Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Оценка конкурентоспособности гостиницы «Шатура» г.Шатура Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1.Теоретические основы конкурентоспособности гостиницы
1.1.
Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2.
Методы оценки конкурентоспособности
Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Шатура»
2.1. Общая
характеристика гостиницы
2.2.Анализ
конкурентной среды и уровня конкурентоспособности гостиницы
Глава 3. Направления
совершенствования конкурентоспособности гостиницы
«Шатура»
3.1.
Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности
3.2.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность
темы определяется тем, что
главным экономическим субъектом общества является предприятие. Это основное
звено на всех этапах развития экономики. Предприятия играет ключевую роль в
экономическом развитии страны за счет того, что происходит решение следующих
проблем: занятости населения, социальных проблем, недостаточного роста
национального дохода, образованности общества и развития науки. Конкуренция
между предприятиями (не зависимо от их размеров и масштабов) за место в рыночной конъюнктуре, делает рынок более
совершенным.
В современной мировой экономике происходят
быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается
многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются. Это
все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры
устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и
национального хозяйства.
Если анализировать период, который
охватывает до и 70-е годы XX в. включительно, то конкуренции как таковой не
было заметно в большинстве отраслей и стран, в том числе в индустрии
гостеприимства и туризма. Но уже на сегодняшний день рост и расширение ее
настолько велико, что она выходит за пределы отдельных регионов мира, тем самым
делая насущным вопрос о конкурентоспособности национальных предприятий.
Если недооценивать проблему конкуренции и
риска предпринимательства, то они могут не дешево обойтись каждому, предприятию
либо стране. Конкуренцию можно отнести к одной из важных интегральных
характеристик, которая используется с целью оценки эффективности экономической
деятельности предприятий.
При выборе конкурентных преимуществ
предприятию необходимо помнить, что рыночная среда изменчива, и внешние факторы
такие как клиенты, государственные органы власти и др. могут оказать как
положительное, так и отрицательное влияние на конкурентоспособность организации
на рынке. Поэтому разрабатывая свою стратегию деятельности предприятию
целесообразно осуществлять анализ микро- и макроокружения.
Степень
изученности темы. Вопросами изучения конкурентоспособности предприятия
занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Авдеев О.Л., Конник О.П.,
Артеменко В.Г., Баумов О.Л.,
Богомолов О.Л., Любарцева О.И., Воронов А.А., Водопьян А.А., Гиляровская Л.Т.,
Паневина С.Н., Колесников Р.О., Синяева И.М., Портер М., Гельвановский М., Захаров А.Н., Фасхиев X. А. и
многие другие.
Цель и задачи исследования.
Целью данной дипломной работы является анализ конкурентоспособности гостиницы «Шатура» и
разработка рекомендаций по ее совершенствованию. При подготовке данной работы
необходимо решить следующие задачи:
—
изучить понятие и сущность конкурентоспособности;
—
рассмотреть методы оценки конкурентоспособности;
—
дать общую характеристику гостиницы «Шатура»;
—
провести анализ конкурентной среды и уровня конкурентоспособности гостиницы;
—
разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности гостиницы «Шатура»;
—
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является гостиница «Шатура».
Предметом исследования является анализ теоретических
основ конкурентоспособности предприятия.
Методы
исследования. В процессе
исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд
экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по
выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались
материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов
отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие
выбранную тематику.
Практическая
значимость работы заключается в том, что
отдельные ее разделы могут быть использованы в качестве лекционного материала.
Кроме того, предложения автора по совершенствованию
конкурентоспособности могут быть использованы как в гостинице «Шатура», так и на других предприятиях Российской
Федерации.
Структура
дипломной работы: введение, 3 главы, заключение, список
использованных источников.
Заключение:
В первой главе рассмотрено понятие и сущность
конкурентоспособности организации. Таким образом, конкурентоспособность, можно
охарактеризовать как структурный элемент всей системы конкурентных отношений.
Это многогранная категория, соединяющая в себе особенные моменты конкуренции и
монополизма, в том числе их общественно-государственные регуляторы. Она может
реализовываться как на объектном, так и субъектном уровнях рынка. Конкурентоспособность организации является экономическая категория, которая обозначает
способность данной организации конкурировать на рынке с такими же
организациями.
Следует подчеркнуть, что конкурентные
преимущества имеют оценочную базу, а точнее говоря цели которые ставит перед
собой предприятие и сопутствующие задачи, связанные с этими целями, которые при
нормальных факторах внешней среды может легко выполнить фирма, а также учитывая
заданное качество их выполнения. Структурные и функциональные изменения на
предприятии способствуют обеспечению условий для успешной деятельности «по
назначению», возможностью приведения основных компетенций предприятия в
соответствие со складывающимися внешними изменениями среды.
Проведен сравнительный
анализ основных методов оценки конкурентоспособности. Описаны внутренние и внешние переменные.
Во втором разделе работы проведен анализ конкурентоспособности
гостиницы «Шатура».
Гостиница «Шатура» это
идеальное место для семейного проживания, а также отдыха деловых людей и
туристов, прекрасное сочетание домашнего уюта и традиционного гостиничного
сервиса.
Гостиница "Шатура"
расположена в одноименном городе. От нее можно легко добраться до любого места
на карте, поэтому она хорошо подойдет как для туристов, так и для приехавших в
командировку. Здесь есть бесплатная парковка, подключение к сети Wi-Fi, а также
круглосуточная стойка регистрации.
В небольших номерах трех
категорий можно найти все, что потребуется для комфортного отдыха. В
каждом имеются кровать, прикроватная тумбочка, светильники для чтения. В
отдельной ванной комнате установлена современная сантехника.
В окрестностях "Шатуры"
есть достаточное количество заведений общественного питания, чтобы как следует
подкрепиться.
В течение 2018-2019 годов Валовая прибыль гостиницы «Шатура»
сократился на 422 тыс. руб. в 2019г.
и составила 4899 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Также из указанных
показателей, мы видим, что происходит уменьшение общей величины расходов
гостиницы. Чистая прибыль в 2019
г. составляет 1925 тыс. руб., произошло снижение на 208 тыс. руб. по сравнению
с 2018 годом.
Одним из негативных моментов в деятельности гостиницы
является уменьшение чистого дохода в 2019г.
на 1281 тыс. руб. по сравнению с 2018
годом. Обратим внимание на то, что стабильное значение чистого дохода в
гостиничном хозяйстве, учитывая увеличение объемов обслуживания и
эксплуатационных доходов, происходит за счет гибкой ценовой политики
предприятия. В нашем случае это не наблюдается.
В условиях усиления конкуренции между
компаниями и кризиса во многом формирование выбора клиентов и его корректировка
зависит от усилий самих гостиниц. Так как гостиница «Шатура» является российской, условия для нее
являются не такими критичными, как для международных гостиничных сетей.
Следует заметить, что на рынке конкуренция велика.
Гостиницам все сложнее становится удерживать и привлекать клиентов. При
разработке стратегии гостинице
«Шатура»
необходимо учесть особенности деятельности сильнейших конкурентов.
Гостиница «Шатура»
имеет более весомые конкурентные преимущества в сравнении с гостиницей «Русь» и
отелем «Бережки Хол» (занимает большую долю
рынка, реализует конкурентную стратегию, предоставляет качественные гостиничные
услуги).
Наибольшее количество баллов среди конкурентов
получила гостиница «Шатура», за счет предоставления качественных
услуг и их ассортимента, профессионализма персонала, качества рекламы и
местоположения.
С
целью завоевания большей доли рынка и улучшения конкурентных преимуществ
гостиницы «Шатура» предложены следующие мероприятия: разработка коммуникационной программы
и управление развитием персонала.
Реклама
является необходимым и важным условием функционирования предприятий различных
форм собственности в условиях становления рыночной экономики. Поскольку реклама
– наиболее доступный способ стимулирования продаж, предприниматели выделяют
рекламу из всего набора маркетинговых коммуникаций и широко используют в своей
деятельности.
Используя
такой рыночный инструмент, как реклама, гостиница «Шатура» сможет продвигать свои товары к
клиентам, реализуя несколько целей:
–
информировать перспективных клиентов о своем товаре, услуге, условиях продаж;
– убедить
клиента отдать предпочтение именно этому товару и бренду;
– заставить
клиента действовать – поведение клиента направляется на то, что рынок
предлагает в данный момент.
Виды
рекламы и оповещения гостиницы «Шатура» в г. Шатур и Московской области:
печать в профильных изданиях, периодическая печать, наружная реклама.
Фрагмент текста работы:
Глава
1.Теоретические основы конкурентоспособности гостиницы
1.1. Понятие и
сущность конкурентоспособности
сущность конкурентоспособности
Понятие
«конкурентоспособность» в рыночной экономике можно охарактеризовать как одно из
ключевых, учитывая, что в нем концентрированно выражаются экономические,
научно-технические, производственные, организационно управленческие,
маркетинговые и иные возможности коммерческих организаций, отраслей,
национальной экономики в целом. Указанные возможности находят свою реализацию в
товарах и услугах, которые противостоят аналогам, выступающим как соперники, и
на внутреннем, и на внешних рынках. [2]
Конкурентоспособность
предприятия сферы услуг можно отнести к одной из важных интегральных
характеристик, которая используется с целью оценки эффективности экономической
деятельности предприятий. Сам термин конкурентоспособность, можно применить к
любому субъекту, который бы не рассматривался, и предусматривает возможность
указанного субъекта (потенциальная или реальная) выдержать конкуренцию. [34]
Первым
экономистом, который начал проводить оценку конкурентоспособности страны
ссылаясь на конкурентоспособность функционирующих в ней предприятий, является
М. Портер. В последствие термин «конкурентоспособность предприятия» изучался и
дополнялся многими знаменитыми учеными-экономистами. Важной и самой главной
проблемой становиться определение и выявление факторов успеха предприятия. [18]
Конкурентоспособность гостиничного предприятия – это
его свойства, характеризующие место предприятия на определенном сегменте рынка,
возможности вести конкуренцию с другими фирмами и предприятиями на рынке товаров
и услуг. Каждое из таких свойств можно охарактеризовать разными показателями,
позволяющими фирме в полной мере воплотить свои преимущества в сравнении с
фирмами-конкурентами. [1]
Как правило, конкурентная борьба на
внутреннем рынке производится по трем направлениям:
1) предприятие отечественное конкурирует с
предприятием отечественным;
2) предприятие отечественное конкурирует с
предприятием зарубежным;
3) предприятие зарубежное конкурирует с
предприятием зарубежным. [22]
На
рисунке 1 отображены параметры конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Рисунок 1 — Параметры
конкурентоспособности гостиничного предприятия [24]
Под
факторами конкурентоспособности предприятия понимают те явления или процессы
хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни
общества, которые вызывают изменения абсолютной и относительной величины
затрат, а в результате — уровня конкурентоспособности предприятия. [30]
В таблице 1 отображены факторы конкурентных
преимуществ предприятия сферы услуг.
Таблица
1 – Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия сферы услуг [3]
Среда |
Факторы |
Показатели |
Влияние на |
Факторы |
Экономические |
Изменение |
Позволяют |
Научно-технические |
|||
Правовые |
|||
Политические |
|||
Социальные |
|||
Международные |
|||
Экологические |
|||
Факторы |
Положение |
Доля |
Возможность |
Поставщики |
Качество |
Увеличение |
|
Покупатели |
Изменение |
Изменение |
|
Конкуренты |
Количество |