ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Оптимизация перевозок грузов (на примере предприятия).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1 Теоретические основы транспортировки грузов 4
1.1 Роль транспортных перевозок в деятельности предприятия 4
1.2 Маршрутизация перевозок и ее виды 7
1.3 Пути оптимизации перевозок груза 15
2 Анализ перевозок груза ООО «Дальпико Фиш» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ транспортировки грузов предприятия 26
2.3 Разработка предложений по оптимизации перевозок грузов 38
Заключение 41
Список использованных источников 43

  

Введение:

 

Транспортировка груза — сложнейший набор действий, целью которого является перемещение и доставка какого-либо объекта из пункта отправки в конечный пункт. Данный процесс состоит из таких ключевых аспектов, как подбор необходимого транспортного средства, подходящего под условия маршрута, а также определения дальности перевозки и ее модальности.
Грузовые перевозки товаров требуют особой организации, которая подразумевает выполнение такой основополагающей задачи как создание оптимального маршрута. Грамотно разработанное направление движения транспортного средства помогает компании экономить временные ресурсы, доставляя груз, а также финансовые средства, непосредственно затрачиваемые на перевозку.
Организация перевозок груза на предприятии связана с решением задачи — использовать собственные транспортные средства или привлекать их со стороны. Вопрос о том должна ли компания владеть собственными транспортными средствами или нанимать их, является ключевым в управлении физическим распределением готовой продукции.
Реализация функции товароснабжения на предприятии собственными силами требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов и снижения затрат.
Целый спектр задач решается путём осуществления транспортных процессов в компании, среди которых:
1) разработка транспортных систем;
2) осуществление смешанных перевозок (использование не одного, а нескольких видов транспорта в процессе поставок);
3) координация деятельности на складе и на этапе транспортировки с целью интеграции и повышения эффективности;
4) отбор наиболее подходящего способа транспортировки и вида транспортного средства (ТС);
5) разработка и внедрение рациональных маршрутов, рейсов и графиков поставок.
Современная транспортная среда может быть охарактеризована следующими факторами: стабильно растущие цены на бензин, дизельное топливо и другие горюче-смазочные материалы (ГСМ); всё более жёсткие требования и нормы в сфере реализации транспортной логистики предприятий и другие. В подобных условиях одной из важнейших задач для обеспечения выживания производственного бизнеса является поиск путей снижения и оптимизации расходов в сфере транспорта. Такое понятие как транспортная сеть имеет наибольшее влияние на уровень транспортных затрат. Поэтому перед организациями встает вопрос о том, как спланировать максимально оптимальные маршруты доставки грузов до потребителей. Решение данной задачи осложняется большим количеством дополнительных ограничений: транспортных (тип, грузоподъемность транспортных средств) дорожно-эксплуатационных (разрешенные направления и скорости движения), временных (режимы работы складов и клиентов) и ряда других.
При реализации хозяйственной деятельности предприятия неизбежно сталкиваются с проблемой повышения эффективности системы транспортного обслуживания и оптимизации перевозок груза для снижения доли транспортных затрат в себестоимости продукции. Научное обоснование принимаемых решений в области оптимизации перевозок груза может существенно снизить риски повышения транспортных затрат, а следовательно и себестоимости продукции.
Цель работы – анализ и совершенстование перевозок груза на примере ООО «Дальпико Фиш».
Задачи: анализ деятельности ООО «Дальпико Фиш» и разработка рекомендаций по оптимизации перевозок грузов в ООО «Дальпико Фиш».
Объект исследования – ООО «Дальпико Фиш».
Предмет исследования: процессы оптимизации перевозок ООО «Дальпико Фиш».
Методы исследования: анализ, синтез, системный подход, индукция, дедукция.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данной дипломной являлось повышение эффективности перевозок груза ООО «ДАЛЬПИКО ФИШ» и предложение некоторых направлений улучшения организации транспортной логистики компании. Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы, полученные при решении основных задач.
В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Главные решения в логистике связаны со спросом на транспортные услуги: планирование и маршрутизация транспортных перевозок, вид и размер используемого транспорта, а также тарифы на услуги.
Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения является рост производительности работы транспортных средств, экономия материальных ресурсов и увеличение общего грузооборота.
Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играет эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечивать простоту погрузки и разгрузки.
Анализ маршрутов междугородних перевозок на предприятии показал, что транспортная логистика на сегодняшний день выстроена недостаточно эффективно и грамотно. Такие показатели как себестоимость перевозки, загрузка транспортных средств и количество точек разгрузки на маршрут находятся в постоянном колебании и имеют отклонения, иногда существенные, от нормы. Еще один момент, на который хочется обратить внимание, это процесс маршрутизации, который не имеет какого-то определённого подхода и осуществляется лишь на основе интуиции, по аналогии, по опыту работы или основываясь на характеристиках использующегося предприятием на данный момент подвижного состава.
ООО «Дальпико Фиш» — группа компаний, которая реализует табачную и пивобезалкогольную продукцию, бакалейные товары, зажигалки, элементы питания, контрацептивы, энергетики, OTP (сигары, сигариллы, табаки).
Объем продаж ООО «ДАЛЬПИКО ФИШ» в 2017 году по сравнению с 2016 годом возрос на 1,69 %, а в 2017 году – сократился на 9,25% .
Себестоимость услуг в 2017 году снизилась на 840 т. р. или на 0,5%, а в 2018 году – на 11989 т.р. или 6,78%.
Прибыль от реализации имеет положительную тенденцию: в 2017 году она увеличилась на 64,96%, а в 2018 году уже на 228,09%. Чистая прибыль тоже возрастает. В 2018 году предприятие получает прибыль в размере 12071т.р. Увеличение составляет 12753т.р.
Рентабельность деятельности в 2016-2017 гг. можно охарактеризовать как низкую, но в 2018 году происходит ее увеличение.
В компании ООО «ДАЛЬПИКО ФИШ» складывается следующая ситуация: неравномерная загрузка ТС, недостаточная загруженность рейсов точками поставок и завышенная себестоимость перевозки единицы груза, что приводит к нерентабельности автомобильных перевозок; маршрутизация на предприятии имеет довольно простой характер и не подразумевает использование каких-либо математических алгоритмов, специализированных информационных систем или обращения к помощи квалифицированных специалистов.
На данном этапе необходимо искать пути увеличения грузооборота для снижения себестоимости, оптимизации процесса маршрутизации и загрузки ТС.
В качестве средства оптимизации предлагается на обратных маршрутах тоже осуществлять доставку грузов. Это позволит получать дополнительную прибыль и компенсировать транспортные расходы обратного пути машин на маршрутах.
Затраты на транспортировку останутся аналогичными, но увеличится эффективность загрузки ТС и прибыль, полученная на 1 кг. По маршруту Владивосток-Уссурийск будет получено при обратной загрузке маршрута дополнительная прибыль на 1 ТС от 3517 до 4309 руб. По маршруту Владивосток-Амурск будет получено при обратной загрузке маршрута дополнительная прибыль на 1 ТС от 9185 до 13241 руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

