Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Особенности проектирования логистических систем (на примере предприятия)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 7
1.1 Экономическая сущность логистических систем 7
1.2 Проектирование логистических систем 13
1.3 Роль и обзор решений автоматизации логистических систем 19
2 АНАЛИЗ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ФГУП «1 МАЯ» 22
2.1 Характеристика логистической деятельности организации 22
2.2 Анализ логистических систем организации 25
2.3 Совершенствование проектирования логистических систем в ФГУП «1 Мая» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
Введение:
Актуальность работы. Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления логистической системой предприятия преследует цель оптимизировать и усовершенствовать уже существующую логистическую систему, как в перспективе ее функционирования, так и в реальном времени. Это является необходимостью ныне, когда на современном рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных конкурентных условиях рыночной экономики. Поэтому актуальным является рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы построения логистической системы, а также реализации механизма управления логистической системой предприятия, принципы и требования относительно ее построения.
Логистика, как наука о перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения товаров в метрополию.
Громадную роль в развитии специального уровня организации перемещения грузов сыграла электронная техника и средства навигации и спутникового позиционирования – они позволяют строго отслеживать движение как транспорта, так и груза и принимать решения о том, каким образом обрабатывать груз наиболее оптимально и качественно. Сейчас различают три базовых типа логистики, которые признаны и изучаются во всём мире. Это транспортная логистика, которая занимается непосредственно процессом перемещения груза, складская логистика, как наука о хранении грузов на нужном месте и производственная логистика, которая определяет характер потоков грузов на производственных предприятиях. Именно последняя сыграла критическую роль в формировании современного типа логистики и современного взгляда на логистику как таковую.
Все современные концепции, определяющие лицо современной экономики, полностью зависят от открытий, которые были сделаны именно в производственной логистике. Японские автопредприятия, перед которыми встала задача выхода на заполненный отличными американскими компаниями американский же рынок, вынуждены были максимально автоматизировать и систематизировать процесс производства, добиваясь того, чтобы выпускать именно столько автомобилей, сколько затребует рынок.
Возможны разные варианты организации закупочной деятельности на предприятии. По одному из вариантов рассмотренные выше функции распределяются между различными функциональными подразделениями предприятия: потребность в материалах определяет производственный отдел; бюджет закупок составляет экономический отдел; решение об объемах закупок и выборе поставщиков принимает руководство предприятия; вспомогательные подразделения отвечают за складирование и транспортировку материалов и т.д.
Департамент закупочной логистике в этом случае в основном выполняет работу по снабжению предприятия материалами: заключает договоры с поставщиками, организует их поставку, распределение между подразделениями предприятия.
По другому варианту все функции закупочной деятельности на предприятии, осуществляется самостоятельным подразделением в структуре органов управления предприятием. Эти подразделения на разных предприятиях имеют различные наименования: департамент (отдел) материально-технического снабжения, материально-технического обеспечения, закупок, закупочной деятельности, закупок и сети поставок, закупок и снабжения и др.
Контроль за складскими операциями является важным элементом в логистической работе предприятия. Оптимизирование рабочего процесса и складской деятельности это важный момент в производственных организациях. Движение материальных потоков невозможно в логистической цепи без концентрации в определенных местах запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами овеществленного и живого труда, в связи с этим увеличивает стоимость товара. Функционирование склада, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков. Склад – это техническое и сложное сооружение, которое состоит из многочисленных связанных между собой элементов, они имеют определенную структуру и выполняют ряд функций по преобразованию материальных потоков, накоплению, переработке и направлению грузов к потребителю.
Эффективное применение методов логистики нуждается не только в правильном постижении их сущности, а и в глубоком изучении методологии, которую необходимо применять для определения, сравнения и обоснование альтернативных управленческих решений и проектов, что дает возможность осуществлять выбор и принимать рациональных решения в условиях ограниченности ресурсов, повышая тем самым эффективности функционирования компаний. Освоение методики снижения логистических издержек компании, дает возможность не только приобрести опыт, а и определить приоритетность инвестиций (которые, как правило, ограничены), избежать возможных рисков и банкротства в практической деятельности, а также повысить конкурентоспособность продукции (услуги). Отсутствие логистических методов в управлении компаниями порождает возникновение разнообразных проблемных ситуаций как в жизнедеятельности логистических систем, так и в отношениях «поставщик — изготовитель — потребитель». Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству.
Цель работы – исследовать особенности проектирования логистических систем (на примере предприятия).
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: — рассмотрены теоретические аспекты проектирования логистических систем; проведен анализ проектирования логистических систем в ФГУП «1 Мая».
В результате выполненных исследований можно сделать выводы, которые во время формирования логистической системы на предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно собирать соответствующую информацию. Обязательным есть создания механизма управления логистической системой, которая есть одним из возможных инструментариев управленческого персонала и аналогом системы поддержки принятия решения.
При этом объектом управления является логистическая система предприятия, а детальнее — логистические процессы компании. Лишь тщательное исследование функциональных сфер логистической системы, четкое формулирование задач, поставленных перед созданной на предприятии логистической системой и понимание поставленных целей перед разработчиками логистической системы, предоставит возможность создать на предприятии эффективную логистическую систему и эффективный механизм управления ею.
По результатам написания сделано ряд выводов, основными из которых являются:
1) Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
2) Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами
3) Сложность оптимизации логистических систем будет зависеть от структуры системы, т.е. совокупности элементов и связей между ними. Поэтому так важно иметь эффективную модель логистической системы, чтобы учесть названные изменения в процессе ее оптимизации.
Логистика как эффективная система управления, может стать эффективным инструментом стимулирования экономического роста страны, позволяющим вывести отечественную экономику из рецессии. При этом потенциал развития транспортно-логистической системы колоссален. Поэтому для достижения максимального результата государством необходимо предпринять меры по совершенствованию нормативно-правовой базы и поддержанию формированию безбарьерной среды, создавать условия для консолидации рынка и развития партнерств с привлечением частных инвестиций на развитие инфраструктуры страны. В свою очередь, главной задачей для транспортно-логистических компаний является объединение рынка ТЛУ с целью повышения качества, безопасности и эффективности услуг, развитие эффективной логистической инфраструктуры.
Транспорт ООО ФГУП «1 Мая», обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах и сегодня, как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок.
Реализация отдельных логистических целей может обеспечиваться системой отраслевых логистических функций, а именно:
— планирование использования мощности;
— планирование материального потока.
Разработку оптимального проекта логистической системы ФГУП «1 Мая» как высокоорганизованной, гибкой производственной системы можно представить как типичный процесс, который начинается с определение главной специфической цели функционирования системы и предусматривает ее типичную диспозицию и рыночную границу логистической системы.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1.1 Экономическая сущность логистических систем
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса [2, c. 56]. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения товаров. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. Сущность методики обоснования распределительной сети промышленного предприятия состоит в последовательном уточнении ее характеристик с одновременным применением математических методов и моделей, что должно привести к оптимизации работы распределительной подсистемы логистической системы промышленного предприятия. При формировании логистической распределительной сети появится возможность выявления резервов по снижению уровня затрат этой сети на основании [4, с. 56].
— анализа факторов, которые определяют конфигурацию логистической распределительной сети;
— поиска и оценки взаимосвязей между этими факторами;
— выполнения действий (основой которых является процесс моделирования) с целью минимизации затрат на доставку от производителя к потребителю.
Несмотря на то, что формирование логистической распределительной сети должно проводиться в соответствии с индивидуальными особенностями каждого предприятия и требованиями к оптимизации, в результате исследования выяснено: существует типовая последовательность этапов в формировании логистической распределительной сети (схема методики представлена на рис. 1.1):