Право социального обеспечения Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация работ по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ 6
1.1. Понятие и сущность социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 6
1.2. Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 14
1.3. Порядок осуществления социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 23
1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ 28
2.1. Проблемы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (судебная практика) 28
2.2. Перспективы развития социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

  

Введение:

 

Государственная система социального обслуживания пожилых граждан очень инерционна, и при этом на нее действуют две разнонаправленных тенденции. С одной стороны, идет стимулирование внедрения инновационных стационарозамещающих технологий, развитие системы долговременного ухода в целом, развитие рынка поставщиков социальных услуг. С другой стороны, экономические реалии последних лет приводят к сокращению штатов, направлений работы, росту нагрузки на персонал, отсутствию ресурсов для прорывной работы. Государственные ресурсы были направлены на укрепление материально-технической базы — реконструкцию и ремонт зданий. Охват пожилых различными формами социального обслуживания за последние 5 лет сократился в несколько раз. Основные формы — надомное и стационарное социальное обслуживание — на 1 января 2019 г. охватывали лишь 3,3% лиц старше трудоспособного возраста. Парадокс заключается в том, что при росте числа пожилых граждан в составе населения и снижении охвата очередь на надомное обслуживание за последние 5 лет сократилась в 14 раз и фактически ликвидирована (менее 1 000 человек на всю страну).
Достигнутые успехи в укреплении материально-технической базы, повышении уровня оплаты труда социальных работников и сокращение очереди на социальное обслуживание вызывают ряд непростых вопросов.
Так, было ли достигнуто укрепление материально-технической базы не только в состоянии зданий, но и в оснащении учреждений, наполненности необходимым реабилитационным и абилитационным оборудованием и средствами ухода? Применение каких механизмов позволило обеспечить столь резкое сокращение очереди? Если произошло снижение востребованности услуг, то почему? Повышение заработной платы социальных работников практически повсеместно сопровождалось достаточно сильным ростом нагрузки.
Во многих регионах произошло сокращение штатов социальных работников. Как это сказалось на качестве и объемах предоставляемых услуг? Данные вопросы требуют дальнейшего исследования.
Очевидно, что практически полностью уход за пожилыми и их поддержка — это забота родственников. Государство при этом не уделяет должного внимания поддержке тех, кто ухаживает за близкими. Хорошо, что начинают появляться школы обучения навыкам ухода, однако мировой опыт показывает, что поддержка родственников должна быть более комплексной (поддержка материального положения, занятости, здоровья, предоставление возможности отдохнуть и восстановить силы, обеспечение пенсионных прав). Демографические вызовы, связанные с ростом продолжительности жизни и старением населения, повышают актуальность реформирования системы социального обслуживания лиц старшего возраста. Мировой опыт показывает, что для развития системы социального обслуживания необходимы структурные изменения в системе социального обслуживания: деинституционализация; перемещение фокуса на максимально возможное сохранение независимости и самостоятельности получателей услуг; расширение рынка поставщиков за счет привлечения некоммерческих и коммерческих организаций к оказанию услуг; введение обязательных или добровольных систем менеджмента качества услуг; ориентация на потребности клиентов, качество жизни и конечные результаты для получателей услуг; сближение здравоохранения и социального обслуживания; развитие механизмов координации помощи, а также развитие комплексной поддержки тех, кто ухаживает за родственниками и друзьями. Данные изменения способствовали бы повышению доступности и качества социального обслуживания и улучшению жизни лиц старшего возраста.
Целью работы является анализ организации работ по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе развития как российского, так и мирового сообщества происходит переоценка роли пожилых людей в обществе.
Демографическое старение ставит новые задачи перед наукой и практикой, предполагает значительные изменения в социальной политике, содержании и технологии работы с гражданами пожилого возраста.
Тенденция демографического старения в России обусловлена целой совокупностью факторов: снижением уровня рождаемости до величин, недостаточных для обеспечения положительного естественного прироста населения; ухудшением репродуктивного здоровья молодого поколения, изменением их семейно — брачных и репродуктивных установок; увеличением средней продолжительности жизни; развитием медицины, и как следствие улучшение состояния здоровья населения; повышением значимости и индивидуальной ценности здорового образа жизни среди различных групп населения.
Демографическое старение населения обостряет проблемы, свойственные гражданам пожилого возраста, а именно: неоднозначное отношение современного общества к пожилому возрасту, появление негативных стереотипов восприятия старости; нарушение привычного образа жизни, кардинальное изменение векторов социальной активности и характера взаимоотношений с социальным окружением; снижение социального статуса пожилых людей в обществе; трудности адаптации к изменившимся условиям жизнедеятельности (социальные, бытовые, психологические); социальная уязвимость, детерминированная экономическими факторами: недостаточным уровнем материальной обеспеченности, невысокой возможностью трудоустройства и получения дополнительного заработка.
Таким образом, можно прийти к заключению, что процесс демографического старения населения ставит перед современным российским обществом цель повышения эффективности деятельности системы социального обслуживания.
Необходимым в данном аспекте является внедрение перспективных социальных технологий, инновационных методов, форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Существующая система социального обслуживания граждан пожилого возраста сложилась в результате планомерного и поэтапного реформирования, к наиболее значимым результатам, которого можно отнести:
— введение национальных стандартов социального обслуживания,
— совершенствование нормативно — правовой базы, регламентирующей различные аспекты данной деятельности;
— расширение сети учреждений социального обслуживания, разнообразие типов данных учреждений;
— существенное улучшение материально — технического и кадрового обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания; активное внедрение нововведений; привлечение негосударственных структур в сферу оказания социальных услуг.
Тем не менее, актуальными продолжают оставаться следующие проблемы: повышение качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста с учетом конкретных нужд и дифференциации доходов потребителей услуг; развитие конкуренции на рынке социальных услуг; индивидуализация и гуманизация социального обслуживания пожилых людей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

1.1. Понятие и сущность социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», принятый 28 декабря 2013 года, урегулированы все нормы и права социального обслуживания граждан.
В нем говорится, что социальное обслуживание граждан – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Корни истории социальной работы уходят глубоко в древние времена, где она существовала в форме благотворительности. В современном обществе социальную работу связывают с развитием и расцветом промышленного производства.
В конце 19 века сформировались понятия об ответственности и моральном долге государства перед личностью. Решением возникших социальных проблем стали социальные реформы с индивидуальным подходом к каждой личности, нуждающейся в помощи.
Так возникли новые формы деятельности с моделями социальной помощи как срочного характера, так и рассчитанные на длительный период времени.
В 1991 году Россия присоединилась к сообществу стран, в которых уже существовала профессиональная социальная работа. Введение социальной работы как профессии связано с появлением социально не защищенных слоев населения. [11, С.208]
В начале 90-х годов в условиях становления рыночных отношений, социальных перемен, нестабильных политических и экономических ситуаций большая часть населения осталась на грани нищенского существования, безработные, беженцы, неполные семьи, алкоголики, наркоманы и т.д. Изменение условий жизни людей привели к их ухудшению социального здоровья.
В большей степени пострадали пенсионеры, пожилые люди. Месяцами не получая пенсию, они нуждались в социальной помощи, в психологической поддержке.
На помощь им пришел социальный работник. Он призван помогать им как в плане выживания, так и в перспективе упорядочения более широкого социокультурного контекста, причем с упором не только улучшения их материального благосостояния, но и на их адаптацию к меняющимся жизненным условиям.
Социальный работник как представитель государства должениметь профессиональную подготовку и способен выступить в качестве консультанта, юриста, администратора, менеджера, психолога, проводить просветительскую работу по самым разным вопросам, например, как вести здоровый образ жизни, как пользоваться компьютерной техникой и др.
Ведь именно социальный работник является для старого человека незаменимым помощником и советчиком. Люди пожилого возраста часто одиноки, они нуждаются во внимании, общении и помощи в повседневных заботах: покупке продуктов питания, промышленных товаров, медикаментов, доставке дров и воды и др. видах услуг.
Среди сегодняшних проблем общества социальная обездоленность людей пожилого возраста является наиболее трагичной. Старики ведь как дети, только ребенку можно сделать замечание и потребовать послушания, а к людям пожилого возраста требуется совершенно иной подход. Прежде всего нужно любить их и иметь огромное терпение.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы