Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организация безопасности и движения судна и штурманские обязанности по обеспечению безопасности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ………………………………….. 6
1.1 Организация безопасности движения судов……………………….. 6
1.2 Штурманские обязанности по обеспечению безопасности……….. 13
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ……………………………………. 22
2.1 Основные сведения о судне………………………………………….. 22
2.2 Использование навигационного оборудования для обеспечения
безопасности…………………………………………………………..
27
2.3 Штурманская работа в особых условиях плавания………………… 36
2.4 Управление судном в случае возникновения аварийных
обстоятельств………………………………………………………….
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 50
Введение:
Чтобы обеспечить более безопасное движение судов и безопасность в портах и гаванях, учитывая растущие размеры и скорость морских судов, все более разнообразное использование морской среды и растущую сложность морских перевозок, правительство постоянно содействует улучшению водных путей, портов и гаваней, а также средств навигации. Кроме того, правительство работает над улучшением информации, связанной с безопасностью, такой как морские карты и маршруты плавания, а также над улучшением системы предоставления информации с использованием информационных технологий.
Одним из основных условий успешной деятельности кораблей в море является обеспечение безопасности их плавания. Под этим термином понимается исключение происшествий, связанных с посадкой корабля на мель, с касанием грунта, со столкновением с другим кораблем или морским объектом, с пожаром или взрывом, с потерей остойчивости или с затоплением отсеков (помещений).
Безопасность плавания обеспечивается комплексом мер, выполняемых личным составом корабля при поддержке его деятельности силами и средствами системы различных видов боевого обеспечения, в том числе навигационно-гидрографического и гидрометеорологического.
Нарушение мер безопасности является событием, которое может привести не только к срыву выполнения поставленных кораблю задач, но и к его серьезному повреждению или даже к гибели. Поэтому задача соблюдения правил безопасности в том числе и задача предотвращения навигационных происшествий является одной из приоритетных. Она приравнивается к главным факторам, определяющим боеготовность корабля и сохранение жизни его экипажа.
Статистика аварийности мирового флота свидетельствует о том, что около половины всех происшествий, случающихся с кораблями и судами в море, приходится на долю навигационных (в мировой практике к навигационным аварийным случаям относят не только посадки на мель или касания грунта, но и столкновения судов с другими морскими объектами, а также навалы кораблей на береговые сооружения во время их швартовки).
Актуальность работы состоит в том, что от организации безопасности плавания зависит целостность судна, состояние груза, а также жизнь экипажа. Безопасность мореплавания обеспечивается комплексом технических, организационных и воспитательных мер, направленных на предупреждение гибели личного состава корабля, посадки его на мель, повреждения в шторм, столкновений, пожара и поломок корпуса корабля в ледовых условиях. Этот комплекс мер осуществляется на корабле (судне) и в береговых службах.
Предметом исследования является предотвращение аварий на внутренних водных путях.
Объектом исследования являются штурманские обязанности по обеспечению безопасности движения судна на внутренних водных путях.
Цель дипломной работы — предотвращение аварий на внутренних водных путях на примере теплохода проекта 1741А.
В соответствии с поставленной целью, в работе требуется решить следующие задачи:
— изучить организацию безопасности движения судов;
— рассмотреть штурманские обязанности по обеспечению безопасности в различных штатных ситуациях;
— рассмотреть основные сведения о судне;
— проанализировать использование навигационного оборудования для обеспечения безопасности;
— изучить штурманскую работу в особых условиях плавания;
— изучить управление судном в случае возникновения аварийных обстоятельств.
Заключение:
Безопасность на море, безусловно, первое, что вы должны иметь в виду, прежде чем начать навигацию. Это известный факт, что море может быть обезоруживающе привлекательным в одно мгновение, а уже в другое оно может изменить свою обманчивую природу и превратиться в самый большой кошмар, который вы когда-либо испытывали. Поэтому безопасность имеет решающее значение, а знания, навыки и оборудование для обеспечения безопасности являются обязательной частью каждого рейса.
Важнейшей функцией судовождения является обеспечение навигационной безопасности плавания, т.е. предотвращение аварий и происшествий, обусловленных ошибками решения задач морской навигации. Задача обеспечения навигационной безопасности решается непрерывно в течение всего времени пребывания судна в море, независимо от характера его деятельности.
Главной целью «команды мостика» является обеспечение безопасного плавания судна. Для обеспечения безопасности, каждый переход требует тщательной подготовки и планирования, выполненных на основе всей доступной информации и собранных данных, с тем, чтобы избежать не выявленных своевременно ошибок, которые могут иметь тяжелые последствия. Постоянное сопоставление фактического движения судна с предварительно составленным планом перехода позволяет вносить любые необходимые коррективы в курс и/или скорость судна.
Обязанности должностных лиц кораблей (судов) и соединений по обеспечению безопасности плавания регламентируются требованиями морских организаций, международными правилами предупреждения столкновений судов в море, рядом др. международных соглашений, местными правилами плавания (рейдовая служба, ледокольная служба, регламенты портов и др.), навигационными пособиями (лоциями и др.).
Кроме того, обеспечение безопасности плавания с точки зрения деятельности судоходных компаний должно отражаться в используемых методах судовождения, эксплуатации судовых энергетических установок и вспомогательных механизмов, бункеровки, буксировки, оказания помощи и спасания на море, предупреждения столкновения судов, расстановки и использования систем навигационного оборудования, средств радиосвязи, навигационных систем определения места судна, картографических и гидрографических работ и т.д.
В данной дипломной работы были выполнены следующие задачи:
— изучена организация безопасности движения судов;
— рассмотрены штурманские обязанности по обеспечению безопасности в различных штатных ситуациях;
— рассмотрены основные сведения о судне;
— проанализировано использование навигационного оборудования для обеспечения безопасности;
— изучена штурманская работа в особых условиях плавания;
— изучено управление судном в случае возникновения аварийных обстоятельств.
Таким образом, обеспечение безопасности движения судна достигается целым комплексом оборудования, береговых и судовых навигационных систем, а также слаженной работой всего экипажа.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
1.1 Организация безопасности движения судов
Проблема обеспечения безопасности судоходства является одной из важнейших на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, сохранность самих транспортных средств и перевозимых на них грузов.
По мере развития техники, увеличения размеров морских судов, резкого повышения интенсивности судоходства во многих районах Мирового океана все более настоятельно ставились вопросы о необходимости международно-правового регулирования безопасности мореплавания.
Обеспечение безопасности мореплавания — это совокупность мероприятий, связанных с достижением необходимого уровня надежности и живучести судна, с внешними для судна факторами, обеспечивающими безопасную деятельность судна в Мировом океане.
Требования к обеспечению безопасности мореплавания можно разделить на следующие группы:
— требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов;
— требования при эксплуатации судна (безопасная загрузка и перевозка, обеспечение безопасности навигации и т.д.);
— требования к организации поиска и спасания;
— требования к укомплектованию экипажа судна;
— обеспечение безопасности морского судоходства;
— контроль в портах, организация расследования аварий. [1]
Управление судами вблизи побережья облегчается как в целях предупреждения, так и в целях навигации благодаря использованию световых кораблей и маяков. Каналы на подходе к портам четко обозначены плавучими буями, обычно оснащенными фонарями и звуковыми сигналами (рога, колокола и свистки) для использования в плохую погоду или ночью. Надлежащее оснащение буев и маяков, поставленных на якорь в их правильном положении и их последующее обслуживание, имеет важное значение для целей контроля и безопасности.
Управление движением и безопасностью на ранее описывалась как совокупность связанных, но различных систем. Эти системы интегрированы в систему управления движением судами (VTS), которая может быть определена как набор персонала, процедур, оборудования и правил, собранных с целью управления движением в данном водоеме.
Составляющие системы управления безопасностью судна показаны на рисунке 1.1. [2]
Рисунок 1.1 — Составляющие системы управления безопасностью судна [2]
СУДС включает в себя некоторые средства наблюдения за зоной, разделения движения, сообщения о движении судов, центр движения и возможности правоприменения. [2]
СДС стремится к достижению целей центр движения судов (для управления движением) и корабль (для перемещения по району) за счет интеграции управления пространством, определения местоположения, отслеживания пути и предотвращения столкновений. Центр управления движением судов (VTC) координирует проход судов в районе так, чтобы он был упорядоченным и предсказуемым. Определение местоположения может выполняться как VTC, так и судном, и оно имеет решающее значение для следующей функции, отслеживания пути, которая основана на совокупном определении местоположения. Последняя функция, предотвращение столкновений, является новой областью ответственности для VTC. Эта функция традиционно является обязанностью соответствующих судов. Если таковое имеется, может заранее предупредить о надвигающемся столкновении и может дать пилоту дополнительное время для маневра.
Основную группу международных соглашений, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и устанавливающих соответствующие нормы и стандарты, составляют: [3]
· Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года. (Safety of Life at Sea), и дополненная Протоколами к ней 1978 и 1988 годов (СОЛАС-74);
· Международная Конвенция о грузовой марке 1966 года;
· Международная конвенция о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978-1995 гг. и одноименный Кодекс (ПДНВ-78/95);
· Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнений (МКУБ);
· Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года (IAMSAR);
· Международный кодекс по охране судов и портовых средств 2002 года (Кодекс ОСПС).
Кроме названных, в морском судоходстве действует еще ряд международных конвенций и кодексов, которые содержат положения и