Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация маркетинговой кампании в гостиничном предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной
кампании гостиничного продукта
1.1 Гостиничный продукт: сущность, основные понятия и
особенности
1.2 Сущность и содержание рекламной кампании
1.3 Особенности продвижения гостиничного продукта
средствами рекламы
Глава 2. Анализ рекламной деятельности на примере Solo
Sokos Hotel Palace Bridge St.Petersburg
2.1 Общая характеристика деятельности Solo Sokos Hotel
Palace Bridge St.Petersburg
Список использованных источников
Введение:
Актуальность темы данной работы заключается в том, что постоянный рост конкуренции в современном мире
требует от каждого предприятия индустрии гостеприимства повышения эффективности
продвижения предоставляемых услуг.
Актуальность и практическая значимость темы
исследования определяется также тем, что, учитывая резкое увеличение количества средств размещения,
современный рынок гостиничных услуг можно охарактеризовать высоким уровнем
предложения при относительно низком уровне спроса. Причина, конечно же, в
высоком уровне конкуренции между компаниями. Учитывая возросшее количество
конкурентов, отелям становится все сложнее позиционировать себя на рынке,
поскольку возможностей дифференцировать свой продукт все меньше. Реальное положение
дел такого, что большая часть отелей предлагает схожие услуги, что усложняет
позиционирование конкретных компаний на рынке.
Развитие рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем
и противоречий, которые связаны с адаптацией предприятий гостиничного бизнеса к
современным условиям хозяйствования. В условиях развития рынка наряду с ростом
спроса на услуги гостиничного бизнеса растет и предложение, в связи с этим,
формирование эффективной стратегии продвижения становится важнейшим конкурентным
преимуществом гостиничных предприятий.
Итак, большая практическая значимость вопросов организации маркетинговой
кампании в гостиничном предприятии предопределяют актуальность и необходимость
дальнейшего исследования данной проблемы.
При работе над работой были изучены
коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых,
посвященные исследованиям в области маркетинга, стратегического менеджмента и
конкурентоспособности современного гостиничного предприятия, таких, как: Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Котлер Ф., Тимохина Т.Л., Чудновский А.Д. и др.
Целью данной работы является анализ организации
маркетинговой кампании в гостиничном предприятии на примере Solo Sokos Hotel
Palace Bridge и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Для достижения цели, поставленной в работе,
были определены следующие задачи:
— раскрыть сущность, основные понятия и
особенности гостиничного продукта;
— рассмотреть сущность и содержание рекламной
кампании;
— охарактеризовать особенности продвижения
гостиничного продукта средствами рекламы;
— представить общую характеристику деятельности
Solo Sokos Hotel Palace Bridge St.Petersburg;
— провести исследование инструментов рекламы и
продвижения гостиничных услуг Solo Sokos Hotel Palace Bridge St.Petersburg;
— разработать основные направления планирования
и реализации рекламной кампании для Solo Sokos Hotel Palace Bridge
St.Petersburg.
Объектом исследования работы является
деятельность Solo Sokos Hotel Palace Bridge.
Предмет исследования – механизм продвижения гостиничных
услуг Solo Sokos Hotel Palace Bridge.
В процессе исследования были использованы
методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и
зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и
другие.
Структурно работа включает в себя введение, две
главы, заключение, список литературы и приложения.
Заключение:
Ежегодно миллионы людей совершают различные путешествия, и гостиницы
обеспечивают возможность для их комфортного пребывания. Индустрия туризма и
гостеприимства постоянно развивается и растет, что приводит к усилению
конкуренции, при которой предприятиям нужно уметь быстро адаптироваться к
постоянно меняющимся условиям рынка. Индустрия гостеприимства важна для
экономики, клиентов и сотрудников.
Реклама является одним из инструментов маркетинговых коммуникаций и
занимает одно из центральных позиций в деятельности гостиничных предприятий.
Данный факт можно объяснить историческими традициями, а также и важностью
использования рекламы предприятиями на сегодняшний день.
Гостиница Solo Sokos Hotel Palace Bridge находится в центре Санкт-Петербурга.
Услуги отеля: бесплатный и высокоскоростной WI-FI на территории всего отеля,
камера хранения багажа, Room Service, звонок-будильник, спутниковое телевидение
в номерах, возможность стирки и глажки белья, а также визовая поддержка и заказ
такси.
Проведенное исследование экономических и финансовых показателей гостиницы
Solo Sokos Hotel Palace Bridge выявило рост эффективности функционирования
компании. Несмотря на что, что показатели гостиничного предприятия в целом находятся
на хорошем уровне, динамика большинства основных показателей по сравнению с
базовым 2017 годом существенно ухудшилась. Оценка эффективности с
использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно
компания функционировала в 2017 году.
В гостинице Solo Sokos Hotel Palace Bridge недостаточное внимание
уделяется маркетингу и разработке рекламной стратегии, что препятствует
дальнейшему развитию предприятия. Доминирующим компонентом в структуре имиджа
выступает фирменный стиль. Каналы распределения услуг гостиницы Solo Sokos
Hotel Palace Bridge — через сайт. Отель также продвигает свои услуги посредством
социальных сетей: Инстаграм, ВК, Facebook. Резюмируя итоги изучения рекламной
деятельности гостиницы Solo Sokos Hotel Palace Bridge, можно сделать вывод, что
анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на
рынке гостиничных услуг г. Санкт-Петербурга. К выявленным недостаткам гостиницы
Solo Sokos Hotel Palace Bridge, связанным с рекламной деятельностью, относятся
следующие:
— отсутствие продуманной имиджевой политики в рекламных коммуникациях,
неполное использование имеющихся возможностей;
— отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии гостиницы в
части повышения узнаваемости.
Таким образом, проведенный анализ рекламной деятельности гостиницы Solo
Sokos Hotel Palace Bridge позволил разработать основные мероприятия по ее
совершенствованию.
1. Для стратегии продвижения гостиницы Solo Sokos Hotel Palace Bridge предложено
задействовать такие средства информации, как: листовки; наружная реклама;
евро-буклеты; видеоролики; сувенирную продукцию.
2. Также разработаны мероприятия, включающие продвижение гостиницы Solo
Sokos Hotel Palace Bridge в интернет:
создание странички компании в социальной сети ВК; использовать рекламу услуг в
Инстаграме – в аккаунте в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников
группы под названием «Мой отдых в гостинице Solo Sokos Hotel Palace Bridge».
Благодаря возможностям этой сети гостиница сможет с минимальными материальными
затратами информировать своих клиентов о новинках в ассортименте услуг, акциях,
мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить
лояльность клиента к бренду «Solo Sokos Hotel Palace Bridge» и выйти на новые целевые аудитории.
Исходя из практики успешного
внедрения подобных мероприятий, было сделано допущение, что предложенные
рекомендации приведут к росту объемов реализации услуг отеля на 10% (при этом
себестоимость вырастет в части переменных затрат).
Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить
выручку на 22055 тыс.руб. или на 10%; выручка на 1 работника возрастет на
735,17 тыс.руб. или на 10%; затраты на 1 руб. реализации услуг сократятся с
0,89% до 0,88%.. Также гостиница Solo Sokos Hotel Palace Bridge получит
дополнительную прибыль в размере 5074 тыс.руб., рентабельность продаж возрастет
с 13 до 14%. Внедрение данных мероприятий повысит чистую прибыль гостиничного
предприятия на 34,54%, что составит 1 995 тыс. руб.
Суммарные затраты на внедрение комплекса мероприятий по совершенствованию
рекламной деятельности гостиницы Solo Sokos Hotel Palace Bridge составят 317,38
тыс.руб. Экономический эффект составляет 21 738,02 тыс.руб., коэффициент
экономической эффективности – 68,5. На основании проведенных расчетов можно
сделать вывод о высокой экономической эффективности и целесообразности
предложенных направлений совершенствования маркетинговой деятельности гостиницы Solo Sokos Hotel Palace Bridge.
Предлагаемые рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности гостиницы
Solo Sokos Hotel Palace Bridge позволят повысить узнаваемость предприятия,
сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность
клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу развития гостиничного
предприятия, усилит положительный имидж бренда гостиницы Solo Sokos Hotel
Palace Bridge как успешному предприятию сферы индустрии гостеприимства,
обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке
гостиничных услуг г. Санкт-Петербурга.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной
кампании гостиничного продукта
1.1 Гостиничный продукт: сущность, основные понятия и
особенности
особенности
Гостиничная отрасль как вид экономической деятельности включает в себя
предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в
отелях, мотелях, хостелах, апартаментах, кемпингах и др. К этой отрасли относят
и ресторанные услуги [36, с. 41].
Гостиничная услуга (продукт) – это продукт деятельности гостиниц или
других организаций, которые предназначены для проживания постояльцев. Услуги,
предоставляемые гостиницами, подразделяются на основные и дополнительные на
платной и бесплатной основе [11, с. 29].
Основные гостиничные услуги: проживание и питание. Оформление приезжающих
и выезжающих должно осуществляться в круглосуточном режиме. Для постояльцев
завтрак обычно входит в стоимость проживания, обед и ужин – за отдельную плату.
Бесплатные виды гостиничных услуг: вызов скорой помощи; пользование
аптечкой; доставка корреспонденции; пробуждение в указанное время;
предоставление швейного набора, банные принадлежности. Перечень дополнительных
услуг достаточно разнообразный, но не все гостиницы их предоставляют, это
зависит от их масштабов, места расположения и др.: услуги общественного питания
(бар, ресторан, кафе); сувенирный магазин, торговые автоматы; развлечения
(дискотека, бильярдная); организация экскурсий; услуги няни; прокат
автомобилей; сауна, баня, аквазона; услуги салона красоты; организация
бизнес-встреч и конференций; обмен валюты [26, с. 116].
Таким образом, продукт, создаваемый гостиницами, называется
«предоставление услуг», то есть продажа и непосредственное потребление продукта
происходят вместе. Гостиничное обслуживание осуществляется в несколько этапов.
К ним относят информирование о предоставляемом ассортименте услуг,
резервирование, продажа продукта, прием и проводы гостей, обслуживание в
гостинице.
Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии
свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной
системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной
Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с
законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных
субъектов или на всей территории Российской Федерации.
С 1 января 2019 года вступили в силу новые правила предоставления
гостиничных услуг. Новые требования касаются тех средств размещения, которые
предоставляют минимальный набор гостиничных услуг. К таковым относятся средства
размещения, которые при предоставлении номера или места в номере осуществляют
смену постельного белья и полотенец, проводят уборку гостиничных номеров.
Данные Правила привязываются к закону «О туристской деятельности в РФ».
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 9 октября
2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в
Российской Федерации» гостиничные услуги — совокупность услуг, предоставляемых
постояльцам гостиницы персоналом [6].