Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация работ в зоне ТО-2 на АТП для грузовых автомобилей КамАЗ-5460-73

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Характеристика объекта проектирования 7
1.1 Общие сведения о предприятии 7
1.2 Характеристика объекта проектирования, анализ существующего технологического процесса на объекте 8
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта 12
2 Расчетно — технологический раздел 19
2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава 19
2.2 Расчет годовой производственной программы всех видов ТО 19
2.2.1 Установление норматива 19
2.2.2 Корректирование периодичности ТО 19
2.2.3 Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР 20
2.2.4 Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл 22
2.2.5 Корректирование нормативов трудоемкости 23
2.2.6 Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом 25
2.2.7 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км для подвижного состава 25
2.2.8 Расчет коэффициента технической готовности 26
2.2.9 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку 27
2.2.10 Определение числа обслуживаний за год 28
2.2.11 Определение сменно — суточной программы по ТО автомобилей 29

 

 

 

2.3 Определение годового объема работ 29
2.3.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава 29
2.3.2 Определение годового объема вспомогательных работ 35
2.4 Расчет численности производственных рабочих 36
3 Организация работы объекта проектирования 38
3.1 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 38
3.2 Выбор режима работы производственных подразделений 41
3.3 Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики 42
3.3.1 Расчет количества постов зоны ТО — 2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах 42
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 44
3.5 Подбор технологического оборудования 44
3.5.1 Расчет производственной площади объекта проектирования 47
4 Технологический процесс 48
4.1 Схема технологического процесса на объекте проектирования 48
4.2 Технологическая карта 53
5 Охрана труда 57
Заключение 62
Список использованных источников 63

 

  

Введение:

 

Значение технической эксплуатации автомобилей в настоящее время очень высоко. На долю машин и автомобилей приходится очень большой объем работ, таких как:
— перевозка грузов;
— строительство дорог и аэродромов;
— гражданское строительство;
— уборка и вывоз мусора, снега и т. д.
Для того, чтобы эти работы приносили большой экономический эффект для отдельно взятых предприятий и страны в целом, машины и автомобили должны находиться в технически исправном состоянии.
Поддержание автотранспорта в постоянной технической готовности в условиях возросшей их конструктивной сложности и многообразия решаемых задач обеспечивается использованием их по назначению в соответствии с техническими характеристиками, проведением работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению, а также созданием необходимых запасов эксплуатационных материалов, оборудования, агрегатов и деталей.
Постоянная техническая готовность и сроки службы автомобилей в значительной мере зависят от качества подготовки их к работе, своевременного и качественного технического обслуживания и устранения появляющихся неисправностей.
Опыт эксплуатации автомобилей различных классов свидетельствует о том, что рациональная организация технического обслуживания, ремонта и хранения их обеспечиваются при наличии в эксплуатационном предприятии соответствующим образом оборудованного парка машин [13].

 

Под парком машин понимают территорию, оборудованную для хранения, обслуживания и ремонта техники. Постоянные парки машин представляют собой территорию с капитальными наземными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование при обслуживании, ремонте и хранении машин.
Под технологическим процессом понимается определенная последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин в парках.
Вышеуказанные задачи решаются с помощью предприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт дорожных машин и автомобилей.
При этом немаловажную роль в поддержании машин в технически исправном состоянии играют инженерно-технические работники (ИТР), которые должны знать:
— правила эксплуатации дорожных машин и автомобилей;
— правила хранения дорожных машин и автомобилей;
— организацию и технологию выполнения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) дорожных машин и автомобилей;
— хранение и нормирование расхода эксплуатационных материалов;
— охрану труда и окружающей среды на эксплуатационном предприятии.
Тема данной дипломной работы — Организация работ в зоне ТО — 2 на АТП для грузовых автомобилей КамАЗ — 5460 — 73.
Цель работы состоит в организации работы зоны ТО — 2 на АТП для грузовых автомобилей КамАЗ — 5460 — 73.
Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач:
— дать характеристику рассматриваемого предприятия;
— проанализировать технико-экономические показатели объекта проектирования;
— определить производственную программу проектируемого предприятия;
— спроектировать участок ТО — 2 на АТП для грузовых автомобилей КамАЗ — 5460 — 73;
— раскрыть вопросы охраны труда и окружающей среды.
Объектом дипломного проектирования является участок ТО — 2 на АТП для грузовых автомобилей КамАЗ — 5460 — 73.
Полученный в процессе написания дипломной работы опыт будет активно применяться при осуществлении профессиональной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения дипломного проекта был разработан проект зоны ТО — 2 на АТП для грузовых автомобилей КамАЗ — 5460 — 73.
В первой части работы дана характеристика рассматриваемого предприятия и характеристика объекта проектирования, рассмотрен существующий технологический процесс, дано подробное технико-экономическое обоснование проекта.
Во второй части осуществлен расчет годовой производственной программы всех видов ТО, составлен план-график технического обслуживания обслуживаемого парка автомашин, произведено распределение трудоемкости технического обслуживания по видам работ и по производственным зонам и участкам. Проведен расчет количества рабочих, площадей зон ТО.
Третья часть дипломной работы посвящена организационным вопросам на объекте проектирования.
В четвертой части рассмотрена схема технологического процесса на объекте проектирования, приведен перечень работ, входящих в состав ТО — 2 автомобиля КамАЗ — 5460 — 73. В соответствии с заданием на дипломное проектирование разработана технологическая карта съема шкворня поворотного кулака автомобиля КамАЗ — 5460 — 73.
Таким образом, были решены все поставленные задачи и достигнуты цели работы.
Полученный в процессе написания дипломной работы опыт будет активно применяться при осуществлении профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Характеристика объекта проектирования
1.1 Общие сведения о предприятии
В соответствии с заданием на дипломное проектирование, объектом работы является участок ТО — 2 для грузовых автомобилей КамАЗ — 5460 — 73 организации ОАО «Иркутское грузовое автотранспортное предприятие №2».
Рассматриваемое предприятие расположено по адресу: 664035 Россия, Иркутская область, город Иркутск, улица Петрова, 48.
Основные сведения об ОАО «Иркутское грузовое автотранспортное предприятие №2» представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Основные сведения об ОАО «Иркутское грузовое автотранспортное предприятие №2»
Руководитель Харнутов Николай Андреевич
Уставной капитал 3,0 тыс.руб.
Количество персонала 26 человек
Количество учредителей 52
Дата регистрации 02.06.1994
Статус Действующее
Вид собственности Частная
Основные виды деятельности 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
2. Ремонт машин и оборудования;
3. Техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей;
4. Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств и строительной техники
Основным видом деятельности рассматриваемого предприятия является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. ОАО «Иркутское грузовое автотранспортное предприятие №2» оказывает следующие услуги:
— комплексное проведение работ с объеме ТО -1, ТО — 2, ТР;
— ремонт электрических систем;
— ремонт гидравлических систем;
— ремонт трансмиссий (АКПП, КПП, ГМП, мосты);
— ремонт и восстановление гидроцилиндров;
— диагностика и ремонт форсунок;
— диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления;
— комплексная диагностика и ремонт топливной аппаратуры;
— ремонт шин грузоподъемной и дорожно-строительной техники;
— продажа запасных частей, расходных материалов, масел, смазок и тяговых батарей для грузоподъемной и дорожно-строительной техники.
Условия эксплуатации подвижного состава — холодная природно-климатическая зона.
Режим работы предприятия: ежедневно с 8:00 до 17:00.
1.2 Характеристика объекта проектирования, анализ существующего технологического процесса на объекте
АТП «Иркутское грузовое автотранспортное предприятие №2» представляет собой структурное подразделение автотранспортного предприятия.
Рассматриваемое АТП является сложной системой. В состав любой системы входят управляемые и управляющие подсистемы. Управляемая подсистема представляет собой ряд взаимосвязанных производственных комплексов, такие как:
— основные и вспомогательные зоны;
— различные службы.
Управляющая подсистема является совокупностью органов управления. Обе подсистемы имеют информационную связь. Информация поступает от объектов управления, а также от внешних источников информации в управляющую подсистему. Принятые на основании полученной информации решения передаются в виде команд в управляющую подсистему для осуществления процесса управления.
Руководителем АТП является директор. В должностной инструкции директора отражаются его статус, права и ответственность. Разработка структурной схемы управления АТП осуществляется исходя из целей, которые ставятся перед директором.
К основным задачам АТП «Иркутское грузовое автотранспортное предприятие №2» относятся:
— осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию автотранспорта;
— рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;
— обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах выполняемых данным хозяйством.
Основными функциями АТП являются:
— обеспечение необходимой степени эффективности работы подвижного состава;
— проведение мероприятий по внедрению в производство последних достижений науки и передовой техники для обеспечения повышения степени производительности труда и снижения уровня эксплуатационных затрат;
— повышение и поддержание необходимого уровня квалификации персонала;
— разработка, составление и предоставление отчетов, справок по всем вопросам, связанным с деятельностью;
— контроль за техническим состоянием автомобилей и машин.
При возникновении необходимости производятся работы по выполнению ТР. Эта необходимость выявляется в процессе работы строительной и автомобильной техники, а также

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы