Юриспруденция Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Особенности негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть по теме: « Особенности негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения» 5
1.1 Негосударственное пенсионное обеспечение Российской Федерации 5
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность негосударственных пенсионных фондов 12
1.3 Характеристика организационной структуры и функции негосударственных пенсионных фондов 17
1.4 Порядок формирования финансовых ресурсов негосударственных пенсионных фондов, характеристика их источников. 23
1.5 Порядок расходования финансовых средств негосударственных пенсионных фондов по выполнению уставных задач. 27
Выводы по теоретической части исследования 32
Глава 2. Практическая часть по теме: « Особенности негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения» 33
2.1 Деятельность АО НПФ «Сбербанк» 33
2.2 Пути совершенствования деятельности АО НПФ «Сбербанк» 38
Выводы по практической части 42
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложения ……………………………………………………………………..49

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тес, что любая современная пенсионная система включает в себя одну из основных составляющих — негосударственное пенсионное обеспечение населения (НПО), которое позволяет каждому гражданину реализовать свое право на дополнительный доход в пенсионном возрасте. Тем самым, даже когда в случае отсутствия необходимого стажа лицо не является застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования, оно имеет возможность качественно повысить уровень своей жизни при наступлении нетрудоспособности, своевременно реализовав свое право на НПО.
Пенсионное обеспечение, в свою очередь, является социально-значимой составляющей финансово-бюджетной сферы государства, экономической и общественно-политической жизни страны. Несомненно, это обусловлено тем, что пенсионная система органично связана с системой оплаты труда, налоговой системой, состоянием рынка труда, положением на финансовом рынке, а также с демографической ситуацией.
Негосударственное пенсионное обеспечение развивается в России фактически с момента становления в экономике рыночных отношений (с 1992 г.) и представляется наиболее перспективной частью отечественной пенсионной системы с точки зрения потенциального объема концентрируемых им средств.
Актуальность рассмотрения вопросов регулирования российской пенсионной системы обусловлена и теми негативными демографическими изменениями, которые происходят в нашей стране сейчас и которые, как обоснованно считают демографы и социологи, обострятся в ближайшие десять -двадцать лет. Это заставляет искать новые подходы в решении вопросов формирования современной отечественной пенсионной системы.
Следует отметить, что негосударственные пенсионные фонды являются механизмом, который привлекает долгосрочные финансовые ресурсы. Этот факт подчеркивает особую значимость данного сегмента НПФов на рынке коллективных инвестиций.
Объектом выпускной квалификационной работы являются правовые отношения, возникающие в связи деятельностью негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются законодательные нормы, регулирующие деятельность негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач выпускной квалификационной работы:
— изучить негосударственное пенсионное обеспечение Российской Федерации;
— раскрыть нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность негосударственных пенсионных фондов;
— привести характеристику организационной структуры и функции негосударственных пенсионных фондов;
— рассмотреть порядок формирования финансовых ресурсов негосударственных пенсионных фондов, характеристика их источников;
— проанализировать порядок расходования финансовых средств негосударственных пенсионных фондов по выполнению уставных задач;
— охарактеризовать деятельность негосударственного пенсионного фонда АО НПФ «Сбербанк»;
— определить пути совершенствования деятельности АО НПФ «Сбербанк».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Негосударственное пенсионное обеспечение – это материальная поддержка гражданина после его выхода на пенсию, производящаяся за счет отчислений, которые он уплачивал ранее на добровольной основе. Она может стать не только дополнительной прибавкой к государственной пенсии, но и ее альтернативой для тех, у кого отсутствует трудовой стаж. Стать участником программы негосударственного пенсионного обеспечения имеет право любой гражданин, который достиг совершеннолетия. Главное – вовремя определиться с негосударственным пенсионным фондом и перечислять в него регулярные платежи, из которых и будет формироваться будущая пенсия.
Главная функция НПФ — аккумуляция средств для проведения деятельности НПФ.
Инвестиционный портфель пенсионных резервов НПФ в III квартале 2018 г. возобновил рост после сокращения в предыдущем квартале (+4,3 млрд руб. , до 1253,4 млрд руб.).
Количество участников добровольной пенсионной системы также выросло: +2,3 тыс. человек за период, до 6,16 млн человек (-4,8 тыс. человек в II квартале 2018 г.).
К концу сентября 2018 г. инвестиционный портфель пенсионных средств НПФ составил 3898,4 млрд руб. (3,9% от ВВП — это на 0,1 п.п. меньше, чем было в конце июня). Уменьшение связано в том числе со снижением средневзвешенной доходности пенсионных накоплений и пенсионных резервов, во многом вызванным отрицательной переоценкой долговых ценных бумаг.
Можно выявить следующие тенденции о деятельности АО НПФ «Сбербанк»:
— расширение деятельности за счет роста объема накоплений;
— повышение доходности за счет вложений в корпоративные облигации;
— гарантированность, надежность обеспечивают вклады в государственные облигации и банки.
Все обязательства Фонда полностью обеспечены активами.
АО НПФ «Сбербанк» придерживается консервативному стилю управления (так как демонстрирует оптимальный баланс доходности и надежности). АО НПФ «Сбербанк» эффективно и бесперебойно функционирует, платежеспособен и может полностью выполнить обязательства по договорам НПО, что позволяет клиентам быть уверенным в своем будущем и будущем своих пенсионных накоплений.
Что касается пути совершенствования деятельности Фонда, то были выделены следующие направления: увеличение количества вкладчиков; повышение качества обслуживания клиентов; поддержание высокой надежности; наращивание присутствия Фонда в сфере онлайн-технологий; поддержание высокой доходности; увеличение количества отделений; и др.
В ближайшем будущем можно говорить о том, что развитие негосударственного пенсионного обеспечения будет способствовать решению основных задач пенсионной реформы в России: самостоятельное управление населением своими пенсионными накоплениями, т.е. реализации добровольной программы пенсионных накоплений.
Таким образом, пенсионные резервы и накопления стали инструментами инвестирования, ключевая роль в управлении этими долгосрочными и «дешевыми» средствами отводится НПФ и управляющим компаниям. Грамотное вложение средств, с одной стороны, позволит будущим пенсионерам иметь достойную пенсию, с другой, инвестирование в реальный сектор экономики позволит в значительной степени преодолеть дефицит частных инвестиционных ресурсов в стране, что должно способствовать деловой активности хозяйствующих субъектов.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическая часть по теме: «Особенности негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения»
1.1 Негосударственное пенсионное обеспечение Российской Федерации

Негосударственное пенсионное обеспечение возникло сравнительно недавно. Первые НПФ были основаны связи с опубликованием 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» в конце 20 столетия. В первом десятилетии 21 века и тут, и там в необъятной России начали появляться негосударственные пенсионные фонды.
Они стали возникать под вывесками крупных коммерческих банковских учреждений или страховых компаний. Учредители бурно рекламировали свою деятельность, привлекая все большее количество клиентов.
Негосударственное пенсионное объединение образуется с целью пенсионного обеспечения, досрочного пенсионного обеспечения и наряду с ПФ РФ выступает в качестве страховщика в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС).
С другой стороны, это – фонд, который инвестирует прибыльные проекты и за счёт этого приумножает накопленные сбережения активной части населения России.
У каждого НПФ формируется актуальный состав, куда входят:
 Вкладчики – работодатели или наёмные работники, специалисты, которые решились доверить часть своей будущей пенсии фонду.
 Участники – те граждане, которые ранее перевели свои денежные средства и уже являются получателем пенсии по старости, по инвалидности или по потере кормильца.
Форма участия и софинансирования – добровольно-заявительная.
ПФ РФ переводит в НПФ только накопительную часть пенсии, которая до 2014 года составляла 6 процентов. Страховая часть пенсионного обеспечения остаётся на государственных счетах, то есть уходят на выполнение государственно значимых задач – своевременных выплат сегодняшним пенсионерам.
Не мало важно то, что с 2014 года 6 процентов присоединяются к страховой части и молодой сотрудник не может распорядиться этой частью для собственных накоплений. Ситуация сохранится до 2019 года.
Единственный выход для сохранения накопительной части будущего пенсионного обеспечения – заключить договор с негосударственным пенсионным фондом.
Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ призвано решить одну единственную, но глобальную проблему современного Правительства – дефицит бюджетных средств. Законодатели изо всех сил пытаются обеспечить пенсионеров достойными выплатами. Но в силу инфляционных процессов эти шаги не приводят к положительным результатам .
С 2013 года гражданин РФ волен решать, как распорядиться денежными средствами, накопленными на счёте СНИЛС.
Он имеет право:
 оставить финансы в системе государственного пенсионного страхования;
 передать средства, находящиеся в накопительном «кошельке», в пользование НПФ.
Когда гражданин в РФ возлагает «бремя» по приумножению накопленных средств негосударственному пенсионному фонду, он инвестирует не только свою будущую пенсию, но и экономику России.
Таким образом, происходит перераспределение денежных потоков из государственного сектора экономики в частный сектор.
Цель механизма – увеличение ежемесячных пенсионных выплат при выходе на пенсию.
Польза негосударственной системы обнаруживается не сразу. Это – дополнительный доход. Ощутимые перемены ощущаются только при выходе на пенсию: пенсионер на пенсии получает больше, чем его коллеги. В общем случае, прибыльность действий каждого НПФ оценивается в процентах.
Инвестиционный доход, как правило, превышает индекс инфляции. Наоборот, рост пенсий «рядовых» пенсионеров от государства никак не может «догнать» высокий уровень инфляции в стране и в экономике в целом.
Так как НПФ стараются инвестировать финансы в выгодные проекты, то эта процедура помогает спасти деньги работодателя от инфляции. Если НПФ «прогорит», то взносы возвращаются обратно в ПФ РФ. К сожалению, гражданин РФ не может повлиять на прибыльность инвестиций того или иного фонда. Он рискует, заключая договор, но ничего не теряет.
Данная система успешно работает в развитых странах: в США, Японии и в Западной Европе. Более того, здесь у 90 процентов населения оформлены полисы накопительного страхования жизни, а пенсионное обеспечение считается одной из разновидности этого «продукта» .
В государствах с развитой экономикой «вторая пенсия» рассматривается как источник дохода при наступлении следующих событий:
 нетрудоспособность;
 смерть (для наследников);
 инвалидность;
 достижение 80-летнего возраста.
В России НПФ финансируют пенсионера при двух условиях: при достижении пенсионного возраста (60 у мужчин и 55 у женщин) и при получении государственной пенсии. Организации чётко выполняют свои обязанности, а их контроль осуществляется Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда РФ.
Деятельность объединений по негосударственному пенсионному обеспечению подлежит строгому лицензированию ведомственными учреждениями и аккредитованию Центробанком РФ.
Прежде чем заключать договор с НПФ, необходимо знать права и обязанности вкладчика .
В первый день посещения заявитель имеет право на получение следующей информации:
 Наличие лицензии.
Обычно лицензия даётся сроком на пять лет. По истечению данного периода она должна быть продлена.
 Рейтинг надёжности организации.
Рейтинг составляется на основе мнений компетентных рейтинговых агентств. Для достоверного результата изучаются показатели деятельности компании, её финансовые результаты. Пример таких агентств: Интерфакс, Эксперт РА.
 Фамилии учредителей.
 Наименование пенсионных программ с продуманным механизмом инвестирования.
НПФ, организованное в РФ, не имеет право, предлагать одну единственную программу. Клиент должен выбирать из массы продуктов. Каждая схема предусматривает анализ и конкретный расчёт. Сотрудник НПФ обязан сделать калькуляцию, сколько финансов клиент получит при выборе той или иной программы.
Выбор пенсионной схемы определяется в зависимости от потребностей вкладчика. Так, в АО НПФ «Сбербанк» каждый клиент самостоятельно принимает решение, каким образом он желает жить на пенсии. От этого устанавливается размер дополнительных взносов, периодичность перечислений (ежемесячно, ежеквартально).
Варианты выплат при наступлении страхового случая :
 Срочная пенсия.
Подразумевается, что при выборе данной схемы все пенсионные накопления будут уплачены в кратчайший период, например, за 5 лет. Соответственно отчисления превышают государственную пенсию, которая «растягивается» на целых 20 лет.
 Единовременный платеж.
Система предполагает, что весь накопленный капитал пенсионер получит единовременно, в момент выхода на пенсию. Выбор варианта полезен только для тех, чьи накопления в НПФ составляют менее 5 процентов от всей страховой суммы.
 Пожизненная пенсия.
Рассчитывается на средний срок дожития, исходя из статистических данных.
Каждое положение документа об обязанностях той или иной стороны контракта:
Таблица 1
Обязанности Вкладчика в части формирования накопительной части пенсии
Обязанности вкладчика
Перечисление взносов в установленные сроки и в оговоренных размерах Ведение индивидуального счета СНИЛС вкладчика в части формирования накопительной части страховой пенсии
Информирование об изменении персональных данных Инвестирование пенсионных накоплений в прибыльные проекты
Обеспечение сохранности финансов
Информирование вкладчика о состоянии индивидуального счета
Назначение пенсии, выплата начислений, в том числе наследникам

Типовые формы договора разрабатываются в соответствие с Уставом НПФ .
Достоинства и недостатки системы негосударственного пенсионного финансирования :
1. Возможность определять размер пенсии и влиять на величину капитала. В отличии от государственных пенсионных программ, человек самостоятельно определяет суммы платежей и размер пособия.
2. Возможность получения пенсии из нескольких источников. Оптимизация источников доходов положительно влияет на общее материальное положение. Так, участие в одном НПФ позволяет получать два вида пособий: социальное и негосударственное. При этом, каждый пенсионер имеет право на участие в неограниченном количестве негосударственных фондах, что увеличивает возможности для диверсификации накопительной системы.
3. Защита от банкротства государственной пенсионной системы. Неопределенность экономической ситуации в стране не позволяет уверенно утверждать каким будет пенсионное государственное обеспечение через несколько лет. Тенденции в социальной политике государств указывают на существенное ужесточение условий в будущем при выходе на пенсию. Это касается и России. Участие в НПФ позволяет спрогнозировать величину пособия на ближайший год, что невозможно сделать в государственном обеспечении.
Помимо перечисленного, к достоинствам добровольного пенсионного обеспечения относят:
• государственный контроль за деятельностью НПФ.
• налоговые преференции для пенсионеров и работодателей;
• возможность контроля за деятельностью фонда;
• право на передачу пенсионного капитала по наследству;
• возможность переход на альтернативную программу пенсионного обеспечения.
Недостатки НПФ:
1. Длительное ожидание результата при нестабильной экономической ситуации. Это существенный минус НПФ, отпугивающий многих участников, не желающих вносить деньги «вслепую» на протяжении нескольких десятков лет.
2. Малая инвестиционная доходность. Прирост дохода, как правило, не превышает 10%, что меньше годового уровня инфляции.
3. Невозможность получения полной суммы раньше срока, указанного в договоре. Досрочное снятие средств возможно только при наступлении форс-мажорных обстоятельств (смерти, инвалидности). В остальных случаях фонд отдаст только основную сумму, без прибыли.
4. Возможность хранить средства только в национальной валюте. Это увеличивает недоверие к НПФ, напрямую связанное с недоверием населения к рублю.
5. Кроме того, уровень доверия к НПФ снижает наличие штрафов за просрочки обязательных платежей, отсутствие четких гарантий по доходам, налогообложение прибыли.
Таким образом, негосударственное пенсионное обеспечение – это материальная поддержка гражданина после его выхода на пенсию, производящаяся за счет отчислений, которые он уплачивал ранее на добровольной основе. Она может стать не только дополнительной прибавкой к государственной пенсии, но и ее альтернативой для тех, у кого отсутствует трудовой стаж. Стать участником программы негосударственного пенсионного обеспечения имеет право любой гражданин, который достиг совершеннолетия. Главное – вовремя определиться с негосударственным пенсионным фондом и перечислять в него регулярные платежи, из которых и будет формироваться будущая пенсия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы