Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1.Понятие негосударственного пенсионного обеспечения 6
1.2. Направления деятельности негосударственного пенсионного фонда 16
2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ 27
2.1. Основания досрочного назначения пенсий 27
2.2. Порядок назначения пенсий 30
3.МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ 35
3.1. Социальное партнерство и его развитие в системе ДНПО 35
3.2. Корпоративные пенсионные программы на предприятиях с особыми условиями труда 46
3.3. Совершенствование механизма эффективного развития института ДНПО 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственная пенсионная система на сегодняшний день вызывает огромное количество нареканий, особенно в свете проводимой реформы, направленной на повышение пенсионного возраста, также абсолютное большинство граждан недовольны размером пенсии.
Отработав 30-40 лет, они получают пенсионные начисления, которые совершенно недостаточны даже для очень скромной жизни.
Вопросы досрочного пенсионного обеспечения также постоянно находятся под пристальным вниманием и многолетней угрозой отмены. При этом нужно заметить, что досрочное пенсионное обеспечение не предполагает больших сумм пенсий, просто выплаты начинаются раньше.
В свете вышеизложенного, граждане начинают искать способы более стабильного и высокого дохода, в связи с чем, обращаются в негосударственные пенсионные фонды.
Анализ материалов средств массовой информации показывает, что наибольший пик интереса к вопросу досрочного негосударственного пенсионного обеспечения пришелся на период 2015-2017 годов, Министерством труда Российской Федерации активно готовились различные предложения и законопроекты, позже интерес к данной теме заметно снизился.
Вместе с тем, как было уже указано, проводимая пенсионная реформа снова привела к повышению интереса к рассматриваемому вопросу и необходимости поиска новых путей развития.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ организации досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие негосударственного пенсионного обеспечения,
— изучить направления деятельности негосударственного пенсионного фонда,
— исследовать основания досрочного назначения пенсий,
— рассмотреть порядок назначения пенсий,
— изучить социальное партнерство и его развитие в системе ДНПО
— рассмотреть корпоративные пенсионные программы на предприятиях с особыми условиями труда,
— проанализировать пути совершенствования механизма эффективного развития института ДНПО.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организации досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
Предметом – особенности организации досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
Теоретическую основу исследования составили труды таких исследователей как Роик В.Д., Рамазанова Э.А., Охотников И.В., Малолетко А.Н., Лушникова М. В., Кравченко Е.В., Кибовская С.В., Деркач Н.О., Баева Д.С., Аранжереев М.М., Аракчеев В. С., Андросова Л.Д. и др.
Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные и ведомственные правовые акты.
Эмпирической основой послужили: статистические данные, материалы судебной и правоприменительной практики.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы, о концептуальных и правовых аспектах организации досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
В ходе исследования был выявлен ряд проблем как теоретического, так и практического характера.
Прежде всего, на сегодняшний день крайне мало научных работ, посвященных досрочному негосударственному пенсионному обеспечению.
Многие граждане, имеющие право на досрочную пенсию даже не располагают информацией, что могут получать ее из негосударственных источников.
Как показывает зарубежная практика негосударственное пенсионное обеспечение широко используется во многих странах, и зарекомендовало себя с хорошей стороны.
В России, несмотря на недовольство большей части населения размером пенсии, граждане не спешат становиться участниками негосударственных пенсионных схем.
Данная ситуация во многом является советским наследием, доверие к государственным организациям гораздо выше чем к частному сектору.
Государство не стремиться оказывать существенную поддержку негосударственным пенсионным фондам, работающим с досрочным пенсионным обеспечением, что достаточно странно по причине того, что длительное время идут дискуссии о возможной отмене так называемых «горячих» списков, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Государство неоднократно признавало, что рост числа пенсионеров, выходящих на пенсию досрочно, является серьезной нагрузкой на федеральный бюджет, но, тем не менее, как мы видим это на практике, серьезных шагов с целью передачи таких полномочий в негосударственный сектор не наблюдается.
Досрочное негосударственное обеспечение реализуется в сфере социального партнерства и корпоративных пенсионных программ.
В этом отношении показателен пример ОАО «РЖД», успешно реализующего такую программу, аналогичная деятельность организуется и на иных транспортных предприятиях.
Представляется, что данный механизм является эффективным и его необходимо развивать по следующим направлениям:
— разработать методическое обеспечение, необходимое для нормального функционирования пенсионных схем, в частности, многие руководители недостаточно информированы о сущности и возможностях дополнительного пенсионного обеспечения.
— повысить качество законодательной базы, регулирующей функционирование корпоративных проектов, путем некоторых трансформаций налогового законодательства, которые могли мотивировать корпорации к осуществлению пенсионных проектов.
— наращивать степень пенсионной культуры граждан, ориентированных исключительно на государственное материальное обеспечение старости.
Фрагмент текста работы:
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1.Понятие негосударственного пенсионного обеспечения
Пенсионное обеспечение в России является одним из важнейших видов социального обеспечения, затрагивающем интересы миллионов граждан России и представляющим совокупность действующих в РФ экономических, правовых и организационных норм и структур.
Сегодня российская пенсионная система имеет многоуровневый характер. Она состоит из элементов распределительной и накопительной модели формирования пенсии, однако в этой системе глобально доминирует распределительная система.
В тоже время в связи с ограниченностью возможности государства сформировать достойный размер пенсионных выплат возникла необходимость реформирования пенсионной системы и перехода от исключительно распределительной модели к комбинированной, составной частью которой стал институт накопительной пенсии. Таким образом, сложившаяся в условиях ограниченности финансовых ресурсов социальная ситуациях, привела к созданию института негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
При этом создание институтов НПФ призвано было решить ряд задач, среди которых: уменьшение нагрузки на бюджетную систему, снятие социальной напряженности в обществе посредством обеспечения роста реальных доходов не только будущих, но и настоящих пенсионеров, формирование обновленной структуры системы финансовых институтов за счет создания новых форм, которые смогли бы обеспечить рынок «длинными деньгами», подстегнув развитие экономики и, наконец, формирование у граждан понимания необходимости активного дополнительного финансового участия в обеспечении своего финансового благополучия в преклонном возрасте посредством дополнительных финансовых отчислений, как это осуществляется во всех развитых странах мира.
Соответственно, исходя из необходимости решения поставленных задач в 1998 г. был принят Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О негосударственных пенсионных фондах», в котором НПФ определён как организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, которое осуществляется исключительно на основе лицензии на деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию [1].
Все работодатели перечисляют в ПФР 22% от фонда заработной платы на индивидуальные пенсионные счета работников, где и учитываются средства. До 2014 г. по решению работника вся сумма могла быть направлена на формирование страховой части пенсии, либо 16% на страховую, а 6% на накопительную, которую работник мог направить в НПФ, формируя накопительную часть пенсии, которую НПФ инвестировали с целью преумножения пенсионного капитала.
Однако осложнение экономической ситуации вызвало необходимость заморозки накопительной пенсии, что сразу негативно отразилось на системе НПФ, а граждане, формировавшие свою накопительную часть, почувствовали себя обманутыми. Они не могли более направлять 6% на накопительную часть пенсии.
Вся сумма пенсионных отчислений, 22% направлялась на формирование страховой пенсии и, соответственно на обеспечение выплат текущим пенсионерам. НПФ в данном случае потеряли значительный приток финансовых ресурсов, так необходимых для инвестирования, и оперировали только уже сформированным капиталом, который по сей день они и инвестируют.