.
Учитывая
значимость и ценность исследований указанных авторов, необходимо отметить, что теоретические
и методологические основы осуществления расчетно-кассового обслуживания в банках
еще не достаточно освещены в научной литературе. Это свидетельствует об актуальности
выбранной темы.
Цель работы — проанализировать условия открытия и ведение расчетных
счетов клиентов юридических лиц в АО «ОТП Банк».
Задачи работы:
1) Рассмотреть теоретические основы
открытия и ведения расчетных счетов клиентов юридических лиц в коммерческом банке.
2) Представить организационно-экономическую
характеристику АО «ОТП Банк».
3)
Проанализировать особенности расчетно-кассового обслуживания клиентов юридических
лиц в банке.
4) Рассмотреть перспективы развития и совершенствования
расчетно-кассового обслуживания клиентов юридических лиц.
Объект работы — АО «ОТП Банк». Предмет работы
— открытие и ведение
расчетных счетов клиентов юридических лиц в коммерческом банке.
Методы исследования: теоретический анализ
литературных источников, синтез, статистический анализ, метод расчетов.
Практическая значимость исследования. Дана собственная оценка состояния расчетно-кассового
обслуживания клиентов в АО «ОТП Банк».
Структура работы. Работа включает в себя
введение, три главы, включающие параграфы, заключение, список использованных литературных
источников и приложение.
В первой главе описаны теоретические основы
открытия и ведения расчетных счетов клиентов юридических лиц
в коммерческом банке, а
именно правовое регулирование открытия и ведения расчетных
счетов клиентов юридических лиц, основные формы расчетных операций, их содержание и значение,
технологии расчетно-платёжного обслуживания клиентов.
Во второй главе дана организационно-экономическая
характеристика АО «ОТП Банк», проанализированы особенности открытия
и ведения расчетных счетов клиентов юридических лиц в ОПТ Банке, проведен анализ доходов и расходов при
осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов.
В третьей главе разработаны предложения
по улучшению организации расчетных операций в банке и дан прогноз повышения прибыльности
банка с учетом проектных предложений.
В заключении излагаются основные выводы
и рекомендации.
Заключение:
Расчетно-кассовые операции позволяют сосредоточить значительные и относительно
дешевые ресурсы в банках, установить деловые отношения с клиентами, которые обычно
перерастают в различные формы сотрудничества: кредиты, лизинг и т. Д. Кроме того,
банки взимают комиссию при проведении расчетных и кассовых операций. Именно поэтому
каждый банк заинтересован в привлечении новых клиентов в сфере услуг по управлению
денежными средствами. В то же время клиент заинтересован в выборе банка, который
максимально соответствует его требованиям: наличие доступных тарифов, своевременные
платежи, работа с современными технологиями. Поэтому, когда речь идет о перспективах
развития услуг по управлению денежными средствами, следует прежде всего рассмотреть
отношения, построенные между клиентом и банком. В этом разделе можно выделить следующие
области развития:
— отношения между клиентом и банком должны строиться интегрированным образом,
то есть клиент, участвующий в клиринговых и кассовых услугах, должен также знать
все возможности, предлагаемые банком (ценные бумаги, кредиты, депозиты и т. д.);
— использование современных технологий: система Клиент-Банк, телебанкинг, интернет-банкинг;
— установление тарифов, соответствующих интересам как банка, так и клиента.
Однако, «встречая клиента», банк не должен забывать о риске, связанном с услугами
по управлению денежными средствами, принимать необходимые меры для их управления.
Банк, который пытается генерировать самые высокие доходы при минимизации риска,
должен:
— стремиться диверсифицировать клиентов, обслуживаемых как в разрезе отраслей,
которые они представляют, так и с точки зрения масштабов их деятельности, то есть
пытаться привлечь как «крупных», так и «мелких» и «средних» клиентов;
— принять во внимание, что хорошо организованные расчетные и кассовые услуги
являются основой для всех других банковских операций, в то же время степень организации
других банковских операций может влиять на прибыльность расчетных и кассовых услуг,
то есть кассовые и расчетные операции должны рассматриваться не как отдельные банковские
операции, а как часть одной Единственная система, которая направлена на достижение
максимальной прибыли.
Однако с учетом этого вопроса также необходимо разобраться с республиканскими
путями совершенствования услуг Банка: необходимо упростить структуру расчетов. Одной
из форм развития обслуживания клиентов является также дифференциация форм выставления
счетов, осуществляемых от их имени. Это можно сделать путем более активного продвижения
этих банковских продуктов, повышения их доходов и установления низких тарифов для
клиентов.
Более активное использование таких форм платежей, как пластиковые карты, чеки,
аккредитивы, выгодно, в первую очередь, банкам, поскольку позволяет им привлекать
дополнительные дешевые ресурсы путем размещения средств на специальных счетах, взимать
дополнительные комиссии. Однако уровень их развития в рамках государства показывает
развитие платежной системы в целом, позволяет уменьшить количество наличных денег
в обращении (путем введения пластиковых карт) и решить проблему неплатежей (чеки,
письма). кредита).
Таким образом, услуги по управлению денежными средствами являются неотъемлемой
частью деятельности любого банка. В данной работе была предпринята попытка раскрыть
сущность расчетно-кассовых операций, а также разработать перспективные направления
их развития.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ СЧЕТОВ КЛИЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1.
Правовые аспекты открытия и ведения расчетных счетов клиентов
юридических лиц
Расчетные отношения регламентируются
нормами различных отраслей права, в первую очередь нормами финансового и гражданского
права, которые в совокупности образуют комплексный институт права[1].
Важнейшими нормативными актами, регулирующими
данную сферу общественных отношений, являются:
— Гражданский кодекс РФ (ст. 861-885)[2];
— Федеральный закон «О банках и банковской
деятельности»[3];
— Федеральный закон «О национальной платежной системе»[4];
— Положение Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств»[5];
— Инструкция Банка России от 30.05.2014
N 153-И (ред. от 24.12.2018) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов
по вкладам (депозитам), депозитных счетов»[6];
— Положение Банка России «О платежной системе Банка России»[7];
— Положение Банка России «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения,
перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на
территории Российской Федерации».
В соответствии с действующим законодательством
РФ, осуществление кредитной организацией (ее соответствующим подразделением) или
Банком России безналичных расчетов по поручению физических и юридических лиц (плательщика,
получателя, других кредитных организаций (их соответствующих подразделений) по их
счетам является разновидностью банковских операций.
Для полноты настоящего исследования
необходимо обратить внимание на правовой режим банковского счета.
В связи с этим следует отметить, что
термины «банковский счет» и «счет» используются в ГК РФ не так часто, как денежные
средства, а, по сути, только в трех аспектах:
— во-первых, в контексте денежных средств;
— во-вторых, в контексте договоров,
заключаемых между банком и владельцем счета либо вкладчиком (ст. ст. гл. 44 и 45);
— в-третьих, в контексте безналичных
расчетов (ст. ст. гл. 46)[8].
По своему назначению банковский счет
нацелен в современных условиях на обеспечение циркуляции денежных средств.
Счет представляет собой специальную
экономическую конструкцию, отражающую отношения, связанные с зачислением и перечислением
денежных средств. Поэтому, давая характеристику счета, следует подчеркнуть:
— во-первых, это бухгалтерский документ,
на котором в банке фиксируется состояние и движение денежных средств;
— во-вторых, счетом нередко также именуют
конкретное платежное требование об оплате указанной в нем денежной суммы за определенные
товары, работы или услуги[9].
Ключевым для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей является расчетный счет, для оформления и регулирования отношений
при осуществлении операций по которому между кредитной организацией и клиентом заключается
договор расчетного счета.
Иное назначение имеет текущий счет,
который открывается для обеспечения деятельности филиалов либо представительств
юридических лиц, инициирующих открытие этого счета. В сравнении с расчетным счетом
круг операций, проводимых по текущему счету, имеет определенные ограничения. С текущего
счета производятся расходы и выплаты на содержание аппарата управления (включая
расходы по выдаче средств на заработную плату), расходы по обязательствам перед
бюджетами и государственными внебюджетными фондами, а также расходы и выплаты, связанные
с выполнением функций представительства по иностранному страхованию.
Таким образом, регулирование расчетов
осуществляется на основании гражданского кодекса Российской Федерации частью второй
от 26.01.1996 №14-ФЗ. Глава 45 «Банковский счет»[10] рассматривает вопросы заключение
договора на открытие счета, распоряжение средствами, находящимися на счете, начисление
процентов, списание денежных средств со счетов и т.д. Глава 46 «Расчеты» регулирует
вопросы применения расчетов с физическими и юридическими лицами, а также формы расчетов.
Следующим нормативным документом является
ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 2.12.1990 №395-1[11], который раскрывает понятие
кредитной организации, структуры банковской системы в целом. Пункт 5 закона определяет
операции банков.
Важным аспектом правовой природы безналичных
расчетных операций является то, что они осуществляются в соответствии с поручениями,
данными кредитным организациям (их соответствующим подразделениям) или расчетно-кассовым
центрам Банка России плательщиками, получателями и другими кредитными организациями
(их соответствующими подразделениями). Представление таких поручений является совершением
плательщиками, получателями (кредитными организациями (их соответствующими подразделениями)
сделок (односторонних), направленных на исполнение договоров банковского (корреспондентского)
счета (субсчета), заключенных между ними и обслуживающими их кредитными организациями
(их соответствующими подразделениями) либо расчетно-кассовыми центрами Банка России.
Таким образом, при определении понятия
формы безналичных расчетов необходимо исходить из единства расчетного документа
и типа конкретного маршрута расчетов, а также вида поручения (инструкции) каждого
участника безналичных расчетов к обслуживающей его кредитной организации (ее соответствующему
подразделению) либо расчетно-кассовому центру Банка России на совершение безналичной
расчетной операции.
[1] Бабич А.М., Павлова Л. Н. Финансы.
Денежное обращение. Кредит: Учебник. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С.34.
[2] Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.10.2019), (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред.
от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019), (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ
(ред. от 18.03.2019), (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от
18.07.2019) // Консультант-Плюс, 2019.
[3] Федеральный закон от 02.12.1990 №
395-1 (ред. от 26.07.2019) «О банках и банковской деятельности» //
Консультант-Плюс, 2019.
[4] Федеральный закон от 27.06.2011 №
161-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 15.09.2019) // Консультант-Плюс, 2019.
[5] Положение Банка России от
19.06.2012 № 383-П (ред. от 11.10.2018) «О правилах осуществления перевода
денежных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 № 24667) (с
изм. и доп., вступ. в силу с 06.01.2019) // Консультант-Плюс, 2019.
[6] Инструкция Банка России от
30.05.2014 N 153-И (ред. от 24.12.2018) "Об открытии и закрытии банковских
счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»
[7] Положение Банка России от
06.07.2017 № 595-П (ред. от 16.07.2019) «О платежной системе Банка России»
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48458) (с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.10.2019) // Консультант-Плюс, 2019.
[8] Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.10.2019), (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред.
от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019), (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ
(ред. от 18.03.2019), (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от
18.07.2019) // Консультант-Плюс, 2019.
[9] Банки и небанковские кредитные
организации и их операции / Под ред. Е. Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ, 2014. – С.70.
[10] Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.10.2019), (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред.
от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019), (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ
(ред. от 18.03.2019), (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от
18.07.2019) // Консультант-Плюс, 2019.
[11] Федеральный закон от 02.12.1990 №
395-1 (ред. от 26.07.2019) «О банках и банковской деятельности» //
Консультант-Плюс, 2019.