Транспортная логистика – процесс реализации и распределения продукции предприятия между клиентами посредством поставок, представляющий собой перемещение материальных ресурсов по маршруту, который считается наиболее оптимальным в конкретных условиях. Данная отрасль логистики является одной из наиболее важных и представляет собой показатель эффективности материальных потоков.
Транспортировка грузов – основная процедура в рамках распределения продуктов среди потребителей; представляет собой перемещение произведённых материальных ценностей, сырья и других необходимых составляющих производства с помощью транспортных средств различных видов.
Транспортировку грузов можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю. Соответственно, первый вид осуществляется непосредственно в рамках снабжения и сбыта, а второй относится к внутрипроизводственным перемещениям материалов и продуктов. Вместе данные типы представляют систему транспорта компании.
Внутренние перевозки в свою очередь так же включают в себя две составляющие: грузопоток и грузооборот, чьи мощность и объём являются основными показателями для измерения. Грузопоток подразумевает под собой объем грузоперевозок в каком-либо одном направлении (либо с прохождением определённого пункта) за выделенный отрезок времени.
Грузопоток так же может быть внешним и внутренним. Так, внешний грузопоток образован грузами, поступающими на производство и грузами, которые с предприятия выбывают, а внутренний складывается из всей совокупности грузов, двигающихся от подразделения к подразделению внутри предприятия. Уровень мощности грузопотоков обычно измеряют в тоннах (либо в тонно-километрах) за единицу времени. Что касается грузооборота, это один из основных экономических показателей деятельности организации в области транспортировки, который отражает общий вес груза, перевезенный предприятием за определённый временной промежуток.
В обобщённом понимании процесс транспортно-логистического обслуживания потребителей состоит из следующих стадий:
– инициализация цикла транспортно-логистического обслуживания предприятия;
– определение грузовых единиц;
– выбор схем транспортировки;
– консолидация по пути следования;
– расчет платежных документов (счетов-фактур), получаемых от внешних исполнителей;
– формирование инструкций для каждого исполнителя, действующего на этапах процесса транспортировки;
– фиксирование схемы транспортировки и контроль над процессом обслуживания.
Проанализируем стадии процесса транспортно-логистического обслуживания:
1) Инициализация цикла транспортно-логистического обслуживания. Для организации поставки или отгрузки продукции необходимо организовать логистическую поддержку продаж и закупок. Это, в свою очередь, требует выполнение ряда транспортно-логистических функций.
Процесс обслуживания начинается с получения логистических данных с каналов поставки (сбыта). Под логистическими понимаются данные, на основе которых осуществляется управление процессом снабжения (сбыта). логистические данные необходимые для разработки схем транспортировки, расчета логистических затрат, определение метода контроля над транспортировкой. В качестве примера таких данных можно привести данные о наличии, поступления и характер продукции, типы упаковки, виды транспорта, пункты перегрузки.
2) Определение грузовых единиц. На основе полученных логистических данных определяются грузовые единицы. На этой стадии цикла обслуживания осуществляется консолидация первого уровня: грузовые единицы, имеющие подобные характеристики, группируются в пункте отправления для первого «плеча» или на весь период транспортировки.
Отметим, что грузовые единицы можно сформировать и без получения логистических данных по каналам поставки (сбыта), например, при повторной перевозке.
3) Выбор схем транспортировки. После определения грузовых единиц для каждой из них подбирается соответствующая схема транспортировки. В схеме транспортировки понимается последовательность этапов процесса транспортировки, включающий операцию физического перемещения или выполнения конкретного логистического задачи в определенном месте. Для выполнения каждого этапа подбирается исполнитель в соответствии с коммерческими условиями договора поставки.
На этой основе осуществляется предварительный расчет стоимости транспортировки.
Выбор рациональной схемы транспортировки основан на обработке исходных данных, содержащих коммерческие условия исполнителей. Варианты схем транспортировки определяются для каждой грузовой единицы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы