Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация технического обслуживания автомобилей МАЗ -5337 в составе 160 единиц и разработка технологии ремонта ступицы заднего колеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1. Технологическая часть 8
1.1. Техническое обслуживание и текущий ремонт 8
1.1.1. Общие сведения о техническом обслуживании автотранспорта 8
1.1.2. Исходные и нормативные данные 13
1.1.3 Расчет производственной программы 14
1.1.4. Расчет количества постов ТО и ТР 21
1.1.5. Расчет производственной площади зоны ТО и ТР 21
1.2. Технология восстановительного ремонта 23
1.2.1. Назначение устройство, принцип работы и техническая характеристика ремонтируемого узла, его возможные неисправности 23
1.2.2. Определение технического состояния узла 25
1.2.3. Виды износа дефектной детали. Способы восстановления и обеспечения износостойкости 26
1.2.4 Разработка технологического процесса ремонта детали 27
1.2.5. Разработка операционных и маршрутных карт и карт эскизов 34
1.3. Выбор необходимого оборудования, технологической оснастки и подъемно-транспортных механизмов для ремонтных работ 37
2. Организационные мероприятия 39
2.1 Санитарно-гигиенические мероприятия в зоне ТО и ремонта 39
2.2 Мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды 42
3. Экономическая часть 48
3.1. Организация работ по ТО и ремонту 48
3.1.1. Режим работ постов ТО, графики сменности, балансы рабочего времени 48
3.1.2. Штатное расписание 49
3.1.3. Тарифные ставки и оклады работникам, условия премирования рабочих и ИТР 50
3.2. Планирование затрат по ТО и ремонту 52
3.2.1. Расчет годового фонда оплаты труда 52
3.2.2. Расчет затрат на ТО и ремонт 53
3.2.3. Расчет технико-экономических показателей проекта 60
Заключение 66
Список используемых источников 68
Введение:
В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести:
— увеличение пропускной способности улиц;
— строительство дорог и их благоустройство;
— обеспечение безопасности движения;
— охрана окружающей среды;
— организация гаражей и стоянок;
— строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
Одним из ключевых направлений в сфере содержания автотранспортного парка является своевременное и качественное техническое обслуживание и технический ремонт автомобилей.
Важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка включают:
— использование эффективных технологических процессов;
— улучшение организации и управления производственной деятельностью;
— снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эффекта от использования производственных мощностей;
— увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества.
— реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на качество ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат.
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация и переоборудование ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Эксплуатирующие предприятия соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
Основной задачей в сфере пассажирского и грузового транспорта является увеличение эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.
При разработке объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники.
Тема настоящей дипломной работы – «Организация технического обслуживания автомобилей МАЗ-5337 в составе 160 единиц и разработка технологии ремонта ступицы заднего колеса».
Цель работы – формирование практических рекомендаций по организации технического обслуживания автомобилей МАЗ -5337.
Исходя из указанной цели работы, необходимо решить следующие задачи:
– произвести подробный технологический расчет производственной программы;
– разработать технологию ремонта ступицы заднего колеса автомобилей МАЗ -5337;
– разработать организационные решения зоны ТО;
– обосновать экономическую эффективность разработанных решений.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства.
Исходя из количества заказов на техническое обслуживание и ремонт, а так же стремительный рост промышленности выяснилось, что исследуемое предприятие занимает вполне приличную нишу транспортного рынка.
Большинство клиентов предпочитают стабильность и надежность в предоставляемых услугах, а в свою очередь стабильность и надежность работы предприятия напрямую зависит от технического состояния автомобильного парка.
При выполнении данного дипломного проекта я ознакомился с основами методики проектирования автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности предприятий, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Главные задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения дипломного проекта – это расширение знаний по специальности, а также их применение при решении важнейших технических, экономических, научных и производственных задач.
При разработке проекта совершенствуются навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в проекте проблем и задач.
По завершению работы получены следующие результаты:
– произведен подробный технологический расчет производственной программы;
– разработана технология ремонта ступицы заднего колеса автомобилей МАЗ -5337;
– разработаны организационные решения зоны ТО;
– обоснована экономическая эффективность разработанных решений.
По завершению работы можно достоверно утверждать, что поставленная цель достигнута, задачи работы решены.
Фрагмент текста работы:
1. Технологическая часть
1.1. Техническое обслуживание и текущий ремонт
1.1.1. Общие сведения о техническом обслуживании автотранспорта
В данной работе исследуется парк автомобильной техники, который включает 160 единиц автомобилей МАЗ-5337.
Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.
Под техническим обслуживанием автомобильной техники понимают комплекс работ, которые направлены на обнаружение и предупреждение отказов и неисправностей, а так же поддержание в исправном техническом состоянии, обеспечение надежной и безопасной эксплуатации транспорта.
В общем случае техническое обслуживание на исследуемом предприятии включает следующий набор видов работ:
— уборочно-моечные;
— контрольно-диагностические;
— крепежные;
— регулировочные;
— электротехнические;
— работы по системе питания;
— шинные;
— заправочные;
— смазочные.
Относительно периодичности, перечня и трудоемкости исполнения, работы по техническому обслуживанию автобусного парка классифицируются на:
— ежедневное (ЕО);
— периодическое (ТО);
— сезонное (СО).
Ежедневное техническое обслуживание в контроле, направленном на обеспечение безопасности и поддержку надлежащего технического состояния. Основная масса работ по ежедневному обслуживанию автобусов выполняется владельцами самостоятельно непосредственно перед эксплуатацией, в дороге либо по возвращению на стоянку.
Периодическое техническое обслуживание регламентирует выполнение ряда работ с определенной периодичностью через установленный пробег автотранспортного средства.
Сезонное обслуживание заключается в подготовке транспортного средства к использованию в летний и зимний периоды в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей.
В процессе обслуживания транспортных средств очень важно уделять пристальное внимание неисправностям, способным повлиять на безопасность участников дорожного движения. При этом требуется в обязательном порядке устранять установленные неисправности, а так же ослабление креплений деталей, агрегатов и систем, приведенных ниже:
— в процессе регулировочных работ – колодок, тормозных барабанов, стояночной тормозной системы, педали тормоза, рулевого управления, передних колес, подшипников колес;
— в процессе выполнения контрольно-диагностических и крепежных работ — рычага рулевого управления, рулевых тяг, рулевого привода, шаровых опор, дисков колес, карданных передач или приводов, рессор и пружин амортизации, рычагов подвески, главного тормозного привода, шлангов гидравлического тормозного привода, замков дверей и капота, багажника и так далее;
— в процессе обслуживания систем питания, а так же электрооборудования — системы питания и выпуска газов, передних и задних фонарей, световозвращателей, злектропроводки, сигнала торможения, аварийной сигнализации.
ТО-1 на предприятии проводят через установленную заводом-изготовителем периодичность, однако, не менее раза в год. В процессе проведения выполняются следующие работы:
— контрольно-диагностические — контроль действия тормозной системы на срабатывание и эффективность торможения, действие стояночной тормозной системы, тормозных приводов, состояние шин, приборов освещения и сигнализации;
— осмотровые – данный тип работ включает осмотр и проверку кузова, номерных знаков, стекол, действие дверных механизмов, проверка зеркала заднего вида, стеклоочистителей, герметичности соединений систем автобусов, величины хода педали сцепления и тормоза, уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и т. д.
— крепежные – проверка крепления двигателя к кузову, коробки переключения передач, картера рулевого механизма, рулевого колеса, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колес, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, приборов, тормозного механизма, трубы глушителя;
— регулировочные – данный тип работ включает регулировку хода педалей сцепления и тормоза, тормозных систем, хода рулевого колеса, натяжение ремней вентилятора и генератора; доведение до нормы давления воздуха в шинах, уровня тормозной жидкости.
В процессе проведения ТО-1 очищают от загрязнений и осуществляют контроль приборов систем питания и герметичности их соединений; полноты закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, производят регулировку работы карбюратора. Производят чистку аккумуляторной батареи; контролируют крепление и надежность контактов наконечников проводов с клеммами, уровень электролита в аккумуляторе; производят очистку приборов электрооборудования; производят контроль изоляции электрооборудования, крепеж генератора.