Дипломная работа (колледж/техникум) на тему организация доставки товаров в коммерческой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности 6
1.2 Роль и значение доставки товаров в коммерческой деятельности предприятия 11
1.3 Процесс организации доставки товаров 14
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ В ООО «КАРАВАН» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КАРАВАН» 18
2.2 Организация и технология доставки товаров в ООО «КАРАВАН» 27
2.3 Оценка эффективности системы доставки товаров в ООО «КАРАВАН» 32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ В ООО «КАРАВАН» 41
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации доставки товаров в ООО «КАРАВАН» 41
3.2 Оценка эффективности 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Введение:
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Видим, что одной из основных функциональных областей является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами.
Централизованный метод товароснабжения предусматривает выполнение операций по завозу товаров в магазины и другие объекты розничной торговой сети силами и средствами поставщиков по заказам магазинов в предусмотренные графиком сроки. Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения является планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организация и управление доставкой товаров являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Централизованная доставка осуществляется силами и средствами поставщика и поэтому является наиболее эффективным методом товароснабжения. Так как, в его обязанности при этом входит погрузка транспортных средств, перевозка грузов собственным автотранспортом или принадлежащим автотранспортным организациям, обеспечение сохранности и своевременной доставки товаров в магазин. Применение децентрализованного метода ведет к росту издержек обращения (за счет транспортных расходов, так как большинство магазинов не имеет собственных транспортных средств), нерациональному использованию грузоподъемности автотранспорта из-за его неполной загрузки.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и совершенствование доставки товаров на примере ООО «КАРАВАН».
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и содержание коммерческой деятельности;
рассмотреть роль и значение доставки товаров в коммерческой деятельности предприятия;
исследовать процесс организации доставки товаров;
дать организационно-экономическую характеристику ООО «КАРАВАН»;
проанализировать организацию и технологию доставки товаров в ООО «КАРАВАН»;
осуществить оценку эффективности системы доставки товаров в ООО «КАРАВАН»;
разработать мероприятия по совершенствованию организации доставки товаров в ООО «КАРАВАН»;
осуществить оценку эффективности.
Объектом выпускной квалификационной работы выбрано ООО «КАРАВАН». А предметом – совокупность теоретических, методических и практических аспектов доставки товаров.
Теоретико-методологической основой выполненного исследования является диалектический метод познания, который позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности предприятия.
В процессе написания выпускной квалификационной работы в качестве информационной базы были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие учетную политику организации, публикации отечественных и зарубежных ученых, данные сети Интернет, материалы исследуемой организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке эффективных рекомендаций, которые позволят улучшить систему доставки товаров в исследуемой организации.
Заключение:
Как отмечалось, товародвижение определяется как процесс организации и управления коммерческими процессами и операциями, связанными с товарно-денежным обменом. Конечной целью коммерческой деятельности является осуществление купли-продажи товаров, услуг и получения прибыли.
Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.
Объектом бакалаврской работы выбрано ООО «КАРАВАН», основным видом деятельности, которой является розничная торговля женской и мужской одеждой.
Во второй части работы выполнен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также анализ товародвижения ООО «КАРАВАН».
Анализ финансового состояния показал, что оборотные средства предприятия за рассматриваемый период используются менее интенсивно. Как абсолютные, так и относительные показатели финансовой устойчивости свидетельствуют об абсолютной финансовой устойчивости предприятия.
Предприятие считается абсолютно ликвидным, что подтверждают и абсолютные и относительные показатели. При этом валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия за рассматриваемый период снижаются. Все показатели рентабельности предприятия также снижаются, что негативно характеризует работу предприятия.
В ООО «КАРАВАН» в прогнозном 2020 году ожидается повышение показателя складского оборота продукции более чем в два раза по сравнению с 2018 годом. Эта динамика свидетельствует об ухудшении деятельности организации по продажам продукции.
В ООО «КАРАВАН» в прогнозном 2020 году ожидается рост показателя складского грузооборота на 23,06 % по сравнению с 2018 годом, что также свидетельствует о проблемах.
В ООО «КАРАВАН» в 2020 году ожидается также снижение показателя производительности труда складских работников, что свидетельствует о снижении эффективности использования складов в организации.
Снижение производительности труда связано с уровнем механизации складских работ, который составляет 80%.
В ООО «КАРАВАН» в прогнозном году ожидается снижение коэффициента полезной площади склада, что является отрицательным моментом деятельности.
Таким образом, по проведенному анализу эффективности использования склада в ООО «КАРАВАН», мы определили, что в организации складские площади используются недостаточно эффективно.
Таким образом, с помощью решения поставленных в начале исследования задач была достигнута цели работы, т. е. выполнен анализ и разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «КАРАВАН».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности
Каждый ученый определяет содержание понятия «коммерческая деятельность» по-разному, а значит и определение этапов коммерческой деятельности неодинаковое и имеет свои особенности.
Так, Дахно И. характеризует понятие «коммерческая деятельность» как оперативно-организационную деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Половцев Ф. П. рассматривает данное понятие как комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров, и вместе с торговыми процессами является торговлей в широком смысле слова. Панкратов Ф. Г. определяет коммерческую деятельность как особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия. В трудах Багров И. В. «коммерческая деятельность» — это товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса [14, с. 71].
Все приведенные определения указывают на то, что коммерческая деятельность предприятия – это многогранное понятие, которое не ограничивается только куплей-продажей товара, но и включает в себя выполнение последовательных и четко определенных этапов, необходимых для обеспечения максимальной эффективности процесса удовлетворения потребностей потребителей.
К таким этапам относятся: определение спроса, и анализ рынка сбыта товаров, выбор поставщиков и определение потенциальных потребителей товаров, установление с ними долгосрочных хозяйственных связей, налаживание эффективной системы товародвижения товаров, проведение рекламно-информационной работы и мероприятий по стимулированию сбыта товаров, организация торгового обслуживания и тому подобное. В то же время в этих определениях введены ограничения на объект исследования.
Коммерческая деятельность предприятия осуществляется в определенной последовательности. Рассмотрим научные подходы к определению этапов коммерческой деятельности, которые описываются в современной литературе [10, с. 58].
Апопом В. В. определяет, что коммерческая деятельность состоит из взаимосвязанных элементов, которые в зависимости от сферы их взаимодействия можно сгруппировать в три блока и выделить в них последовательные этапы.
Итак, согласно данному научному подходу коммерческая деятельность разделена на три блока: «производство — розничная торговля», «розничная торговля — розничная торговля» , «розничная торговля — сфера потребления».
Первый блок является наиболее сложным, поскольку он включает не только сбыт продукции, что была произведена, но и рассматривает вопрос организации связей, оптимизации товародвижения, учета и контроля за поставками.
Второй блок состоит из коммерческих процессов, происходящих с участием розничной и розничной торговли. В этом блоке сосредотачиваются не менее важные для предприятия составные части: формирование ассортимента, выбор форм и методов розничной продажи и тому подобное.
В третьем блоке сосредоточены этапа, которые непосредственно осуществляются на завершающей стадии коммерческой деятельности.
Недостатком указанного подхода является ограниченность операций по коммерческой деятельности только послепроизводственным периодом, поскольку, коммерческие процессы происходят и в производственной стадии, например, закупка сырья и материалов [9, с. 51].
Согласно другому подходу, предложенному Криковцевой Н. А., коммерческая деятельность рассматривается в трех основных направлениях, каждый из которых включает определенный набор последовательных и связанных между собой этапов.
Организация розничной закупки состоит из следующих этапов:
1) изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по розничным закупкам товаров;
2) выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
3) организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и составление договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
4) организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
5) организация учета и контроля за розничными закупками [19, с. 35].
Организация розничной продажи включает выполнение следующих операций:
1) проведение маркетинговых исследований (определение потребностей, спроса, емкости рынка, анализа рыночной ситуации, доли розничного предприятия на рынке);
2) формирование ассортимента и управление товарными запасами;
3) операции по организации хозяйственных связей с розничными покупателями;
4) организация предоставления услуг розничными предприятиями клиентам;
5) рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.
Организация розничной продажи товаров заключается в изучении запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность, определении ассортиментной политики, формировании и