Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация ТО и текущий ремонт аккумуляторных батарей и дорожно-строительных машин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Содержание 4
Введение 6
1 Общая часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика объекта проектирования, анализ существующего технологического процесса на объекте 10
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта 15
2 Технологическая часть 22
2.1 Расчет трудоемкости проведения ТО и ТР 22
2.1.1 Планирование ТО и ремонта машин 22
2.1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин 29
2.1.3 Определение годового объема работ по ТО и ремонту 30
2.2 Составление план-графика технического обслуживания и текущего ремонта 33
2.3 Распределение трудоемкости технического обслуживания и ремонта по видам работ 34
2.4 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам 37
2.5 Расчет количества рабочих 39
2.6 Расчет площадей зон ТО и ТР 44
2.7 Технологический расчет аккумуляторного участка 46
3 Организационная часть 49
3.1 Организация работ на объекте проектирования 49
3.2 Предлагаемая организация технологического процесса 50
3.3 Структура управления объектом проектирования 52
4 Охрана труда 54
4.1 Гигиена труда и производственная санитария 54
4.2 Техника безопасности 55
4.3 Противопожарная безопасность 57
4.4 Охрана окружающей среды 58
Заключение 60
Список использованных источников 61
Приложение 1. План-график текущего ремонта
Приложение 2. План-график технического обслуживания №1 на сентябрь
Приложение 3. Распределение трудоемкостей ТО и ТР для автомобилей
Приложение 4. Чертеж аккумуляторного участка
Введение:
Значение технической эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов в настоящее время очень высоко. На долю машин и автомобилей приходится очень большой объем работ, таких как:
— перевозка грузов;
— строительство дорог и аэродромов;
— гражданское строительство;
— уборка и вывоз мусора, снега и т. д.
Для того, чтобы эти работы приносили большой экономический эффект для отдельно взятых предприятий и страны в целом, машины и автомобили должны находиться в технически исправном состоянии.
Поддержание машин в постоянной технической готовности в условиях возросшей их конструктивной сложности и многообразия решаемых задач обеспечивается использованием их по назначению в соответствии с техническими характеристиками, проведением работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению, а также созданием необходимых запасов эксплуатационных материалов, оборудования, агрегатов и деталей.
Постоянная техническая готовность и сроки службы машин в значительной мере зависят от качества подготовки их к работе, своевременного и качественного технического обслуживания и устранения появляющихся неисправностей.
Опыт эксплуатации подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин свидетельствует о том, что рациональная организация технического обслуживания, ремонта и хранения их обеспечиваются при наличии в эксплуатационном предприятии соответствующим образом оборудованного парка машин [1].
Под парком машин понимают территорию, оборудованную для хранения, обслуживания и ремонта техники. Постоянные парки машин представляют собой территорию с капитальными наземными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование при обслуживании, ремонте и хранении машин.
Под технологическим процессом понимается определенная последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин в парках.
Вышеуказанные задачи решаются с помощью предприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов.
При этом немаловажную роль в поддержании машин в технически исправном состоянии играют инженерно-технические работники (ИТР), которые должны знать:
— правила эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов;
— правила хранения дорожных машин, автомобилей и тракторов;
— организацию и технологию выполнения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) дорожных машин, автомобилей и тракторов;
— хранение и нормирование расхода эксплуатационных материалов;
— охрану труда и окружающей среды на эксплуатационном предприятии.
Тема данной дипломной работы — Организация технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей дорожно-строительных машин.
Цель работы состоит в проектировании участка по техническому обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей дорожно-строительных машин.
Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач:
— дать характеристику рассматриваемого предприятия;
— проанализировать технико-экономические показатели объекта проектирования;
— определить производственную программу проектируемого предприятия;
— спроектировать организацию и технологию выполнения работ по ТО и ремонту аккумуляторных батарей дорожно-строительных машин;
— раскрыть вопросы охраны труда и окружающей среды.
Объектом дипломного проектирования является аккумуляторный участок станции технического обслуживания «Машиностроитель».
Полученный в процессе написания дипломной работы опыт будет активно применяться при осуществлении профессиональной деятельности.
Заключение:
В процессе выполнения дипломного проекта был разработан проект организации технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей дорожно-строительных машин.
В первой части работы дана характеристика рассматриваемого предприятия и характеристика объекта проектирования, рассмотрен существующий технологический процесс, дано подробное технико-экономическое обоснование проекта.
Во второй части осуществлен расчет трудоемкости проведения ТО и ТР на объекте проектирования, составлен план-график технического обслуживания и текущего ремонта обслуживаемого парка автомашин, произведено распределение трудоемкости технического обслуживания и ремонта по видам работ и по производственным зонам и участкам. Проведен расчет количества рабочих, площадей зон ТО и ТР. В соответствии с заданием на дипломное проектирование осуществлен технологический расчет аккумуляторного участка.
Третья часть дипломной работы посвящена организационным вопросам на объекте проектирования.
В четвертой части рассмотрены вопросы гигиены труда и производственной санитарии, техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Таким образом, были решены все поставленные задачи и достигнуты цели работы.
Полученный в процессе написания дипломной работы опыт будет активно применяться при осуществлении профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Общая часть
1.1 Характеристика предприятия
Станция технического обслуживания «Машиностроитель» является акционерным обществом, зарегистрированным по адресу 685099, город Магадан, улица Транспортная, д. 3.
Основные сведения о станции технического обслуживания «Машиностроитель» представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Основные сведения о СТО «Машиностроитель»
Руководитель Кондратьев Сергей Логинович
Уставной капитал 8,4 тыс.руб.
Количество персонала 26 человек
Количество учредителей 28
Дата регистрации 11.10.2002
Статус Действующее
Вид собственности Частная
Основные виды деятельности 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
2. Ремонт машин и оборудования;
3. Техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей;
4. Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств и строительной техники
Основным видом деятельности рассматриваемого предприятия является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Станция технического обслуживания «Машиностроитель» оказывает следующие услуги:
— ремонт электрических систем;
— ремонт гидравлических систем;
— ремонт трансмиссий (АКПП, КПП, ГМП, мосты);
— ремонт и восстановление гидроцилиндров;
— диагностика и ремонт форсунок;
— диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления;
— комплексная диагностика и ремонт топливной аппаратуры;
— ремонт шин грузоподъемной и дорожно-строительной техники;
— продажа запасных частей, расходных материалов, масел, смазок и тяговых батарей для грузоподъемной и дорожно-строительной техники.
Условия эксплуатации подвижного состава — умеренная неагрессивная природно-климатическая зона.
Режим работы предприятия: ежедневно с 9:00 до 18:00.
1.2 Характеристика объекта проектирования, анализ существующего технологического процесса на объекте
Станция технического обслуживания «Машиностроитель» представляет собой структурное подразделение автотранспортного предприятия.
Рассматриваемая СТО является сложной системой. В состав любой системы входят управляемые и управляющие подсистемы. Управляемая подсистема представляет собой ряд взаимосвязанных производственных комплексов, такие как:
— основные и вспомогательные зоны;
— различные службы.
Управляющая подсистема является совокупностью органов управления. Обе подсистемы имеют информационную связь. Информация поступает от объектов управления, а также от внешних источников информации в управляющую подсистему. Принятые на основании полученной информации решения передаются в виде команд в управляющую подсистему для осуществления процесса управления.