Менеджмент гостиничного сервиса Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация культурно-досуговой деятельности в гостиничном предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1. Понятие и роль культурно-досуговой деятельности в гостиницах 9
1.2. Формы организации культурно-досуговой деятельности в гостиничных предприятиях 14
1.3. Особенности организации культурно-досуговой деятельности в гостиничных предприятиях 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «ГОСТИНЫЙ ДВОР» Г. МЕГИОН 25
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиный двор» 25
2.2. Организация культурно-досуговой деятельности в гостинице «Гостиный двор» 29
2.3. Оценка культурно-досуговой деятельности в гостинице «Гостиный двор» 32
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «ГОСТИНЫЙ ДВОР» 37
3.1. Возможности использования зарубежного опыта в организации культурно-досуговой деятельности в гостинице «Гостиный двор» 37
3.2. Совершенствование культурно-досуговой деятельности в ООО «Гостиный двор» за счет внедрения новых программ анимации 42
3.3. Совершенствование культурно-досуговой деятельности в ООО «Гостиный двор» за счет внедрения новых экскурсионных программ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современные проблемы развития гостеприимства широко освещены в научной литературе. Однако вопросам исследования культурно-досуговой деятельности уделено немного внимания. Актуальность определяется тем, что развитие сферы гостеприимства возможно только при постоянном расширении объёма и повышении качества предоставляемых услуг, которые способны удовлетворить растущие с каждым днём потребности современного туриста в организации его досуга. С учетом того, что сегодня многие предприятия сферы гостеприимства в РФ убыточны и не выдерживают конкуренции с зарубежными отелями, именно развитие культурно-досуговой деятельности может послужить тем фактором, который будет способствовать привлечению как российских, так и иностранных туристов и благоприятно повлияет на развитие всей индустрии гостеприимства в РФ. Этим и объясняется актуальность данного исследования
Степень изученности проблемы. Отдельные вопросы, посвященные культурно-досуговой деятельности в гостинице рассматривали такие автора как: О.А. Гришко, С.А. Корсакова, Н.И. Ралова, Н.В. Савина И.Н. Сенченко, Е.И. Попов, С.Ю. Цёхла, Т.А. Холодова, И.О. Щепеткова и другие. В статье О.А. Гришко рассматривается роль досуговой деятельности в гостинице, рассмотрена организационная структура анимационной деятельности в гостинице [11]. В работе С.А. Корсаковой исследованы вопросы использования анимационных и развлекательных программ в различных видах туризма, проведен анализ туристских ресурсов Республики Египет, разработан культурно-познавательный тур с элементами анимации [15]. В статье Н.И. Рыловой рассматриваются гостиничная анимация и ее место в системе досуга туристов, анимационные программы и их влияние на мотивы путешествия, анимационный менеджмент и его функции, аниматор, его должностные обязанности и требования к гостиничным аниматорам [28]. В монографии И.Н. Сенченко рассмотрены сущность гостиничной анимации, особенности организации анимационного обслуживания в гостиницах [32]. В работе Н.В. Савина рассмотрено понятии культурно-досуговой деятельность в туризме, раскрыты особенности организации культурно-досуговой деятельности в сфере гостеприимства [29]. В работе Е.И. Попова рассматриваются направления совершенствование программ рекреационно-досуговой направленности анимационной службы на предприятиях гостиннично-туристского комплекса [27]. В работе С.Ю. Цёхла рассматриваются факторы выбора режима и форм отдыха в санаторно-курортной сфере, выделяются особенности содержания программ досуга и их разнообразия, приводится примеры традиционных и новых досуговых занятий по возрастным группам [39]. В статье И.О. Щепеткова рассматривается понятие «досуг» в связи с близкими ему научными категориями – отдых, рекреация, свободное время, туризм. Описываются специфика, структура и функции досуга [42]. В статье Т.А. Холодовой рассматривается специфика современных мировых тенденций, оказывающих влияние на развитии анимационных практик в сфере рекреационно-досуговой деятельности [37].
Однако, несмотря на большое количество работ исследовательского и методического характера, проблема совершенствования культурно-досуговой деятельности в сфере гостеприимства не является исчерпанной и требует дальнейшего изучения, углубления и постоянной детализации. Анализ работ различных авторов в области теории и практики культурно-досуговой деятельности в гостиницах показал, что данный вопрос не рассматривался на примере гостиницы «Гостиный двор», что делает актуальным данное исследование.
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие теоретических и практических аспектов разработки организации культурно-досуговой деятельности в гостиничном предприятии.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть понятие и роль культурно-досуговой деятельности в гостиницах;
— раскрыть формы организации культурно-досуговой деятельности в гостиничных предприятиях;
— определить особенности организации культурно-досуговой деятельности в гостиничных предприятиях;
— провести общую характеристику гостиницы «Гостиный двор»;
— рассмотреть организацию культурно-досуговой деятельности в гостинице «Гостиный двор»;
— осуществить оценку культурно-досуговой деятельности в гостинице «Гостиный двор»;
— определить возможности использования зарубежного опыта в организации культурно-досуговой деятельности в гостинице «Гостиный двор»;
— разработать предложение по совершенствованию культурно-досуговой деятельности в ООО «Гостиный двор» за счет внедрения новых программ анимации;
— разработать предложение по совершенствованию культурно-досуговой деятельности в ООО «Гостиный двор» за счет внедрения новых экскурсионных программ.
Объект исследования – ООО «Гостиный двор».
Предмет исследования – организация культурно-досуговой деятельности в ООО «Гостиный двор».
Методы исследования: обзор литературы, анкетирование, анализ, синтез.
Источниковую базу выпускной квалификационной работы составили: финансовая отчетность ООО «Гостиный двор», специализированная научная литература, отраслевые журналы и информационные интернет-ресурсы.
Новизна исследования заключается в том, что впервые была исследована организация культурно-досуговой деятельности в ООО «Гостиный двор» г. Мегион.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в систематизации имеющейся актуальной информации по организации культурно-досуговой деятельности в гостиницах. Результаты данного

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
1. Культурно-досуговая деятельность в гостинице – это комплекс культурно-досуговых и развлекательных услуг в отеле, целью которых является разнообразие и улучшения времяпровождения гостей, способствующих повышение качества обслуживания, вовлечению туристов в разнообразные досуговые мероприятия. Культурно-досуговая деятельность в гостиницах играет значительную роль в повышении качества, разнообразия и привлекательности гостиниц. В результате организации качественной культурно-досуговой деятельности отель увеличивает свою конкурентоспособность, ведь качественное времяпрепровождение способствует повторному возврату клиентов в гостиницу, а значит косвенно влияет на объемы продаж номерного фонда.
2. Основными формами культурно-досуговой деятельности в сфере гостеприимства являются такие: экскурсионная деятельность, анимационная деятельность, детские развлечения, вечера отдыха и развлечений (дискотеки, караоке, танцы), посещение общекурортных и внесанитарных мероприятий, спортивно-массовая работа, концертная деятельность, библиотечная работа, водные развлечения, показ кинофильмов всевозможные игры: компьютерные, настольные, спортивные и т. п. Существуют следующие направления организации культурно-досуговой деятельности гостей в гостиницах: спортивно-оздоровительные мероприятия, культурно-познавательные мероприятия, зрелищно-развлекательная работа.
3. В структуру типичной службы культурно-досуговой деятельности отеля входят: менеджер по культурно-досуговой деятельности, методист по культурно-досуговой, организатор культурно-досуговой деятельности, исполнители культурно-досуговой деятельности (аниматоры, экскурсоводы и т.п.) и вспомогательный персонал. Главную роль в организации культурно-досуговой деятельности в гостиницах играет менеджер по культурно-досуговой деятельности, руководящий штатом сотрудников.
4. ООО «Гостиный двор» – это отель г. Мегион, который оказывает множество платных и бесплатных услуг, основными их которых являются: проживание, трансфер и питание. ООО «Гостиный двор» имеет 60 номеров, включая: одноместные номера, двуместные номера, четырехместные номера, номера класса «ПолуЛюкс» и номера класса «Люкс». За 2016-2018 гг. выручка ООО «Гостиный двор» снизилась на 8,8% или на 51627 тыс. руб. и составила в 2018 г. 535288 тыс. рублей. За 2016-2018 гг. средняя численность персонала ООО «Гостиный двор» не изменилась и составила в 2018 г. 32 человек. В 2016-2018 гг. ООО «Гостиный двор» было нерентабельно. Размер убытков ООО «Гостиный двор» за 2016-2018 гг. вырос на 201,4% или на 37697 тыс. руб. и составил в 2018 г. 56410 тыс. рублей.
5. В ООО «Гостиный двор» проводят следующие формы культурно-досуговой деятельности: экскурсии по г. Мегион; анимационные программы; услуги сауны; услуги комнаты; комната отдыха. Служба культурно-досуговой деятельности ООО «Гостиный двор» относится к службе дополнительных и сопутствующих услуг отеля. Всего в службе культурно-досуговой деятельности ООО «Гостиный двор» работает 7 сотрудников: руководитель службы, экскурсовод, аниматор, банщик, массажист и вспомогательный персонал.
6. Существуют такие проблемы в работе службы культурно-досуговой деятельности ООО «Гостиный двор»: отсутствие экскурсий по Ханты-Мансийскому округу; отсутствие спортивной направленности в анимации; отсутствие фирменных анимационных программ; слабое знание иностранных языков сотрудниками службы культурно-досуговой деятельности; высокая текучесть кадров.
7. Основываясь на опыте таких стран как Египет, Турция и ОАЭ службе культурно-досуговой деятельности ООО «Гостиный двор» необходимо: 1) постоянно разрабатывать новые анимационные программы, учитывающие возраст постояльцев гостиницы; 2) максимально использовать имеющиеся природно-рекреационные и исторические ресурсы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при планировании экскурсионной деятельности; 3) разнообразить вечерний досуг постояльцев гостиницы путем организации мало затратных спортивных (мини гольф, маленький теннис, бадминтон) и настольных игр (шахматы, нарды, шашки, бильярд); 4) организовывать для взрослых дискотеки, вечеринки, концерты, а для детей – мероприятия в мини-клубах.
8. Предлагаем следующие мероприятия по совершенствованию деятельности службы анимационного обслуживания гостей в ООО «Гостиный двор»: внедрении кроссфита в анимационные программы; создание и реализация фирменных анимационных программ; увеличение мотивации сотрудников; внедрение тренингов английского языка, разработка индивидуальных программ развития и адаптации сотрудников. Благодаря разработанным мероприятиям по совершенствованию службы анимационного обслуживания гостей в ООО «Гостиный двор» будет получен годовой эффект в размере 3000 тыс. руб., а эффективность мероприятий по совершенствованию службы анимационного обслуживания гостей в ООО «Гостиный двор» составит 74,1%.
9. С целью совершенствования экскурсионной работы службы культурно-досуговой деятельности в ООО «Гостиный двор» предлагаем организовывать следующие новые экскурсионные туры в столицу Ханты-Мансийского автономного округа Югры г. Ханты-Мансийск: Экскурсионная программа «В гостях у Мисне»; Автомобильная обзорная экскурсия по городу; Экскурсия «Музейное трио»; «Речной дозор»; «День музея».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие и роль культурно-досуговой деятельности в гостиницах

Ученые еще с давних времен отмечали, что смысловое наполнение понятия «досуг» зависит от историко-культурных условий, системы ценностей, менталитета, уклада жизнедеятельности людей, традиций и обычаев, социальных норм и правил и ориентирован на саморазвитие личности в свободное от работы время. Различие столь близких понятий времяпрепровождения – отдыха, досуга и рекреации – объясняется главным образом разным соотношением биологического и социального в их содержании и проистекает из дуализма сущности человека как биологической единицы и социального индивида. При усилении экономического компонента досуг будет стремиться к еще одной категории свободного времяпрепровождения – туризму, который часто называют [42, 121].
Досуг – это любительские занятия и хобби: цветоводство, коллекционирование, уход и воспитание домашних животных, совместное рисование, чтение, создание кулинарных объектов, изготовление моделей из дерева и пластика, создание семейных театров, музицирование, вязание и вышивание, фото– и видеосъемка и т.д.; совместное обращение к источникам аудиовизуальной информации – телевизор, СМИ, интернет и т.д. [21, 63].
Досуг вне дома – туризм, оздоровительный и спортивный семейный отдых, культурный отдых, общений, организация и участие в семейных праздниках и т.д.
Главные характеристики досуга:
– продолжительность;
– место проведения;
– форма проведения;
– нравственно-эстетический уровень.
Досуг создает для человека возможности реализовать потребности и аспекты его внутреннего развития, что невозможно в полной мере в деловой сфере, в домашнем хозяйстве, на фоне повседневных забот. Тем самым реализуются компенсаторные функции, поскольку в утилитарных областях практики ограничена свобода действий и выбора. Здесь человек далеко не всегда может реализовать свой творческий потенциал, обратиться к любимым занятиям, пережить развлекательный эффект, снимающий внутреннее напряжение, и т.п.
Особо следует выделить воспитательные и просветительные функции досуга. На первый взгляд может показаться, что они значимы в основном для детей и юношества. Действительно, в период социализации и индивидуального развития личности досуг приобретает огромное воспитательное значение.
Вместе с тем эти функции остаются важнейшими и в более зрелом возрасте человека. В это время ему в меньшей степени, но все же необходимо расширять кругозор, сохранять социальные связи, отзываться на требования времени. У взрослых подобные процессы исследователи называют не воспитанием, а вторичной социализацией, что по существу тоже связано с индивидуальным развитием. Досуг располагает широкими возможностями осуществлять эту вторичную социализацию взрослых и пожилых людей с наибольшим эффектом.
На современном этапе развития туризма все большее внимание уделяется вопросам культурно-досуговой деятельности в гостиницах. Культурно-досуговая деятельностиьв гостиницах, определяется как комплексная система услуг по организации свободного времени гостей отелей [8, 15].
Часто сами туры становятся развлекательными, а правильно построенная и грамотно организованная аттрактивная составляющая тура является решающим аргументом в конкурентной борьбе за туриста.
В нашей стране организации культурно-досуговой деятельности в гостиницах уделяется недостаточно внимания и как результат, значительное число туристов предпочитают отдых за рубежом. Тем не менее, многие отечественные специалисты туристкой отрасли поняли, что развитие культурно-досугового менеджмента способно внести большой вклад в развитие туризма.
Диапазон туристских потребностей, которые удовлетворяет культурно-досуговой деятельности в гостиницах, очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, имеют различные ожидания о результатах этого времяпровождения.
Отдыхающие могут испытывать необходимость в общении, движении, приобщении к культуре, занятиям творчеством, в приятном провождении времени, развлечении и т. д. Соответственно удовлетворять основные из этих потребности туристов и отдыхающих могут и должны основные виды культурно-досуговой деятельности в гостиницах [27, 428].
На восприятие туристом программы культурно-досуговых мероприятий рекреационной направленности следует учитывать ряд индивидуальных особенностей отдыхающих – возраст, пол, национальность, уровень образования, уровень доходов, профессиональные интересы, хобби.
Комплексный подход, лежащий в основе составления досуговых программ рекреационной направленности, составленных с учетом всех факторов, влияющих на восприятие отдыхающими досуговой деятельности, создает предпосылки для повышения уровня соматического здоровья, здоровья физического, а также психического и нравственного во время отдыха.
В организации современного туризма, как сегмента рыночной экономики инновации, культурно-досуговая деятельность в гостиницах, играет роль основного инструмента повышения конкурентоспособности, который приводит к [26, 212]:
— росту прибыли;
— к созданию новых и актуализации имеющихся потребностей клиентов;
— повышению рейтинга производителя эксклюзивных туристских услуг.
Процесс вовлечения в активность, служит целям повышение качества работы отеля, создания неповторимого имиджа предприятия и, как следствие –

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы