Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Организационно-правовое обеспечение рационального использование земель сельскохозяйственного назначение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические и правовые основы обеспечения рационального использование земель сельскохозяйственного назначения 5
1.1 Понятие и правовой режим земель сельскохозяйственного назначения 5
1.2 Общая характеристика института охраны земель и организации рационального использования земель 13
Глава 2 Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения в Унечском районе Брянской области 21
2.1 Анализ использования земель сельскохозяйственного назначения в Унечском районе 21
2.2 Направления совершенствования механизма обеспечения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Унечском районе 29
2.3 Преимущественное право покупки земель сельскохозяйственного назначения как средство обеспечения рационального их использования 36
Заключение 51
Библиографический список 54
Введение:
Актуальность темы. Многовековая практика свидетельствует о том, что главным источником жизнеобеспеченности и процветания государства являются принадлежащие ему земельные ресурсы, в особенности земли, пригодные для ведения сельского хозяйства. Поэтому огромное значение имеет сохранение и улучшение экологии окружающей среды, улучшение качества, плодородия почвы, что невозможно без установления норм, направленных на охрану и рациональное использование земель.
Одной из целей государственной политики о управлению земельным фондом является повышение эффективности использования земель, для достижения которой, в частности, предусмотрено совершенствование порядка изъятия земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием, включая уточнение оснований для такого изъятия, а также полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий, связанных с изъятием, в т.ч. определение мер по государственной поддержке мероприятий по вовлечению неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот и эффективному использованию мелиорированных земель.
Рациональное использование земель, их охрана во многом зависят от эффективности надзорно-контрольной деятельности, являющейся важным элементом механизма обеспечения законности и правопорядка в данной сфере, соблюдения земельных прав, нарушение которых нередко допускается на практике.
В настоящее время в механизме, обеспечивающем рациональное использование и охрану земель сельскохозяйственного назначения, существует немало проблем, требующих теоретического осмысления и применения, в дальнейшем, на практике, что обуславливает актуальность темы данного исследования.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения рационального использование земель сельскохозяйственного назначение.
Предмет работы – нормы земельного законодательства, предусматривающие меры по охране земель, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать особенности организационно-правового обеспечения рационального использование земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
2. Дать общую характеристику института охраны земель и организации рационального использования земель.
3. Исследовать правовые механизмы обеспечения рационального использование земель сельскохозяйственного назначения.
4. Изучить контроль и надзор за рациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения.
5. Проанализировать преимущественное право покупки земель сельскохозяйственного назначения как средство обеспечения рационального их использования.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Проведенный анализ позволил в работе сделать следующие выводы.
Земли сельскохозяйственного назначения — это важнейшая из всех категорий земель, поскольку состоит из наиболее ценных продуктивных земель.
Критериями отнесения земель к землям сельскохозяйственного назначения как отдельной от иных категории предложено считать два основных признака: предназначение данных земель для нужд сельского хозяйства и отграничение указанных земель ото всех других категорий земель.
Земли сельскохозяйственного назначения являются особым объектом правовой охраны вследствие наличия особого свойства- плодородия. Это подтверждается строгим целевым использованием земель, особым составом земель.
Почвы, будучи верхней частью земной коры, являются важнейшей принадлежностью сельскохозяйственных, лесных и других земель. Изучая понятие почвы, выявлено, что законодательство воздерживается от признания почв (или плодородного растительного слоя), как принадлежности земли. В законе нет также упоминания, что почвы являются имущественной ценностью, и как таковые могут иметь денежную оценку, отдельную от денежной ценности земли. Исходя из того, что законодатель присвоил земле свойства и характеристики почвы, можно сделать вывод, что именно почва является объектом правовой охраны.
Продуктивные сельскохозяйственные угодья представляют собой пространственно-ограниченный, искусственно невоспроизводимый природный ресурс, главное средство производства в сельском хозяйстве, а охрана плодородия и защита сельскохозяйственных угодий от их несельскохозяйственного использования являются важнейшим социальным заказом общества, задачей законодательной и исполнительной властей государства.
Действующая редакция статьи 79 Земельного кодекса наделила субъекты Российской Федерации правом устанавливать перечни особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий. При формировании перечня земельных участков относимых к особо ценным сельскохозяйственным землям важно установить критерии, по которым будут выделяться зоны исключительно сельскохозяйственного назначения.
В Земельный кодекс РФ следует внести изменения, касающиеся введения общего запрета на изменение целевого назначения земель, входящих в зоны сельскохозяйственного использования, включая и те земли, и земельные участки, которые «вошли» в границы населенного пункта в результате изменения категории, это позволит реализовать важнейший принцип земельного права — принцип рационального использования земель.
Состояние земельных ресурсов, последствия их использования должны постоянно находиться в центре внимания при решении вопросов, связанных как с состоянием и охраной окружающей природной среды, как и с социально-экономической деятельностью человека. В настоящее время снижается плодородие почв, ухудшается состояние земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства. Почвенный покров, особенно сельскохозяйственных угодий, подвержен деградации и загрязнению, теряет способность к восстановлению свойств и воспроизводству плодородия и требует надлежащего государственного, муниципального контроля. Государственный надзор и муниципальный контроль выступает в качестве метода управления земельными ресурсами. Одной из основных целей такого контроля и надзора следует назвать обеспечение функционирования механизма правового регулирования земельных правоотношений. К основному направлению государственного надзора и муниципального контроля следует отнести превентивную функцию, то есть функцию предупреждения или предотвращения противоправного воздействия на земли, которое еще не произошло, но имеется высокая вероятность наступления вредоносных последствий.
Одним из важнейших условий рационального использования и охраны земельных ресурсов является наличие методического инструментария, позволяющего произвести объективную оценку земель и на ее основе выработать оптимальное управленческое решение по определению их пригодности под различные виды сельскохозяйственной деятельности. Определение критериев оценки земель в сельском хозяйстве может считаться основанием для выявления наиболее нуждающихся в охране земель сельскохозяйственного назначения.
В настоящее время за неиспользование земельного участка сельхозназначения по целевому назначению или использование с нарушением законодательства РФ предусмотрена административная, уголовная и земельно-правовая ответственность. Институт принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у правообладателя является тем правовым средством, с помощью которого обеспечивается стабильность оборота земель и экологическая безопасность.
Существующие меры юридической ответственности не могут зачастую выполнить одну из важнейших своих функций — восстановить положение, существовавшее до нарушения права, по той причине, что взыскиваемые суммы в счет возмещения убытков не могут покрыть затрат на восстановление земель. Несмотря на то, что действующим законодательством РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных полномочий, превышение должностных полномочий, фактически допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения в иные категории.
Представляется целесообразным ужесточить ответственность глав сельских поселений и иных должностных лиц за нарушение порядка перевода земель сельскохозяйственного назначения в иные категории.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1.1 Понятие и правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
Земля, вовлеченная в общественные отношения, определяется правом и как недвижимая вещь, и как природный объект, поскольку вовлечение земельных участков в оборот не уменьшает значения ее самой как природного объекта или как места расположения природных объектов. Поэтому необъективно приравнивать землю как вид имущества, к таким видам, как, например, здания, строения, иные вещи, созданные руками людей по их воле .
Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ: «Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи» .
Земли сельхозназначения в России имеют особую значимость ввиду обеспечения продовольственной безопасности страны, что влечет за собой их особый правовой статус. Детальное регулирование оборота сельскохозяйственных земель регламентирует Федеральный Закон № 101-ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» . Данный закон регламентирует отношения, касающиеся распоряжения и пользования землями сельхозназначения. Этим же законом устанавливаются ограничения и правила по обороту земель, порядок предоставления земель из госфонда или изъятия в государственную собственность. Однако данный закон не распространяется на земли, предоставленные гражданам под индивидуальное жилищное строительство или гаражное строительство, для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, животноводства.
В свою очередь, среди земель сельскохозяйственного назначения выделяются различные типы участков:
— годные под пастбища, сенокосы, с/х угодья;
— неподходящие для пашни;
— занятые постройками сельхозназначения;
— занятые водными объектами;
— занятые лесами;
— иные земли.
Состав земель сельскохозяйственного назначения имеет достаточно широкие составляющие, так например, сюда входят и участки, занятые под строения, в которых происходит первичная обработка продукции, например элеваторы или силосы, и все участки, связанные с ведением хозяйства. Однако, учитывая вышеописанные факторы, надо различать земли сельхозназначения и сельхозиспользования.
К категории земель сельхозназначения относят земли, предназначенные именно для выполнения сельскохозяйственных задач. Сюда включают и земли, на которых находятся склады, строения, дороги и прочая инфраструктура, необходимая для обслуживания сельскохозяйственного процесса. Такие земли имеют особую защиту от необоснованного изъятия из оборота ввиду их социальной значимости .
Отсюда также имеется перечень лиц, которые имеют право использовать и владеть землями, а именно фермеры, коммерческие организации, некоммерческие организации, подразделения учебных и научных организаций и др.
Однако в юридической практике часто встречается перевод земель сельхозназначения под индивидуальное жилищное строительство, что необходимо для того, чтобы можно было построить жилой дом и получить регистрацию.