Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Особенности геоинформационной системы при ведении государственного кадастра недвижимости и пути их совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 7
1.1 Информационное обеспечение системы государственного земельного кадастра 7
1.2 Анализ программного обеспечения и применение ГИС-технологии при ведении государственного земельного кадастра 11
2 ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 16
2.1 Обзор геоинформационных систем для государственного кадастрового учета земельных участков 16
2.2 Возможности программного обеспечения системы государственного земельного кадастра 21
2.3 Методика разработки программного обеспечения количественного и качественного учета земель 24
2.4 Программное обеспечение количественного и качественного учета земель 28
2.5. Эффективность применения программного обеспечения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Органы управления регионов в современных условиях должны управлять территориями на основе учета,- анализа и оценки земельных ресурсов. На эффективность управленческого решения оказывает влияние экономическая ситуация в регионе, состояние законодательной базы, уровень информационного обеспечения. Переход России к рыночным условиям хозяйствования осуществляется с целью формирования более эффективной экономической среды. Однако проводимые преобразования не привели к ожидаемым результатам в сфере земельных отношений.
В этих условиях объективной необходимостью является решение теоретических и методических вопросов эффективности государственного земельного кадастра, а также разработка практических рекомендаций. Одной из важнейших проблем при этом следует считать эффективность государственного кадастрового учета земельных участков на основе применения современных методов.
В последнее время вырос интерес к проблеме экономической эффективности производства в рыночных условиях, расширился круг исследований, опубликован ряд работ. Тем не менее, вопросы государственного кадастрового учета земельных участков недостаточно раскрыты и нуждаются в дальнейшей разработке. Решение данной проблемы особенно важно и для развития землеустроительной науки в целом, так как закономерностей развития земельного кадастра, его роли в информационном обеспечении государственного управления земельными ресурсами.
Специфика каждого города, обусловленная характерными для него природными условиями, структурой застройки и техногенными источника ми, определяет особенности экологической обстановки и существующих экологических проблем. Необходимость учета экологического состояния территории при кадастровой оценке земель была заявлена в «Методике государственной кадастровой оценки городских земель» (1999 г.). Включение блока экологической информации в Государственный кадастр недвижимости значительно расширило бы его возможности как многоцелевой системы, позволяющей органам государственной власти принимать рациональные управленческие решения, разрабатывать эффективные рекреационные мероприятия и оказывать адресную социальную и медицинскую поддержку населения проживающего в наиболее неблагоприятных экологических условиях.
Для оценки экологического состояния городских земель применяется совокупность показателей, дифференцированных по функциональному назначению земель и регламентируемых большим числом нормативно-методических документов. Их анализ, приведенный в работе, показывает, что для каждой категории земель применяется своя пространственно-временная классификация, рассматриваемая автономно, хотя экологический подход указывает на необходимость установления взаимосвязей между природными факторами (рельеф, климат и т. д.) и техногенной деятельностью человека.
На практике методики оценки экологического состояния территории базируются на анализе ряда количественных показателей, в частности, концентрации загрязняющих вредных веществ в воздухе, воде и почве, объемов вредных веществ, поступающих в атмосферу от источников и др. Уровень загрязнения отдельных компонентов природной среды рассматривается изолированно, не учитывается эмиссия отдельных загрязняющих веществ.
Наличие межведомственной разобщенности при сборе данных об одном объекте приводит к получению интегрированных показателей, не всегда объективно отражающих существующую экологическую ситуацию. Также следует отметить разнородность используемых схем наблюдения и топографических основ, используемых для локализации пространственных данных, что затрудняет сопоставимость результатов экологической оценки, выполненной по одной и той же методике, но для различных объектов или территорий.
В целом определенные ограничения как по составу исходных данных, так и по использованию методов их обобщения и анализа при дискретности и неоднородности покрытия территории данными о концентрации загрязняющих веществ могут приводить к некорректности отображения территориального распределения того или иного показателя, чаще всего осуществляемого методами интерполяции и экстраполяции. Таким образом, интегральные показатели, получаемые в результате преобразования первичных данных, измеренных в дискретных точках пространства, позволяют оценивать общую экологическую ситуацию на уровне города, но при этом недостаточно детально отражают ситуацию конкретного земельного участка или кадастрового квартала.
Целью данной работы является анализ программного обеспечения учета земель.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. описать теоретические положения формирования государственного земельного кадастра.
2.Исследовать применение геоинформационных систем для государственного земельного кадастра
Объектом исследования является компания Управление имущественных отношений администрации МО Белореченский район. Предметом исследования является система государственного земельного кадастра.
Теоретической и методологической основой исследования были выбраны научные труды отечественных и зарубежных ученых в области научно-исследовательских методов предприятия и оценки предприятия, а также Гражданский кодекс, Федеральный закон и другие законодательные акты.
В этой работе я использовала следующие исследовательские методы: анализ, прогнозирование и моделирование, а также дедукция, индукция.
Заключение:
Государственный кадастровый учет земель следует понимать как науку, как совокупность правовых, экономических и технических действий. Под его надзором должны быть соблюдены следующие принципы: обязательность; единая система и технология; полный охват, включая все земельные участки по всей стране; своевременность и непрерывность информации, сопоставимость и совместимость с перечнями ЕСПЧ, ЕГРП и других государств и ведомств; связывание информации об объектах недвижимости с земельными и кадастровыми земельными участками.
Для повышения эффективности проведения государственного земельного кадастра необходимо: создать полноценную информационную базу для управления ГЗК; разработать методическую систему нормативной документации и периодической уточнения данных ГЗК; доработать ранее зафиксированные земельные участки; разработать принципы поступления и суммы платежей; обеспечить сохранность базы данных земельного кадастра; разработать систему страхования информации о земельном кадастре.
На эффективность государственного кадастрового учета влияют экологические и организационно-технические факторы. К внешним факторам относятся: анализ состояния нормативно-правовой базы объекта в соответствии с Федеральным законом; структура земельного фонда; региональные условия государственной кадастровой регистрации; требования к информации о земельном кадастре; интеграция земельного участка в государственный кадастровый учет к основным организационно-техническим факторам, которые могут повлиять на эффективность государственной кадастровой регистрации земельного участка, относятся: технологическое использование; издержки производства; кадровое обеспечение; риски земельного кадастрового производства.
При определении влияния государственного кадастрового учета земель должны соблюдаться следующие принципы расчета: множественность и сложность анализа; многоуровневый анализ; учет временных факторов; многоступенчатый анализ; сопоставимость объектов анализа.
Эффективность государственного кадастрового учета зависит от следующих факторов: наличие нормативной базы, высокая платежеспособность потенциальных пользователей информации о земельном кадастре, хорошая организация производственного процесса в ФГУ «земельно-кадастровая палата», наличие большого количества земельных и кадастровых объектов.
Основой экономической эффективности создания и внедрения автоматизированной системы государственного земельного кадастра на уровне кадастрового района (города) является получение в рамках системы автоматизированного процесса получения, хранения, обработки, преобразования и публикации кадастровой информации.
Из всего многообразия природных условий наиболее характерное и определяющее влияние на формирование экологической обстановки оказывает рельеф. Он обеспечивает определенный тип взаимодействия объектов природной и антропогенной среды и таким образом влияет на перемещение вещества и энергии. Ход большинства эколого-геохимических процессов зависит от поступления в каждую точку территории влаги и солнечного тепла, их распределение регулируется углами наклона и экспозицией склонов. Направление и распространение загрязнений, пути миграции вещества, зоны его возможного накопления и смыва определяют типы морфоэлементов рельефа. Получение перечисленных характеристик обеспечивает детальный морфометрический анализ рельефа, результаты которого позволяют выполнить предварительное зонирование территории по направленности и интенсивности потоков вещества, в том числе загрязняющих веществ. Сочетание транспонирующих и аккумулирующих процессов переноса может активизировать отрицательные экологические явления в пределах земельных участков. Последующий анализ с учетом фактических данных о состоянии окружающей среды на территории города позволит повысить объективность оценки экологической ситуации в пределах отдельных кадастровых кварталов. Картографическая визуализация результатов оценки в комплексе со схемой кадастрового деления территории предоставит наглядное отображение пространственной взаимосвязи различных функциональных зон с выделенными потоковыми структурами, определяющими области переноса и накопления загрязняющих веществ. Интерпретация вышеописанного набора данных обеспечит выполнение дифференциации кадастровых кварталов по экологической обстановке.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Информационное обеспечение системы государственного земельного кадастра
Информационные ресурсы — важная составляющая современного общества. Нынешнее состояние характеризуется беспрецедентным ростом информационных потоков. Информация является основным детерминантом, определяющим развитие технологий и ресурсов в целом.
В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ» О предоставлении информации о деятельности судов Российской Федерации» информация представляет собой информацию о лицах, объектах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информация является объектом общественных, гражданских и иных правоотношений и может быть передана одним лицом другому лицу в порядке, предусмотренном соответствующими федеральными законами, без ограничения доступа к ней.
В зависимости от категории доступа вы можете разделить его на следующие типы информации:
новость;
Ограничение доступа к информации.
В соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ»О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года одним из основных принципов ведения государственного реестра недвижимости является наличие и постоянное обновление содержащейся в нем информации[6].
Информационное обеспечение является основным компонентом ГКН и включает в себя сбор и предоставление информации о земельных участках и других объектах недвижимости, территориальных зонах и удовлетворение информационных потребностей заинтересованных пользователей посредством информационного обмена между ними[13, c.273].
Задачи информационного обеспечения ГКН включают заполнение, ведение и обновление базы данных ГКН, запись информации об объектах ГКН, предоставление необходимой информации заинтересованным организациям, структурам, физическим лицам и т.д.
Источники генерации информации в ГКН:
Различные архивные и ведомственные реестры;
Государственная власть;
Территориальные органы министерств и ведомств;
Организация, ответственная за регистрацию недвижимости;
Органы, занимающиеся регистрацией прав на недвижимое имущество и сделками с ним;
Организация проведения операций с объектами недвижимости;
Физические и юридические лица, предоставляющие информацию об объектах недвижимости при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Информацию в ГКН можно разделить на нормативную информацию, цель, условия доступа, место формирования, вид предоставления, степень обработки и способ отображения. Информацию об объектах ГКН можно также разделить на количественные и качественные характеристики:
Земельный участок-категория, площадь, вид разрешенного использования, дополнительная информация;