Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация работ по ремонту узлов и агрегатов дородно-строительных машин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 6
1 Общая часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика объекта проектирования, анализ существующего технологического процесса на объекте 10
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта 15
2 Технологическая часть 24
2.1 Расчет трудоемкости проведения ТО и ТР 24
2.1.1 Планирование ТО и ремонта машин 24
2.1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин 31
2.1.3 Определение годового объема работ по ТО и ремонту 33
2.2 Составление план-графика технического обслуживания и текущего ремонта 36
2.3 Распределение трудоемкости технического обслуживания и ремонта по видам работ 37
2.4 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам 40
2.5 Расчет количества рабочих 42
2.6 Расчет площадей зон ТО и ТР 47
2.7 Технологический расчет агрегатно-механического участка 49
3 Организационная часть 53
3.1 Организация работ на объекте проектирования 53
3.2 Предлагаемая организация технологического процесса 54
3.3 Структура управления объектом проектирования 57
4 Охрана труда 59
4.1 Гигиена труда и производственная санитария 59
4.2 Техника безопасности 60
4.3 Противопожарная безопасность 62
4.4 Охрана окружающей среды 63
Заключение 65
Список использованных источников 66
Приложение 1. План-график текущего ремонта
Приложение 2. План-график технического обслуживания №1 на Июль
Приложение 3. Распределение трудоемкостей ТО и ТР для автомобилей и дорожных машин
Приложение 4. Чертеж агрегатно-механического участка
Введение:
Инженерно-технические службы дорожных и строительных организаций имеют в своем составе большой парк автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин, применяемых как для обустройства, так и для строительства и восстановления объектов инфраструктуры и транспортных коммуникаций городов и промышленных предприятий.
В связи с сокращением производства и физическим старением автомобилей, строительных и дорожных машин возникла проблема высокоэффективного их использования, повысились требования к эксплуатационной надежности, качеству технического обслуживания и ремонта.
Высокая готовность и возможности инженерно-технических служб и дорожно-строительных организаций зависят не только от количества машин и средств механизации различного назначения, но и от сохранения их работоспособности на возможно больший период технической эксплуатации, качественного и своевременного технического обслуживания и ремонта.
Опыт технической эксплуатации строительных и дорожных машин, автомобильной и другой техники в строительных организациях России свидетельствует о том, что правильная организация их технического обслуживания, ремонта и хранения обеспечивается при наличии соответствующим образом оборудованного парка машин как в стационарных, так и в полевых условиях.
Под парком машин понимают территорию, оборудованную для хранения, обслуживания и ремонта техники. Постоянные парки машин представляют собой территорию с капитальными наземными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование при обслуживании, ремонте и хранении машин.
Парк также представляет собой комплекс оборудованных элементов, взаимное расположение которых обусловливается принятой схемой технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин. Для постоянных парков установлен такой технологический процесс технического обслуживания и ремонта машин, который обеспечивает постоянную техническую готовность машин, удобство и высокое качество выполнения всего необходимого объема работ при минимальных затратах сил и средств.
Под технологическим процессом понимается определенная последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин в парках.
Повышение качества и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт неразрывно связаны с оптимальным размещением, специализацией, оснащением и производственной мощностью постоянных парков.
Только наличие правильно оборудованного парка, включающего все необходимые элементы, может обеспечить технологический процесс обслуживания и ремонта машин.
Тема данной дипломной работы — Организация работ по ремонту узлов и агрегатов дорожно-строительных машин.
Целью работы является расчет и проектирование участка по ремонту узлов и агрегатов дорожно-строительных машин.
В соответствии с поставленной целью в процессе написания дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
— дать характеристику рассматриваемого предприятия;
— проанализировать технико-экономические показатели объекта проектирования;
— произвести расчет производственной программы проектируемого участка;
— предложить форму организации технологического процесса;
— рассмотреть вопросы охраны труда и окружающей среды.
Объектом дипломного проектирования является участок по ремонту узлов и агрегатов дорожно-строительных машин филиала открытого акционерного общества «ДАЛЬМОСТОСТРОЙ» — Магаданский мостостроительный отряд.
Практическая значимость работы заключается, в первую очередь, в приобретении практического опыта и навыков, которые будут активно применяться в процессе профессиональной деятельности.
Заключение:
В процессе выполнения дипломного проекта был разработан проект организации работ по ремонту узлов и агрегатов дорожно-строительных машин.
В первой части работы дана характеристика рассматриваемого предприятия и характеристика объекта проектирования, рассмотрен существующий технологический процесс, дано подробное технико-экономическое обоснование проекта.
Во второй части осуществлен расчет трудоемкости проведения ТО и ТР на объекте проектирования, составлен план-график технического обслуживания и текущего ремонта обслуживаемого парка автомашин, произведено распределение трудоемкости технического обслуживания и ремонта по видам работ и по производственным зонам и участкам. Проведен расчет количества рабочих, площадей зон ТО и ТР. В соответствии с заданием на дипломное проектирование осуществлен технологический расчет агрегатно-механического участка.
Третья часть дипломной работы посвящена организационным вопросам на объекте проектирования.
В четвертой части рассмотрены вопросы гигиены труда и производственной санитарии, техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Таким образом, были решены все поставленные задачи и достигнуты цели работы.
Полученный в процессе написания дипломной работы опыт будет активно применяться при осуществлении профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Общая часть
1.1 Характеристика предприятия
Филиал открытого акционерного общества «ДАЛЬМОСТОСТРОЙ» — Магаданский мостостроительный отряд предоставляет следующие виды услуг:
— строительство промышленных объектов и объектов инфраструктуры;
— земляные работы;
— строительство мостов и временных переправ через водные объекты;
— строительство и ремонт дорожного полотна;
— перевозки габаритных грузов и строительных материалов;
— строительные работы различной сложности.
В таблице 1.1 приведены основные сведения о Магаданском мостостроительном отряде.
Таблица 1.1 — Основные сведения о СТО «Машиностроитель»
Руководитель Жуйков Николай Николаевич
Адрес г. Магадан, ул. Горького, 19/1
Уставной капитал 37,179 тыс.руб.
Количество персонала 102 человека
Количество учредителей 5
Дата регистрации 30.07.2002
Статус Действующее
Вид собственности Частная
Основные виды деятельности Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог
Условия эксплуатации подвижного состава — умеренная неагрессивная природно-климатическая зона.
Режим работы предприятия: ежедневно с 9:00 до 18:00.
1.2 Характеристика объекта проектирования, анализ существующего технологического процесса на объекте
На вооружении Магаданского мостостроительного отряда имеется ремонтно-обслуживающая база дорожно-строительных машин, которая предназначена для поддержания автомобильного парка предприятия в постоянной технической готовности.
Под технологическим процессом понимается определенная последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин в парках.
На ремонтно-обслуживающей базе рассматриваемого предприятия технологическим процессом предусмотрен следующий порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту:
— перед выходом из парка:
1. Подготовка машины водителем и контрольный осмотр проводятся на месте стоянки машины или на площадке технического обслуживания машин;
2. Проверка технического состояния машины проводится начальником контрольно-технического пункта, а при массовом выходе машин — на месте их стоянки или на площадках технического обслуживания машин.
— после возвращения машин в парк:
1. Проверка технического состояния проводится на площадке осмотра машин;