Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Особенности административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (на примере деятельности органов внутренних дел г. Москвы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 8
1.1 Безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних в условиях современного российского государства 8
1.2 Правовое регулирование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 14
Глава 2. Практические особенности административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (на примере деятельности органов внутренних дел г. Москвы) 24
2.1 Организация работы органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 24
2.2 Формы и методы административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 31
Глава 3. Пути совершенствования административной деятельности в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 43
3.1 Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 43
3.2 Перспективы законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Введение:
Снижение жизненного уровня населения, рост безработицы, алкоголизма и наркомании, увеличение «подросткового материнства» послужили причинами социального сиротства детей и подростков, которое в последние годы приобретает новые особенности. Так, тысячи подростков по вине родителей вынуждены покинуть дом, заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, совершают правонарушения и преступления.
Их можно увидеть везде — на вокзалах, в переходах метро, у магазинов и на рынках. В среде безнадзорных несовершеннолетних широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические расстройства. Безнадзорные и беспризорные дети и подростки активно вовлекаются в преступную деятельность.
Беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних несут угрозу национальной безопасности страны и общественной стабильности. Сколько беспризорных детей и подростков в России, точно не знает никто. Государственные чиновники приводят самые разные цифры о безнадзорных детях. Называют цифры от 3 до 5 млн. По данным Министерства просвещения Российской Федерации, в России 1,5-2 млн. детей школьного возраста по разным причинам не учатся в школе.
Таким образом, вопрос о безнадзорности подростков стоит в настоящее время крайне остро. В связи с этим анализ основных проблем административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляется особенно актуальным.
Говоря о степени научной разработанности данной темы, можно охарактеризовать ее как недостаточную. В современной литературе, проблема безнадзорности несовершеннолетних исследована лишь в общих чертах, тогда как многие вопросы, требующие научного осмысления, остаются неразрешенными.
Среди основных авторов, исследующих административную деятельность органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, можно выделить таких, как: В.А. Аверин, А. Айхорн, В.С. Беляев, А.К.Е. Игошев, В.Н. Кудрявцев, С.В. Бородин, Р.И. Цветкова и других. Следует отметить, что большинство авторов приводят лишь статистические данные о количестве безнадзорных несовершеннолетних, высказывая свое мнение о причине его роста.
Авторы высказывают необходимость профилактики безнадзорности несовершеннолетних, однако не указывают кто, как и какие меры должен принимать. Названы органы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, но нет четко выстроенной системы их взаимодействия. Нет алгоритма и порядка действий.
Таким образом, в трудах большинства авторов проблема административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних лишь теоретически освещена, практически же она не решается.
Вопросы развития профилактических мер, программ и социальных услуг, учитывающих потребности несовершеннолетних, актуализируют внимание на недостатке теоретических и практических знаний, подходов к изучению административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Сказанное определило цель выпускной квалификационной работы, которая состоит в повышении эффективности административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач выпускной квалификационной работы:
— изучить безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних в условиях современного российского государства;
— рассмотреть правовое регулирование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— раскрыть организацию работы органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— проанализировать формы и методы административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— охарактеризовать государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— определить перспективы законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные и правовые отношения в сфере административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются механизмы административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы. В ходе изучения аспектов административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используются следующие методы: исторический, системно-структурный формально- юридический, нормативный, социологический.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили международные правовые акты , Конституция РФ , СК РФ , ГК РФ , ГПК РФ , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Эмпирической основой выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики. Научная литература представлена современными авторами.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы обоснована спецификой современного этапа развития административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Структурно выпускной квалификационной работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная, эмпирическая основа и значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретико-правовые основы административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ практических особенностей административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (на примере деятельности органов внутренних дел г. Москвы).
В третьей главе выпускной квалификационной работы рассмотрены пути совершенствования административной деятельности в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Проблема безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является чрезвычайно актуальной в современное время. Важно отметить, что органами государственной и муниципальной власти РФ в настоящее время принимаются различные меры, направленные на снижение уровня беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.
На проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должны быть направлены и государственные и общественные силы. Разрешение этой постыдной для общества проблемы, важно, как с точки зрения охраны детства, так и с точки зрения профилактики правонарушений в нашем государстве.
Анализ действующего в Российской Федерации законодательства, регламентирующего правовое регулирование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволяет заключить, что оно в значительной степени приведено в соответствие с международными стандартами и обязательствами Российской Федерации в области закрепления на государственном уровне прав беспризорных и несовершеннолетних и их реальной защиты. Вместе с тем отдельно выявленные проблемы требует своего законодательного решения.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является действенным и эффективным рычагом в уменьшении преступности несовершеннолетних. Так как методики профилактики преследуют цели физического, интеллектуального и морального развития несовершеннолетних, поддержание и реабилитация несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении, защита прав и интересов.
Применяемые меры специализированными субъектами профилактических действий, являются действенными и эффективными мерами для предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для того, чтобы деятельность органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних стала более эффективной необходимо активизировать работу всех субъектов системы профилактики, сделать это взаимодействие более плодотворным. Службу в подразделениях органов внутренних дел, осуществляющих профилактическую работу с несовершеннолетними сделать приоритетной и престижной в системе органов внутренних дел.
Необходимо отметить, что за последние несколько лет государство и общество повернулись лицом к проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности детей и подростков. Вместе с тем в этой области еще не решены все проблемы и для законодателя имеется возможность широкого поля деятельности.
Анализируя современное законодательство Российской Федерации, можно отметить стабильные тенденции по формированию и оптимизации нормативной основы комплексной системы предупреждения правонарушений несовершеннолетних, перепрофилизации ее с репрессивных на протекционистские функции, корреспонденции ее с международными нормативными документами.
К числу проблем, возникающих перед сотрудниками органов внутренних дел в ходе борьбы с правонарушениями и беспризорностью, несовершеннолетних относятся явные недоработки законодательных органов в правовой регламентации базовых понятий, необходимых для правильной и единообразной квалификации отдельных административных правонарушений.
Комплекс не до конца решенных вопросов требует проведения в законодательстве масштабной ревизии для дальнейшего совершенствования нормативной основы организации правозащитной и правоохранительной административной деятельности органов и учреждений системы предупреждения правонарушений несовершеннолетних лиц.
Обобщая вышеизложенное, отметим, что профилактические меры эффективны при активном взаимодействии субъектов профилактики. Выявлена необходимость осуществления ранней профилактики правонарушающего поведения у несовершеннолетних, при применении правоохранительными органами данного направления должна быть направлена на убеждение и воспитательные функции, а не на карательные меры. Проработка вопроса ранней профилактики способствует снижению уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с учетом современных экономических с социальных условий в стране. Для изменения ситуации детской преступности необходимы комплексные меры по совершенствованию практик применения федерального законодательства, оптимизации организационно — правовых форм профилактик правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Актуальность вопроса профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимость усовершенствования профилактических мер воздействия продиктована тем, что в настоящее время всё больше становится подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов. Именно для снижения показателей безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних большую роль играют меры профилактического воздействия, правильная организация и проведение которых поспособствуют более эффективному воздействию и принесут положительные результаты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы административной деятельности органов внутренних дел в решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.1 Безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних в условиях современного российского государства
В настоящее время безнадзорность и беспризорность детей является проблемой для нашего общества. Данная проблема проявила себя как реакция института семьи на новые условия жизнедеятельности. Семья не проявляет заботу о своих детях, часто в семье создаются такие условия, которые не совместимы с развитием ребёнка, опасны для жизни. Безнадзорность является основной предпосылкой беспризорности, а беспризорность — это следствие безнадзорности.
Изменение общественного устройства нашего государства разрушило основы прежней системы образования и воспитания молодого поколения, ухудшило положение, как самих детей, так и возможности семьи и государства по их обеспечению и развитию, привело к отторжению детей из неблагополучных семей, лишению возможности получить необходимое воспитание и образование. Результатом всего этого стали безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних .
Стремительному росту данной проблемы способствуют конфликтная ситуация в семьях, отсутствие нравственного воспитания, переосмысление ценностей современного общества, бедность, жестокое обращение с детьми, безработица, низкий уровень образования, отсутствие должного внимания детям. И как следствие, появление в дальнейшем таких опасных явлений как наркомания, алкоголизм и т. д.
Беспризорные – это несовершеннолетние, лишённые педагогического надзора и попечения и живущие в условиях, вредно действующих на их общественные проявления и здоровье. Беспризорными нужно считать не только тех детей, которые потеряли родителей и домашний очаг, но и дети, к которым грубо обращаются, лишают их пищи, совращают их на преступления, разлагающе влияют собственным примером, – дети таких родителей тоже называются беспризорными .
Личность – это устойчивая система социально значимых средств, которая характеризует индивида, а в нашем случае несовершеннолетних, как члена того или иного общества.
Важнейшим фактором развития полноценной личности является семья и окружающие люди. Вопрос безнадзорности детей остаётся актуальным и требует безотлагательного решения, потому что число беспризорников не сказать, что сокращается. Например, в 2015-2016 гг. количество детей, покинувших дом и госучреждение, составляло около 50 тыс., а в 2017-2018 гг. – около 60 тыс .
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что главной причиной высокого роста беспризорности и социального сиротства является ослабление основного и главного социального института – семьи. Семейные условия, материальный уровень родителей, особенности взаимоотношений родителей с детьми, так же оказывают влияние на формирование ценностных ориентаций .
В России насчитывается более двух миллионов беспризорников. На сегодняшний день это очень серьёзная и актуальная проблема, хотя большинство людей к ней безразличны: сверстники таких детей не всегда им могут помочь, а взрослые не хотят этого делать.
В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» даны определения таких явлений как безнадзорный и беспризорный несовершеннолетний. «Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль, над поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей или законных представителей. Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и места пребывания».
Дальнейшая жизнь таких несовершеннолетних оборачивается тяжёлыми последствиями, как для самих детей, так и для всего общества в целом. Это приводит к деформации личности.