Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация работы по социальному обслуживанию детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ В РФ 4
1.1. Особенности формирования Российской Федеральной системы социального обеспечения 4
1.2. Понятие и функции социального обслуживания как инструмента социальной политики государства 8
1.3. Виды социального обслуживания детей 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ 25
2.1. Особенности организации социального обслуживания детей 25
2.2. Организация работы учреждений социального обслуживания семей и детей в городе Камчатский край 28
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ В РФ 39
3.1. Проблемы социального обслуживания детей в РФ на современном этапе 39
3.2. Перспективы развития социального обслуживания детей в РФ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Введение:
Актуальность исследования. Современная социально-экономическая ситуация в нашей стране является крайне противоречивой и многоаспектной. Так, наблюдается нестабильность экономики, острый дефицит федерального бюджета, большое количество людей с доходом, уровень которого ниже прожиточного минимума, усиление дифференциации населения по доходам, повышение напряженности на рынке труда, рост задолженности по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий. Помимо того, можно увидеть тенденцию неблагополучия и проявления социальных девиаций.
Такое положение предполагает наличие необходимости принятия адекватных мер, в первую очередь в сфере развития системы социальной защиты детей и обеспечения социальной безопасности несовершеннолетних, что достигается посредством реформирования общественной жизни и проведением эффективной социальной политики государства.
Помимо этого, жизненно важные параметры российского общества не соответствуют норме, угрожая тем самым существованию самого социума. Тем самым, для гармонизации интересов личности и общества, которые будут гарантировать защиту интересов детей, необходимо четко определять направления социальной политики государства, направленной на обеспечение эффективного социального обслуживания детей в Российской Федерации.
Цель исследования – изучить особенности организации работы по социальному обеспечению детей в Российской Федерации.
Поставленная цель исследования предполагает необходимость решения следующих задач:
1. Выявить особенности формирования Российской Федеральной системы социального обеспечения.
2. Определить понятие и функции социального обслуживания как инструмента социальной политики государства.
3. Охарактеризовать виды социального обслуживания детей.
4. Изучить особенности организации социального обслуживания детей.
5. Исследовать организацию работы учреждений социального обслуживания семей и детей в Камчатском крае.
6. Определить проблемы социального обслуживания детей в РФ на современном этапе.
7. Выявить перспективы развития социального обслуживания детей в РФ.
Объектом исследования выступает социальная политика по социальному обслуживанию детей в Российской Федерации.
Предметом исследования является организация социального обслуживания детей на современном этапе.
Методологией исследования явились федеральные законы, кодексы, законодательные акты, нормативно-правовые документы. Источниками для написания курсовой работы послужили теоретические труды современных ученых в рассматриваемой области, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, справочная литература и прочие актуальные источники информации.
Теоретическая основа. При написании дипломной работы нами были исследованы и применены работы современных ученых таких как: В.А. Ершов; М.Ю.; К.Н. Гусов; И.А. Толмачев; М.О. Буянова; В.Н. Толкунова; Р.И. Иванова и многие другие авторы.
Структура работы состоит из введения, включает в себя три главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Охрана семьи, материнства и детства провозглашены приоритетом государственной политики Российской Федерации. Об этом свидетельствует и объявленное Президентом Российской Федерации В.В. Путиным с 2018 года «Десятилетие детства», утвержденный Правительством Российской Федерации План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства».
Реализуя государственную политику, Правительством Камчатского края предпринимаются меры для наиболее полного обеспечения интересов несовершеннолетних граждан, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, отдыха и занятости, обеспечения благополучного и защищенного детства.
Конституционным признанием ценностей семьи, материнства, отцовства, детства определяются, в частности, характер и содержание правового регулирования в сфере государственной защиты прав несовершеннолетних, которое, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18 июля 2013 года № 19-П, должно в приоритетном порядке гарантировать им защиту достоинства личности, права на жизнь, права на свободу и личную неприкосновенность, для того, чтобы обеспечить безопасность каждого ребенка как непосредственно от преступных посягательств, так и от неблагоприятного воздействия на его нравственность и психику, которое может существенным образом повлиять на развитие его личности, даже не будучи выраженным в конкретных противоправных деяниях. Этими целями обусловлена необходимость ограждать ребенка от воздействия информации, способной причинить вред его здоровью и развитию и охранять права ребенка на защиту от преступных злоупотреблений и иных противоправных деяний в отношении него как родителей, так и иных граждан.
Круг проблем, связанных с защитой детства в России, достаточно широк. Поэтому первоочередная задача государства в этой области состоит в том, что оно в лице различных органов должно выступать гарантом социально-правовой защиты ребенка. Государственная политика Российской Федерации направлена на решение проблем защиты прав и интересов несовершеннолетних, Россия является участником международных конвенций, касающихся данных вопросов. Совокупность основных прав и свобод личности закреплены в Конституции Российской Федерации. Согласно статье 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. В 1990 году Россией была ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка. Свое развитие международные нормы, касающиеся защиты прав детей, получили также в Семейном кодексе РФ, Федеральных законах № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти Российской Федерации.
Неотделимой частью от правовой защиты детей является непосредственно реализация на практике принятых нормативных правовых актов в сфере деятельности институтов, составляющих систему социальной защиты ребенка, систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К таким институтам относятся не только учреждения и государственные органы, обладающие законодательной, исполнительной и судебной властью, но и социальные институты – семья, школа, различные образовательные учреждения, организации социального обслуживания и другие институты, которые выступают субъектами реализации защиты детей в России.
Фрагмент текста работы:
Право на социальное обеспечение выступает одним из основных конституционных прав граждан России. Конституция РФ определяет, что каждый имеет право на социальное обеспечение для воспитания детей, в случае болезни или потери кормильца. При этом государственные социальные пособия устанавливаются законом.
Гарантии социального обеспечения опираются на ряд положений международно-правовых актов, среди которых выделяется Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о правах ребенка, ратифицированные в России и т.п. [24].
Социальное обеспечение состоит из выплат и услуг в случае наступления определенных социальных рисков, которые связаны с невозможность граждан самостоятельно обеспечить нетрудоспособных членов своей семьи. Важной частью социального обеспечения также выступает предоставление необходимых социальных услуг, например, услуги домов-интернатов, различных социальных учреждений.
Государство проводить политику, которая направляется на предоставление социальной защиты тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Но несмотря на это, остается множество нерешенных вопросов, которые связаны с социальным обеспечением, особенности связанных с социальным обслуживанием детей [17].
Так, основная группа бедного населения представлена семьями с детьми – приблизительно 60% всех бедных семей. Среди крайне бедных семей семьи с детьми также составляет большинство – около 70%. Острым вопросом остается проблема детской беспризорности и безнадзорности.
Помимо того, на общем фоне роста наркотизации населения, вызывает тревогу увеличение потребления наркотиков и психотропных веществ подростками.
В связи с этим одним из ключевых условий социальной стабильности общества выступает поддержка семей с детьми, особенности находящихся в категории малообеспеченности. Среди семей, которые состоят из супружеской пары и одного-двух детей, доля малообеспеченных выросла по причине недостаточного уровня заработка родителей, а также их невключенности в рыночную структуру хозяйствования, наряду с появлением платного образования и платных медицинских услуг [12].
Семья, которая может состоять из одного одиноко проживающего гражданина, при наличии среднедушевого дохода ниже величине прожиточного минимума, который устанавливается соответствующим субъектом РФ, считается малоимущей, и обладает правом на получение государственной социальной помощи. Помимо этого, малоимущими считаются и частично либо полностью нетрудоспособные граждане, пенсионеры и инвалиды, одинокие пожилые люди, многодетные или неблагополучные семьи [16].
Малообеспеченность – специальное состояние материальной необеспеченности людей, когда доходы человека или же семьи не позволяют поддерживать общественно-необходимое для жизнедеятельности потребление, что выступает фактором общественного риска.
Социальный риск с позиции наступления малообеспечености – это мера ожидаемого последствия финансовой несостоятельности, наступление которой имеет возможность потери либо ограничения экономической самодостаточности и общественного благополучия человека.