Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация обслуживания и ремонта автомобилей с модернизации аккумуляторного участка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 3
Введение 5
1 Организационная часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Характеристика объекта проектирования, анализ существующего технологического процесса на объекте 13
1.3 Организация работ на объекте проектирования 17
1.4 Предлагаемая организация технологического процесса #
2 Технологическая часть #
2.1 Корректирование нормативов технического обслуживания и    ремонта парка автомобилей #
2.2 Определение количества дней простоя автомобиля на ТО и ТР #
2.3 Расчет годового пробега, коэффициента технической готовности и количества воздействий #
2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР #
2.5 Расчет трудоемкости вспомогательных работ #
2.6 Распределение трудоемкости ТО и ТР по зонам и участкам #
2.7 Определение количества постов ТО и ТР #
3 Технологическая часть #
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП #
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР АТП #
3.3 Структура управления объектом проектирования #
3.4 Технологический процесс объекта проектирования #
3.5 Режим труда и отдыха #
Режим работы аккумуляторного участка должен согласовываться  с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы производственных подразделений необходимо  установить: #
- количество рабочих дней в году; #
- сменность работы; #
- время начала и окончания работы. #
Исходя из условий на дипломное проектирование и режима работы подвижного состава, составлен график работы аккумуляторного участка, изображенный на рисунке 3.3. #
Производственное подразделение #
2      4     6     8     10   12   14   16    18   20   22    24 #
Часы суток #
Рабочие смены #
1 #
Автомобили на линии #
Аккумуляторный участок #
Рисунок 3.3 – График работы аккумуляторного участка #
3.6 Технологический расчет аккумуляторного участка #
3.7 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих #
4 Охрана труда #
4.1 Гигиена труда и производственная санитария #
4.2 Техника безопасности #
4.3 Противопожарная безопасность #
4.4 Охрана окружающей среды #
Заключение #
Список использованных источников #
Введение:
Значение технической эксплуатации дорожных машин, автомобилей и грузовой техники в настоящее время очень высоко. На долю машин и автомобилей приходится очень большой объем работ, таких как: 
- перевозка грузов;
- строительство дорог и аэродромов;
- гражданское строительство;
- уборка и вывоз мусора, снега и т. д.
Для того, чтобы эти работы приносили большой экономический эффект для отдельно взятых предприятий и страны в целом, машины и автомобили должны находиться в технически исправном состоянии. 
Поддержание машин в постоянной технической готовности в условиях возросшей их конструктивной сложности и многообразия решаемых задач обеспечивается использованием их по назначению в соответствии с техническими характеристиками, проведением работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению, а также созданием необходимых запасов эксплуатационных материалов, оборудования, агрегатов и деталей. 
Постоянная техническая готовность и сроки службы машин в значительной мере зависят от качества подготовки их к работе, своевременного и качественного технического обслуживания и устранения появляющихся неисправностей.
Опыт эксплуатации подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин свидетельствует о том, что рациональная организация технического обслуживания, ремонта и хранения их обеспечиваются при наличии в эксплуатационном предприятии соответствующим образом оборудованного парка машин [1].
Под парком машин понимают территорию, оборудованную для хранения, обслуживания и ремонта техники. Постоянные парки машин представляют собой территорию с капитальными наземными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование при обслуживании, ремонте и хранении машин.
Под технологическим процессом понимается определенная  последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин в парках.
Вышеуказанные задачи решаются с помощью предприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов.
При этом немаловажную роль в поддержании машин в технически исправном состоянии играют инженерно-технические работники (ИТР), которые должны знать: 
- правила эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов; 
- правила хранения дорожных машин, автомобилей и тракторов; 
- организацию и технологию выполнения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) дорожных машин, автомобилей и тракторов; 
- хранение и нормирование расхода эксплуатационных материалов; 
- охрану труда и окружающей среды на эксплуатационном предприятии. 
Тема данной дипломной работы - Организация обслуживания и ремонта автомобилей с модернизацией аккумуляторного участка.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что степень надежности и исправности автотранспорта является основным фактором его бесперебойной, эффективной и качественной работы. 
Цель работы состоит в проектировании участка по техническому обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей дорожно-строительных машин.
Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач: 
- дать характеристику рассматриваемого предприятия;
- проанализировать технико-экономические показатели объекта проектирования;
— определить производственную программу проектируемого предприятия;
- спроектировать организацию и технологию выполнения работ по ТО и ремонту аккумуляторных батарей дорожно-строительных машин; 
- раскрыть вопросы охраны труда и окружающей среды.
Объектом дипломного проектирования является аккумуляторный участок на предприятии «Управление производственно – технологической комплектации – Филиал Открытого Акционерного Общества «Сургутнефтепромстрой».
Полученный в процессе написания дипломной работы опыт будет активно применяться при осуществлении профессиональной деятельнос
Заключение:
В ходе выполнения дипломного проектирования был создан проект организации обслуживания и ремонта автомобилей с модернизацией аккумуляторного участка на предприятии «Управление производственно – технологической комплектации – Филиал Открытого Акционерного Общества «Сургутнефтепромстрой».  
В первой части дипломного проекта даны общие сведения о предприятии, рассмотрена структура управления автосервисом и его организационно – экономическая структура.
Вторая часть посвящена расчету производственной программы предприятия, определению количества рабочих на объекте проектирования, подбору необходимого оборудования и оснастки, расчету годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.
В третьей части дипломного проекта раскрыты вопросы технологии технического обслуживания и ремонта АКБ. Произведен технологический расчет аккумуляторного участка.
В четвертой части дипломной работы рассмотрены вопросы безопасных условий труда и экологичности предприятия.
В процессе написания работы решены все поставленные задачи и достигнуты намеченные цели.
Полученный опыт будет активно применяться в процессе профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Организационная часть
1.1 Характеристика предприятия
Когалымское городское муниципальное унитарное предприятие «Управление производственно – технологической комплектации» расположено по адресу Тюменская область, Ямало - Ненецкий автономный округ, город Когалым, переулок Волжский, дом 9, индекс 628486.
Основные сведения об Когалымском городском муниципальном унитарном предприятии «Управление производственно – технологической комплектации» представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Основные сведения Когалымском городском муниципальном унитарном предприятии «Управление производственно – технологической комплектации»
Руководитель Якимов Виктор Петрович
Уставной капитал 163,3 тыс.р.
Количество персонала 121 человек
Количество учредителей 1
Дата регистрации 07.10.2002
Статус Действующее
Вид собственности Частная
Основные виды деятельности 1. Транспортная обработка грузов и хранение 
2. Строительство жилых и нежилых зданий
3. Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
4. Разборка и снос зданий
5. Подготовка строительной площадки
Продолжение таблицы 1.1
Основные виды деятельности 6. Производство земляных работ
7. Производство прочих строительно - монтажных работ
8. Деятельность по складированию и хранению
9. Транспортная обработка грузов
10. Аренда строительной и дорожной техники
Схема расположения Когалымского городского муниципального унитарного предприятия «Управление производственно – технологической комплектации» представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Схема расположения Когалымского городского муниципального унитарного предприятия «Управление производственно – технологической комплектации»
В составе рассматриваемого предприятия имеется ремонтно – обслуживающая база, в состав которой входят следующие подразделения:
- отделение наружной мойки и очистки;
- разборочный участок;
- выварочное отделений;
- отделение сборки машин;
- медницко – радиаторное отделение;
- слесарно – механическое отделение;
- агрегатно – механическое отделение;
- участок сварки и наплавки;
- малярное отделение;
- кузнечное отделение;
- термическое отделение;
- моечное отделение;
- гальваническое отделение;
- шиномонтажное отделение;
- отделение ремонта электрооборудования;
- отделение ремонта топливной аппаратуры;
- аккумуляторный участок;
- контрольно – сортировочное отделение;
- комплектовочное и слесарно – подгоночное отделение;
- отделение металлизации;
- помещения работников ИТР.
Условия эксплуатации подвижного состава – холодная природно – климатическая зона.
Режим работы предприятия: ежедневно с 9:00 до 18:00.
Метод организации управления производством ремонтных работ автомобильного транспорта на рассматриваемом предприятии основан на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
- управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
- организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО, ТР) выполняется специализированными подразделениями.
- подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы: 
-комплекс технического обслуживания №1(ТО-1);
-комплекс технического обслуживания №2(ТО-2);
- комплекс текущего ремонта (ТР);
Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО-1, ТО-2 и ТР) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (КПП).
Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней 
диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Схема управления организации производства ТО и ТР в УПТК «Сургутнефтепромстрой» представлена  на рисунке 1.2.
       административное подчинение;
       оперативное подчинение;
      деловая связь.
Рисунок 2.1 - Схема управления организации производства ТО и ТР в УПТК «Сургутнефтепромстрой»