Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация логистики на предприятии и пути ее совершенствования на примере ООО «ДЦ Алтуфьево»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретические аспекты организации логистики на предприятии
1.1 Сущность
и содержание логистической деятельности компании.
1.2 Субъекты
и объекты управления логистической деятельностью..
1.3
Функциональные области логистики.
1.4.
Характеристика современной складской логистики.
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «ДЦ Алтуфьево»
2.2
Логистическая система ООО «ДЦ Алтуфьево».
2.3 Пути
совершенствования логистической деятельности организации
В условиях рынка, по мере возникновения и
развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все
большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации,
обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей,
потребителей, посредников, складов и транспорта. Логистика является не только
инструментом для достижения конечного экономического результата, но и
средством, позволяющим развивать экономические и технологические взаимосвязи,
улучшать качество получаемого результата.
Логистическая
система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те
или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких
подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Главная
цель логистики — вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную
продукцию в нужное место с минимальными издержками. Совокупность логистических
функций и целей определяет сущность логистики.
Данная
тема является достаточно изученной со стороны научного сообщества. Проблемам
логистики посвящают свои научные труды множество исследователей, таких как Д.В.
Кинаев, Н.П. Карпова, В.В. Агафонова, Е.М. Борисова, А.А. Белых, Шевлякова А.А.
и другие.
Функциональным
областям логистики уделяют свое внимание Н.А. Гвилия, К.О. Михайлова, В. Клаус,
Л.Н. Ачкасова, А. В. Селиванов, Д. О. Секерина, А. Д. Бурменко и другие.
Цель
исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию
логистических процессов компании ООО «ДЦ Алтуфьево». Для достижения данной цели
необходимо выполнить ряд следующих задач:
— раскрыть
сущность и содержание логистической деятельности компании;
— рассмотреть
субъекты и объекты управления логистической деятельностью;
— подвергнуть
анализу функциональные области логистики;
— дать
характеристику организационно-экономической деятельности ООО «ДЦ Алтуфьево»;
— изучить
логистическую систему ООО «ДЦ Алтуфьево»;
— разработать
рекомендации для совершенствования логистического процесса компании.
Объектом
исследования является ООО «ДЦ Алтуфьево».
Предметом
– его логистическая система.
Теоретическая
база исследования состоит из учебных пособий, научных статей из периодических
журналов и сборников трудов научных конференций.
Эмпирическая
база исследования состоит из официального сайта ООО «ДЦ Алтуфьево» и его
отчетных документов.
Методологической
основой работы явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные
методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный,
системно-функциональный.
Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
источников.
Заключение:
Таким
образом, логистическая деятельность предприятия — это особый вид хозяйственной
деятельности, реализация которого требует осуществления последовательных
процессов логистической деятельности в едином комплексе, что позволяет
минимизировать расходы и убытки предприятия за счет оптимизации логистической
«цепи» и уменьшения влияния внешних рисков.
В основу формулировки
функций логистического управления возложены функции логистической деятельности,
а не основные функции управления (прогнозирование, планирование, организацию,
учет, контроль, анализ, регулирование).
ООО
«ДЦ Алтуфьево» — официальный дилер компании «Audi, Volvo, Jaguar/Land Rover».
Весь модельный ряд автомобилей Audi, Volvo, Jaguar/Land Rover официально
поставляемых в Россию. В том числе и коммерческий транспорт. Запасные части и
аксессуары. Сервис. Гарантия. Кредитование. Страхование. Весь спектр услуг,
связанных с приобретением и обслуживанием автомобилей Audi, Volvo, Jaguar/Land
Rover.
Структура
по управлению логистикой в ООО «ДЦ Алтуфьево» состоит из:
—
менеджер отдела,
—
координатор
отдела,
—
три специалиста по
логистике,
—
ассистент.
Стратегия
продвижения ООО «ДЦ Алтуфьево»
состоит из коммерческой и сервисной структур. С функциональной точки зрения
система распределения — это деятельность всех подразделений предприятия с целью
поиска потребителя и оказания ему услуг нужного качества в оговоренные сроки.
Анализ актива баланса ООО «ДЦ Алтуфьево» даёт возможность
установить основные показатели, характеризующие
производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Доходы
ООО «ДЦ Алтуфьево» за 2019 год, по данным табл. 1 по сравнению с 2018 годом
имеют тенденцию роста. Так, доходы от основной деятельности составили 1 798 396
тыс. руб., что на 14% выше уровня 2019 года (1 577
465 тыс. руб.)
Величина чистой прибыли
за 2019 год составила 18363 тыс. руб. по сравнению с 17500 тыс. руб. годом
ранее, ее рост по итогам отчетного года обусловлен улучшением результатов
операционной деятельности ООО «ДЦ Алтуфьево».
Исходя из динамики и
структуры доходов и расходов ООО «ДЦ Алтуфьево» был сделан вывод, что основная
деятельность имеет наибольшую долю, как в поступлениях, так и в расходах, также
основная деятельность эффективна, поскольку доходы по ней, превышают расходы.
Задачам по работе складских помещений на сегодняшний
день в организации уделяется максимальное внимание. Некоторые авторы
рассматривают личные способы оптимальной и разумной координации складских
хозяйств. В процессе исследования было
выделено, что проблемы работы складских помещений торговых организаций еще
надолго останется актуальной.
Для оптимизации
деятельности организации в работе было сосредоточено внимание на область
закупки запасных частей для ремонта и обслуживания автомобилей. С помощью АВС-анализа
был выявлены позиции запасных частей, на запасы которых необходимо сосредоточить
особое внимание в силу их доходности и востребованности.
Также в исследовании был
проведен сравнительный анализ функционирования программ автоматизации склада 1С
и WMS. Результаты анализа позволили сделать следующий вывод: внедрение WMS
системы на складе позволяет полностью убрать зависимость от человеческого
фактора и опыта каждого конкретного сотрудника.
Вся документация будет формироваться автоматически, соответственно, сотрудникам
не надо будет идти на склад для выдачи накладной кладовщику.
Таким образом, за правильность выполнения всех операций будет вестись
непрерывный контроль со стороны WMS, что позволит повысить точность данных о
состоянии склада. Она позволит грамотно управлять процессом приемки, отслеживая
количество и качество.
Такая система значительно увеличит скорость обработки клиентского заказа,
производительность труда каждого работника, повысит точность и оперативность
учёта товара, стандартизирует все процессы на складе.
Таким образом, исходя из сравнительной
характеристики рассматриваемых технологий, для повышения эффективности системы
управления складом лучше использовать голосовую технологию WMS.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации логистики на
предприятии
1.1 Сущность и содержание логистической деятельности компании
Под
«логистическим процессом» понимают системную структуру для принятия решений,
которая сочетает транспортировку, запасы, складское пространство, системы
обработки материалов, упаковку и другие связанные виды деятельности, которые все
вместе выполняют необходимые компромиссы, включая при этом расходы и сервис от
поставщика к потребителю (цепь поставки).
Логистика
предприятия — это система потоковых процессов, которая позволяет эффективно
управлять сложной системой, учитывая особенности каждой ее цепочки и определить
факторы логистического характера, которые влияют на эффективность деятельности
в целом [23, с. 98].
Рыночная
среда стимулирует возникновение логистически ориентированных промышленных
производств как результат системного подхода к управлению экономическими
отношениями и определенными ними производственными, коммерческими и другими
видами деятельности в их взаимосвязи, отнесенных к проектированию и управлению
потоковыми процессами, проходящими во внутренней и внешней среде. Ряд авторов
употребляют термин «каналы распределения». К видам услуг, предоставляемых этими
каналами, относятся: физическое распределение, транспортировка и складское
хранение товаров (материальных запасов) [15, с. 114].
Существуют
различные точки зрения относительно видов логистической деятельности
предприятий. По мнению одних авторов, к логистической деятельности предприятий
относится:
—
формирование
хозяйственных связей;
—
определение потребностей
в перевозке продукции, ее объемах;
—
определение
последовательности и передвижения продукции по звеньям через города
складирования;
—
выбор видов
транспортировки, транспортных средств, маршрутов и технологии транспортировки;
—
координация
оперативного управления поставками и перевозкой продукции;
—
оптимизация
запасов продукции;
—
размещение и
организация деятельности предприятий складской сети;
—
предоставление
логистических услуг [7, с. 58].
Другие
ученые к видам логистической деятельности предприятия относят:
—
организацию
размещения производственных объектов и материальных потоков;
—
управление
процессами переработки сырья и материалов;
—
транспортировку
грузов и их подготовку к перевозке;
—
организацию
материально-технического обеспечения;
—
планирование
процессов производства;
—
организацию
финансовых инвестиций;
—
организацию
использования отходов и вторичного сырья;
—
обеспечение
ресурсами;
—
реализацию
продукции.
Под
логистическими видами деятельности понимают:
—
поставки или
закупки;
—
транспортные
потоки или грузовые перевозки;
—
прием;
—
складирование;
—
контроль запасов;
—
комплектацию
заказов;
—
грузопереработку
материалов;
—
внешние перевозки;
—
управления
физическим распределением;
—
переработку, возврат
продукции и устранение отходов;
—
выбор мест
размещения;
—
коммуникации [10,
с. 16].
Обобщая
определения логистики как направления деятельности, надо подчеркнуть отсутствие
единого подхода. Есть формулировка логистической деятельности как организации
процессов. Рядом ученых к этому направлению деятельности отнесены организация
снабжения производства сырьем и материалами и сбыта готовой продукции; другими
— производство, хранение, транспортировку и распределение продукции. Существует
также рассмотрение логистической деятельности как управления процессами. Ряд
авторов к управлению процессами относят только управление
материально-техническим обеспечением или управление складированием и
перемещением сырья, материалов и готовой продукции. Это свидетельствует о
необходимости уточнения этого понятия [12, с. 307].
Таким
образом, логистическая деятельность предприятия — это особый вид хозяйственной деятельности,
реализация которого требует осуществления последовательных процессов
логистической деятельности в едином комплексе, что позволяет минимизировать
расходы и убытки предприятия за счет оптимизации логистической «цепи» и
уменьшения влияния внешних рисков. Имеется в виду уменьшение расходов на
транспортировку и хранение запасов готовой продукции; сокращение расходов на
материально-техническое обеспечение и времени на обслуживание потребителей;
минимизация рисков и убытков, которые связаны с процессами производства и сбыта
готовой продукции; повышение оперативности принятия управленческих решений,
уровня сервиса обслуживания потребителей и конкурентоспособности предприятия [16,
с. 72].
Исходя
из такого подхода к определению логистической деятельности предприятия, можно уточнить содержание и
перечень функций и задач логистической деятельности. Сейчас не существует
единого подхода к формулированию основных функций и задач логистической
деятельности на предприятии. Согласно одной из классификаций, к основным
логистическим функциям относятся: логистическое администрирование; поступление,
обработка и оформление заказа; планирование производства; закупки продукции; поставка
продукции; складирование и хранение продукции на складе; сбыт продукции; доставка
заказа.
Другие
ученые к основным логистическим функциям относят:
—
планирование,
организация и управление материально-техническим снабжением, формирование
хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие,
корректировка и рационализация;
—
планирование,
организация и управление складским хозяйством;
—
планирование,
организация и управление транспортным хозяйством;
—
планирование,
организация и управление материальными и информационными потоками в процессе
производства;
—
планирование,
организация и управление деловыми услугами логистического характера;
—
планирование и
контроль инвестиций на создание, и развитие логистической инфраструктуры;
—
управление
материальными и товарными запасами;
—
управление
информационными системами;
—
планирование,
организация и управление процессами распределения и поставки;
—
контроль
качественных параметров и их стандартизации;
—
определение
объемов и направлений материальных и информационных потоков;