Право, организация социального обеспечения Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Особенности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 6
1.1 Эволюция правового регулирования пенсионного обеспечения граждан 6
1.2 Понятие и общая характеристика пенсий за выслугу лет 12
1.3 Правовое регулирование назначения пенсий за выслугу лет 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ 24
2.1 Правовой статус государственного гражданского служащего 24
2.2 Круг граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет 35
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 41
3.1 Условия назначения пенсий за выслугу лет 41
3.2 Порядок назначения и выплата пенсии за выслугу лет 45
3.3 Проблемы, связанные с назначением и выплатой пенсий за выслугу лет, и пути их решения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62

  

Введение:

 

Актуальность изучения вопроса о правовом режиме и особенностях назначения и выплаты пенсии за выслугу лет обусловлена следующими причинами.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации наша страна — это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии.
Гарантии социального обеспечения по возрасту, инвалидности, потере кормильца, установление государственных пенсий закреплены также в ст. 39 Конституции Российской Федерации.
Пенсия представляет собой гарантированную ежемесячную денежную выплату:
а) в целях компенсации:
— установленным законом лицам заработка (дохода), утраченного в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности;
— нетрудоспособным членам семей этих лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи с его смертью;
— утраченного заработка установленной законом категории граждан в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
— вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф;
б) в целях предоставления средств к существованию нетрудоспособным гражданам.
Любое государство должно обеспечивать базовые социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система является одной из составляющих системы социальной защиты. Необходимость реформирования социальной сферы приобрела особое значение в период радикальной экономической перестройки в России. Решение о создании Пенсионного фонда Российской Федерации стало ключевым в переходе от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
Исследование пенсионного обеспечения за выслугу лет как способа компенсации социального риска стойкой утраты трудоспособности, выявление проблем правового регулирования в этой сфере представляет собой также и важное практическое исследование.
Пенсия за выслугу лет – это государственное обеспечение, на которое имеют право люди, занятые в определённых видах деятельности при условии, что они достигли обозначенного законодательно стажа работы. Этот определённый стаж работы принято называть выслугой лет. Выплата этого вида пенсии будет происходить из государственного федерального бюджета.
Целью данной работы является анализ современного правового регулирования пенсионного обеспечения по выслуге лет в Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Изучить систему законодательства о пенсионном обеспечении в целом.
2. Проанализировать особенности условий назначения пенсии за выслугу лет.
3. Исследовать вопросы оформления пенсионного обеспечения по выслуге лет.
4. Изучить правовой статус лиц, имеющих право на пенсию по выслуге.
5. Проанализировать основные проблемы пенсионного обеспечения по выслуге лет.
Объект исследования – законодательство РФ об назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.
Предмет исследования — правоотношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет.
Методология работы представлена использованием основных приемов и методов исследований. К ним следует отнести анализ и синтез научной законодательства и литературы, исторический метод, системный метод, сравнительно-правовое исследование.
При этом, работа также написана на основе изучения современных научных материалах, самостоятельных публикациях правоведов по вопросам и проблемам правового режима пенсионного обеспечения за выслугу лет, так как: Ахметзянова В. А. «Готовимся к пенсии», Беликова Т.Н. «Все о пенсиях», Захаров М. Л. «Международные и российские нормы пенсионного обеспечения», Зеленина А.Ю. «Правовое регулирование процедуры оформления пенсии в праве социального обеспечения», Золотарева А.Б. «Состояние и перспективы развития пенсионной системы в России», Ломакина Т.В. «Актуальные вопросы назначения пенсии за выслугу лет», Минаева Л. Н. «Пенсии. Новые правила оформления и расчета», Савин И.Г. «Пенсия за выслугу лет. Особенности пенсионного обеспечения», Соловьев А. К. «Пенсионный возраст как фактор экономического развития», Тресков В.И. «Пенсионное обеспечение граждан».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По нормам законодательства каждый человек, достигший пенсионного возраста и вышедший на заслуженный отдых, может рассчитывать на получение денежных средств для своего существования. По закону, государство обязано ежемесячно выплачивать ему определенную сумму денежных средств.
Однако на законодательном уровне выделена пенсия за выслугу лет, которую могут получить отдельные категории граждан.
Пенсия за выслугу лет выплачивается различным категориям граждан, имеющим достаточный стаж муниципальной или государственной службы.
1. Государственные служащие. В России под такими работниками понимаются граждане, которые работают в учреждениях исполнительной системы. Для получения пенсии такие лица должны соответствовать следующим условиям – в 2018 году стаж работы 16 лет, уход с госслужбы по достижении определенного возраста, увольнение на пенсию или по причине здоровья;
2. Военнослужащие. Назначение выплаты возможно только по достижении гражданином необходимого возраста, а также при наличии достаточного военного стажа;
3. На законодательном уровне отдельно выделены компенсации пособий для космонавтов и летчиков-испытателей. Рассчитывать на получение пенсии можно только при увольнении сотрудника после 25 лет стажа, из которых 10 лет были отведены на работы в летно-испытательном отделении. Если человек выходит на пенсию или увольняется по состоянию здоровья, начисление допускается только при наличии 20 лет стажа;
4. Пенсия для медицинских работников. Медработники могут выйти на пенсию по выслуге после 30 лет работы в городском населенном пункте или 25 лет работы в сельской местности;
5. Педагогическая пенсия. В законе отдельно установлено такое понятие, как педагогическая пенсия, воспользоваться которой могут учителя, отработавшие в сфере педагогики более 25 лет.
Пенсия за выслугу отработанных лет – это возможность получения гражданином, при выходе на пенсию, повышенного размера обеспечения. Главное, чтобы был определенный стаж и соответствие установленному перечню профессий.
В рамках Федерального закона № 166 и закона № 400, правом на получение такого обеспечения обладают:
1. Государственные служащие (чиновники);
2. Отдельные гражданские служащие;
3. Сотрудники МЧС, ФСБ, разведки, полицейские;
4. Учителя и педагоги;
5. Медработники;
6. Космонавты;
7. Работники прокуратуры;
8. Воспитатели;
9. Военнослужащие.
Данными нормативными актами определены граждане, которым положены выплаты за выслугу и полагается досрочный выход на пенсию. Условия назначения пенсии зависят от категории льготника. Различается порядок, в котором начисляется муниципальная пенсия за выслугу лет и обеспечение от государства.
На отдельных должностях, определяемых президентом, дополнительно платятся алименты, если человек был признан недееспособным и не может продолжать трудовую деятельность.
ФЗ № 166 предусматривает возможность получения пенсии за определенное количество лет стажа, если гражданин в течение длительного срока занимал определенную должность. Такая государственная пенсия оформляется на основании заявления и документов, подтверждающих стаж трудовой деятельности.
На данный момент рассматривается законопроект об увеличении пенсионной выслуги. Планируется, что рассчитывать на получение увеличенного размера обеспечения смогут только лица, отработавшие в определенной сфере 25 лет.
Назначение пенсионного обеспечения за выслугу лет возможно только после предоставления заявления и сопутствующих документов в ПФР или МФЦ, расположенных по месту постоянного проживания заявителя.
Пенсионерам в РФ для получения такой пенсии необходимо передать сотруднику уполномоченного государственного учреждения документы, подтверждающие право на получение повышенной выплаты. После рассмотрения бумаг, чиновниками и прочими лицами выносится окончательный вердикт о возможности или невозможности получения такого вида обеспечения.
В законе о порядке исчислений социальных пособий установлено, что пенсия по выслуге имеющихся лет, представляющая собой повышенное пенсионное обеспечение по старости, выплачивается с 1 числа месяца, в котором было подано заявление о назначении выплаты.
Категории работников, которые имеют право на получение описываемого выходного пособия, должны представить в ПФР или МФЦ, помимо заявления, документы, подтверждающие право на получение такого обеспечения.
1. Заявление. Образец заявления можно найти по месту сдачи документов;
2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность обращающегося;
3. Документ, свидетельствующий о месте фактического проживания человека на территории РФ.
Гражданин должен сразу же обратиться к специалисту со всеми необходимыми документами. В зависимости от категории заявителя могут потребоваться иные бумаги. К примеру, документы о дополнительном образовании или свидетельствующие о наличии выслуги не менее 20 лет (в скором будущем планируется увеличение минимального порога для назначения пенсии в 25 лет).
Размер пенсии за выслугу лет устанавливается нормативными актами и представляет собой процентное соотношение от среднего дохода или довольствия человека, достигшего пенсионного возраста. При этом определение окончательной суммы при расчете пенсии напрямую зависит от категории работника, который рассчитывает на получение этого обеспечения.
Начисление, повышение и прекращение выплаты регламентированы ФЗ № 166.
Расчет такой надбавки производится следующим образом: размер пенсии (составляет 45 % от средней оплаты труда за вычетом пенсии по инвалидности) плюс 3 % от среднего заработка, умножить на количество лет стажа свыше минимального.
Нижний предел такого пенсионного обеспечения не должен быть меньше минимального показателя, установленного в законодательстве. Для отдельных категорий работников, к примеру, для прокурорских сотрудников, установлены свои способы расчета пенсионного обеспечения.
Вердикт по полученному от заявителя документу принимается в течение 10 рабочих дней с момента передачи всех бумаг в ПФР. Выплата денежных средств начинается с 1 числа месяца, в котором гражданин обратился в фонд с заявлением (если у него уже возникло право на получение такой выплаты).
В ФЗ указано, что данный вид пенсионного обеспечения назначается бессрочно. Поэтому прекращение выплаты не допускается, так как в законе не предусмотрено никаких оснований для отмены решения о выплате таких средств.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

1.1 Эволюция правового регулирования пенсионного обеспечения граждан

Первые денежные выплаты для отставных воинов – «лечебные», как их называли в те времена – начали осуществляться при царе Алексее Романове в 1663 году. Их размер зависел от тяжести полученных увечий. Более распространенной формой социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, по-прежнему было предоставление поместий или прибавка земель к уже имеющимся владениям.
Важный период в истории развития пенсионного обеспечения связан со временем правления Петра I, когда впервые было законодательно введено регулярное Пенсионное обеспечение. Как и раньше, распространялось оно прежде всего на высшее воинское сословие. Законом, утвердившим основания и порядок выплаты пенсии, стал «Устав Морского Русского Военного Флота» от 13 января 1720 года. Этот документ принято считать первым пенсионным законом .
Если во времена Петра I только закладывались законодательные основы пенсионных выплат, то правление Екатерины II ознаменовано проведением первой национальной пенсионной реформы, после чего появились такие понятия, как выслуга лет, т. е. стаж, который должен был составлять не менее 20 лет. Существенное увеличение пенсионного довольствия – во времена правления императора Павла I. Он установил правило, по которому военным пенсионерам при поступлении на гражданскую службу полагались государственные надбавки в таком размере, чтобы содержание было не меньше пенсии. Необходимым условием назначения пенсии являлась «беспорочная» служба.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, впервые в России пенсии за выслугу лет были установлены двумя Указами Екатерины II (от 26 февраля 1764 г. и от 24 августа 1765 г.). Для морских офицеров (к ним были приравнены и офицеры сухопутных войск) выслуга составляла 32 года, для гражданских служащих — 35 лет.
Право на получение пенсии предоставлялось лицам, отслужившим соответствующий срок и имевшим жалованье около 400 руб. в год. Причем назначение пенсий военным и гражданским лицам было строго индивидуальным.
Перечень пенсионеров, претендующих на получение казенных пособий, определялся императрицей и был ограниченным по численности. Так, лицам, не включенным в тот или иной круг пенсионеров, приходилось ждать освободившейся вакансии.
За время царствования Екатерины II пенсиями в России было охвачено большинство чинов, прослуживших не менее 20 лет.
Дальнейшее развитие пенсионная система России получила в 1820-х годах, когда в результате масштабной реформы пенсионного законодательства был принят «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим (военным и гражданским)». Именно тогда в составе Министерства финансов был создан централизованный пенсионный фонд, главной функцией которого стала выплата пенсий и пособий .
Пенсионные выплаты начали распространяться также на работников частных предприятий. В ряде отраслей производства, например, строительстве железных дорог, правительство обязало промышленников создавать денежные фонды для выплат пенсий и пособий вышедшим на заслуженный отдых работникам. Средства фондов выплачивались дополнительно к государственной пенсии. К концу XIX века в российской пенсионной системе наряду с государственным капиталом уже участвовал и частный пенсионный капитал. Назначение пенсий по-прежнему носило во многом избирательный характер и охватывало только треть населения. Александр III Пенсию за выслугу лет получали чиновники всех ведомств, некоторые офицеры, учителя и преподаватели, рабочие казенных заводов, а также ученые, инженеры, врачи и фельдшеры казенных предприятий.
В 1917 году вышло постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 году – постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 году введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей вузов. А в 1925 году установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от уровня заработка, условий труда, состава семьи. В 1930 году было принято Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию .
Система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по следующему принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов, а также выплату пенсий .
К 1914 г. право на государственную пенсию за выслугу лет («за долговременную беспорочную службу» (право на пенсию теряли лица, уволенные со службы по решению суда, а также приговоренные к различным видам наказания, включая лишение свободы или другие ограничения гражданских прав)) имели все «бюджетники», т.е.:
— чиновники всех ведомств, всех классов, а также канцеляристы;
— офицеры и прапорщики армии, таможенной службы, жандармского корпуса и др.;
— учителя (в том числе народные, начальных классов), законоучители и служащие духовных учебных заведений, а также преподаватели, профессора университетов и других учебных заведений;
— ученые и инженеры на всех казенных заводах, всех ведомств и организаций; врачи и фельдшеры (в том числе ветеринарной службы), а также служащие и нижние чины (обслуга) казенных больниц и заведений.
К 1914 г. право на государственную пенсию за выслугу лет получили и рабочие казенных заводов.
Анализ нормативных правовых актов Советской России позволяет сделать вывод о том, что пенсия за выслугу лет впервые упоминается в Декрете СНК РСФСР от 21 января 1924 г. «Положение о научных работниках высших учебных заведений», раздел IV которого устанавливает для «штатных профессоров и преподавателей высших учебных заведений» 25-летний стаж работы в указанных должностях для получения пенсии за выслугу лет. В дальнейшем советская власть последовательно устанавливает пенсию за выслугу лет:
— для преподавателей рабочих факультетов;
— учителей школ 1-й ступени, как сельских, так и городских, а также установленных категорий работников культурно-просветительных учреждений в сельских местностях;
— кадрового начальствующего состава Рабоче-крестьянской Красной Армии;
— медицинских и ветеринарных работников в сельских местностях и рабочих поселках;
— агрономов, работающих в сельской местности;
— летно-подъемного состава гражданского воздушного флота .
1956 год — закон «О государственных пенсиях». Он предусматривал пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Закон также гарантировал государственные пенсии, единый возраст и требования к трудовому стажу, единый порядок исчисления размера пенсий. Мужчины выходили на пенсию по старости в 60 лет при условии 25 лет стажа, женщины – в 55 лет при условии 20 лет стажа. Пенсия рассчитывалась не так, как сегодня (исходя из общей суммы зарплаты, полученной за всю трудовую жизнь), а исходя из средней зарплаты за последний год или последние десять лет работы.
Во внимание также принимались особые условия труда на вредном производстве, в неблагоприятных климатических зонах или социально значимая работа, например в качестве врача или учителя. Все это давало право на более ранний выход на пенсию или снижение минимально необходимого для назначения пенсии трудового стажа. Дополнительный стаж незначительно влиял на размер пенсии .
Интересным является тот факт, что Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14 июля 1956 г. как вид пенсии за выслугу лет не выделяет. При этом в ст. 58 данного Закона указывается, что «пенсии за выслугу лет, установленные постановлениями Правительства СССР для отдельных категорий специалистов (учителей, медицинских работников и других), назначенные до введения в действие настоящего Закона, сохраняются.
Совету Министров СССР поручается определить порядок дальнейшего назначения и выплаты пенсий за выслугу лет (круг работников, которым назначаются эти пенсии; минимальные и максимальные размеры пенсий, ранее назначенных и назначаемых вновь; размеры пенсий, выплачиваемых работающим пенсионерам, и т.д.)».
И лишь в Законе СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» от 15 мая 1990 г. пенсия за выслугу лет закрепляется как вид государственной пенсии. Статья 59 указанного Закона определяла, что пенсии за выслугу лет устанавливаются отдельным категориям граждан, занятых на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту .
К моменту распада СССР в пенсионной системе страны накопилось немало проблем. В течение 1990-х годов тенденция к старению населения усиливалась. Этот процесс развивался в условиях переходной экономики и сокращения финансовых поступлений от предприятий в Пенсионный фонд.
В основе пенсионного обеспечения постсоветской России по-прежнему лежали устаревшие механизмы уравнительного распределения пенсии, не учитывающие разницу в доходах людей. Также была широко распространена практика льготных досрочных пенсий, увеличившая разницу между пенсионными обязательствами и средствами в пенсионной системе .
1997 год — создание системы персонифицированного учета пенсионных прав граждан. Это весьма упростило процедуру назначения пенсии и социальных выплат. С тех пор система персонифицированного учета значительно усовершенствовалась и действует по настоящее время.
Результатом проведенных в конце 1990-х – начале 2000-х реформ стала обновленная трехуровневая пенсионная система, действующая с 2002 года.
Она предусматривает страховое, государственное и негосударственное пенсионное обеспечение . Ключевым фактором формирования пенсии в новой системе стали страховые взносы, перечисляемые работодателем за работника в течение его трудовой жизни.
Современная пенсионная модель России предусматривает четыре вида пенсий:
1) страховая пенсия;
2) пенсия по государственному пенсионному обеспечению;
3) накопительная пенсия;
4) пенсия по негосударственному пенсионному обеспечению .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы