Коммерция Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация оптовой торговли на примере фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Сущность коммерческой деятельности в торговле 9
1.2 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле 15
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАЛТХИМ» И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 21
2.1 Характеристика предприятия и основные экономические показатели деятельности ООО «БалтХим» 21
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «БалтХим» 26
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «БалтХим» 31
2.4 Пути совершенствования организации коммерческой деятельности ООО «БалтХим» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 56

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Оптовая торговля является видом экономической деятельности, осуществляющая связь между покупателями и поставщиками. Каждый из участников процесса взаимодействия имеет свою выгоду, продавец получает -прибыль, а покупатель приобретает необходимый ему товар, либо услугу, в условиях современности оптовая торговля имеет стремительное развитие и постоянно появляются новые оптовые предприятия, поскольку оптовая торговля способна принести владельцу хороший и постоянный доход, одновременно появление новых поставщиков покупателю выгодно, так как увеличивает ассортимент товаров, возрастает ценовая конкуренция и покупатель получает не только более широкий ассортимент товаров, но и возможность приобрести подходящий товар или услугу по приемлемой цене.
Развитие рыночной экономики способствовало развитию конкуренции, появлению большого разнообразия организационно — правовых форм предприятий, а также вовлечение в сферу торговли значительной части населения обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности предприятия.
Практика работы торговых предприятий показывает, что эффективное функционирование предприятия в рыночной экономике во многом зависит от уровня организации коммерческих операций как основной формы взаимоотношений между хозяйствующими субъектами — производствами, посредниками, предпринимателями, компаниями и организациями.
В условиях рынка торговые предприятия развивают принципиально новые отношения с партнерами, при этом используются свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие подходы, направленные на повышение эффективности процесса купли-продажи товаров.
Эффективная коммерческая деятельность основывается на законах рынка, выявлении причинно-следственных связей коммерческих процессов, практических и теоретических знаниях в различных областях: финансах, экономике, коммерческом праве, маркетинге, менеджменте и других сферах деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях современной экономики активно развивающемуся оптовому торговому предприятию необходимо эффективно организовать свою коммерческую деятельность посредством инструментов, которые в самые короткие сроки смогут оптимизировать его деятельность.
Объект исследования — организация коммерческой деятельности ООО «БалтХим».
Предмет исследования — коммерческая деятельность.
Целью работы является анализ и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО «БалтХим», занимающейся производством и оптовой продажей синтетических моющих средств.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
 раскрыть теоретические основы коммерческой деятельности;
 исследовать организационно – экономическую характеристику торгового предприятия ООО «БалтХим»;
 провести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «БалтХим»;
 предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «БалтХим»;
 оценить эффективность предлагаемых мероприятий по улучшению коммерческой деятельности.
Вопросами разработки теоретической основы коммерческой деятельности занимались многие российские исследователи: Дашков Л.П.. Памбухчиянц В.К., Логинова Ю, Егорова Е.Н., Бунеева Р.И., Половцев Ф.П., Панктратов Ф.Г., Осипова Л.В., Кондрашов М.В., Николаева Н.А. и др.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности коммерческого предприятия, применительно к решению проблем, сложившихся в ООО «БалтХим». Кроме того, разработанные предложения по улучшению коммерческой деятельности могут быть использованы и другими оптовыми предприятиями, имеющими проблемы в деятельности.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первом разделе работы проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса покупателей.
Основной услугой торговли является реализация товара. Но для того, чтобы выгодно продать товар, требуется реализовать комплекс мероприятий, которые связаны с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям, предпродажной подготовкой в розничной торговле и т. д.
Оказание различных услуг, предшествующих реализации товаров и связанных с ней, является основой коммерческой деятельности любого предприятия торговли.
В настоящее время коммерческий успех торговой органи¬зации напрямую зависит от эффективности выявления и удовлетворения потребностей рынка в товарах и услугах. В связи с этим важны¬ми задачами являются прогнозирование ёмкости товарного рынка, исследование структуры и содержа¬ния потребительского спроса. В итоге, для обеспечения успешной коммерческой деятельности необходимо уметь собирать, ана¬лизировать и использовать коммерческую информацию.
Во второй главе исследована коммерческая деятельность компании ООО «БалтХим». Основным видом деятельности ООО «БалтХим» является производство и реализация синтетического стирального порошка.
Деятельность компании успешна, что подтверждают финансовые показатели деятельности, которые имеют положительную динамику.
Среди покупателей продукции ООО «БалтХим» крупные и средние предприятия, занимающиеся оптовой и розничной продажей синтетических моющих средств через розничную сеть. Общая численность постоянных покупателей ото всех покупателей составляет около 63%.
Продвижение товаров ООО «БалтХим» строится на основе стимулирования сбыта и рекламы. Основным ценовым стимулированием является скидка с цены. Компания имеет интернет-сайт в сети, на котором функционирует интернет-магазин, но как отрицательный фактор следует отметить отсутствие активного продвижения сайта компании в сети.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность коммерческой деятельности в торговле

В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные и них:
-коммерция – «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового словаря В. И. Даля);
-коммерческая деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
-коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия [24, c.22].
Термин «торг» означает коммерция с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. Средством обмена являются деньги, а местом обмена – рынок. Торговое предприятие продаёт товар покупателя по цене, регулируемой рынком.
Цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение указанной цели должно постоянно поддерживать весь процесс коммерческой деятельности [22, c.28].
Коммерческая работа представляет собой обширную сферу организационно — оперативной деятельности торговых организаций и предприятий, которая направлена на совершенствование купли-продажи товаров по получению прибыли и удовлетворению спроса населения. Такой подход делает более конкретной деятельность и определяет направленность функций коммерческой деятельности, которые связаны с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их покупателям [20, c.31].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы