Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация технического обслуживания, ремонта автомобилей и деятельности коллектива исполнителей зоны ТО и ТР, с разработкой технологического процесса ремонта тормозной системы Ford Fusion на примере предприятия (название СТОА).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Назначение и характеристика СТО ООО «Смарт Сервис» 5
1.2. Характеристика автомобиля Ford Fusion 7
1.3. Характеристика зоны постовых работ ТО и ТР 8
2. Расчетно-технологическая часть 11
2.1. Исходные и нормативные данные СТО 11
2.2. Расчет объема работ зоны постовых работ по ТО и ТР 12
2.3. Расчет количества постов для зоны постовых работ по ТО и ТР 15
2.4. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации 16
2.5. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади 17
3. Организационно-технологическая часть 20
3.1. Выбор метода организации ремонта тормозной системы автомобиля Ford Fusion 20
3.2. Назначение, устройство, основные характеристики тормозной системы автомобиля Ford Fusion 21
3.3. Основные неисправности тормозной системы автомобиля Ford Fusion 24
3.4. Описание и схема технологического процесса ремонта тормозной системы автомобиля Ford Fusion 27
3.5. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для объекта проектирования 31
4. Конструкторская часть 37
4.1. Сравнительная техническая характеристика технологического оборудования, применяемого при ТО и ремонте тормозной системы автомобиля 37
4.2. Устройство и порядок использования внедряемого технологического оборудования 39
4.3. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием 42
5. Экономическая часть 44
5.1. Расчет капитальных вложений для зоны ТО и ТР 44
5.2. Расчет эксплуатационных затрат 44
5.3. Расчет экономической эффективности работы 48
Заключение 51
Список литературы 52

  

Введение:

 

В настоящее время в России продолжается интенсивный рост парка автомобильного транспорта, и прежде, всего, растет доля легковых автомобилей. Прирост парка требует соответствующего развития сферы автотехобслуживания и ремонта. Возрастающая конкуренция в данной сфере, а также неуклонное повышение интенсивности эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта требуют совершенствования процессов обслуживания на предприятиях технического сервиса (ПТС).
Современные конкурентные условия на рынке автосервисных услуг, высокая арендная плата на землю, система налогов вынуждают предприятия изменять и обновлять подходы к обслуживанию, искать пути повышения эффективности работы своих подразделений и структур.
Наряду с вышеуказанным, меняются и потребности населения. Владелец автомобиля сегодняшнего дня более информирован и требователен.
На современном этапе, чтобы удержать высокие позиции на рынке и доверие потребителей, руководству предприятий важно, чтобы сервисные системы, действующие на ПТС, обеспечивали внимательное отношение к клиенту, правильное выполнение заявки на проведение работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р), устранение неисправностей автомобиля при первом визите клиента в сервисный центр. При оказании услуг претензии к плохому качеству работ должны сводиться к нулю. Технология обслуживания должна обеспечивать: минимум издержек для владельца предприятия и заказчика услуг; минимальное время выполнения услуги; высокое качество выполнения работ. Такая клиентоориентированная направленность – один из основных ресурсов дальнейшей эффективной деятельности предприятий.
Конструкция автомобилей ежегодно усложняется, появляется все больше электроники и автоматизации, в том числе и в тормозных системах, а потому специалистам автосервиса требуется постоянно изучать особенности устройства и работы систем, узлов и агрегатов, повышать свой уровень знаний и умений. Без этого невозможно технически грамотное обслуживание и ремонт техники, а потому изучение вопросов, связанных с назначением и устройством систем и агрегатов автомобильной техники, является актуальным для специалистов автообслуживающей сферы.
Целью выпускной квалификационной работы является организация технического обслуживания, ремонта автомобилей и деятельности коллектива исполнителей зоны ТО и ТР, с разработкой технологического процесса ремонта тормозной системы Ford Fusion на СТО «Смарт Сервис».
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. изучение характеристик СТО, обслуживаемой техники и особенности организации деятельности участка;
2. проведение расчета проектируемого СТО с определением численности персонала, подбором оборудования и расчетом площадей;
3. разработка технологического процесса ремонта тормозной системы Ford Fusion с разработкой технологической карты и изучением вопросов организации мероприятий по охране труда;
4. обоснование выбора технологического оборудования, техника безопасности при работе с ним;
5. экономическая оценка разработанных решений.
Объект работы: городская СТО.
Предмет работы: разработка участка ремонта тормозной системы.
При осуществлении проекта использовались методологические подходы общенаучного и специального характера, которые были выбраны в соответствии со спецификой характера объекта изучения, поставленными целями и задачами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя организацию технического обслуживания, ремонта автомобилей и деятельности коллектива исполнителей зоны ТО и ТР, с разработкой технологического процесса ремонта тормозной системы Ford Fusion на СТО «Смарт Сервис».
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. проведен анализ производственно-технической базы СТО «Смарт Сервис», особенностей автомобиля Ford Fusion, изучены особенности объекта проектирования;
2. проведен расчет СТОА по исходным данным с определением общих объемов работ и численности персонала, проведен подбор оборудования для зоны ТО и ТР и рассчитаны ее основные параметры:
 годовой объем работ – 8905 чел·ч;
 количество производственных рабочих – 6 чел;
 количество постов – 5;
 общая площадь – 274 м2.
3. разработана технология ремонта тормозной системы автомобиля Ford Fusion;
4. осуществлено обоснование выбора технологического оборудования и рассмотрены методы обеспечения безопасности производства при работе с ним;
5. проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ СТО и сократится время на их проведение, что приведет к увеличению прибыльности предприятия. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 2,3 года. Можно считать, что цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Назначение и характеристика СТО ООО «Смарт Сервис»
Предприятие автосервиса «Смарт Сервис» зарегистрировано в 2005 г. как общество с ограниченной ответственностью. Адрес физического расположения станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) – город Москва, Варшавское шоссе д. 158 к1 с3.
Специализацией данного автосервиса являются работы по диагностике и ремонту двигателей, коробок передач и других ключевых узлов автомобилей всех марок, проведение ремонтных работ. Предприятие охватывает весь спектр выполняемых работ и оказываемых услуг в области диагностики АКПП (роботизированные, вариатор и т.д.).
Предприятие является организацией, учрежденной юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иной счет в банке (в т.ч. валютный), свое фирменное наименование, круглую печать, адресный и иные штампы, бланки, эмблему и иную атрибутику как средства индивидуализации юридического лица. СТО в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) от 21.10.94., действующим законодательством РФ, другими законодательными и нормативно-правовыми актами, Уставом, другими учредительными документами, локальными актами, регулирующими его деятельность [32]. Охрана труда на СТО организована согласно ГОСТ 12.0.004-2015 и других регламентирующих документов по технике безопасности и экологической безопасности.
Технологическое оборудование, применяемое на предприятии, универсальное для производства диагностических и ремонтных работ легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,6 т. Номенклатурный перечень оснащения постов соответствует технологическим процессам. Предприятие предлагает следующие услуги:
 Полный спектр услуг по диагностике двигателя и КПП (в т.ч. АКПП).
 Проверка эффективности тормозной системы, состояния подвески, развал-схождение и регулировки углов установки колес.
 Полная диагностика ЭСУД.
 Компьютерная диагностика и удаление кодов ошибок.
 Проверка автомобиля перед покупкой, экспертное заключение.
 Проведение ремонтных работ по двигателю и КПП.
 Ремонт ходовой.
Преимущества данного расположения автосервиса:
1. Поблизости от автосервиса находятся предприятия, жилые районы и остановки общественного транспорта (в т.ч. станция метро).
2. Автосервис расположен в непосредственной близости от большой охраняемой стоянки спального района.
3. Поблизости расположено шоссе и большая транспортная развязка на МКАД, есть удобный подъезд к СТО.
4. Еще одним немаловажным фактором в расположении СТО является малая конкуренция вследствие того что, вблизи не располагаются другие предприятия автосервисов.
Для проведения производственной и хозяйственной деятельности оборудован комплекс зданий, помещений и площадок общей площадью 1,5 тысячи м2, обеспечено водоснабжение, канализация, энергообеспечение от соответствующих сетей коммунальных служб города. Территория предприятия имеет ограждение в соответствии с требованиями руководящих документов [27]. Заграждение обеспечивает затруднение несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию и в производственные помещения. В ограждении территории предприятия предусматривается два въезда (выезда). Проем ворот в ограде около 4,5х4,5 м.
Режим работы – 5-ти дневная односменная рабочая неделя с 9.00 до 21.00.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы