Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация и планирование работ участка по ремонту ДВС грузовых машин. Разработка технологического процесса проверки шатуна двигателя ЯМЗ (на примере организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Исследование общей характеристики предприятия 7
1.2 Анализ организационной структуры и методов управления предприятием 14
1.3 Обоснование необходимости планирования участка по ремонту ДВС грузовых машин 15
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Расчет производственной программы предприятия 17
2.2 Расчет участка по ремонту ДВС грузовых машин 29
2.3 Разработка технологического процесса проверки шатунов ДВС 32
3. ОРГАННИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 37
3.1 Выбор методов организации и управления производством предприятия 37
3.2 Организация технологических процессов предприятия 39
3.3 Организация работы участка по ремонту ДВС грузовых машин 40
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 43
4.1 Основные производственные вредности на проектируемом участке 43
4.2 Электробезопасность на проектируемом участке 45
4.3 Пожарная безопасность на проектируемом участке 46
4.4 Охрана окружающей среды 47
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 50
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 52
6.1 Расчет расходов на организацию участка 52
6.2 Калькуляция себестоимости работ участка 63
6.3 Расчет капитальных вложений по проекту 66
6.4 Расчет срока окупаемости участка 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Введение:
В настоящее время наблюдается тенденция возрастания использования автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт имеет огромное зна-чение при маршрутной и рейсовой перевозке пассажиров и грузов.
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации про-изводства. В настоящее время для существующих автотранспортных предпри-ятий необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и ли-ний, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Авто-транспортные предприятия соответственно смогут получать большую эконо-мическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механиза-ция позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [4].
Основной задачей в сфере автомобильного транспорта является увели-чение эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.
При создании объектов автотранспортного хозяйства необходимо со-здать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проек-тируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и про-изводительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эф-фективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техни-ки.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Организация и планирование работ участка по ремонту ДВС грузовых машин. Разработка технологического процесса проверки шатуна двигателя ЯМЗ».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка обоснованных практических рекомендаций по организации и планированию работ участка по ремонту ДВС грузовых машин.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в процессе ее вы-полнения необходимо решить следующие задачи:
— исследовать общую характеристику АТП;
— произвести анализ организационной структуры предприятия;
— исследовать технико-экономические показатели работы предприятия;
— произвести расчет производственной программы предприятия;
— произвести расчет участка по ремонту ДВС грузовых машин;
— произвести разработку технологического процесса проверки шатунов;
— произвести выбор методов организации и управления предприятием;
— разработать рекомендации по организации технологических процессов предприятия и работы участка по ремонту ДВС грузовых машин;
— разработать вопросы охраны труда и окружающей среды;
— обосновать экономическую эффективность разработанных решений.
Объект исследования – участок по ремонту ДВС грузовых машин.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе разра-ботки рекомендаций по организации работы участка по ремонту ДВС.
При написании выпускной квалификационной работы будут применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнитель-ный методы. Среди теоретических методов, используемых при разработке, отмечу анализ, применяемый к исследованию АТП и метод классификации. Практические методы, используемые в работе – наблюдение, сравнение, кото-рые использовались, в частности, при оценке экономической эффективности работы.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в про-цессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности обще-ственного производства.
Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном ком-плексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции произ-водственного назначения и товаров народного потребления. В процессе раз-вития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгод-ных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобиль-ного хозяйства. К этим преимуществам относятся:
— доставка грузов «от двери до двери»;
— сохранность грузов;
— исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного материала;
— большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию уско-рить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей эко-номики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.
В настоящее время складывается необходимость перехода к более
эффективным методам ремонта и сокращению объёмов капитального ре-монта. Эти методы предусматривают выполнения качественного анализа тех-нического состояния, что позволит добиться долговечности ресурсов и деталей автомобиля до капитального ремонта и списания.
Производственная деятельность АТП в условиях современного мира рассматривается как интегрированная деятельность технических служб ком-плексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный по-движной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Сле-довательно, перед всеми техническими службами ставятся различные задачи, среди которых:
— выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;
— качественное выполнение ТО и ремонта;
— своевременное выполнение ТО и ремонта.
По завершению работы получены следующие результаты:
— исследована общая характеристика предприятия;
— произведен анализ организационной структуры предприятия;
— исследованы технико-экономические показатели работы предприятия;
— произведен расчет производственной программы предприятия;
— произведен расчет участка ремонта ДВС;
— произведена разработка технологического процесса технологического процесса проверки шатунов ДВС;
— произведен выбор методов организации и управления предприятием;
— разработаны рекомендации по организации технологических процессов предприятия и работы участка ремонта ДВС;
— разработаны вопросы охраны труда и окружающей среды;
— обоснована экономическая эффективность разработанных решений.
В завершении необходимо отметить, что все поставленные задачи были выполнены. Цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Исследование общей характеристики предприятия
Данная выпускная квалификационная работа была выполнена на базе грузового автотранспортного предприятия.
Исследуемое АТП предназначено для оказания транспортных услуг и комплексного технического обслуживания грузовых автомобилей.
Форма собственности исследуемого объекта – общество с ограниченной ответственностью.
Уставной капитал фирмы составляет 10,0 тыс. рублей.
Учредителем фирмы является физическое лицо — гражданин РФ.
Исследуемое АТП на рынке транспортных услуг осуществляет в основ-ном свою деятельность в 2-х подсекторах:
1. Осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей и модификаций;
2. Междугородние перевозки на различные расстояния и по различным маршрутам.
На территории предприятия расположена мастерская для технического ремонта и обслуживания автомобильной техники. Кроме этого на территории предприятия имеются административное здание, склад, автомойка, автоза-правка. Стоянки для техники и территория, прилегающая к зданию, заасфаль-тированы.
Производительный корпус имеет достаточный набор оборудования, хо-тя, стоит отметить, что многие станки устарели и не обеспечивают нужной точ-ности обработки.
Техническое обслуживание и ремонт техники осуществляется слесарями, но так же привлекаются и водители. Специалисты, такие как сварщик или ста-ночник, выполняют специальные работы. В процессе выпуска машины в экс-плуатацию контроль качества проводится периодически, как правило, при аварийных остановках.
В АТП обслуживаются следящие модели автомобилей:
— КамАЗ 43253;