Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация учета и аудит расчетов с бюджетом (по режимам налогообложения)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом 5
1.2. Состав и особенности отдельных видов налогов 9
1.3. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 16
ГЛАВА 2. УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ГБПОУ РО «РТИМЭС» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГБПОУ РО «РТИМЭС» 22
2.2. Документальное оформление и учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 36
2.3. Анализ динамики, структуры и состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Введение:
Налоги — это основной источник, за счет которого формируются финансовые ресурсы государства. Налоги непосредственно влияют на состояние экономики, на способность государства выполнять свои социальные, правоохранительные, оборонные функции. С налоговой системой и налоговой политикой связаны интересы не только общества и государства, но и всех граждан, предприятий и организаций.
Значение налоговой системы, как части экономической безопасности, возрастает по мере перехода к экономике, базирующейся на рыночных принципах и механизмах хозяйствования. Место и роль налоговой безопасности в структуре национальной экономической и финансовой безопасности заключается в следующем.
На сегодняшний день в России сложился негативный стереотип поведения в сфере налогообложения, достаточно низкая налоговая культура общества, недоверие граждан и организаций к налоговой системе. Эти факты приводят к стремлению уклониться от уплаты налогов. Об этом свидетельствуют как рост правонарушений и преступлений, связанных со сокрытием доходов от налогообложения, так и результаты многократных социологических исследований.
В условиях нынешней экономики каждой организации очень важно точно и полно рассчитывать свои налоговые обязательства, а также своевременно предоставлять налоговую отчетность и перечислять налоги и страховые платежи. Этот вопрос регулируется Налоговым кодексом РФ. В подпункте 3 п. 1 ст. 23 ч. 1 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщиков вести в установленном порядке учет своих доходов, расходов и иных объектов налогообложения.
Данные проблемы определяют актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение организации бухгалтерского учета, проведение аудиторской проверки и выполнение анализа расчетов с бюджетом конкретного хозяйствующего субъекта — ГБПОУ РО «РТИМЭС».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом;
рассмотреть состав и особенности отдельных видов налогов;
исследовать аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
дать организационно-экономическую характеристику ГБПОУ РО «РТИМЭС»;
оценить документальное оформление и учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
провести анализ динамики, структуры и состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
рассмотреть аудиторскую проверку расчетов исчисления и уплаты налогов в бюджет;
дать выводы и рекомендации по результатам аудита.
Предмет данной работы являются расчеты с бюджетом.
Объектом исследования выступает организация ГБПОУ РО «РТИМЭС».
Методической основой данной работы является использование различных методов в процессе проводимого исследования: методы бухгалтерского учета и аудита, методы сравнения, группировки, абсолютных и относительных разниц, применение которых определяется характером задач, решаемых в ходе исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, сгруппированной в три главы, заключения, списка используемых источников и подкреплена приложениями.
Заключение:
Разработка учетной политики организации для целей налогообложения – один из важнейших методов налоговой оптимизации. Этот документ подтверждает обоснованность и законность того или иного толкования нормативных правовых актов и действий в отношении ведения налогового учета.
При разработке методик аудита первоначально разрабатываются критерии и показатели эффективности. Критерий – признак, на основе которого проводится оценка и характеристика объекта. Эффективность всегда должна определяться как качественно, так и количественно, т.к. всегда есть риск, что оценка станет субъективной.
ГБПОУ РО «РТИМЭС» зарегистрировано 21 декабря 2002 года по адресу 344091, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, проспект Стачки, 227. Компании был присвоен ОГРН 1026104370709 и выдан ИНН 6168001090. Основным видом деятельности является образование профессиональное среднее.
ГБПОУ РО «РТИМЭС» является победителем приоритетного национального проекта «Образование».
При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет (1-С 8 Бухгалтерия).
Деятельность бухгалтерской службы регламентируется:
должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии;
распоряжениями руководства;
положением о бухгалтерской службе;
отдельными приказами.
Из заработной платы производятся удержания, которые делятся на обязательные и добровольные.
К обязательным удержаниям относятся: налог на доходы физических лиц и удержания по исполнительным документам (алименты, штрафы).
К добровольным удержаниям – удержания, произведенные на основании письменного заявления работника (профсоюзные взносы, оплата коммунальных услуг, погашение кредита).
Синтетический учет удержаний ведется на счетах 303.01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» и 304.03 000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы».
Расходы по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний отражаются по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».
Аналитический учет удержаний ведется в карточке учета средств и расчетов. Начисление страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний ведется на счете 303.06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расчеты по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование отражаются на счетах: 303.02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; 303.07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС».
Таким образом, в результате всех произошедших изменений общая величина налоговых платежей в 2019 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 310 550 тыс. руб., а по сравнению с 2018 годом – 106 580 тыс. руб. и составила 1 054 215 тыс. руб.
Недостатки программного обеспечения информационной системы ГБПОУ РО «РТИМЭС» были выявлены по результатам беседы с техническим директором, а так же изучения бизнес процессов:
предприятие использует нелицензированный программный продукт MS Office, что противозаконно, но о необходимости приобретения лицензий на программное обеспечение ответило положительно только 50% респондентов;
респондент считает, что уровень системы защиты информации на предприятии недостаточный. Например, антивирусные программы установлены не на всех компьютерах ГБПОУ РО «РТИМЭС», имеющих выход в Internet.
Среди наиболее ярких представителей автоматизированных систем можно отметить Navision, Axapta, SAP BusinessOne. Фактически, у любой современной системы существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом
В современной правовой системе возникает необходимость государственного влияния на экономику страны. Для этого государство ставит перед собой ряд определенных задач:
формирования государственного бюджета
обеспечения государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;
обеспечения занятости населения;
реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма;
защиты окружающей среды и пользования природными ресурсами;
соблюдения правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования;
обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
Разберем основные вопросы, касающиеся деятельности организаций в сфере налогового регулирования.
Налоговое регулирование – это процесс установления в актах государственных органов правил налогообложения предпринимательской деятельности, контроль соблюдения этих правил компетентными государственными органами и ответственность за нарушение установленных правил налогообложения.
Налоговое регулирование предпринимательской деятельности состоит из нескольких этапов.
На первом этапе создаются правила для ведения налогообложения данной деятельности.