ЗИО Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Осуществление кадастровых отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1 Документы кадастрового учета объекта недвижимости 4
1.2 Техническая инвентаризация и учет объекта недвижимости 8
1.3 Кадастровая съемка земель 14
1.4 Регистрация прав на недвижимость 18
1.5 Определение кадастровой стоимости земель 36
Глава 2. Практическая часть 39
2.1 Подготовка сведений для постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества 39
2.2 Формирование кадастрового дела 42
2.3 Составление кадастрового паспорта 47
Заключение 50
Список источников и литературы 53

  

Введение:

 

Актуальность темы. Государственный земельный кадастр обладает большим экономическим значением. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного распределения и специализации сельскохозяйственного (с/х) производства, для реализации иных видов экономической деятельности, связанных с землепользованием.
Следовательно, земельный кадастр выступает системой государственных мер для комплексного изучения правового, природного и экономического положения земель посредством осуществления регистрации землепользования, учета количества и качества земель, оценки почв и экономической оценки земель в целях организации их рационального использования в народном хозяйстве.
Материалы земельного кадастра широко используются при решении многих вопросов, которые связаны с использованием земельных ресурсов. Используя земельно-кадастровые данные, можно определить место земельных ресурсов в качестве части национального богатства государства, установить задачи по повышению продуктивности землепользования посредством перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения земель, мелиорации земель, почвы, контроля эрозии, кислотности, засоленности, заболачивания земель, оценки экономической продуктивности планируемых мероприятий.
В нашем государстве были проведены масштабные исследования и обширная экспериментальная работа, в результате которых было дано научное обоснование относительно содержания земельного кадастра, официально закрепленного в «Основах земельного законодательства Российской Федерации».
Земельный кадастр — это комплекс достоверной и необходимой информации о природном, экономическом и правовом статусе земель.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и методологические аспекты кадастровых отношений являются работой многих выдающихся ученых и специалистов: Варламова А.А., Волкова С.Н., Злобиной Н.В., Лойко П.Ф., Гальченко С.А., Огаркова А.П., Севостьянова А.В., Башкатовой Ю.И. и др.
Целью работы является осуществление кадастровых отношений.
Для достижения указанной цели целесообразно решение следующих задач:
1. Ознакомиться с содержанием и правовой базой относительно рассматриваемой темы;
2. Изучить различные документы, касающиеся кадастрового учета объектов недвижимости;
3. Ознакомиться с различными методами определения стоимости земель.
Методологическая основа данного исследования: общенаучные методы познания, а также целый ряд частно — научных методов (формально-логический, исторический, статический и сравнительный анализ) с учетом принципов системности. Методы исследования также включили: системы сбора первичной информации и ее обработки (описание, обобщение, дифференцирование, анализ, синтез), моделирование решений.
Теоретической основой исследования стали результаты научных работ по общей теории земельного права, отдельных теоретических и монографических исследований по проблемам земельных и других кадастровых отношений, а также исследований по вопросам землеустройства.
Структура исследования определяется предметом и целью исследования.
Исследование состоит из введения, 2-х глав, включая параграфы, выводы и список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях современности совершенствование земельных отношений выступает одним из приоритетных и динамично развивающихся направлений государственной политики в РФ. Причины этого всего связаны с социальным, инвестиционным и производственным потенциалом, преобразованием земельных отношений в качестве самостоятельного фактора экономического роста.
Темпы модернизации земельных отношений непосредственно связаны с инвестиционной привлекательностью отечественной экономики и формированием продуктивной инфраструктуры всего рынка недвижимости страны. В целях государственной регистрации (по сути, в целях оборота недвижимости) описание и индивидуализация недвижимого имущества, установление характеристик, позволяющих однозначно отличить его от иных объектов недвижимости, реализуется при помощи кадастрового и технического учета (инвентаризации). В рамках созданного государственного кадастра объектов недвижимости планируется унифицировать термины «государственный кадастровый учет» и «инвентаризация (технический учет)». Тем не менее, кадастровый и технический учет имеют разные правовые значения, из-за разной природы объектов недвижимости.
Одна из основных задач ныне проводимой земельной реформы направлена, прежде всего, на развитие рынка земли, как неотъемлемой части рынка недвижимости, в этой связи особое внимание уделяется деятельности организаций и частных лиц, участвующих в формировании объектов недвижимости. В этом аспекте действия по описанию недвижимости путем технического и кадастрового учета должны быть направлены, главным образом, на их формирование в качестве предмета имущественных прав и объекта налогообложения.
Сегодня государственный кадастровый учет направлен, главным образом, на обеспечение признания государством факта существования либо прекращения земельного участка; защиту прав граждан и юридических лиц на земельные участки; информационное обеспечение гражданского оборота земельных участков.
В связи с длительной паузой в комплексном подходе к регулированию земельно-кадастровых отношений на федеральном уровне органы государственной власти субъектов РФ также выступили с законодательными инициативами. В связи с этим возникли трудности, вызванные не только разной степенью качества и согласованности актов федерального и регионального законодательства, но и неравномерными темпами земельной реформы в нашем государстве.
Сегодня федеральное нормотворчество в этой области выходит на качественно новый уровень благодаря реформированию структуры учета недвижимости, поэтому изучение правового регулирования механизма государственного кадастрового учета выявило отсутствие систематических теоретических разработок в этой области.
Основными вопросами в развитии государственного кадастрового учета выступают:
— введение новой концепции объекта государственного кадастрового учета, уточнение критериев его определения;
— разработка нормативно-правовой базы с целью формирования системы государственного кадастра недвижимости;
— усиление роли государственного кадастрового учета в качестве основного инструмента формирования объектов недвижимости.
Реформа кадастровых отношений должна осуществляться в адекватных правовых условиях, опираясь, главным образом, на обшрную законодательную базу. Совершенствование государственного кадастра недвижимости увеличит налоговые поступления в бюджет и существенно повысит инвестиционную привлекательность отечественной недвижимости.
Проведенный в исследовании анализ показал, что сегодня в РФ ведется активная работа по созданию единой кадастровой системы учета объектов недвижимости. В связи с вышесказанным, по аналогии с успешным опытом некоторых зарубежных государств, представляется перспективным объединить кадастровые и регистрационные действия в одну систему, что позволит осуществить:
— единство информации об объекте недвижимости, которое подразумевает единство требований к его описанию, а также содержащихся в одной информационной системе, исключая их дублирование либо «разноплановость»;
— объединение сведений о земельных участках и прочно связанной с ними недвижимости с официальным признанием права собственности на них;
— уменьшение количества земельных споров, так как разрешение указанных споров в административном порядке на основе информации, которая содержится в единой информационной системе, позволит в течение короткого времени получать достоверную информацию об объекте;
— улучшение условий передачи прав на недвижимое имущество, т.е. устранение издержек, связанных с задержкой регистрации прав при совершении сделок с недвижимостью, вызванной необходимостью предоставления соответствующей кадастровой информации в регистрирующие органы (к примеру, о нормативной цене земельного участка при его ипотеке).
Взаимосвязь двух систем четко определит объект недвижимости, его собственника, основания для возникновения и вида права на объект, обременение недвижимости, что будет активно способствовать оптимальному и приемлемому управлению земельными ресурсами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Документы кадастрового учета объекта недвижимости

В государственном кадастровом учете недвижимости признаются действия уполномоченного органа по внесению сведений о недвижимости в государственный кадастр недвижимости, которые подтверждают наличие такой недвижимости с характеристиками, которые позволяют определить такую недвижимость как индивидуально определенную вещь, или подтверждение прекращения существования такой недвижимости, а также иную информацию о недвижимости в соответствии с Федеральным законом (ФЗ) «О кадастровой деятельности» (далее — ФЗ о кадастре).
Перечень всех необходимых документов для кадастрового учета объектов недвижимости включает в себя:
Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости:
• заявление о постановке на государственный кадастровый учет;
• межевой план;
• копия документа, который подтверждает разрешение земельного спора относительно утверждения местоположения границ земельного участка в порядке, который установлен земельным законодательством (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежат обязательному согласованию, и межевой план, представленный в соответствии с настоящей нормой, не содержит сведений об утверждении местоположения указанных границ);
• технический план здания или сооружения, строящегося здания или сооружения (при регистрации здания, сооружения, строящегося здания или сооружения) либо копия разрешения на ввод объекта кап. строительства (копия разрешения на ввод объекта кап. строительства, проект или необходимая информация, содержащаяся в таком документе, запрашивается кадастровым учетным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления либо уполномоченной организации, которая выдала такой документ)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы