Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и социальное обеспечение

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация муниципального управления социальным обеспечением в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ.. 5

1.1 Анализ системы социальной
защиты в Российской Федерации. 5

1.2 Виды социального
обеспечения в Российской Федерации. 17

2. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ
ПРАВО НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 22

2.1 Виды социальной поддержки. 22

2.2 Лица, имеющие право на
социальную поддержку. 25

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ.. 32

3.1 Виды пенсий. 32

3.2 Виды пособий. 36

3.2 Социальное обслуживание. 47

3.4 Медицинская помощь. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 55

 

 

  

Введение:

 

Наиболее динамичной и эффективной формой хозяйствования является социально ориентированная
экономика. Она предполагает значительную деятельность органов власти всех уровней
в решении социальных проблем и социальной защиты населения. При всех положительных
моментах рыночной экономики, она, к сожалению, не гарантирует трудящимся право на
труд, стандартное образование, необеспечивает социальную защиту инвалидов,
малоимущих, пенсионеров.

В этой связи возникает необходимость вмешательства государства в лице органов
власти в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики и регулирования
отдельных проблем социальной защиты населения. Перераспределение национального дохода
осуществляется через бюджет, а государство при этом реализует систему социальных
программ.

В современных условиях, когда большая часть населения муниципальных образований
продолжает оставаться в сложном положении, вызванном экономическими
преобразованиями, инфляцией и безработицей, органам власти приходится решать главную
задачу — существенным образом улучшить материальное и социальное положение населения,
мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и используя прогрессивные финансовые
технологии и современные организационные формы социальной работы и социальной
защиты населения.

Объект исследования – деятельность муниципального управления социальным
обеспечением в Санкт-Петербурге.

Предмет исследования – деятельность органов власти в организации социальной
защиты населения муниципального образования.

Цель исследования: Анализ деятельности органов власти в организации
социальной защиты населения города Санкт-Петербург и разработка рекомендаций по
ее совершенствованию.

Задачи исследования:

1. Проанализировать
систему социальной защиты в Российской Федерации;

2. Рассмотреть
виды социального обеспечения в Российской Федерации.

3. Изучить виды социальной поддержки в Санкт-Петербурге;

4. Выяснить лиц, имеющих право на социальную поддержку;

5. Пронализировать меры социальной поддержки по Санкт-Петербургу.

Методы исследования: системный анализ и синтез, метод сравнения,
графо-аналитический метод и т. д.

Информационная база проведенного исследования представлена законодательными
актами федерального, регионального и муниципального уровня, статьями по вопросам
социальной защиты населения, материалами и отчетами органов местного самоуправления
Санкт-Петербурга, Интернет-ресурсами.

Теоретическое значение исследования подтверждается его результатами.
Изучено понятие «социальная защита населения», особенности государственного
регулирования социальной защиты населения, нормативно-правовые основы
деятельности органов власти по исследуемой проблеме.

Практическая значимость исследования состоит в разработанных рекомендациях
по совершенствованию деятельности органов власти в организации социальной
защиты населения Санкт-Петербурга.

Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, трех
разделов, заключения, библиографического списка, включающего наименования
литературных и интернет источников, работа изложена на страницах

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первоочередном порядке в социальной поддержке в Российской Федерации
нуждаются: граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие
(в том числе и одинокие супружеские пары); инвалиды Великой Отечественной войны
и семьи погибших военнослужащих; инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
инвалиды из числа воинов-интернационалистов; граждане, пострадавшие от
последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других
местах; безработные; вынужденные беженцы и переселенцы; дети — сироты; дети с
девиантным поведением; семьи, в которых проживают дети-инвалиды, алкоголики и
наркоманы; малообеспеченные семьи; многодетные семьи; одинокие матери; молодые,
студенческие, семьи; граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом; лица с
ограниченными возможностями; бомжи.

 Органы управления социальной защиты
и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные
органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему
социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых
людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их
семей, развитие системы социальных служб. В таких учреждениях и организациях
осуществляется деятельность специалистов по социальной работе свыше
перечисленными категориями лиц, которые нуждаются в социальной защите. Так как
именно эта профессиональная деятельность помогает реализовывать социальную
защиту населения. Из-за того, что граждане зачастую не грамотны в правовых
вопросах данной сферы, им требуется помощь специалистов. В соответствующих
органах, клиенты могут получить информацию по оформлению льгот и пособий,
предусмотренных государством, выступить посредником во взаимодействии с другими
органами, оказать помощь в получении продуктовых наборов, протезов,
лекарственных препаратов.

В целях повышения качества и доступности социального обслуживания населения
в 2019 году в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга по
инициативе Комитета по социальной политике создано Санкт-Петербургское
государственное казенное учреждение «Центр организации социального
обслуживания» (далее – СПб ГКУ «ЦОСО»), подведомственное Комитету. Свою
деятельность СПб ГКУ «ЦОСО» осуществляет с 1 июля 2019 года и включает в себя
один Центральный офис СПб (пер. Антоненко, д.6) и 13 районных, в том числе 5
межрайонных бюро, которые приближены к месту проживания граждан.

Основные задачи служб социальных участковых районных бюро ЦОСО: принимает
заявления от граждан и составляет индивидуальную программу предоставления
социальных услуг (ИППСУ) с учетом индивидуальной нуждаемости; принимает от
граждан и организаций информацию о нуждающихся в социальном сопровождении (в
письменном виде и по телефонам «горячей линии»); обеспечивает выяснение
имеющихся проблем у граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем
проведения обследования условий их жизни, в том числе с выездом на место, а
также путем с учетом получением информации от медицинских организаций и органов
местного самоуправления;

— составляет социальный маршрут и определяет перечень организаций,
привлекаемых к социальному сопровождению, в целях оказания разного рода услуг в
различных организациях (социального обслуживания, здравоохранения, образования,
физической культуры и спорта, занятости населения, культуры, Пенсионным фондом
Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации,
службой медикосоциальной экспертизы и др.).

Алгоритм обращения: Гражданин может обратиться лично в бюро по месту
жительства, а также через законных представителей, знакомых, соседей. Кроме
того, будут приниматься обращения посредством телефонной связи, электронной
почты: coso.prim.spb@yandex.ru.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СИСТЕМА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ

 

1.1 Анализ системы социальной защиты в Российской Федерации

 

Координирование процесса социального обслуживания и защиты представляет
собой один из важнейших аспектов в области социального обеспечения.

Управление – это осуществление деятельности, включающее контроль,
координацию процессов, направленных на реализацию поставленных задач и
выполнение установленных функций
[8].

Управление социальным обеспечением состоит из двух составляющих – общего и
оперативного управления.

Сам по себе процесс сформирован с учетом следующих организационно-правовых
форм социального обеспечения:

— обязательное социальное страхование;

— социальное обеспечение отдельных категорий граждан за счет, выделяемых из
государственного бюджета;

— государственная социальная помощь.

Общее управление в области социального обеспечения на территории Российской
Федерации реализуется с помощью Правительства РФ, представленного
Государственной Думой, которая осуществляет единую государственную политику
относительно соблюдения прав граждан в социальной сфере, регламентируемых
Конституцией Российской Федерации, сфере здравоохранения, помогает в решении
проблем семьи, материнства, детства.

Система социальной защиты в Российской федерации имеет давнюю историю
формирования и существования, и на сегодня данная система является сложным и
комплексным элементом государства в области поддержки граждан.

Система социальной защиты – это совокупность правовых мер, законодательства
и деятельность специально уполномоченных органов по осуществлению социальной
защиты населения, которые обеспечивают ему достойное существование и жизнь.

Система социальной защиты включает в себя несколько крупных частей, которые
выполняют в своей сфере специфические задачи, присущие только ей. Такими
частями являются:

Социальное обеспечение — создание государственной системы материального
обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с
детьми. К такому материальному обеспечению относятся: пенсии (по старости,
инвалидности и пр.), пособия по временной нетрудоспособности и родам, по уходу
за ребенком в возрасте до 3 лет, помощь семьям в содержании и воспитании детей,
семейные пособия, содержание нетрудоспособных в специальных организациях (домах
престарелых и пр.), бесплатная или на льготных условиях протезная помощь,
предоставление инвалидам средств передвижения, профессиональное обучение
инвалидов, различные льготы семьям инвалидов
[25].

Правительством России реализуется и контролируется деятельность министерств
и органов исполнительной власти федерального уровня.

Оперативное управление органами социальной сферы обеспечивается денежными
средствами, выделяемыми из государственного бюджета. Ответственность за
оперативное управление возложена на государственные органы исполнительной
власти, Министерство труда Российской Федерации, Министерство здравоохранения
России, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство
обороны, а также на государственные структуры, которые являются
подведомственными.

Реализация функций оперативного управления социальным страхованием возложена
на социальные не государственные внебюджетные фонды – Пенсионный Фонд России,
Фонд Социального Страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Основная задача регламентируется законодательством и заключается в обеспечении
прав застрахованных лиц по социальному страхованию в случае возникновения
страхового случая. При этом стоит заметить, что Пенсионный Фонд России хоть и
не входит в систему органов государственной исполнительной власти, но его
правовой статус содержит в себе составляющие, которые аналогичны статусу
государственных органов управления.

Деятельность фонда можно охарактеризовать специальной целью, задачами и
функциями фондов, возложенными на них и закрепленными на уровне
законодательства, которые направлены на финансирование социальных программ.
Компетентность фонда определена совокупностью прав и обязанностей, а также
предоставлением властных полномочий
[18].

Фонд имеет право управлять государственной собственностью в пределах
предоставленных ему прав; наделен полномочиями применения принудительного
воздействия для исполнения правовых норм. Правовой статус Пенсионного Фонда
России закреплен не в только в Положении о Пенсионном Фонде России, но
гражданским законодательством, которым регламентируются требования как к
юридическому лицу, которое было создано как государственное учреждение. Эти
особенности распространяются и на Фонд социального страхования.

Организационно-структурное формирование и сфера деятельности Пенсионного
Фонда России определяется целями, задачами, функциями, которые на него
возложены.

Основной целью создания и деятельности Пенсионного Фонда является
формирование и обеспечение гарантий со стороны государства в сфере пенсионного
обеспечения и управление средствами, находящимися в его распоряжении. Эти цели
могут быть достигнуты посредством осуществления следующих задач:

— обеспечение и поддержка финансовой стабильности пенсионной сферы;

— обеспечение прав граждан на получение социальных выплат;

— своевременное и полное финансирование выплат социальной сферы – пенсии, пособия;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы