Дипломная работа (колледж/техникум) Иностранные языки Английский язык

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему « Организация британских тематических праздников на иностранном языке во внеурочной деятельности, как условие мотивации к освоению изучаемого языка у младших школьников 1 класса»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Возрастные особенности изучения иностранных языков в начальной школе 5
1.2. Роль тематических праздников в повышении общеобразовательного уровня младших школьников. 12
1.3. Внеурочная деятельность, как фактор повышения мотивации у младших школьников к изучению иностранного языка 17
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БРИТАНСКИХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Британские праздники как культурно-исторический феномен 33
2.2. Особенности организации тематических праздников: цель, задачи, методы и формы 42
2.3.Методическая разработка сценария «Карусель британских праздников» 49
Выводы по главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

  

Введение:

 

Современные тенденции развития мирового сообщества все больше развиваются в сфере межкоммуникационных отношений между странами. В связи с этим, в лингвистических исследованиях современной науки огромное внимание уделяется вопросам протекания коммуникативных процессов в поликультурном пространстве. Актуальность обозначенных аспектов определяет важность исследования такого педагогического явления, как изучение иностранного языка в начальной школе, что предполагает развитие у школьников положительной мотивации к изучению необходимого материала, его освоение и применение на практике. Также особую роль играет процесс формирования способности и готовности к иноязычному обучению в основной школе.
В настоящее время, когда знание иностранного языка является нормой (политическая, компьютерная и экономическая терминология базируется на иностранном языке), можно сказать, что целью обучения иностранным языкам в начальной школе является формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя несколько компонентов: формирование умений говорения, аудирования, чтения и письма. Для развития и совершенствования умений используют различные методы, принципы обучения, а также средства, с помощью которых можно расширить знания в области страноведения, культурологии и социокультуры.
Анализ научно-педагогической и методической литературы (В. Безрукова, И. Верещагина, Л. Пирожкова, Т. Прыткина, Е. Русинова, Ю. Чиримис и др.) показал, что методические основы изучения иностранных языков в начальной школе разработаны на достаточном уровне. Однако, среди форм и методов изучения иностранных языков встречаются, в основном, учебные уроки, факультативы, тематические недели. Отдельного исследования использования внеурочной деятельности, в частности организации тематических праздников по материалам страны изучаемого языка практически не наблюдается, что является особо актуальным.
Это обосновывается тем, что изучение второго языка наиболее эффективно и результативно в том случае, когда создаются условия для ознакомления с культурой, традициями, бытом народа, язык которого изучается.
Исходя из сказанного выше, была выбрана тема исследования «Организация британских тематических праздников на иностранном языке во внеурочной деятельности, как условие мотивации к освоению изучаемого языка у младших школьников 1 класса»
Объект исследования: британские тематические праздники.
Предмет исследования: организация британских тематических праздников на иностранном языке во внеурочной деятельности.
Цель исследования: проанализировать и научно обосновать особенности организации тематических праздников на иностранном языке во внеурочной деятельности, как условие мотивации к освоению изучаемого языка у младших школьников 1 класса.
Задачи исследования:
— раскрыть возрастные особенности изучения иностранных языков в начальной школе;
— раскрыть и обосновать роль тематических праздников в повышении общеобразовательного уровня младших школьников;
— выявить возможности внеурочной деятельности, как фактора повышения мотивации у младших школьников к изучению иностранного языка;
— изучить традиционные британские праздники и на их основе разработать сценарий тематического мероприятия «Карусель британских праздников».
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой главе, заключения, списка литературы. Общий объем работы расположен на 73 стр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научно-педагогической, психологической и методической литературы показал, что изучение иностранного языка в начальной школе направлено на развитие у школьников положительной мотивации к изучению учебного материала, его освоение и применение на практике, особую роль в этом процессе играет формирование способности и готовности учащихся к иноязычному обучению в основной школе.
Доказано, что обучение языковым умениям и навыкам с раннего возраста раскрывает языковые и коммуникативные способности ученика: невольно сопоставляются факты двух языков; языковая картина мира создается отдельно для каждого языка. Психологические особенности детского возраста характеризуются тем, что языковые знаки наиболее эффективно усваиваются в раннем возрасте, так как мозг ребенка впитывает все новое, преображая и запоминая путем восприятия, запоминания на рефлексивном уровне принятия стимулов-знаков. Овладевая в раннем возрасте двумя языками, ребенок легко обучается не только произношению, но и пониманию того, что выражается в языковых единицах.
Выявлено, что ребенок до девяти лет наиболее успешен в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста ребенку приходится преодолевать множество препятствий, чтобы усвоить второй язык. Изучение иностранного языка с 5-8 лет является наиболее успешным, так как система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт с другими людьми на иностранном языке.
Раскрыто, что обеспечение успешного изучения иностранного языка возможно на построенной достаточно грамотно методической системе с лингводидактической и психолингвистической точки зрения. Организация обучения ребенка должна опираться на особенностях, качествах и свойствах, которые в конкретном возрастном периоде являются созревшими чертами личности. Следовательно, педагогу необходимо учитывать психологические возрастные возможности ребенка и те трудности, которые могут возникнуть в процессе обучения иностранному языку, необходимо создать методику, несущую в себе развивающий и образовательный потенциал.
Обосновано, что тематические праздники, как метод общеразвивающего обучения направлен на формирование «Я-концепции», а именно, включение когнитивного компонента в реализацию: изучение учебного материала, закрепление полученных знаний по предмету, развитие воображения, мышления, творческих способностей, эмоционального и поведенческого контента, который включает формирование моральных качеств и способов поведения.
Кроме того, организация тематических праздников по английскому языку имеет свои функции: познавательная, обучающая, практическая, воспитательная, развивающая, развлекательная, коммуникативная, эстетическая, социальная.
Доказано, что сущность внеурочной деятельности учащихся заключается в нестандартности образовательно-воспитательного процесса, который реализуется в процессе различных видов деятельности, что способствует разностороннему развитию личности младшего школьника. Ценность внеурочной деятельности сводится к направленности учебно-воспитательного процесса школы на разноплановое развитие ребенка, стимуляцию познавательных мотиваций школьников.
Задача внеурочной деятельности по изучению английского языка в начальной школе заключается в поиске нетрадиционных путей повышения мотивации у младших школьников к изучению иностранного языка, навыков разговорной и письменной речи, предоставление возможности полноценной организации свободного времени, стимулирования процессов их саморазвития.
Раскрыто особенности традиционных и нетрадиционных праздников Великобритании таких, как ночь Бернса, Масленичный вторник, более известный как День Панкейков, День Матери (Материнское Воскресенье), День Святого Патрика, или праздник Патрика, День Дурака, когда приемлемо – даже поощряется – шутить и насмехаться над людьми, День отца 21 июня, 31-го октября – Хэллоуин, известный также как Hallows Eve или день Всех Святых, Рождество – широко отмечаемый культурный праздник англичан, Новый год, в Шотландии этот праздник называют Хогманай, праздник «Сыра Роллинг», Танец майского дерева и др.
Были раскрыты особенности организации тематических праздников: цель, задачи, методы и формы. С целью ознакомления учащихся с традиционными праздниками Британии, был разработан праздник «Карусель британских праздников», основанный на циклическом подходе к организации, сюжету и проведению мероприятия. За основу были взяты такие праздники как Easter, Halloween, St. Patrick’s day.
Таким образом, анализ научно-педагогической литературы, изучение культурных традиций Великобритании, особенности проведения британских традиционных праздников, исследование особенностей внеурочной деятельности младших школьников, алгоритма организации тематических праздников позволило разработать сценарий тематического праздника «Карусель британских праздников», который основан на циклическом подходе к организации, сюжету и проведению мероприятия. Основная цель и задачи проведения праздника направлены на получения практических навыков в процессе изучения английского языка, выражения чувств, настроения, личностных отношений и достижения самореализации, активизация интеллектуально-творческого потенциала и самовыражения, воспитание высших социальных, культурологических, эстетических, творческих и эмоциональных свойств младшего школьника.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Возрастные особенности изучения иностранных языков в начальной школе
Изучение иностранного языка в начальной школе более эффективно, чем в более старшем возрасте, что объясняется психологическими особенностями развития ребенка. Учеными доказано, что обучение языковым умениям и навыкам с раннего возраста раскрывает языковые и коммуникативные способности ученика: невольно сопоставляются факты двух языков; языковая картина мира создается отдельно для каждого языка .
Л. Выготский указывает на то, что языковые знаки наиболее эффективно усваиваются в раннем возрасте, так как мозг ребенка впитывает все новое, преображая и запоминая путем восприятия, запоминания на рефлексивном уровне принятия стимулов-знаков . Именно стимулы-знаки способствуют усвоению всего, что ребенок слышит, видит, ощущает. С возрастом, как утверждал ученый, восприятие стимулов-знаков притупляется, информация воспринимается намного сложнее. Соответственно и восприятие иностранного языка в старшем возрасте затруднено.
Н. Хомский отмечал, что «еще до овладения первым языком ребенок уже усвоил зачатки символической системы в процессе его постоянного взаимодействия с окружением…овладение первым языком аналогично овладением вторым языком» . Овладевая в раннем возрасте двумя языками, ребенок легко обучается не только произношению, но и пониманию того, что выражается в языковых единицах.
В своих исследованиях по проблемам изучения личностью второго языка в естественных условиях К. Муньос указывает на возрастные различия освоения человеком иностранной речи. Результаты сравнения освоения вторым языком младшего и старшего поколения показали преимущество у детей младшего возраста, так как преимущества раннего изучения иностранного языка, по мнению ученого, зависят от психофизического развития ребенка . Исследователем указывается на то, что ребенок обучается иностранному языку намного эффективнее, когда находится в естественной, близкой для его комфорта обстановке: семья, друзья, социальное окружение. В связи с этим, К. Муньос рекомендует начинать обучение с двухлетнего возраста и в естественном общении с ребенком, основанном на играх, трудовой деятельности, привычных для него занятиях, таких как рисование, музыка, просмотр видео и пр.
Дж¸ Ричардс утверждает, что дети изучают другие языки относительно легко, в то время как старшие ученики, особенно взрослые не столь успешны. Тем не менее, преимуществом старших учеников определяются когнитивные навыки, что делает их более опытными, например, в самостоятельной деятельности. Тем не менее, как указывает ученый, наиболее оптимальный период для изучения второго языка – это период наступления половой зрелости, так как только учащиеся проходят этот период, изменения в мозге и в когнитивных процессах усложняют процесс изучения иностранного языка. Данная гипотеза, по мнению Дж¸ Ричардса, обосновала склонность многих педагогов к раннему началу обучения иностранному языку, с целью получения наибольшей эффективности, основываясь на специальных психологических способностях ребенка к получению новых языковых умений. Тем не менее, ученым акцентируется на том, что в раннем возрасте изучение иностранного языка успешно при условии изучения его в разговорном аспекте, в то время как старшие школьники более склонны к изучению теоретических и грамматических основ второго языка, что также связано с психологическими особенностями возраста.
Тем не менее, существует множество факторов, помимо возрастных способностей, которые объясняют очевидную легкость, с которой младшие школьники «легко» усваивают иностранный язык: ввиду такого психологического свойства младших школьников, как любознательность, они высоко мотивированы на изучение всего нового, в том числе и иностранного языка. Кроме того, младшие школьники получают большое количество информации, ориентированной на уровень их обучения, а также большое количество практических навыков. Кроме того, в начальной школе ученики получают награды и стимулы за свои усилия в обучении, так как изучение нового языка является ключом к взаимному признанию и удовлетворению основных потребностей школьника. Эти факторы для учащихся старших классов имеют не такое стимулирующее значение, для них характерна мотивация к изучению иностранного языка, как необходимости в будущей жизни .
Г. Бертагаев указывает на особенности обучения ребенка в условиях изучения двух языков, акцентируя на том, что введение характеристик обозначений двух неравнозначных языков в процессе изучения иностранного языка не является особо важным. Необходимо максимально упростить проблему определения одного из двух языков как первого, а альтернативный язык называть вторым, что значительно упростит понятие ребенком необходимости изучать иностранный язык . Слово «первый» используется для обозначения предпочтения языку, которому ребенок в нейтральной ситуации общения отдает данному языку перед «вторым». К данному определению относится и хронологический смысл языка, поскольку в большинстве случаев «первый язык» – родной, на котором ребенок разговаривает с детства, то есть, это язык, на котором он вообще начинал говорить. Кроме того, как утверждает Г. Бертагаев, вторых языков может быть несколько и, при определенных условиях, например, в результате длительной эмиграции, иностранный язык может стать первым. Но и в таком случае исходная сущностно-иерархическая корреляция «первый язык – вторые языки» останется неизменной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы