Коммерция Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация и проведение маркетинговой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие маркетинговой деятельности предприятия и ее элементы 5
1.2. Маркетинговая стратегия предприятия 10
1.3. Маркетинговый аудит как инструмент оценки маркетинговой деятельности предприятия 16
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» 23
2.2. Маркетинговый аудит в ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» 38
2.3. Мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

 

  

Введение:

 

Данная работа посвящена разработке маркетинговой стратегии компании ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» в условиях изменения внешней среды. Нестабильность рыночной среды, валютного рынка, глобализация мировой экономики, избыток производственных мощностей способствует интенсификации конкуренции между всеми субъектами рынка. При таких условиях эффективность развития предприятия существенно зависит от учета тенденций внешней и внутренней сред, ориентации на потребителя, адекватности управленческих решений, что обусловливает необходимость формирования гибкой перспективной маркетинговой стратегии.
Объектом исследования является ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие».
Предметом исследования является теория и практика разработки маркетинговой стратегии ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие».
Целью исследования является разработка маркетинговой стратегии ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие».
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
 охарактеризовать понятие маркетинговой деятельности и ее элементы;
 описать понятие маркетинговой стратегии;
 определить методику маркетингового аудита;
 дать характеристику деятельности ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие»;
 провести аудит маркетинга ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие»;
 разработать мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие».
Для проведения исследования используются различные методы маркетингового и стратегического анализа для изучения текущей ситуации в компании, маркетинговой стратегии. Это – вторичная информация (базы данных компании), экспертные интервью с владельцами компании и топ-менеджментом, SWOT и PEST анализ, Анализ по модели «7S» McKinsey, ССП (BSC), анализ конкуренции по Портеру (5FP).
В процессе исследования использовались следующие методы анализа: системный, графический, статистический, корреляционный, наблюдения, информативно-целевой анализ, контент-анализ, метод эксперимента, планирования; экономико-математические методы, позитивный и нормативный подходы при разработке практических предложений и рекомендаций.
На защиту выносятся:
 результаты исследований и анализов;
 разработанная стратегия маркетинговой деятельности компании ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» и мероприятия по ее улучшению.
Достигнут результат – разработана маркетинговая стратегия компании ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе дается определение маркетинговой деятельности и стратегии, определена методика разработки маркетинговой стратегии и проведения маркетингового аудита. Во второй главе представлены исследование и анализ существующей маркетинговой деятельности компании. На основании проведенного анализа и полученных данных разработаны рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие».
Список использованных источников содержит 36 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальным вопросом для развития деятельности предприятий является планирование и организация маркетинговой политики. Одна из причин неэффективной деятельности предприятий является проявление не должного внимания к маркетинговым исследованиям. Отсюда исходит то, что предприятия работают в условиях недостаточной информации о рынке и его отдельных сегментов.
Потребности выливаются в желания, которые с учетом некоторых денежных возможностей переходят в спрос на рынке на конкретные продукты, осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде денежной сделки. Следовательно, можно сделать вывод, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение целого спектра постоянно меняющихся потребностей и желаний клиентов.
Маркетинг — это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей и общества в целом. В более узком смысле, для коммерческих организаций, для которых главной целью является, к примеру, получения прибыли под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на получение определенной величины прибыли посредством активного воздействия на рыночные условия
Основные цели маркетинговой деятельности на предприятии:
1. Достижение максимально возможного высокого потребления.
2. Достижение максимальной удовлетворенности клиентов.
3. Предоставление большого выбора товаров и услуг.
4. Максимальное повышение качества жизни потребителей.
Так же, следует выделить и основные задачи маркетинговой деятельности на предприятии:
1. Увеличение воспринимаемой ценности продукта.
2. Работа с клиентами.
3. Разработка стратегий и методов конкуренции.
3. Управление ассортиментом продукции.
Конечная цель маркетинга состоит в осуществлении положительного финансового эффекта, делающая возможным аккумуляцию средств, предоставляющую возможность организации оставаться на рынке и развиваться. Отсюда прирост объема производства и продаж имеет смысл, потому что просматривается положительный финансовый результат деятельности.
Так же стоит выделить несколько основных методов, которые позволят организации достичь максимального эффекта от маркетинговой деятельности:
 творческий подход к маркетинговым мероприятиям;
 высокая заинтересованность работников в продаже товаров или услуг;
 применение нестандартных методов привлечения клиентов;
 постоянное дополнение и преобразование маркетинговой политики в соответствии с меняющимися тенденциями с внешней стороны.
ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» было образованно в 1991 году выпускником военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге Сергеем Киричуком.
Сегодня же предприятие выпускает порядка 60 наименований собственной ортопедической продукции, в том числе и сложную ортопедическую обувь, протезы и индивидуальные протезы для инвалидов. Основной вид деятельности предприятия – диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата и оказание протезно-ортопедической помощи.
При продвижении продукции используется стратегия проникновения. Суть стратегии проникновения: максимально быстро расширить присутствие и сбыт существующих товаров ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» на рынке. Стратегия проникновения на рынок относится к высокозатратным стратегиям (так как связана с интенсивной рекламной поддержкой и стратегиями низких цен).
По ортопедическим изделиям регулярно размещается реклама и pr-информация в ведущих медицинских журналах и глянцевых изданиях для родителей (например, «Детство», «Счастливые родители»). Также используются такие каналы, как интернет, в частности, социальные сети (ВКонтакте). Также используются следующие каналы рекламы: выставки и презентации, интернет-продвижение, реклама на стеллажах.
Вместе с тем, совместные акции для потребителей с реализаторами продукции компания ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» практически не проводит, по крайней мере эти мероприятия не отражаются в маркетинговом планировании и проводятся спонтанно.
Маркетинговая система ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» налажена недостаточно эффективно, так как не позволяет осуществлять качественное планирование и контроль результатов.
Маркетинговые затраты на продвижение продукции и услуг ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» в 2016г. снизились, однако, это не оказало негативного влияния на рентабельность затрат, так как прибыль все равно увеличилась. Такая ситуация обусловлена получением эффекта от проведенных в предыдущие годы маркетинговых мероприятий, однако, в перспективе политика снижения затрат на рекламу может оказать негативное влияние, так как при целях регионального расширения снижение рекламных акций скажется меньшей узнаваемостью ООО «Обнинское протезно-ортопедическое предприятие» и возможным снижением спроса или недостаточной окупаемостью маркетинговых затрат по прибыли.
Для улучшения маркетинговой деятельности рекомендовано создать интернет-магазин по продаже продукции предприятия и создать электронную запись на нем на услуги предприятия, использовать печатную рекламу и скидки.
Разница между затраченными средствами и полученной прибылью в первый год реализации мероприятий составит 1355,96 тыс. руб. В итоге, можно сделать вывод о выгодности мероприятий и их эффективности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие маркетинговой деятельности предприятия и ее элементы

Возникновение маркетинга как определенной системы хозяйствования, способа постановления производственно-рыночных проблем — это явление, которое является ответной реакцией хозяйственной единицы на процессы усложнения проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкурентной борьбы.
Ключевыми способами продвижения товара считаются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (взаимосвязи с общественностью), индивидуальная реализация и непосредственный маркетинг .
Маркетинговая деятельность на сегодняшний день, является одним из основных механизмов в деятельности любой компании. Маркетинг влияет на многие стороны компании: использование оборудования, привлекательность, качество товара, и многое другое. Маркетинговая деятельность — это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью компании, изучающая рынок целью удовлетворения и формирования спроса на товар и услуги.
Так, И.Б Манн считает, что «Маркетинговая деятельность включает в себя широкий спектр деятельности. В разных компаниях в маркетинговую деятельность входят множество видов деятельности из списка: реклама, продвижение, PR, управление брендом, маркетинговые исследования, ценовая политика, мониторинг рынка и конкурентов .
В свою очередь Ф. Котлер полагает, что «Маркетинговая деятельность — это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей» .
Маркетинговая деятельность представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изучение таких вопросов, как:
 исследование внешней (согласно взаимоотношений с предприятием) среды, в которую входят рынки, источники обеспечения и многое другое;
 исследование потребителей, как действующих (функционирующих, приобретающих продукцию предприятия), так и возможных (которых еще требуется уверить стать действующими);
 исследование имеющихся и составления плана будущих товаров, то есть создание концепций, что позволит сформировать новейшие товары либо усовершенствовать старые;
 составление плана товародвижения и его реализации, включая создание, в случае необходимости, определенных сбытовых сетей со складами и торговыми центрами, а так же агентских сетей;
 обеспечение развития спроса и стимулирования реализации;
 обеспечение ценовой политической деятельности, которая заключается в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары;
 удовлетворение промышленных и общественных общепризнанных мер страны, импортирующей товары предприятия;
 управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой.
Процесс маркетинга наступает с момента анализирования потребителей и выявления потребностей, а закачивается процессом получения продукта и удовлетворением их обнаруженных потребностей .
Задача маркетинговой деятельности — отразить и постоянные процессы и усилить тенденции к улучшению производства с целью увеличения эффективного функционирования компании посредством определения долговременных целей, и достижения их, а также установление товарного ассортимента, его качественных характеристик, структуры производства и уровень возможной прибыли .
Маркетинговая деятельность на предприятии опирается на следующие основные принципы:
 целенаправленность всех звеньев хозяйственного механизма организации на достижение конечного практического результата;
 нацеленность на долговременную перспективу;
 подчинение всей деятельности предприятия требованиям потребителя, а также объединение деятельности всех звеньев организации в единую систему;
 четкая координация всех направлений маркетинговой деятельности и наличие обратной связи между рынком и организацией;
 гибкое приспособление к изменению внешних и внутренних условий на основе сбора и обработки информации .
Основные маркетинговые функции компании:
1. Аналитическая функция. Даная функция включает в себя проведение маркетинговых исследований. Состоит из трех направлений: исследование рынка с целью выявления предпочтений потребителей и их представлений о том,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы