Коммерческая деятельность предприятий торговли Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация выкладки товаров в розничной торговой организации на примере гипермаркета Ашан в тц РИО Нижний Новгород

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации выкладки товаров в розничной торговой организации 5
1.1 Сущность и значение выкладки товаров розничной торговой организации 5
1.2 Принципы и правила выкладки товаров розничной торговой организации 11
1.3 Методы оценки эффективности выкладки товаров розничной торговой организации 17
Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и организации выкладки товаров магазина «Ашан» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничной торговой организации 21
2.2 Анализ выкладки товаров методом социологического опроса 42
2.3 Пути совершенствования организации выкладки товаров в торговом зале розничной торговой организации 59
Заключение 62
Список использованной литературы: 65
Приложения 76

 

  

Введение:

 

Торгово-технологический процесс в торговом предприятии представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения, рассматриваемого как процесс доведения товаров от предприятий-производителей до конечных потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в супермаркет и завершая полной подготовкой их к продаже. Размещение товаров в торговом зале (выкладка) является немаловажной частью торгово-технологического процесса.
Уже в средних веках актуальным вопросом была выкладка товара. В общем, появление мерчандайзинга обусловлено наличием визуальных продаж. Исходя из этого, можно смело говорить о том, что такое искусство сбыта напрямую связано с розничной торговлей, осуществляющейся через сеть магазинов.
В основном каждая торговая организация стремится заработать как можно больше средств путем принуждения к совершению покупок. Будь это с помощью грамотно спроектированный интерьера, к примеру, не позволяющего набирать скорость движения и заставляющий покупателей остановиться, разглядеть и приобрести товар.
Магазин можно разделить на определенные зоны: зона входа, зальная зона, зона выкладки товара, а также зона касс и места для проведения каких-либо мероприятий, промо-акций. Каждая из этих зон имеет свои определенные функциональные особенности.
Мерчендайзингом называется умение правильно представить товар в торговом зале, заключающееся в грамотном размещение продукта, рекламных материалов и необходимой информации для повышения объёма сбыта товаров.
Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом». Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания.
Актуальность данной работы состоит в том, что большая часть торговых предприятий переходит на форму самообслуживания покупателей. Потенциальный покупатель зачастую остается один на один с товаром и грамотная выкладка товара может существенно повлиять на процесс принятия решения о покупке товара.
Освещение проблем, связанных с темой данной работы, можно найти в работах российских и зарубежных авторов в области маркетинга и менеджмента. К их числу относятся: Г. Ассэль, С.В. Земляк, Ф. Котлер, К.Л. Келлер,И.Н. Красюк, Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.Н. Парамонова, И.М. Синяева, Р.А. Фатхутдинов и другие.
Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать организацию выкладки товаров в розничной торговой организации на примере гипермаркета Ашан Сити Огни и разработать пути ее совершенствования.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
— раскрыть сущность и значение выкладки товаров розничной торговой организации;
— изучить принципы и правила выкладки товаров розничной торговой организации;
— проанализировать методы оценки эффективности выкладки товаров розничной торговой организации;
— дать организационно-экономическую характеристику розничной торговой организации;
— провести анализ выкладки товаров методом социологического опроса;
— определить пути совершенствования организации выкладки товаров в торговом зале розничной торговой организации.
Объект исследования — предприятие розничной торговли гипермаркет Ашан Сити Огни.
Предметом исследования является организация выкладки товаров в гипермаркете Ашан Сити Огни и направления ее совершенствования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В торговых предприятиях, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:
-·горизонтальная (самый распространенный способ);
-·вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);
-·декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
Для успешного использования выкладки товаров в целях повышения объема продаж, нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом).
Практическая часть работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров в Ашан Сити Огни. Он расположен в нижней части города Нижний Новгород по адресу Московское шоссе, д.12. в ТЦ «РИО». Ашан Сити Огни входит в стационарную торговую сеть ООО АШАН Ритейл Россия, реализующую универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.
Согласно штатному расписанию на 01.01.20г списочная численность сотрудников Ашан Сити Огни 214 человек. Из них:
— руководящие работники – 20 человек или 9,3 %;
— специалисты — 25 человек или 11,7 %;
— служащие — 7 человек или 3,3 %;
— рабочие — 162 человека или 75,7 %.
Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей, Ашан увеличил чистую прибыль в 2019г на 10,38% по сравнению с 2018г, компания рентабельна и способна, мобилизовав все свои оборотные средства погасить текущую кредиторскую задолженность.
Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, мы сделали вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей.
В гипермаркете Ашан Сити огни в основном используется продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам. Здесь широко применяются стенды или стеллажи, приспособленные для личной отборки товара покупателем.
Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как покупатели имеют возможность самостоятельно знакомиться с выложенным товаром. В торговом зале гипермаркета применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.
В гипермаркете используют горизонтальный и комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.
В гипермаркете товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.
Соблюдены при выкладке правила товарного соседства.
Проведенный в рамках маркетингового исследования опрос покупателей показал, что для 42% респондентов выкладка товара приемлемая. Для 12% из числа опрошенных выкладка в магазине оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что процент неудовлетворенных выкладкой не велик, над этой проблемой стоит работать.
Давая рекомендации по улучшению размещения и выкладке товаров в гипермаркете Ашан Сити Огни, можно перечислить следующие:
— повысить эффективность использования установочной площади;
— размещать товары на торговых стеллажах по мере возрастания цены; размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах;
Также следует поступать и не только с новыми товарами, выводимыми на рынок известными производителями, но и с только что появившимися и не зарекомендовавшими себя брендами;
В выпускной квалификационной работе определены изменения показателей конкурентоспособности магазина розничной торговли по результатам перепланировки, внедрения стандартов мерчендайзинга.
1. Увеличению значения среднего чека, что является важным показателем конкурентоспособности магазинов розничной торговли, будет способствовать: размещение вдоль всей траектории движения покупателя товаров импульсного спроса, сезонных товаров; расширение ассортимента благодаря более рациональному использованию торговой паломничества; размещения в кассовой зоне мелких товаров импульсного спроса, выделение отдельных товаров специальными POS материалами; размещение вблизи товаров товарных групп, которые дополняют друг друга (чай и кондитерские изделия); организация в магазине отдела выпечки собственного производства; организация планирования магазина таким образом, что более тяжелые товары (например, напитки), размещаются в конце траектории движения покупателя — таким образом он приходит к ним с легким корзиной и по дороге может сделать несколько импульсных покупок, не боясь, что корзина уже тяжелое.
2. Количество импульсных покупок увеличится благодаря правильно разработанному планированию магазина, когда товары импульсного спроса размещены на самых видных местах. Также на количество импульсных покупок влияет организация пространства на кассовой зоне и выкладка в при кассовой зоне на специальном оборудовании мелкого товара, который привлекает внимание (мелкие кондитерские изделия, сигареты, жевательные резинки, бритвенные станки, влажные салфетки, презервативы и т.д.).
3. Дополнительный доход за счет размещения брендированного оборудования поставщиков. В новом планировании предусмотрены дополнительные места продажи товаров, на которые можно за отдельную плату или бонусы размещать брендированное рекламное оборудование поставщиков продукции. Это будет давать дополнительный доход и повышать рентабельность магазина.
4. Широту и глубину ассортимента, по подсчетам, можно увеличить примерно на 750 позиций. Рекомендовано добавить в ассортимент магазина такие новые товарные группы как выпечка собственного производства, диетическое питание, биологически активные добавки, сухофрукты, орехи и сезонные товары.
5. Отсутствие «выпадений» по ассортименту. «Выпадение» ассортимента — это ситуация, когда товар предусмотрен в ассортименте магазина, но в данный момент его фактически не на полке.
6. Свежесть продукции в магазине. Правильный расчет оптимального товарного запаса позволяет всегда иметь в магазине свежие продукты, так как товар не будет застаиваться на полках. А соблюдение правил ротации при выкладке товара, которые есть в «Стандартах выкладки» позволит минимизировать списания и не допустить появление в магазине продукции, срок годности которой уже истек. Все это будет способствовать повышению лояльности покупателей и минимизации убытков, которые возникают по причине необходимости списания просроченной продукции.
7. Благоприятная атмосфера в магазине достигается за счет эффективного использования таких компонентов, как лучший для покупателей уровень освещения и благоприятное цветовое оформление магазина, запахи свежей выпечки, приятная музыка, удобная и понятная система навигации в магазине, удобная планировка магазина, чистота полок и тому подобное.
8. Удобное и понятное для покупателей планирование торгового зала обеспечивает удобство совершения покупок в магазине и положительно влияет на уровень удовлетворения покупателей магазином и как следствие благодаря этому увеличивается уровень продаж.
9. Стимулирование покупателей осуществляется за счет продуманной выкладки товара, которая учитывает цветовые акценты, размер товаров и их уровень продаж.
10. Отсутствие очередей на кассе будет обеспечена тем, что в новом планировании предусмотрена дополнительная (третью) кассу. Это позволит обслуживать покупателей в час пик с минимальными очередями, что минимизирует негативное отношение людей обусловленное очередями в магазине и способствовать избранию магазина «Ашан» для осуществления ежедневных покупок.
11. Рациональное использование торговой площади в результате перепланировки происходит за счет большего количества торгового оборудования, размещенного на той же торговой площади. Оптимальность этого показателя подтверждается ростом коэффициента установочной площади до оптимального уровня 0,3.
12. Рациональное использование оборудования в результате внедрения новой планировки магазина обеспечивается тем, что в магазине используются стеллажи с четко просчитанным под размеры товаров количеством полок, а выкладка товаров происходит с учетом «правила 2-х пальцев». Это положительно влияет на уровень коэффициента экспозиционной площади, который при перепланировке достигнет уровня 1,36.
13. Минимизация краж. Для магазинов «Ашан» это актуально потому, что в штате магазина предусмотрена только одна штатная единица охранника, который контролирует только зону входа / выхода и не имеет возможности следить за поведением покупателей в глубине торгового зала. Поэтому дорогой товар и товар, по которому существует наибольший уровень краж (кофе, чай, элитный алкоголь, шоколад и т.д.) размещен вблизи кассира или в зоне видимости кассира или охранника.
Все сказанное выше позволяет продемонстрировать необходимость использования инструментов мерчендайзинга в предприятиях розничной торговли.
За долгое время пребывания торговой сети «АШАН Ритейл Россия» на российском рынке, она приобрела массу конкурентных преимуществ и заслужила признание покупателей. При условии повышения эффективности коммерческой деятельности, торговая сеть Ашан может стать признанным лидером российского рынка продуктовой розницы и первой компанией в сердцах российских покупателей!

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации выкладки товаров в розничной торговой организации
1.1 Сущность и значение выкладки товаров розничной торговой организации

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального планирования торгового зала и рациональной выкладки товаров в нем. Это позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
При выкладке товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые готовят к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала.
Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, имеющие частый спрос.
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучшие размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары частого спроса и не требующие длительного выбора.
Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
Для выкладки товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование.
Очень важно правильно расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отбора товаров.
В зависимости от системы размещения самого оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала:
— Линейная (решетка);
— Боксовая (трек, петля);
— Смешанная;
— Свободная (произвольная);
— Выставочная.
Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Согласно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Такое планирование используется в магазинах самообслуживания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы